Русское поле. Философская и любовная лирика

Анатолий Шамов

Поэт начинается с книги, а стихотворчество – с поэтического образа. Образ, образность есть свойство искусства воспроизводить жизнь в конкретно-чувственной форме, а не только в форме мысли или понятия; это иносказательность, неповторимые и незаменимые слова. Образ должен отражать жизнь, иначе – это пустая игра языка со словом. Чудо искусства, в частности стихотворчества, состоит в том, чтобы какую-либо историю, деталь жизни превратить в произведение, часто, на очень маленьком пространстве текста.

Оглавление

Редактор Анастасия Анатольевна Воскович

© Анатолий Шамов, 2022

ISBN 978-5-0055-9318-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Писать стихи просто. Создаём зрительный образ лирического героя, трактуются его переживания, обнажается то субъективное, что имеет для читателя ценность в виде интеллектуального и психического начала, в виде опыта отношений и решений героя.

В стоящих чего — либо стихах открываются новые связи и понятия, мотивы… и при прочтении, через сравнение, происходит эмоциональное восприятие обозначенных явлений.

Троп — неиссякаемый источник многообразия и таинственности искусства, энергетика стихосложения.

Поэтический образ создает прекрасное, где художественная мысль выражается посредством таких приемов:

1) сравнение есть образное выражение, построенное на сопоставлении двух понятий, обладающих общими признаками. Сравнение есть начальная стадия всех тропов, источник поэтического образа;

2) метафора (перенос по аналогии), когда слово употребляют в переносном значении; основывается на сравнении, отображает сложные жизненные явления;

3) эпитет (приложение) — образная характеристика. Меткий признак сравнения;

4) метонимия (переименование) — замена слова другим, имеющим причинную связь с первым словом;

5) синекдоха — соотнесение целого вместо части, части вместо целого…

6) гипербола — преувеличение;

7) параллелизма — идущий рядом;

8) уподобление — развернутое сравнение;

9) аллегория (иносказание) — изображение отвлеченной идеи посредством конкретного образа. На аллегории строятся басня и притча;

10) символ (знак) — многозначный и предметный образ. Строится на системе соответствия;

11) литота (простота) — определение понятия через отрицание противоположного;

12) симфора (соотнесение, совмещение) — форма метафоры, где опущено звено сравнения. (Краткий поэтический словарь, А. Шамов. издательство ОРФЕЙ, — 2005, — 200с.)

Умение использовать эти двенадцать приемов, думается, и есть показатель профессионализма и класса поэта.

Каждый писатель хотел бы написать незабываемые строчки о своём отечестве, о земле своих предков. Я родился на севере России, река детства Вятка часто встречается в моих стихотворениях. О Руси и о России у меня написано очень много стихов и посвящений. Предки, дом, родители это самое дорогое, что сеть на свете у человека. Не писать об этом нельзя, потому что это всегда под сердцем и болит в первую очередь.

Поэтический сборник «Русское поле» это современная философская лирика о нас всех, о нашем отечестве. Надеюсь, книга найдёт своего читателя.

Автор Анатолий Шамов

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я