Русское поле. Философская и любовная лирика

Анатолий Шамов

Поэт начинается с книги, а стихотворчество – с поэтического образа. Образ, образность есть свойство искусства воспроизводить жизнь в конкретно-чувственной форме, а не только в форме мысли или понятия; это иносказательность, неповторимые и незаменимые слова. Образ должен отражать жизнь, иначе – это пустая игра языка со словом. Чудо искусства, в частности стихотворчества, состоит в том, чтобы какую-либо историю, деталь жизни превратить в произведение, часто, на очень маленьком пространстве текста.

Оглавление

Великий Цезарь, он, как все, не вечный

Верховный авгур — звездочёт известный

Ворота смерти в храме приоткрыл.

Великий Цезарь, он, как все, не вечный,

И авгур подслужил, по алчности решил.

И рукоплещет Рим… диктатор первый

Республику идеям интереса предпочёл.

Великий Цезарь… — это сталь и нервы,

Сенат опальный в прецеденте этом ноль.

А начал это всё Верховный авгур

У духовенства маски покривились на лице.

Бываем мы, мой друг, тогда не правы,

Когда себя, и это так, не узнаём в Творце.

Историю сменил не Цезарь — жадный авгур,

Развала трудно пережить своей страны.

Тонка черта меж ложью чистой правдой,

Предания учат нас из прошлой старины.

Верховный авгур…

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русское поле. Философская и любовная лирика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я