Мои рассказы. Рассказы основаны на моих снах

Анатолий Олегович Сомов

Этот сборник основан на моих снах. Признаюсь, я не пишу книги о любви или сатирические рассказы. Здесь Вы встретите немного фантастики, ужаса и детектива.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мои рассказы. Рассказы основаны на моих снах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Огненные глаза

Десять желаний много для взрослого человека, а для подростка нужны всего девять. Десятое желание ему должны навязать. Десятое желание это то что ему нужно, но он не может это осознать. Иногда, в редких случаях, десятое желание может быть опасным. Но выбора уже нет…

Глава первая «Утро»

Я проснулся, в глаза бил оранжевый блик солнца. Полшестого утра. Зачем я так рано встал. Мама наверное еще спит. Встав с постели и одевшись, я на цыпочках пошел в ванную. Лишь бы не разбудить маму, подумал я, и открыл кран с водой. Вода была холодной как лед. Кран протяжно загудел и я выключил его. Почистить зубы не получится, что ж буду ждать когда проснется мама. В школу торопиться не нужно, все равно сегодня нет первого урока. Учительница математики Татьяна Михайловна заболела и не приходила в школу уже неделю. Надо бы подучить уроки, но мне было лень. Итак, я вчера просидел за ними весь вечер. Оранжевый восход постепенно переливался в яркое утро. Я сидел на диване и думал о школе. Вот бы в этот чудесный день произошло, что-то не забываемое. Например, новый друг. Или хорошая оценка. Или какое ни будь чудо. Но чудес не бывает, надо становиться взрослее. Внезапно прозвенел телефонный звонок. На письменном столе звенел старый, дисковый телефон.

— Алло. — сказал я, заспанным голосом

— Саша привет. Это Юля. — Раздался голос в трубке.

— Да Юля, привет.

— Я не разбудила?

— Нет, нет. Я уже встал.

— Татьяна Михайловна звонила. Она сегодня проведет первый урок.

— О как? Хорошо, я приду пораньше.

— Хорошо. Если можешь, позвони Диме. А то он соня еще тот. — В голосе послышалась нотка смеха.

— Не вопрос. Я обязательно позвоню. А ты остальным уже звонила?

— Да. Только Димин телефон не знаю.

— Не переживай, я ему позвоню.

— Хорошо, пока.

— До встречи.

Я положил трубку. Как же хорошо, что Татьяна Михайловна вышла на работу. Мне очень нравилось посещать ее уроки, тем более что она относится к ученикам с пониманием. Даже болтунов и балагуров она успокаивала не криком, а нежным словом. Мы не однократно просили директора назначить ее нашим классным руководителем. К сожалению, для нас, ее нынешний класс не хотел с ней расставаться. Конечно, ее любила вся наша школа.

Я уселся в кресло и посмотрел на часы, время без десяти шесть. Звонить ли Диме или нет? Может его семья, да и сам он еще спят? Ладно, подожду до шести тридцати и позвоню. Дима был спокойным мальчиком. Учился, конечно, на тройки. Вечно опаздывал, но нос не задирал. Он не гордился тем, что он опаздывает. Объяснял учителям, что просто очень далеко живет. Сам он опаздывал минут на пять, максимум десять, но всегда приходил в гладко выглаженной рубашке и костюме.

Вот и половина седьмого, пора звонить. Я поднял трубку, набрал его номер и стал ждать. Гудок, еще гудок. Ни кто не отвечал. Только я решил завершить звонок, как в телефоне раздался Димин голос.

— Ало. — Голос был сонный

— Дима привет, это Саша

— Какой Саша?

— Гаврилов. Твой одноклассник.

— А, привет Саш. Что случилось? Я еще сплю…

— Вставай соня, Татьяна Михайловна сегодня проведет первый урок. Ей уже полегче и она придет в школу.

— А я сегодня хотел поспать… Спасибо что сообщил.

— Ты сегодня без опозданий?

— Постараюсь. Ты же знаешь, как далеко я живу.

— Да знаю. Но все же постарайся…

— Хорошо. До встречи.

— Увидимся в школе.

Окончив разговор, я побрел на кухню и включил телевизор. Листая канал за каналом, я наткнулся на передачу про животных. Рассказ вели о диких пчелах. Я снизил звук телевизора и стал смотреть передачу.

Солнце било в окно ярким светом и стало немного жарко. Пора собираться в школу. Я выключил телевизор и пошел в свою комнату. На столе стояла стопка книг. Разыскав среди них нужные учебники, я начал собирать портфель. Не забыть бы учебник с математикой, ведь сегодня это главный урок. Сегодня я, наконец, увижу свою учительницу. Как же будет рад наш класс увидеть ее.

Я собрал нужные учебники и побрел на кухню. Проходя мимо маминой спальни, я услышал звон будильника. Звонок был пронзительным и немного противным.

— Саша ты уже проснулся? — Послышался мамин голос.

— Да мам, я уже встал.

— Но ведь тебе сегодня ко второму уроку.

— Нет мам. Татьяна Михайловна сегодня проведет первый урок.

— Она уже поправилась?

— Да.

— Как хорошо. Я знаю, как она тебе нравится.

— Даже очень.

— Ну что ж, я сейчас приготовлю твой любимый горячий шоколад.

— Большое спасибо!

— Ты главное не опоздай. — Сказала мама, и начала вставать с постели. Я тем временем застегнул портфель и пошел на кухню.

Горячий шоколад слегка обжигал губы. Я сделал глоток и поставил кружку на стол. Интересно будет ли сегодня урок труда? Мне не очень хотелось идти на этот урок. Учитель был странным и от него шел дикий перегар. Однажды мы, как обычно пришли на урок, а учитель спал за столом. Мы зашли в класс и стали его будить. Проснувшись, он нас сильно материл и сказал, что всем поставит двойки. Благо этого не произошло. Мимо класса проходил наш директор Михаил Петрович и заглянул в класс. Увидев как учитель, нас покрывает трехэтажным матом, позвал его в свой кабинет. Что случилось в кабинете мы не знали, но прейдя в класс Гаврил Семенович нас отпустил с урока. Мне казалось обидным, что он даже не извинился, но такова его натура. После этого случая мы ни когда не видели его спящим. Но перегар так и остался с ним. Мне всегда хотелось сбежать с его урока. Но если я сбегу я буду считаться прогульщиком, а я этого очень боялся. Мне было стыдно стать прогульщиком, у меня ведь хорошая репутация в школе.

Мы допили горячий шоколад, и я начал собираться в школу. Зайдя в свою комнату, я первым делом взял свой портфель и пересмотрел все содержимое. Так, вроде все на месте. Пора надевать свой костюм. Я открыл шкаф и увидел свой наглаженный костюм. Я любил всегда его гладить и чистить с вечера. Достав его, я потянулся на верхнюю полку, что бы достать рубашку. Только я потянул ее к себе и с полки упал маленький листок бумаги. Листок, немного прокружа, спикировал под шкаф. Я достал рубашку и положил ее на кровать. Что же это за листок? Надо посмотреть. Я наклонился и заглянул под шкаф. Там лежала маленькая пятисотая купюра. Вот радость! Наверное, это мама мне ее подарила. Я, быстро схватив купюру, побежал на кухню. Придя я увидел как мама стояла возле стола и улыбалась.

— Нашел? — спросила мама с улыбкой на лице.

— Да! Спасибо мама! — радостно воскликнул я.

— Теперь тебе есть на что поиграть в игровые автоматы, после школы.

— Мне всегда хотелось туда сходить! Спасибо!

— Пожалуйста. А теперь беги одеваться, а то опоздаешь.

— Ни за что.

Я быстро побежал в свою комнату и начал одеваться. Первым делом, я схватил с кровати рубашку и начал ее надевать. Радость переполняла меня через край. Сегодня игровые автоматы мои! Я представлял, как зайду в игровой зал, разменяю деньги на жетоны и по очереди поиграю во все автоматы. Конечно, их было не очень много в зале. Но тем и лучше. Я поиграю в свои любимые и даже в остальные.

Одевшись, я посмотрел на часы. Время выходить из дома. Я подбежал к маме и поцеловал ее в щеку. Она погладила меня по голове и сказала «удачи в школе». Я рывком ринулся к выходу и стал обуваться. Обувшись, я выскочил за дверь. «Лифт не работает» весела табличка на створках. Меня этим не остановишь. Я чуть ли не бегом побежал по лестнице вниз. Миновав четыре пролета, я выбежал на улицу. Во дворе не было людей. Один лишь дядя Петя подметал улицу. Он работал местным дворником, сколько я себя помню.

— Саша привет! В школу идешь?

— Здравствуйте дядя Петя. Да, не хочу опоздать!

— Ну, тогда беги. Маме привет.

— Хорошо. До свиданья!

— Пока Саша. Учись на отлично и получи сегодня как можно больше пятерок!

— Спасибо! Я побежал!

Не услышав, что он мне сказал в ответ, я бегом побежал прочь. Дядя Петя всегда был приветлив со мной. Я отвечал ему тем же. Однажды я выскочил из подъезда и хотел, как всегда побежать в школу. Но мне преградила путь соседская овчарка. Я в испуге замер, я очень боялся собак. Дядя Петя увидел это и бегом побежал ко мне. Он метлой отогнал собаку, которая не переставала рычать и лаять на меня. Я боком прошел по тротуару и вышел из двора на улицу и бегом побежал в школу. Вернувшись после занятий, я встретил нашего дворника. Он сказал, что собака меня больше не потревожит. Так, как он предупредил хозяина, что его Джесси чуть не покалечила меня. Хозяин пообещал, что больше ее не выведет и не отпустит ее без намордника.

Школа находилась всего в трех кварталах от моего дома. Можно было пойти пешком, ведь я не опаздывал. Мимо меня проходили люди с полусонным лицом. В них нет той молодой свежести, что сейчас была у меня. Я пробежал квартал и встретил Игоря.

— Привет Саша. Ты как всегда бегом?

— Привет. Ты же знаешь, я не люблю опаздывать. — Прерывисто ответил я.

— Да знаю. Но сейчас еще только восемь часов, ты еще успеешь.

— Я хочу быть первым, кто зайдет в двери школы. — С улыбкой ответил я.

— А! Я и забыл. Ты же всегда хочешь быть первым в классе! — С насмешкой произнес Игорь и улыбнулся.

— О, да!

— Ну что же? Тогда наперегонки?

— Хорошо!

— Кто придет вторым, тот тухлый помидор!

— И не надейся, что это буду я! Побежали?

— На счет три?

— Да.

— Три!

Я знал подвох с отсчетом, поэтому сразу приготовился бежать. Игорь немного вырвался вперед. Но вскоре я его обогнал. И вот, последний поворот и школа. Я, не останавливаясь, обернулся назад. Игорь задыхался, но все же еще бежал. Я чуть притормозил и дал ему догнать меня. Он догнал меня с улыбкой на лице.

— Уже устал? — Спросил Игорь.

— И не надейся!

Я рванул что было сил к школе. Прибежав к входу, я обернулся и увидел, что Игорь идет уже пешком.

— Ну, что сеньор помидор? — С насмешкой спросил я.

— Да я просто не выспался.

— Рассказывай…

— Ладно тебе… Пойдем лучше в класс?

— Пошли.

Не дожидаясь остальных одноклассников, мы вошли в школу.

Глава вторая «Первый урок»

Наша школа имела форму буквы «П». Начальная школа была в правом крыле здания. Я помню, как мы бегали по двум этажам, как муравьи. Коридоры были длинной в пять кабинетов. Классы были расположены по обе стороны коридора. Начальная школа начиналась с небольшой площадки. На ней всегда проводили небольшие мероприятия. На одной из стен площадки, находилась картина небольшого озерца с фламинго на берегу. Учеников фотографировали на фоне этого рисунка, когда они заканчивали четвертый класс и переходили во взрослую школу. Я помню, как меня одели в красный костюм с золотым украшением и фотографировали с грамотой на руках. Эту грамоту получил за отличные оценки. Эта грамота была четвертой по счету. Я получал их по окончанию каждого учебного года. В нашем классе такие грамоты были всего у троих учеников, включая меня. По окончанию четвертого класса, мне предложили перескочить сразу в шестой класс. Мама была согласна, вот только я отказался. Я привык уже к нашим ребятам, и мы были дружным классом. Заводить новые знакомства не хотелось.

Мы с Игорем поднялись на второй этаж, и пошли к двадцать четвертому кабинету. На дверях висела табличка «Математика». Сегодня будет первый урок математики за прошедшие две недели. Я постучал в дверь. Тишина. Я постучал еще раз. Ни кто не ответил. Значит, мы пришли раньше учителя. Напротив кабинета стояла старая, потертая лавочка. Мы присели на нее.

— Как думаешь, долго ли нам ждать? — Тихо спросил я Игоря.

— Думаю не долго — Он отодвинул рукав на левой руке, и посмотрел на часы — сейчас уже без десяти восемь.

— Странно, все должны уже придти.

— А! Вот и они! — Игорь указал в сторону лестницы. Словно муравьиная стая, ученики ввалились в коридор. В центре этого роя была Татьяна Михайловна. Проходящие мимо ученики, с улыбкой на лице здоровались с ней. В ответ учительница улыбалась и кивала головой. Этот рой медленно, но очень уверено двигался в нашу сторону.

— Здравствуйте Татьяна Михайловна! — Пытался я перекричать крики остальных ребят. Но это было тщетно. Голоса наших ребят были пронзительны и отдавались эхом по всему коридору. Отчаиваться не стоит, я могу поговорить с ней после урока.

Татьяна Михайловна открыла двери кабинета, и наш класс ринулся в него. Парты стояли в три ряда по восемь парт в каждом. Ребята шумно рассаживались по своим местам. Я вошел в класс последним, и мне досталось место на последней парте в первом ряду у окна. Я прошел к нему и снял портфель. Достав учебник математики и тетрадь, я положил их на парту. Портфель можно было повесить на стул, но я положил его на подоконник. Так удобнее всего доставать ученические принадлежности.

— И так ребята, открываем учебники на сорок седьмой странице. — Сказала учительница и подошла к учительскому столу.

Класс зашумел страницами. Я не стал медлить и тоже открыл учебник. В дверь постучали и она приоткрылась. В кабинет заглянула, наша классная руководительница и попросила Татьяну Михайловну выйти к ней. Класс слегка зашумел. Ребята стали разговаривать между собой. Я тихо открыл черновик и стал рисовать в нем невесть что. Получались, какие-то облака, рыбы и кроны деревьев. Я не любил разговаривать во время урока, даже если учителя нет в классе.

Дверь открылась и в класс зашла Татьяна Михайловна, а за ней Наталья Ивановна, наша классная руководительница. Они о чем-то переговаривались между собой. С последней парты было не слышно, о чем они говорили, я услышал лишь «Пусть заходит». Наталья Ивановна махнула рукой в сторону двери, и в класс зашел парень. Он был небольшого роста, одет в черный костюм. За спиной был темно коричневый портфель. А в руках был пакет со сменной обувью

— Так, ребята. Познакомьтесь это ваш новый одноклассник Артур. — Сказала учительница, взяв парня за плечи.

— Здравствуй Артур. — Хором сказали все ребята.

— И так Артур, присаживайся вон с тем мальчиком. — Наталья Ивановна указала на меня. — Он у нас тихоня, так что вы подружитесь.

Парень прошел меж рядов и присел рядом со мной. Он достал из рюкзака книгу, тетрадь и дневник. Я долго смотрел на него и думал, когда же он поздоровается. Этого так и не произошло. Учительницы еще немного поговорили, и классная руководительница вышла из кабинета. За весь последующий урок, Артур так и не проронил ни слова. В прочем, это и хорошо. Я сам не любил разговаривать на уроках.

Глава третья «Первые слова»

Три урока пролетели. Ни на одном из них Артур не сказал и слова. На переменах наши ребята хотели с ним познакомится, в ответ он лишь отворачивался. То ли не хочет говорить, то ли не умеет. Наш класс мучился догадками. На третьем уроке я попросил у него линейку, парень молча протянул ее мне и отвернулся. После звонка ко мне подошел Игорь.

— Ну что, твой сосед молчит?

— Как рыба. Я даже попробовал поговорить с ним на уроке, в ответ он лишь отвернулся.

— Слушай, его надо как то расшевелить.

— А как? Он все время отворачивается.

— Может тебе его в столовой, чем ни будь угостить?

— О! А это идея!

— Давай сейчас? И перемена длинная и он наверняка там.

— Хорошо. Я побежал!

— Давай. Потом мне расскажешь.

— Хорошо! — Выкрикнул я, находясь уже около лестницы

Столовая находилась на первом этаже. На большой перемене, почти все ученики ходили в нее. За стойкой, как всегда, дежурила тетя Маша. Ученики не знали ее полного имени. Да в принципе это было не так уж важно. Возле стойки толпились пять человек. Я подождал пока они все уйдут и подошел к тете Маше.

— Здравствуйте. — Тихо сказал я

— Здравствуй. Что будешь брать?

— А у вас остались сосиски в тесте?

— Да, конечно. Тебе сколько?

— Парочку. Если можно.

— Да, конечно можно.

— А у вас еще осталось шоколадное мороженое?

— Да. Одно?

— Одного хватит. — Я обернулся, что бы найти Артура.

Он сидел за столиком в центре столовой, совсем один. Ребята которые заходили, подсаживались к другим.

Я забрал все, что заказал. Медленно проходя между столов, я боялся что то выронить. И вот стол, за которым сидел Артур. Я присел напротив него и протянул мороженое. Он поднял голову и посмотрел на меня. Всем выражением лица, он пытался сказать, что ему это не нужно. Я в свою очередь настаивал.

— Спасибо. — Сказал он сухо и забрал мороженное

— Так ты все-таки умеешь говорить?

— Да…

— А от чего ты молчал? Стесняешься что ли?

— Слушай, прости за дерзость, просто я не ищу друзей.

— Ну как хочешь. — Я оставил мороженое и поднялся со стула. Сделав шаг к выходу, я обернулся. — Если захочешь, мы будем не друзьями, а знакомыми.

Он согласно кивнул и опустил глаза вниз. Я пошел к выходу. Надо рассказать Игорю. Может он тоже захочет с ним познакомится.

Поднявшись на третий этаж, я пошел к кабинету информатики. Четвертый и последний урок на сегодня. Я медленно шел по коридору, размышляя про Артура. Надо ему навязать дружбу. Не может человек быть без друзей. Если мы с ним станем просто знакомыми, то возможно это перетечет в дружбу? Наверное, так. Мне бы не хотелось, что бы в нашем, дружном классе был хоть один изгой. И почему он не хочет с кем-то дружить? Неужели в свои тринадцать лет, он уже сильно обжегся предательством?

Подходя к кабинету информатики, мне встретился Игорь.

— Ну что? Он с тобой разговаривал? — Спросил он с улыбкой на лице.

— Он только поблагодарил за мороженное и сказал, что не ищет друзей.

— Да что с этим парнем?

— Сам не знаю. Может у него был не удачный опыт в дружбе?

— Может быть… Но есть прогресс, он хотя бы заговорил с тобой.

— И то верно.

— Ладно, поговорим позже. Скоро звонок, а мы еще не в классе.

— Да, пойдем.

— Ты хоть готов? — С усмешкой сказал Игорь.

— Обижаешь! — Ответил я и мы, смеясь, зашли в класс

Глава четвертая «Игровой зал»

Уроки закончились, и можно было пойти в игровой зал. Сегодня можно поиграть во все игры. Или провести весь день за любимой игрой «Galaga». Мне она очень нравилась. Когда я приходил в зал, оператор уже знал какой аппарат мне нужен. Я менял все деньги на жетоны и просиживал по три часа. Сегодня можно поиграть и в другие игры. Ведь денег у меня было достаточно, чтобы провести сегодняшний и завтрашний дни. Выйдя из школы, я попрощался со своими одноклассниками и направился в игровой зал. По дороге мне встречались несколько знакомых парней. Я не очень хотел разговаривать с ними. Я просто здоровался и проходил мимо.

Подходя ближе к игровому залу, я увидел Артура. Он быстрым шагом шел по тротуару, и не обращал внимания на прохожих. Мне стало интересно, куда он так спешит? Я ускорил свой шаг и немного догнал Артура. Парень шел не оборачиваясь. Странно, в школе он был очень тихим и спокойным, а тут бежит, как будто за ним гонятся. Пройдя за поворот, я увидел как Артур зашел в игровой зал. Я направился следом за ним. Зайдя в зал я подошел к оператору.

— Добрый день. Можно разменять деньги? — Спросил я и посмотрел в зал.

— Добрый день. Да конечно. Сколько вы хотите разменять? — Одернул меня оператор. Я достал деньги и протянул ему.

— Ого! До вас парень тоже разменял пятисотую купюру. — Сказал парень и потянулся за жетонами. — У нас остались жетоны по полчаса. Вы будите их брать?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мои рассказы. Рассказы основаны на моих снах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я