Развитие мыслительных действий у детей 5—6 лет. Методическое пособие для воспитателей ДОУ

Анатолий Зак

В пособии представлено содержание 54 развивающих занятий и 36 занимательных рисунков для занятий с детьми 5–6 лет. В 1-й части изложены характеристики мыслительных действий детей, раскрывается содержание интеллектуальных игр для их развития и описываются методы занятий с детьми. Во 2-й части даются вопросы и задачи к рисункам, в 3-й части содержатся рисунки. Практика занятий показала, что дети, успешно освоившие содержание всех занятий, больше готовы к обучению в школе, чем их сверстники.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие мыслительных действий у детей 5—6 лет. Методическое пособие для воспитателей ДОУ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Анатолий Зак, 2019

ISBN 978-5-0050-8585-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Успешность обучения ребенка в начальной школе прямо зависит от того, насколько развиты его познавательные способности.

К наиболее важным из них относится, во-первых, умение разбирать условия разнообразных задач, производить их полный и точный анализ.

Во-вторых, необходимо умение планировать деятельность по решению задач: намечать, сколько нужно сделать действий, выбрать, какие из них выполнить раньше, какие — позже.

В-третьих, невозможно правильно решать задачи, если плохо развито умение обосновывать способ решения, т.е. рассуждать о том, соответствует он условиям задачи или не соответствует.

Недостаточное развитие этих познавательных умений тормозит освоение всех учебных дисциплин начальной школы, но, в первую очередь, мешает достижению хорошей успеваемости по математике и грамматике.

Такое положение связано с тем, что в заданиях по этим предметам необходимо точно анализировать их условия, выявляя все предлагаемые данные, уверенно планировать свои шаги по выполнению задания, намечая их последовательность, логично обосновывать избранный способ действий, указывая причины использования именно этого способа, а не другого.

Решающее значение для хорошего развития умений разбирать условия задач, планировать решение и рассуждать о способах действий имеет старший дошкольный возраст.

Книга состоит из трех частей..

В первой части «О занятиях с ребенком» раскрываются особенности организации большого числа интеллектуальных игр с рисунками, предлагаются приемы помощи детям, даются дополнительные задания.

Во второй части «Вопросы и задачи к рисункам», содержится материал курса из 54 занятий по систематическому развитию основных познавательных умений.

В третьей части «Рисунки» представлены необычные рисунки обычных вещей (самолеты, стулья, башмаки, чайники и т.п.). Своеобразие таких рисунков в том, что отдельные элементы предметов даны в нескольких вариантах.

Используя материалы книги, любой родитель сможет провести с ребенком много интересных занятий для развития познавательных умений. Успешность занятий обеспечена тем, что сложность занимательных задач*увеличивается постепенно.

Практика показала, что, когда ребенку предлагают решать поисковые задачи на занимательном материале, его сообразительность заметно улучшается. Поступив в школу, такой ребенок, по свидетельству учителей, не испытывает затруднений в усвоении учебного материала, опережая в этом многих своих сверстников.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие мыслительных действий у детей 5—6 лет. Методическое пособие для воспитателей ДОУ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я