50 руководств по SEO-оптимизации. Часть 1

Анатолий Владимирович Косарев

50 руководств – это сборник последних и передовых знаний в области SEO от более чем 20 мировых экспертов в области оптимизации сайтов для поисковых систем.Книга будет полезна как начинающим, так и продвинутым специалистам своими лайфхаками от мировых экспертов.Эти руководства указывают вектор направления, по которому развивается искусственный интеллект поисковых систем, а поэтому предоставляем вам возможность делать оптимизацию сайтов на будущее и быть от конкурентов на шаг впереди.

Оглавление

§5. Что такое ключевое слово? Поисковый запрос или вопрос пользователя?

В интернет-маркетинге ключевые слова важны во многих различных областях. Следует подчеркнуть следующее:

— Поисковые запросы, которые вводятся в поисковых системах и показываются в результатах поиска.

— Ключевые слова в документе, то есть на странице (оптимизация релевантности)

— Ключевые слова, которые используются в качестве текста ссылок для гиперссылок (построение ссылок)

— Условия поиска, к которым можно получить доступ через такие службы, как Google или Яндекс могут отображать рекламу в результатах поиска.

— Ключевые слова, по которым, например, может размещать рекламу в контекстно-медийной сети Google в виде баннеров и текстовых объявлений в подходящей редакционной среде (медийная реклама).

Краткий план руководства «Что такое ключевое слово»:

⋗ Определение: что такое ключевое слово?

⋗ Типы ключевых слов.

⋗ Ключевое слово в SEO.

⋗ Найдите правильные ключевые слова.

⋗ Инструменты подсказки ключевых слов.

⋗ Часто задаваемые вопросы о термине «ключевое слово».

Определение: что такое ключевое слово?

Здесь вы можете увидеть обзор наиболее важных фактов о ключевых словах и многих других их названиях:

На русском языке: поисковые запросы, ключевые слова, ключевые фразы, а теперь и вопрос пользователя, с которым он обратился к поисковой системе.

В интернет-маркетинге этот термин (вопрос пользователя) в основном используется в поисковом маркетинге.

В поисковом маркетинге (SEM), то есть при поисковой оптимизации (SEO) и рекламе в поисковых системах (SEA), всё вращается вокруг видимости определенных ключевых слов.

Условия поиска вводятся в маску поиска поисковых систем, таких как Google.

Условия поиска не всегда состоят из одного слова, но также могут быть фразами или полными вопросами.

Такие обновления, как Hummingbird, RankBrain и BERT, позволили Google ещё лучше понять смысл ключевого слова.

Цель: отдельные страницы вашего собственного веб-сайта должны быть оптимизированы для определенных ключевых слов и должны предоставлять информацию, которая охватывает поисковое намерение (намерение пользователя). Таким образом, они могут быть размещены в верхней части или даже на вершине Google результатов по этим поисковым запросам.

Типы ключевых слов

В поисковом маркетинге используются следующие классификации поисковых запросов:

в соответствии с намерением поиска или намерением поиска

в зависимости от точности цели поиска, длины термина и объема поиска

В соответствии с намерением поиска по ключевому слову

Поисковые запросы скрывают различные поисковые намерения, которые Google оценивает с помощью своего искусственного интеллекта RankBrain, чтобы иметь возможность предоставлять индивидуальные результаты. Цель поиска — это не что иное, как то, что пользователь хочет найти или чего стремится достичь поиск.

«Удовлетворение поискового намерения — это не фактор ранжирования, а предпосылка для того, чтобы вообще достичь лучших мест размещения.» — А. Рус, генеральный директор Evergreen Media®

Примеры

— Информационные ключевые слова: кашемировая шерсть, уход за древесиной дуба.

— Транзакционные ключевые слова: скачать руководство по поисковой оптимизации, свежие медиа, поисковая оптимизация видео, mozbar.

— Коммерческие ключевые слова: купить дубовый стол, seo поддержка, игрушки.

Ключевые слова в навигации: строительство интернет-магазины.

— Бренд (навигационный): Apple, youtube

— Новости (информационные): цена на золото, погода сегодня.

— Местный (навигационный): зубной врач рядом, налоговый консультант.

Теперь поисковые системы не ищут ключевые слова на веб-страницах, а понимают вопрос пользователя, и подбирают страницы, которые дают наиболее полный ответ, чтобы удовлетворить намерение обратившегося.

Сам Google классифицирует поисковые запросы в Рекомендациях оценке качества в соответствии с:

— Do (Делать) = транзакционный.

— Know (Знай) = информационный.

— Know Simple (Просто знать) = можно ответить с помощью сети знаний в поисковой выдаче.

— Go (Перейти) = Навигация.

— Buy (Купить) = Коммерческая.

Всем, кто занимается поисковой оптимизацией, рекомендуется узнать, что скрывается за поисковыми запросами, и соответственно выполнить поисковое намерение в зависимости от длины запроса, объема поиска и точности намерения поиска (высокочастотные, среднечастотные, и низкочастотные запросы).

Помимо намерений поиска, также проводится различие между довольно неспецифическими поисковыми терминами с большим объемом поиска (ключевые слова с заголовком или ключевые слова с коротким хвостом) и конкретными условиями поиска, которые часто состоят из нескольких терминов (ключевые слова с длинным хвостом).

Статистика показывает среднее количество слов на поисковый запрос в России в августе 2021 года. На момент опроса около 17,6% поисковых запросов состояли из двух слов.

Ключевые слова заголовка часто очень расплывчаты. Например, что хотел бы увидеть тот, кто ищет «собака»? Возможности варьируются от тех, кто хочет знать, где они могут взять или купить собаку, до статьи на сайтах собаководов о домашних собаках или с вопросом о том, как вы можете отправиться в отпуск со своими четвероногими друзьями.

Ранжирование по одному слову, например «собака», кажется очень привлекательным, особенно потому, что по этим поисковым запросам ведется большой поиск. Однако они часто очень конкурентоспособны. Кроме этого, не зная намерения пользователя, которых может быть больше, чем звёзд на небе, невозможно дать ответ на такой вопрос.

Вернёмся к ранее описанному примеру о запросе «собака» предположим, что у меня прекрасна о статья-анализ о воспитании собак, а пользователь ищет просто фотографии собак для своего сайта, или всё, что угодно. Я добился, что статься по запросу «собака» стала на первое место. Однако пользователь видит, что на его вопрос, который он не дописал: «собака друг человека?», мой сниппет (то, что показывает поисковик при поисковой выдаче) не отвечает. Пользователей, делающих этот запрос набралось сотня и более, и никто не перешёл на мой сайт, потому что никого не интересовал вопрос о воспитании собак. Поисковик видит, что по такому запросу моя статья никому не интересна, снижает мой рейтинг по этому запросу, и ставит на вершину рейтинга другую. Так поисковики ищут какой контент желает видеть пользователь.

Напротив, ключевые слова с длинным хвостом гораздо более конкретны, но имеют меньший объем поиска. Например, люди с большей вероятностью будут искать «породы собак» или «купить корм для собак в Интернете». Здесь намного легче ранжироваться, потому что конкуренция менее сильна. Фактически, эти типы ключевых слов составляют до 70% поискового трафика.

Ключевое слово в SEO

Какую роль играют поисковые запросы в поисковой оптимизации?

Условия поиска представляют собой связь между пользователями поисковой системы и страницей или контентом, которые явно предназначены для предоставления конкретных ответов.

Цель состоит в том, чтобы с помощью этих поисковых запросов генерировать органический трафик.

Ключевые слова играют важную роль во внутренней и внешней оптимизации. Однако, поскольку алгоритм Google распознает все больше и больше корреляций, акцент здесь не следует делать на количестве. Заполнение ключевыми словами наказывается Google как нарушение и по этой причине, среди прочего, не должно быть частью стратегии SEO.

Вместо этого важно размещать ключевые слова как можно более естественно, чтобы пользователи и поисковые системы знали, о чем страница. Если цель поиска точно выполнена и ключевое слово фокуса также включено на видные позиции (тег заголовка, заголовок H1 и т. д.), велики шансы, что вы сможете обосноваться на первой странице списка результатов поиска.

Поисковые запросы во вне страничной оптимизации

Якорный текст играет важную роль в установлении ссылки.

Максимально актуально, если точно соответствует желаемому поисковому запросу. Но будьте осторожны: Google не обязательно любит оптимизацию гиперссылок, как знают многие жертвы знаменитого обновления Google Penguin.

Лучше всего использовать естественные ссылки, чтобы не рисковать штрафным понижением рейтинга. Вы можете получить долгосрочные хорошие места размещения с помощью вариаций длинных и коротких ключевых слов для текстов ссылок. Кроме того, они должны быть в абзаце с соответствующими поисковыми запросами. Вот как Google может наилучшим образом подключиться к контексту.

Поисковые запросы в оптимизации OnPage

При оптимизации OnPage условия поиска должны использоваться таким образом, чтобы текст стал более релевантным.

Следующие советы основаны на нашем опыте:

Сильные сигналы ранжирования вашего контента

Условия поиска (ключевые слова) должны быть включены в следующие видные места:

Основное ключевое слово в теге заголовка.

Главное ключевое слово в заголовке H1.

Основное ключевое слово в первом абзаце (первые 100 слов).

Основное ключевое слово в URL-адресе (помогает гарантировать, что мы получим обратную ссылку с релевантным текстом привязки, когда URL-адрес связан).

Сигналы среднего ранга

Следующие позиции существенно менее важны, но все же помогают прояснить актуальность

Ключевые слова и варианты заголовков HTML от H2 до H6.

Ключевые слова и варианты в основной части текста.

Главное ключевое слово как атрибут ALT первого изображения (последующая оптимизация обычно бессмысленна).

Главное ключевое слово в качестве имени файла первого изображения (последующая оптимизация обычно бессмысленна).

Слабые сигналы ранжирования

Основное ключевое слово в мета-описании (все еще необходимо, иначе Google сгенерирует собственное мета-описание).

Ключевые слова, отмеченные жирным шрифтом.

Ключевые слова, выделенные курсивом.

Ключевые слова в структурированных данных (JSON LD или микроданные).

Главное ключевое слово как атрибут заголовка первого изображения (последующая оптимизация обычно бессмысленна)

Ключевые слова и варианты метаданных всех остальных изображений.

Плотность ключевых слов как сигнал ранжирования сегодня потеряла большое значение.

Для пользователей это больше похоже на получение полного и профессионального ответа на поисковый запрос от А до Я.

Наша цель здесь состоит в том, чтобы соответствующая страница получала хорошие пользовательские сигналы для соответствующего ключевого слова (продолжительность пребывания, рейтинг кликов, показатель отказов). Поэтому всегда оценивайте свой контент в соответствии с: актуальностью, полнотой, точностью, своевременностью и удобочитаемостью.

Однако для робота Google это уже касается релевантности поисковому запросу на определенном уровне, потому что алгоритм не может читать, но по определенным алгоритмам LSI-терминологии способен понимать, о чем контент на веб-странице, и насколько он хорошо отвечает на вопрос пользователя. По этой причине имеет смысл включить основной поисковый запрос и наиболее важные вторичные поисковые запросы на видное место в содержании, как описано выше.

Совет эксперта

Никогда не забывайте о важности цели поиска. Выполнение поискового запроса — это не фактор ранжирования, а предпосылка для достижения наивысшего рейтинга в Google. Самый быстрый способ определить намерения пользователя — взглянуть на тип контента, формат контента и подход к контенту из трех первых результатов.

Поисковая оптимизация — это все о позиционировании вашего веб-сайта по определенным ключевым словам в поисковых системах, таких как Google или Яндекс.

Найдите правильные ключевые слова

Самая большая ошибка, которая характерна многим хозяевам сайтов, так это желание чтобы его находили по ключевым словам, по которым он хочет. С одной стороны это правильное желание, но с другой — нет! Потому что-то, что желает продавать продавец может не соответствовать желанию покупателя. От количества желающих приобрести зависит и уровень продаж.

Анализ ключевых слов предоставляет информацию о том, какие темы действительно актуальны для процесса поиска. Соответственно, он также отвечает на вопрос, что на самом деле ищет пользователь. Эти ключевые слова затем могут быть специально интегрированы в контент и использованы для разработки стратегии контент-маркетинга.

У вас еще нет такой стратегии? Тогда лучше всего прочитать наше руководство по стратегиям контент-маркетинга!

Исследование ключевых слов — это наука сама по себе, и в то же время основа успешной SEO-кампании. Помимо определенных ключевых терминов в списке семян, вам также следует обратить внимание на синонимы и соответствующие термины, относящиеся к этой формуле.

Стратегия ключевых слов не должна ограничиваться отдельными короткими ключевыми словами. Страница приобретает актуальность за счет тематических кластеров, потому что это позволяет установить тематический авторитет. Google не просто хочет, чтобы на вопросы давали ответы непосредственно на основе поискового запроса. В идеале пользователи должны сразу же найти дополнительную информацию по теме.

Инструменты подсказки ключевых слов

Исследование и управление ключевыми словами без инструментов вряд ли возможно. С помощью предлагаемых инструментов вы можете придумать прибыльную стратегию SEO, найти правильные ключевые слова и измерить свой прогресс.

Бесплатные инструменты

Бесплатные инструменты исследования ключевых слов, которые стоит попробовать, включают:

— Google Trends

— Планировщик Google KW

— Консоль поиска Google

— Поиск Google

— Яндекс подбор слов

— Поиск Яндекс

Платные инструменты

Платных инструментов множество, но писать о них не буду, не буду делать им рекламу, хотя бы потому что им не доверяю. Даже в Google и в Яндексом пользуются различные люди, а значит и делают различные запросы. Посмотрите, что выдаёт одна и другая поисковые системы: много не совпадающих поисковых фраз, а по которым есть совпадения, разное количество обращённых.

Что и откуда берут платные инструменты — доподлинно не известно, а поэтому на сколько хороши или плохи — судить не возможно.

Часто задаваемые вопросы о термине «ключевое слово»

Что такое ключевые слова SEO?

Ключевые слова SEO, также называемые условиями поиска или ключевыми словами, вводятся пользователями в поисковых системах (Google, Яндекс, Bing,…), чтобы найти соответствующую информацию или решить конкретную задачу.

В маркетинге в поисковых системах, то есть в поисковой оптимизации и рекламе в поисковых системах, поисковые запросы играют центральную роль. Ключевые слова могут состоять из одного или нескольких слов. Поэтому термин «ключевая фраза», вероятно, был бы более уместным. Ещё более уместно говорить о вопросе пользователей к поисковой системе.

Что такое исследование ключевых слов?

В ходе исследования ключевых слов и анализа ключевых слов определяются так называемые поисковые запросы, которые особенно актуальны для сайта. Цель состоит в том, чтобы появляться в первых рядах, а лучше на вершине результатов поиска поисковых систем, таких как Google и Яндекс, по выбранным и в идеале релевантным для бизнеса ключевым словам, чтобы генерировать органический трафик.

Что такое Планировщик ключевых слов Google?

Планировщик Google Ключевое слово является частью Google Ads Suite. С помощью Планировщика ключевых слов Google можно определить объем поиска, цену клика и конкуренцию (реклама в поисковых системах) по ключевому слову.

Что такое ключевое слово в фокусе?

Ключевое слово focus — это центральный поисковый запрос, на который нацелен конкретный URL или страница, которая должна быть оптимизирована для поисковых систем. В идеале только одна страница должна быть оптимизирована для ключевого слова, иначе может произойти каннибализация, что отрицательно скажется на рейтинге Google. Если две веб-страницы на одном сайте отвечают на один и тот же вопрос, то рейтинг страниц делится между ними.

Однако ключевые фразы (например, купить пальто, купить красивое пальто, купить современное пальто, и т.д.), которые дополняют, или расширяют искомое понятие нужно объединять.

Что такое ключевое слово «деньги»?

Ключевое слово «деньги» — это поисковый запрос, который находится в нижней части маркетинговой воронки (внизу воронки). Цель таких поисков — сделка. Это дает им высокую денежную ценность и высокую цену клика для Google Рекламы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я