50 руководств по SEO-оптимизации. Часть 1

Анатолий Владимирович Косарев

50 руководств – это сборник последних и передовых знаний в области SEO от более чем 20 мировых экспертов в области оптимизации сайтов для поисковых систем.Книга будет полезна как начинающим, так и продвинутым специалистам своими лайфхаками от мировых экспертов.Эти руководства указывают вектор направления, по которому развивается искусственный интеллект поисковых систем, а поэтому предоставляем вам возможность делать оптимизацию сайтов на будущее и быть от конкурентов на шаг впереди.

Оглавление

§3.Чёрные серые и белые методы SEO оптимизации. Продвижения сайтов и штрафы Google

Какие методы оптимизации и продвижения сайтов существуют? За какие методы и когда поисковые системы могут оштрафовать ваш сайт. Фильтры Google Penguinи и Google Panda.

Чёрное SEO

Что такое чёрные методы SEO или Black Hat SEO?

Термин Black Hat SEO был основан на американских западных фильмах. В них злодей всегда носил черную ковбойскую шляпу, что делает характер Black Hat SEO очень ясным. Эти американские западные фильмы в русскоязычном пространстве были мало кому известны, поэтому термин чёрное шляпа у нас не прижился, и был заменён на более понятный: «Чёрное СЕО», или различные подобные варианты, например: чёрные методы продвижения сайтов.

В принципе, это не допустимый метод поисковой оптимизации (SEO), которым всегда следует пользоваться с максимальной осторожностью, потому что чёрное SEO обычно приводит к штрафам Google и удалению из индекса Google.

Тем не менее, эта форма поисковой оптимизации часто используется, так как поисковым системам всегда требуется определенное количество времени, чтобы зарегистрировать такое нарушение правила. Этим и пользуются не честные сео-специалисты. Они получают быстрый результат, получают деньги за него, и исчезают…

Очень удобная позиция для таких специалистов, потому как потом у них всегда есть отговорка, будто пока они работали — всё было отлично, но когда они прекратили эту работу, то… Нужно платить…

До тех пор, пока черные методы SEO оказывается очень эффективным инструментом всегда найдутся так называемые специалисты.

Какова цель Black Hat?

Цель чёрного SEO — это, конечно, улучшить результаты ранжирования домашней страницы с соответствующим поисковым запросом. Однако для этой цели используются процедуры и методы, которые преднамеренно нарушают руководящие принципы Google, Яндекс, Yahoo, Bing и Co. Это делает такую SEO оптимизацию очень отличным от белой SEO и частично от серой SEO.

Практики Чёрного SEO

Термин чёрное SEO не означает конкретную практику или метод. Скорее, это набор различных процедур, но все они (могут) быть наказаны поисковыми системами. Типичные методы черного SEO включают в себя:

Общие практики работы со спамом: Блог комментариев спам, блог сети.

Дорвей или входная страница — вид поискового спама, страницы, не имеющую ценность для посетителей, на специально подготовленные для высокого ранжирования в результатах поиска, только для целей SEO и заполнены ключевыми словами, и дальнейшего перенаправления посетителей на другой сайт или страницу.

так называемые «русские ссылки»: Ссылки, которые покупаются за границей за небольшие деньги.

Маскировка: два разных контента предлагаются по одному и тому же URL.

Перенаправления: домены с истекшим сроком действия приобретаются, вставляются и затем пересылаются.

Googlebowling (негативное SEO): — это метод черного SEO, при котором создаётся обратные ссылки со спамных веб-сайтов, на своего конкурента, пытаясь снизить его позиции в поисковой выдаче.

«Негативное SEO» относится к мерам, которые в основном служат для манипулирования рейтингом иностранных веб-сайтов в поисковых системах. Для этого существуют различные методы, например, куча неполноценных обратных ссылок.

Эти целевые хакерские атаки обычно служат цели, чтобы другие веб-сайты, их собственные конкуренты в той же отрасли, были исключены из индекса поисковой системы и, следовательно, вряд ли останутся доступны для пользователей.

Негативная поисковая оптимизация нарушает рекомендации всех известных поисковых систем и её следует избегать, особенно по этическим соображениям.

Главная цель чёрного SEO — генерировать как можно больше (в данном случае неестественных) обратных ссылок и, таким образом, улучшать свои результаты поиска.

Поисковая оптимизация через настройку ссылок

В целом, поисковые системы, такие как Google, Яндекс или Bing, оценивают обратные ссылки с других домашних страниц как положительные. По этой причине построение ссылок является чрезвычайно популярным методом оптимизации ранжирования. Однако, если поисковая система определит, что ссылки были установлены неестественно, а их количество огромно, то это будет наказываться как нарушение правил.

Если Google и Яндекс определят, что веб-сайт с практикой черных методов оптимизации и продвижения, это может привести к штрафам и даже исключению из индекса. Особенно обновление Penguin стоило многим веб-сайтам быстрого падения.

Почему чёрным SEO все ещё используется?

Нет никаких сомнений в том, что авторитетные SEO-агентства не используют методы SEO в черной шляпе. Тем не менее, всегда есть случаи, когда методы спама используются для оптимизации результатов поисковых систем. Причина этого проста: чёрное SEO показывает быстрый, хотя и временный результат.

Несмотря на то, что чёрное SEO наказывается поисковыми системами, им требуется время, чтобы заметить нарушение правил. До этого времени чёрные методы могут «работать» без помех и давать администраторам сайта ценный трафик.

Кроме того, эта форма поисковой оптимизации всегда используется целенаправленно. Это означает, что администраторы веб-сайтов могут ожидать штрафов и удалений из индексов и сознательно готовиться к ним.

На практике это обычно выглядит так: администратор сайта создаёт несколько страниц с одинаковым или похожим контентом (уникальные тексты, на те же темы), которые затем «улучшаются» черными методами SEO. Если веб-сайт наказан, это не имеет значения. Кроме того, вы можете просто продолжить работу с тем же контентом в новом домене. Усилия, необходимые для создания спам-ссылок, должны быть оценены как очень низкие.

С чёрным SEO администраторы сайтов должны быть очень осторожны — в идеальном мире эти меры полностью отсутствовали бы, но реальность показывает, что это не так, и Google может только очистить верхушку айсберга.

Тем не менее, все это, безусловно, не является долгосрочным и устойчивым. Одна по многим причинам компании, в частности, должны получить очень быстрые результаты подталкивает делать чёрное SEO.

Серое SEO

Чтобы описать, что такое серое SEO, важно знать, что подразумевается под терминами белое и черное SEO.

В то время как последний описывает различные методы, которые рассматриваются и наказываются поисковыми системами как нарушения правил (но приносят быстрые результаты). Белое SEO означает все процедуры поисковой оптимизации, которые являются абсолютно законными.

Согласно теории цвета, серое SEO располагается между этими двумя терминами и поэтому может быть понята как смесь черных и белых SEO.

Пограничная поисковая оптимизация

Из-за этого позиционирования между законной и сомнительной поисковой оптимизацией, серое SEO часто упоминается как пограничная поисковая оптимизация.

В то время как многие считают это просто градацией черных методов SEO, для других это хороший способ быстрее и эффективнее получить лучший рейтинг в поисковых системах.

Важно отметить, что серые методы не обязательно наказывается поисковыми системами, но все же связана с определенным риском. Здесь также становится понятным предельное значение выполненных действий. Между тем, однако, становится все более очевидным, что никто не застрахован от наказаний Google, которые белые методы также снова релятивизирует.

Как работает серое SEO?

Прежде всего, ещё раз очень важно: серое SEO само по себе не является чем-то запрещённым и наказывается только в отдельных случаях поисковыми системами (здесь мы, конечно, имеем в виду особенно Google). Большинство SEO-агентств попадают в категорию серых сео-специалистов.

Цель серого SEO — найти пробелы в алгоритмах поисковых систем и использовать их. Поэтому это не белое SEO, потому что серое SEO специально ищет ошибки поисковых систем, чтобы использовать их.

И как понимаете, все алгоритмы совершенствуются, и в конечном счёте недочёты будут устранены.

Хорошим примером серых методов SEO является искусственное построение ссылок. Это метод, похожий на чёрное SEO, но он проводится менее интенсивно. Построение ссылок в сером SEO происходит, например, через:

Гостевые статьи о масштабных информационно-пропагандистских кампаниях;

Покупка ссылки без маркировки nofollow;

Вспомогательные сайты и Web 2.0.

В целом, серое SEO можно резюмировать следующим образом: в принципе, это методы белое SEO, которые, однако, используются в увеличенной форме для достижения ещё лучших результатов. В то же время это балансирование между разрешённым и запрещённым методами. Трудно предсказать, насколько долгосрочными и устойчивыми останутся результаты.

Белое SEO

Если вы хотите оптимизировать свой сайт для поисковых систем законным и серьёзным образом, вы можете использовать только белые методы SEO. Это включает в себя все меры по оптимизации, которые соответствуют рекомендациям по качеству поисковых систем и поэтому (обычно) не наказываются.

Безопасная форма поисковой оптимизации?

Белая шляпа (в англ. варианте) или белое SEO обычно считается:

юридически безвредный;

этически правильный;

уверенный.

Подобно черному и серому SEO, есть несколько методов для достижения лучших результатов в поисковых системах. Наиболее важными из них являются:

Качественный контент

Веб-сайты, которые хотят быть найденными, полагаются на высококачественный контент в смысле оптимизации белыми методами. Если это предлагает дополнительную ценность, страница оценивается лучше в целом, потому что релевантность темы увеличивается.

Естественное построение ссылок

Качество контента также играет роль в генерации ссылок. Только страницы, которые предлагают дополнительную ценность и имеют отношение к теме, связаны с другими веб-мастерами. Неестественное построение ссылок является табу в белом SEO. Прежде всего, этот момент часто критикуют. Потому что контент очень редко связывается в реальности. Это особенность русского менталитета.

Оптимизация на странице

Помимо этих (для пользователя) видимых методов, существуют и другие возможности оптимизации, которые реализованы на самом сайте. Оптимизация навигации по страницам, а также разумно структурированные URL-адреса также способствуют тому, что проект занимает более высокое место.

Плюсы и минусы белых методов SEO

Преимущества

В принципе, на этом этапе можно упомянуть, что каждый администратор сайта, который хочет честно и законно улучшить свои результаты ранжирования, должен прибегать к белым методам SEO. Методы не только юридически безопасны, но и считаются «этически оправданными».

Соответственно, такой подход пользуется очень хорошей репутацией, а также оценивается пользователями интернета как положительный и заслуживающий доверия.

Ещё одним существенным преимуществом поисковой оптимизации белыми методами является то, что администраторы сайтов должны меньше бояться наказания со стороны Google и других поисковых систем.

Недостатки

С другой стороны, однако, есть некоторые ограничения для этого метода оптимизации. Таким образом, администраторы сайтов, которые ограничивают себя законными методами SEO, рано или поздно достигают своих пределов. Это как пловец без дополнительного снаряжения, который соревнуется с другими спортсменами в ластах.

Это особенно верно для методов вне страницы и особенно для построения ссылок. Ещё одна проблема, которая возникает в контексте оптимизации белого метода — это бессилие перед лицом конкуренции, которая прибегает к другим, серым и чёрным методам.

Кроме того, белое SEO очень затратно, особенно в начале, так как меры должны сначала иметь долгосрочный эффект, чтобы устойчиво оптимизировать рейтинг.

Штраф Google

Определенные меры SEO не приветствуются Google — если веб-мастер все ещё использует эту так называемую тактику чёрного SEO, и, если стратегия замечена, штраф Google не за горами. Эти штрафы варьируются от понижения рейтинга до полного исключения из индекса.

Различные «типы» наказания Google

В основном, штрафы Google, также называемые «Google Penalties», различают алгоритмические и ручные штрафы, которые имеют разные эффекты, но они всегда плохи для видимости и позиции рейтинга в результатах поиска Google. Результат: меньше трафика и, в худшем случае, меньше продаж или контактов.

В зависимости от вида наказания обратный путь отличается…

Ручное наказание

Если это ручное наказание, так называемый запрос на пересмотр определенно необходим, чтобы избежать штрафа. Это означает, что вы должны устранить все проблемы, а затем представить свои исправления сотруднику Google. Затем последний решает, будет ли штраф отменен.

Алгоритмическое наказание

В случае алгоритмических штрафов алгоритм Google сам признал, что «что-то не так» и выдал штраф. После того, как все было исправлено, пришло время подождать и выпить чай до «переоценки» или обновления данных. В большинстве случаев видимость не восстанавливается одним махом, но алгоритм отменяет штраф в несколько этапов.

Строгость наказания

В дополнение к различию между алгоритмическими и ручными штрафами, строгость наказания имеет решающее значение — веб-сайт не всегда удаляется непосредственно из индекса или полностью (по всему сайту) наказывается. Также возможны штрафы за определенные ключевые слова, за определенные каталоги или под-домены.

Что такое обновление Google Penguin?

Кодовое название Google Penguin (также называемое Penguin update) описывает изменение (обновление) алгоритма ранжирования поисковой системы Google, который был впервые развернут в апреле 2012 года.

Целью обновления Penguin является наказание веб-сайтов, которые нарушают Руководство Google для веб-мастеров, используя черные методы SEO, в частности, для достижения более высокого рейтинга веб-сайта.

Основное внимание Google Penguin уделяется веб-сайтам с неестественными обратными ссылками, особенно против покупки ссылок и чрезмерно оптимизированных якорных текстов.

Ни один профиль ссылок не должен содержать более 2% жёстких якорных текстов.

Под жёсткими якорными текстами подразумевается якорные тексты, которые точно соответствуют одному из основных поисковых запросов. Это только доставляет неприятности. Если не сейчас, то позже. Конечно, в краткосрочной перспективе вы можете достичь вершины рейтинга так быстро, но последствия…

Естественное распределение якорного текста и описательные, но не чрезмерно оптимизированные якорные тексты приводят на вершину поиска.

С обновлением Penguin Update в 2012 году Google сделал значительный шаг к повышению качества результатов поиска — особенно веб-сайты СПАМа были в центре внимания принятых мер.

Эффект от обновления Penguin был заметен во всем мире, но в зависимости от разных языков вводился он постепенно. Больше всего веб-СПАМа было обнаружено на англоязычных сайтах: около 30 процентов всех страниц были объявлены СПАМОМ. Для сравнения, русскоязычные веб-сайты были затронуты лишь незначительно — только 3 процента были классифицированы как СПАМ с помощью обновления Penguin.

Что именно Google подразумевает под веб-спамом?

Термин веб-СПАМ относится к несанкционированным методам, которые используются операторами веб-сайтов для положительного влияния на их позицию в рейтинге в запросах поисковых систем. С 2012 года Google все чаще принимает меры по борьбе с чёрными методами, с обновлением Penguin борьба со спамом достигла своего апогея.

Какова цель обновления Google Penguin?

Цель обновления — обуздать веб-спам в результатах поиска Google. Это повышает качество результатов, и пользователи находят именно ту информацию, которая действительно помогает им лучше. В свою очередь, страницы СПАМа скатываются вниз поисковой выдачи Google.

Веб-сайты, профиль ссылок которых в значительной степени состоит из некачественных ссылок с чрезмерно оптимизированными якорными текстами, значительно теряют видимость из-за фильтра Google Penguin.

Чем хуже нарушения, тем серьёзнее наказание.

Это работа фильтра, а не ручное наказание. Кроме того, фильтр не применяется в режиме реального времени. Это означает, что, хотя вы можете привести свой профиль ссылок в порядок, вы не выиграете от него до следующего «обновления».

Каковы последствия штрафа Google Penguin для затронутых страниц?

Если алгоритм Penguin обнаружил веб-сайт, который использует веб-спам для улучшения рейтинга, Google классифицирует его отрицательный фактор. Результатом является постоянное понижение рейтинга — несомненно, абсолютный кошмар каждого веб-мастера. Только очистив профиль ссылок, вы сможете избежать фильтра Penguin.

Как затронутые страницы выбегают из фильтра Пингвин?

Только очистив профиль ссылок, вы сможете избежать фильтра Penguin. Это означает:

Настройка чрезмерно оптимизированных якорных текстов, чем меньше, тем больше.

Обесценивать некачественные ссылки.

Удаление некачественных ссылок.

Создавайте высококачественные ссылки с помощью URL и якорного текста бренда.

Создавайте высококачественные ссылки с более длинными якорными текстами.

Если выполнить эти требования и применять их в сочетании, то рано или поздно вы снова выйдете из фильтра.

Что такое Google Панда?

Google Panda — это изменение алгоритма ранжирования поисковой системы Google, опубликованное в феврале 2011 года. Цель обновления Panda — наказать веб-сайты с низким качеством и низкокачественные контентом, особенно так называемые «контент-фермы», с более низким рейтингом, чтобы разместить более качественный контент выше на страницах результатов поисковой системы (SERP).

Обновление Panda, названное в честь инженера Google «Navneet Panda», является одним из самых важных изменений, внесённых Google за последние годы. Обновление по-прежнему оказывает большое влияние на создание и обслуживание веб-сайтов.

Какова цель фильтра Панда?

Цель изменений, как и любого обновления, которое делает Google, — улучшить пользовательский опыт с помощью оптимальных результатов поиска — и, конечно, самый простой способ сделать это — через качество результатов поиска.

Таким образом, Panda Update гарантирует, что пользователю показывают наиболее полезные и релевантные результаты поиска в начале, в то время как все другие веб-сайты с менее качественным контентом перекочёвывают на последние страницы результатов поиска.

Проще говоря, обновление Google Penguin касается исключительно профиля ссылок, а обновление Google Panda — исключительно о качестве контента на веб-сайте.

Как Google определяет качество веб-сайта?

«Хороший контент» важен, но как именно выглядит хороший контент, не всегда ясно. Чтобы помочь веб-мастерам оценить качество собственной веб — страницы, Google создал своего рода каталог функций для хороших веб-сайтов в связи с обновлением Panda. Поэтому высококачественный веб-сайт имеет следующие характеристики:

Много уникального контента.

Мало (или нет) дублированного контента.

Множество тематических обратных ссылок.

Долгое время пребывания пользователей на сайте.

Низкий показатель отказов.

Мало (нерелевантной) рекламы.

Если, например, заголовок и содержание веб-сайта не соответствуют поисковому запросу или если показатель отказов пользователей относительно высок (потому что они не нашли то, что они на самом деле искали), это признаки низкого качества или нерелевантного веб-сайта (по отношению к поисковому запросу).

Более подробно об оценки качества сайта можете прочитать на веб-странице 5000+ сигналов ранжирования в Google Новый взгляд на SEO-оптимизацию и продвижение сайтов.

Каковы последствия обновления Google Panda для затронутых веб-сайтов?

В то время, как только отдельные под-страницы были оценены хуже до обновления, весь веб-сайт был оценён отрицательно после изменения Panda, если было обнаружено недостаточное качество.

Как следствие, позиции страницы в рейтинге поисковой выдачи ухудшились, так что в худшем случае присутствие получало меньше или вообще не получало трафика через Google.

Эволюция SEO: темы вместо ключевых слов

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я