50 руководств – это сборник последних и передовых знаний в области SEO от более чем 20 мировых экспертов в области оптимизации сайтов для поисковых систем.Книга будет полезна как начинающим, так и продвинутым специалистам своими лайфхаками от мировых экспертов.Эти руководства указывают вектор направления, по которому развивается искусственный интеллект поисковых систем, а поэтому предоставляем вам возможность делать оптимизацию сайтов на будущее и быть от конкурентов на шаг впереди.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 руководств по SEO-оптимизации. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
§2. Что такое SEO? Руководство по поисковой оптимизации
В современном мире все мы знаем, что Google — король среди поисковых систем. Мы обращаемся к поисковой платформе практически со всеми нашими вопросами. Поэтому неудивительно, что многие мечтают сделать все возможное, чтобы их информацию можно было найти в Google. Именно это и есть SEO — практика оптимизации вашего контента, чтобы он отображался выше в результатах поиска.
От создания веб-сайта до написания правильных метаданных реализация тактики SEO может занять много времени. И, к сожалению, недостаточно просто изложить информацию. Исследования показывают, что 75% всех кликов в поисковых системах попадают в тройку первых результатов. То есть только 24% кликов распределяются на первый десяток, и 1% на первую сотню других результатов. Другими словами, если хотите быть в числе трёх лучших, то вам нужна SEO — оптимизации вашего сайта.
Вот почему абсолютно необходимо обращать внимание на мелкие детали на сайте. В этой статье будет рассказано, что нужно, чтобы реализовать основные детали и убедиться, что они соответствуют стандартам SEO.
Что такое SEO?
SEO или поисковая оптимизация — это процесс оптимизации веб-сайтов таким образом, чтобы они занимали высокие позиции в поисковых системах с помощью обычного (неоплачиваемого) поиска. Это один из важнейших видов маркетинга для любого бизнеса.
Другими словами, ваш веб-сайт должен удовлетворять определённым требованиям, которые ищут такие платформы, как Google. Поскольку Google стремится обеспечить положительный пользовательский опыт для своих поисковиков, он хочет предоставлять наилучшую доступную информацию.
SEO — это, по сути, процесс обеспечения того, чтобы поисковые системы распознавали ваш контент как лучшую информацию в Интернете по определённому поисковому запросу.
Как работают поисковые системы?
Как вы теперь знаете, SEO — это, по сути, практика угождать пользователям для получения наилучшего ответа на вопрос, заданный поисковым системам. А поисковые системы с помощью фильтров улавливают эти сигналы и на их основании ранжируют сайты в поисковой выдаче.
Но как работают поисковые системы? Как они узнают, что есть на сайте?
Поисковые системы используют роботов, которые просматривают веб-страницы в Интернете, чтобы определить, какой контент они содержат. Собрав достаточно информации, они добавляют эти страницы в свой индекс. Затем их алгоритм в основном сопоставляет поисковый запрос пользователя с релевантной информацией в их индексе, предоставляя поисковикам точный ответ на их запрос.
Важно отметить, что Google не раскрывает подробностей своих алгоритмов, и поэтому невозможно точно знать, как рассматриваются различные стратегии SEO.
Внутреннее и внешнее SEO
На SEO влияет ряд различных факторов. Поскольку невозможно точно количественно узнать, что больше всего влияет на рейтинг в поисковых системах, эксперты рекомендуют, чтобы ваша стратегия SEO содержала коктейль из тактических приёмов. Эти тактики можно разделить на две категории: SEO на странице и вне страницы.
Внутреннее SEO относится к стратегиям, которые вы реализуете на самом сайте, включая все, от дизайна и текста до ваших метаданных, альтернативного текста и многого другого.
Внешнее SEO или вне страничное SEO — это шаги, которые вы предпринимаете за пределами сайта. Это включает в себя такие вещи, как внешние ссылки, публикации в социальных сетях и другие методы продвижения веб-сайтов.
Как на странице, так и за её пределами SEO важны для привлечения трафика на сайт и, в конечном итоге, для сигналов Google, что ваш сайт играет важную роль среди других конкурентов по определённому вопросу, или ключевой фразе. Сообщая Google, что сайт важен и что люди заинтересованы в том, чтобы узнать о том, что вы предлагаете, вы помогаете своим страницам повышать рейтинг и получать больше трафика.
Как внедрить SEO
Хотя это может показаться очевидным, важно отметить, что первым шагом к внедрению лучших практик SEO является создание выдающегося веб-сайта.
Убедитесь, что на вашем веб-сайте легко перемещаться, он удобен для пользователей и чётко представляет информацию, которую вы хотите передать. Это гарантирует, что вы встанете на верный путь, чтобы дать отличный ответ на запросы пользователей.
Однако SEO — это гораздо больше, чем просто профессионально выглядящий веб-сайт. Вот несколько наиболее важных тактик SEO, которые следует учитывать:
Исследование ключевых слов — какие вопросы по вашей теме задают пользователи.
Мобильное удобство — на сколько удобно пользоваться сайтом на мобильных устройствах.
Скорость загрузки страницы.
Авторитетность владельца сайта, самого сайта и веб-страниц на этом сайте.
Внешние ссылки
Внутренние ссылки
Метаданные
Альтернативные тексты картинок и гиперссылок.
01. Исследование ключевых слов
Возможно, одна из самых важных частей понимания и внедрения SEO — это исследование ключевых слов, вопросов, с которыми обращаются пользователи к поисковым системам. Исследование ключевых слов — это процесс поиска лучших и наиболее релевантных
(наиболее часто задаваемых) слов для использования на ваших веб-страницах.
Проведя небольшое расследование и используя профессиональные инструменты исследования ключевых слов, вы сможете понять, как люди во всём мире ищут то, что связано с вашим продуктом или услугой. Выбор правильных слов на ваших веб-страницах может иметь огромное значение, когда речь идёт о том, сколько трафика получает ваш сайт.
Допустим, вас зовут Наталья, и вы продаёте цветы. Вы можете, естественно, назвать свой сайт «Цветочный бутик Натальи». Однако быстрое исследование ключевых слов покажет, что поиск по ключевому слову «цветочный магазин» выполняется в среднем 2000 раз в месяц, а поиск по запросу «цветочный бутик» выполняется в среднем 3 раз в месяц. Следовательно, использование слова «магазин» вместо «бутик» на ваших веб-страницах отправит Google сообщение о том, что ваш сайт действительно является тем, что люди ищут.
Но исследование ключевых слов на этом не заканчивается. Продолжая пример с цветочным магазином, вы можете заметить, что на странице результатов поиска по запросу «цветочный магазин» преобладают известные бренды, с которыми ваш небольшой магазин не может конкурировать.
Вместо этого вы можете подумать о своём географическом положении (местное SEO) или нише, в которой вы специализируетесь. Включение этой информации на свои веб-страницы позволит Google узнать, что вы — хороший вариант, когда люди ищут что-то рядом, то, что вы специально предоставляете.
02. Мобильное удобство
Ещё один важный элемент SEO — обеспечение того, чтобы все пользователи, выполняющие поиск, могли попасть на ваш сайт и получить полный ответ на свой вопрос (введённую ключевую фразу). В современном мире более 50% всего трафика поступает с мобильных устройств.
Да на смартфонах люди ищут не только косметические средства, но и железобетонные плиты.
Это означает, что вам стоит убедиться, что ваш сайт удобен для мобильных устройств.
Такой подход не только повысит ваш бизнес и обеспечит возможность использования вашего сайта людьми, выполняющими поиск со своих телефонов, но это также важно для Google, потому как поисковики подстраиваются под требования пользователей. И чем удобнее пользователям получать качественную информацию, тем выше рейтинг поисковой системы.
Кроме этого поисковая система, как правило, использует сначала мобильную индексацию, что по сути означает, что она сканирует мобильную версию вашего сайта, чтобы определить, какое место она должна занять среди результатов. Поэтому мобильная версия вашего сайта заслуживает вашего пристального внимания.
03. Скорость загрузки страницы
Один из факторов, который учитывает Google, — это скорость загрузки страницы, или время загрузки. Скорость загрузки сайта — важный фактор для взаимодействия с пользователем. Медленный веб-сайт может заставить пользователей закрывать его ещё до того, как они увидят, что находится на сайте. Поэтому очень важно, чтобы вы уделяли этому пристальное внимание и максимально сократили скорость его загрузки.
Некоторые из самых простых способов обеспечить быструю загрузку вашего сайта включают в себя не перегружать его мультимедиа или функциями, оптимизировать размеры изображений и придерживаться одного или двух шрифтов повсюду. Это сделает ваш сайт чище и профессиональнее, а главное — сократит время загрузки.
04. Авторитетность
Важным элементом завоевания доверия как людей, так и Google является доказательство своего авторитета. Мы склонны доверять экспертам, и поэтому обращаемся за советом к людям, особенно хорошо разбирающимся в своей области. Google делает то же самое. Он определяет, какие сайты обладают наибольшей информацией и квалификацией, чтобы сообщить о данной теме, а затем расставляет их по приоритетам, представляя их поисковикам.
Завоевать авторитет можно разными способами. Самый простой способ — просто точно обсудить предмет или услугу, о которых вы знаете больше всего. И сделать это лучше, чем конкуренты по этой ключевой фразе. Таким образом, если ваш сервис представляет собой интернет-магазин по продаже цветов и на вашем сайте есть блог, вам, вероятно, следует обсудить темы, связанные с цветами и уходом за ними.
Ещё один важный фактор — качественные ссылки. Мы немного углубимся в стратегии создания ссылок ниже, но вкратце это относится к другим сайтам или авторитетным страницам, ссылающимся на вашу веб-страницу. Также учитываются ссылки с вашего сайта на авторитетные источники.
Стать авторитетом в данной теме также можно с помощью нескольких простых шагов. Убедитесь, что содержание вашего сайта обновляется регулярно. Если вы даёте ответ по определённой теме, но этот ответ был написан в 2010 году, вероятно, вы больше не являетесь авторитетом на этой странице. Этот фактор свежести не всегда является самой важной стратегией SEO, но, тем не менее, это лучшая практика.
05. Внешние ссылки
Внешние ссылки или обратные ссылки — это когда другие сайты ссылаются на ваш сайт. Это важная тактика SEO, поскольку она повышает авторитет вашего сайта. Это также позволяет большему количеству потенциальных пользователей заходить на ваши страницы и узнавать больше о вашем продукте или услуге.
Внешние ссылки учитываются в поиске, когда они подлинные и естественные. Это происходит, когда другая платформа заметила вас и решила, что ваш сайт может повысить ценность их контента. Поэтому они ссылаются на ваш сайт, чтобы помочь своим читателям или пользователям. Чем авторитетнее или важнее другой сайт, тем ценнее его ссылка. Хотя кратчайшего пути к получению настоящих внешних ссылок нет, лучший способ — постоянно создавать качественный контент, которым другие захотят поделиться.
Все ссылочные биржи, и сайты, которые предлагают разместить ссылки за деньги постепенно исключаются из поиска, поэтому покупка ссылок может принести кратковременный положительный результат, но в перспективе это отрицательно скажется на общим рейтинге сайта.
06. Внутренние ссылки
Другая стратегия создания ссылок — это внутренние ссылки или ссылки между страницами на вашем собственном веб-сайте. Это помогает направлять трафик между страницами вашего веб-сайта, привлекая внимание ко всем вашим активам. Это также обеспечивает ценность для пользователей, поскольку помогает сделать ваш сайт более удобным для навигации и гарантирует, что ваши пользователи могут легко найти то, что они ищут.
Ссылка считается хорошей, если она ведёт на более углублённое толкование термина, который употребили в тексте.
Внутренние ссылки также помогают повысить авторитет сайта. Связывая менее посещаемые страницы с более сильными страницами вашего собственного сайта, вы посылаете Google сигнал о том, что обе страницы важны.
07. Метаданные
Метаданные — это информация, которую вы предоставляете Google для описания содержимого вашей веб-страницы. Когда вы выполняете поиск в поисковой системе, каждый результат, который вы видите, представлен с заголовком и описанием, позволяющим узнать, какой контент вы найдете на странице. Эти заголовки и описания называются метаданными. Вы можете предоставить Google эту информацию, чтобы помочь пользователям и Google понять наиболее важные части вашей веб-страницы.
Специалисты по SEO считают ваши мета-заголовки или теги заголовков и мета-описания одними из самых сильных сигналов SEO, которые вы можете отправить в Google. Поэтому очень важно, чтобы вы попытались включить самые важные ключевые слова в тег заголовка.
Если ваш заголовок соответствует запросу пользователя, а описание страницы — текст, который побуждает кликнуть, и перейти на сайт, то в целом этот сниппет уже сам набирает рейтинг, и поднимается в результатах поиска.
Метаданные дают мощное преимущество в SEO. Это даёт контроль над текстом, который видят поисковики, когда они впервые попадают на ваш сайт. Включение заманчивого текста, который чётко отвечает на запрос пользователя, может привести к увеличению количества переходов на ваш веб-сайт. Чем больше людей нажимают, тем больше Google замечает, что ваш сайт хорошо соответствует поисковым запросам людей, и тем выше рейтинг сайта.
08. Альтернативный текст
Альтернативный текст — это небольшое описание, которое вы даёте изображениям на сайте. Он встроен в HTML-код сайта и является важным активом SEO. Боты, которые сканируют веб-страницы, не могут интерпретировать изображения, поэтому им нужен замещающий текст, чтобы регистрировать, что изображают изображения. У этого есть несколько важных SEO-ответвлений:
Альтернативный текст повышает вероятность появления ваших изображений в результатах поиска Google,
как в разделе изображений Google, так и в верхней части обычных страниц результатов поиска. Изображения становятся всё более популяркыми для поисковых запросов Google, и чем лучше ваш альтернативный текст, тем выше вероятность, что ваше изображение будет ранжироваться. Конечно, чем больше вы занимаетесь рейтингом, тем больше внимания привлекает ваш сайт и тем больше трафика вы, вероятно, получите.
Google также считает, что веб-страницы, использующие альтернативный текст, оптимизированы в более широком смысле. Это может помочь вашему сайту выглядеть лучше в глазах поисковых систем.
Т.е. это ещё один плюс к вашему авторитету.
Важно учитывать, как именно писать альтернативный текст. Когда вы смотрите на изображение, вы, вероятно, можете думать о различных способах описать то, что вы видите. В целях SEO рекомендуется стратегически продумать свой альтернативный текст и попытаться включить несколько ключевых слов, чтобы дать вашему сайту дополнительный толчок.
Следующие шаги
Теперь, когда вы знаете, каковы основные стратегии SEO, вам может быть интересно, что делать дальше. Вы можете начать с выполнения этих шагов и убедиться, что они реализованы на вашем сайте. Конечно, вы также можете реализовать каждую из стратегий независимо.
У вас будет отличный старт, если вы действительно добавили все упомянутые тактики.
Однако на этом работа по SEO не заканчивается. Ещё один важный аспект SEO — это обслуживание. Вам придётся постоянно проверять свой сайт, чтобы убедиться, что все работает правильно, а добавление и обновление контента происходит регулярно. Часто небольшие изменения на вашем сайте могут сломать ссылки или повредить его функциональность, поэтому важно, чтобы вы регистрировались и поддерживали свой сайт.
Наконец, рекомендуется регулярно проверять показатели, чтобы понимать, как ваш сайт может расти в результате вашей работы по SEO. Другими словами, вы можете проверить, улучшился ли ваш сайт в рейтинге, и отметить, по каким ключевым словам ваш сайт хорошо ранжируется.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 руководств по SEO-оптимизации. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других