5000+ сигналов ранжирования в поисковиках. Методика поисковиков ручной оценки сайтов в поиске

Анатолий Владимирович Косарев

В книге излагается ручная методика оценки сайтов, применяемая в поисковых системах при разработке и тестировании новых алгоритмов ранжирования.Сайты исследуются по определенным параметрам. Каждому параметру выставляется оценка. В результате итоговой оценки видно, почему сайты в результатах выстраиваются в таком порядке.Книга будет полезна тем, кто желает оценить сайты конкурентов, и посмотреть какие параметры на своём сайте можно улучшить, чтобы опередить лидеров поиска.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 5000+ сигналов ранжирования в поисковиках. Методика поисковиков ручной оценки сайтов в поиске предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1: Руководство по оценке качества страницы

Введение в рейтинг качества страницы

Задача анализа качества страницы конкурентов состоит из:

— URL-адреса и сетки для записи ваших наблюдений, чтобы вы могли исследовать целевую страницу и веб-сайт (это желательно делать для наглядность, особенно когда большие массива адресов),

— связанный с URL-адресом.

В конечном счёте, целью вашего исследования качества страницы является оценка того, насколько хорошо страница достигает своей цели. Т.е. на сколько хорошо страница отвечает на вопрос (ключевую фразу) пользователя. Каждый как специалист в своей теме может безошибочно оценить качество контента конкурента: увидеть в изложенном материале как положительные, так и отрицательные стороны, и на сколько содержимое отвечает уже устоявшимся нормам и правилам в этой отрасли.

Вы должны выступать в качестве эксперта в рассматриваемом вопросе, как учитель оценивает работу ученика, так и вы должны оценить контент конкурента, чтобы понять почему поисковая система считает страницу конкурента достойного высокого места в ранжировании.

Как у преподавателя, кроме знаний, имеется и некоторая оценочная шкала по определённым оценочным позициям, на основании, которых резюмирует общее качество выполнения задания, так и вы должны оценить контент конкурента, и по рассмотренным далее шкалам сделать заключение о качестве излагаемого материала. На этом этапе нужно забыть свои амбиции, с мыслью, что у меня лучше, а постараться как можно более объективно оценить мастерство изложенного.

Главная задача оценки качества веб-страницы оценить достигнута ли цель, которая была заложена при создании контента.

Например, в интернет-магазине, цель карточки товара — побудить человека приобрести товар, размещённый на ней, ли перейти на рассмотрение другого аналогичного товара.

Цель может иметь и более скрыты смысл. Например, пользователь обратился к поисковику с вопросом: «Как заменить экран на айфоне 11 своими руками». Пользователь переходит на веб-страницу, на которой очень подробно описывается процесс замены экрана со всеми тонкостями.

Показаны все необходимые инструменты, и продемонстрирована вся технология работ.

В конце предлагается:

— Ответить на вопрос: «Помогла ли статья?».

— Оценить статью по пятибалльной системе.

— Написать комментарий.

По приведённой инструкции на этой страницы можно выполнить самостоятельно качественно замену экрана. И может показаться, что цель — обучить. Но если в статье стоят ссылки на интернет-магазин, то цель страницы — заставить перейти по ссылки, и приобрести необходимое, например, инструменты.

Однако цель веб-страницы может быть и другой. Показать пользователю, что замена экрана — это сложный процесс, который не следует выполнять самостоятельно, а лучше довериться профессионалам. Показать пользователю, что не стоит тратится на инструменты и рисковать качеством выполнения, а лучше и быстрее сделают мастера, если позвонить в мастерскую и записаться на приём.

На этом простом примере, как видите, может быть, одна из трёх различных целей, и требуется понять, что какую задачу ставили создатели контента, и как хорошо изложенный материал с ней справился.

Поскольку разные типы веб-сайтов и веб-страниц могут иметь очень разные цели, ожидания и стандарты для разных типов страниц также различны.

Вот что вам нужно иметь как эксперту в теме, чтобы дать точную оценку качества страницы:

— Опыт сёрфинга в интернете в качестве обычного пользователя в вашей нише.

— Глубокие знания ниже приведённых рекомендаций.

— И самое главное — некоторая практика в анализе качества страницы!

Примеры в этой книге очень важны. Пожалуйста, просмотрите каждое из них и помните следующее:

— Веб-страницы и веб-сайты быстро меняются, особенно высоко ранжируемые, поэтому используем скриншоты или изображения, «снимки» веб-страниц в большинстве примеров.

— Информация в примерах была точной на момент её добавления, но содержание и веб-сайты могут со временем меняться.

— В некоторых примерах показаны изображения на стационарных компьютерах, а в некоторых случаях на мобильных устройствах.

Понимание веб-страниц и веб-сайтов

Любое не материальное сравнение осуществляется интуитивно. Например, что вкуснее груша, яблоко, или апельсин. Каждый оценит по-своему. Кроме этого, в разные дни, в зависимости от настроения, и ещё по многим другим причинам выбор тоже может быть разнообразным.

Чтобы как-то упростить выбор, придумано ощущения переводить на язык цифр.

Выбираются важные оценочные параметры, которым присваивается некоторая оценка, потом эти параметры суммируются, и выводится результат.

Например, при сравнении фруктов, можно взять в качестве параметров, такие величины как калорийность, количество витаминов, степень созревания.

Также и для оценки веб-страницы кроме глобального понимания темы требуются определённые параметры.

Начнём с базовых понятий.

Важные определения

Вот некоторые фундаментальные определения в Google формулировках:

Поисковик является инструментом, чтобы помочь людям найти или взаимодействовать с контентом в Интернете.

В этих руководящих принципах термин «пользователь» относится к человеку, пытающемуся найти информацию или выполнить задачу в Интернете. Имейте ввиду, что пользователи — это люди из разных слоёв общества, чей опыт и потребности могут отличаться от ваших собственных. Интернетом пользуются люди всех возрастов, полов, рас, религий, политических убеждений и т. д. И у каждой группы людей свои понимания и мировоззрения, которые нужно учитывать.

Веб-страница подключается к Всемирной Паутине и может быть просмотрена или «посещена» с помощью веб — браузер (например, Chrome), браузера в телефоне, планшете, ноутбуке или на стационарном компьютере.

В 1990-х годах контент веб-страницы в основном был текстом и ссылками. Сегодня контент веб-страницы включает в себя различные виды мультимедиа (например, изображения, видео и т. д.) И функции (такие как функции онлайн-покупок, электронная почта, калькулятор, онлайн-игры и т. д.).

URL представляет собой строку символов, которая используется в вашем веб-браузер «найти» и отображения веб-страницы. Оценка качества страницы не требует глубокого понимания структуры URL-адресов, т. е. Вам не нужно знать разницу между хостом, доменом и т. д.

Сайт является группой World Wide web-страниц, обычно содержащей гиперссылки друг на друг и доступен в интернете по индивидуальным, различным компаниям, адресам учреждений, правительств или организаций. Популярные сайты включают VK, odnoklasniki, Википедию, YouTube и т. д.

«Веб-сайт» — набор страниц, принадлежащих и контролируемых одним лицом, или группой лиц (физическим или юридическим лицом, предприятием и т. д.).

Также «веб-сайт» употребим для ссылки на основные «независимые» разделы (или узлы) некоторых веб-сайтов, которые были созданы для достижения отдельных целей.

Например, веб-сайт Yahoo организован по различным направлениям (или хостам), таким как Yahoo Finance (finance.yahoo.com), Yahoo Mail (mail.yahoo.com), Yahoo Sports (sports.yahoo.com) и т. д.

Каждый из них имеет своё назначение. Можно ссылаться на каждый из этих разделов как на веб-сайт; например, веб-сайт Yahoo Finance и веб-сайт Yahoo Sports. Вы также можете ссылаться на страницы в Yahoo Finance или Yahoo Sports как принадлежащие веб-сайту Yahoo.

Домашняя страница на веб-сайте является главной странице сайта. Обычно это первая страница, которую пользователи видят при загрузке сайта.

Например, http://www.apple.com является домашней страницей сайта Apple,

http://www.yahoo.com является домашней страницей сайта компании Yahoo, а http://finance.yahoo.com является домашняя страница Yahoo Finance.

Обычно вы можете найти домашнюю страницу веб-сайта, нажав на ссылку «главная страница» или логотип на страницах веб-сайта.

Под страницы на веб-сайте — любая страница, кроме домашней страницы.

Например, http://www.apple.com/iphone является под страницей на веб-сайте Apple, а http://finance.yahoo.com/options является под страницей на веб-сайте Yahoo Finance.

Вебмастер — человек, который отвечает за поддержание веб-сайта.

Какова цель веб-страницы?

Итак, в самом начале анализа веб-страниц конкурентов, а также перед созданием своей страницы прежде всего нужно определить какую цель должна выполнить эта страница.

Как рассматривали ранее конечной целью может быть совершение пользователем разнообразных действий. Но желательно, чтобы было заложено одно действие. Это необходимо для того, чтобы не путать пользователя, и администратору было понятно достигается ли поставленная цель на веб-странице, или требуется доработка контента.

Если на странице пользователь не совершает задуманное хозяином действие на странице, то страница теряет в рейтинге.

Каждая создаваемая веб-страница, по логике должна иметь цель её создания, иметь страницы причину или несколько причин, для которой была создана страница.

Например, научить человека что-то делать, сообщить некоторую новость, продать товар или услугу, рассказать о своём котике.

— Большинство страниц созданы, чтобы быть полезными для пользователей, таким образом, имея полезную цель. Например, научить человека готовить некоторое блюдо, или научить читающего отремонтировать что-либо своими руками. Это может быть интернет-магазин, в котором продаются товары народного или коммерческого потребления, и цель в магазине — совершить покупку, или сделать заказ. Они могут быть развлекательные или научные сайты.

— Некоторые страницы создаются просто для того, чтобы зарабатывать деньги, практически без усилий, чтобы зарабатывать деньги на пользователях. Как правило это веб-страницы с различного вида рекламы, бессмысленные курсы некоторого роста, или другими способами зарабатывать денеги быстро и легко.

— Некоторые страницы даже созданы, чтобы причинить вред пользователям. Это особый вид веб-страниц, которые подпадают под категорию YMYL — «Ваши деньги или ваша жизнь». Об этой категории страниц будет сказано дальше.

Первый шаг в понимании страницы — выяснение её цели.

Важно определить рейтинг качества страницы.

— Цель рейтинга качества страницы — определить, насколько хорошо страница достигает своей цели. Чтобы присвоить рейтинг, вы должны понимать назначение страницы, а иногда и сайта.

— Понимая назначение страницы, вы лучше поймёте, какие критерии важно учитывать при оценке этой конкретной страницы. Идеально, если назначение страницы совпадает или созвучность с заголовком.

— Веб-сайты и веб-страницы должны быть созданы, чтобы помочь пользователям. Веб-сайты и страницы, созданные с целью причинить вред пользователям, обмануть пользователей или заработать деньги, не пытаясь помочь пользователям, получают рейтинг самого низкого качества страницы.

Подробнее об читайте далее.

Напомню, что цель Google в результатах поиска предоставить пользователю информацию, максимально полезную по введённому запросу.

Следует различать, что полезность и качество информации разные факторы.

Не будем рассматривать какую-либо конкретную цель или тип страницы как более качественную, чем другая, если они из разных тематик. Вспомните пример, рассмотренный ранее о хорошем отдыхе.

Страницы энциклопедии не обязательно более высокого качества, чем страницы юмора. Это разные темы. Это всё равно что сравнивать что больше килограмм или метр.

Существуют веб-страницы самого высокого качества и самого низкого качества всех типов и назначений: страницы покупок, страницы новостей, страницы форума, страницы с видео, страницы с сообщениями об ошибках, PDF-файлы, изображения, страницы сплетен, страницы юмора, домашние страницы о любимых животных и многие другие типы страниц.

Тип страницы не определяет рейтинг качества страницы — требуется учитывать назначение страницы для определения рейтинга.

Google делает различия полезности в цели страницы, которые включают (но не ограничивается ими):

— Чтобы поделиться информацией в некоторой области знаний.

— Поделиться личной или социальной информацией.

— Для обмена фотографиями, видео или другими видами мультимедиа.

— Выразить мнение или точку зрения.

— Развлекать.

— Продавать товары или услуги.

— Разрешить пользователям публиковать вопросы для ответов других пользователей.

— Чтобы позволить пользователям обмениваться файлами или загружать программное обеспечение.

Повторюсь, что нет рейтинга между темами, все темы, кроме тех, которые могут причинить вред пользователям, равны между собой.

Вот несколько примеров, где легко понять назначение страницы:

Домашняя страница сайта новостей.

На этой странице пользователь узнает о наиболее важных событиях, происшедших в Латвии и за рубежом.

Страница интернет-магазина.

На таких веб-страницах можно познакомиться с товаром, посмотреть информацию о нем и приобрести понравившийся товар.

Видео страница.

Видео страницы создаются для демонстрации своих продуктов, и могут преследовать познавательный, развлекательный, или другой характер.

Страница кредитного калькулятора.

Калькулятор предоставляет возможность рассчитать ежемесячные выплаты на взятую в кредит сумму.

Иногда существуют страницы цель, полезности, которой не столь очевидна.

На первый взгляд страница может показаться бессмысленной или странной. Тем не менее, такие страницы несут массу полезного, и непредвзятый взгляд может увидеть, что не заметно при беглом просмотре. Такие страницы обычно имеют развлекательный характер, и должны высоко оцениваться.

Существуют и другие приёмы.

Один из них создание страницы под запрос с окончанием: «своими руками», или подобные.

Например, «замена экрана на iPhone XR своими руками», «чистка старинных монет подручными средствами».

В первом случае на первый взгляд веб-страница показывает, как своими руками можно заменить экран, но реально страница рассказывает всё подробно и профессионально какими инструментами, и средствами можно заменить экран, что читающий понимает, что это не так просто, и нужны дополнительные приспособления, которых у него нет. И прочитав такую статью, человек понимает, что дешевле и быстрее позвонить мастеру, который заменит экран.

В результате цель статьи не рассказать, как заменить экран своими руками, а «помочь» человеку принять правильное решение — перейти на страницу заказа ремонта, или позвонить.

Во втором случае в статье рассматривается чистка старинных монет средствами, которые есть в каждом доме. Но тут же говориться, что старинные монеты более качественно чистятся специальными средствами, и стоит ссылка в интернет-магазин, где можно приобрести эти средства.

С одной стороны, статья отвечает на запрос пользователя: «чистка старинных монет доступными средствами», и цель достигнута. Но, с другой стороны, реальная цель веб-страницы — убедить человека, что лучше приобрести специальные средства, и отправляет его в магазин.

Однако, нумизматы знают, что любая чистка старинных монет снижает её стоимость, а поэтому коллекционеры монет их не чистят, а хранят их особым способом. Учитывая, что старинные монеты могут иметь космические цены, то страницы по чистке, например, золотых монет могут принести финансовые потери обладателям этих монет. А это уже тема «Ваши деньги» или «Ваша жизнь».

Возможно Google ещё не может на таком тонком уровне определять входит сайт в тему «Ваши деньги» или «Ваша жизнь», но не забывайте, что есть и ручная проверка сайта, и если в последнем рассмотренном примере, не будет указания, что цена дорогих монет после чистки снижается, то возможно такая страница и весь сайт будут пессимизированы в ручную.

Конечно, если сайт несколько человек в день, а покупки для чистки золотых монет совершаются раз в год, то возможно до такой сайт и не дойдет до ручной проверки. Но если закупки идут регулярно, и есть жалобы на средства, то ручная пессимизация может быть очень жестокой.

Кроме этого, и Google ведет усовершенствование своих алгоритмов. Поэтому, если желаете быть достойно быть вверху поиска, не думайте, как сегодня обмануть поисковики, а будьте предельно честными и правдивыми. Это требуется не только поисковикам, но и потенциальным посетителям вашего сайта.

Страницы «Ваши деньги» или «Ваша жизнь» (YMYL)

Впервые эта тема поднялась в Google, когда как на дрожжах стали расти микро компании, которые предлагали быстрые кредиты. Эти компании давали деньги под 800% и более годовых.

Это значит, что человек взял у них 1 000 € должен через год отдать 8 000 €!

Такие мошенники «правильно» составляли договора, и отлично оптимизировали свои сайты так что в результатах поиска занимали всю первую страницу выдачи. Люди бездумно брали у них кредиты, и попадали в долговую яму. Google в силу своего лозунга: «Первый сайт должен быть самым лучшим» стал пессимизировать такие сайты, чтобы поднять репутацию своего поиска. Далее Google стал уделять особое внимание на медицинские сайты, особенно на те, которые предлагали лечения, а затем и другие.

Некоторые типы страниц могут потенциально повлиять на здоровье, финансовое благополучие или безопасность человека. Т.е. такие страницы, которые могут дискредитировать поисковую систему.

Например, мошеннические сайты, или сайты, предлагаемые без элементарных знаний в медицинской области методы лечения различных заболеваний, которые могут навредить здоровью пользователей.

Google поместил такие сайты в специальную категорию — «Ваши деньги или ваша жизнь», или сокращённо YMYL (Your Money or Your Life).

Не нужно специальных знаний, чтобы понять относится сайт к категории YMYL или нет, достаточно включить свою логику.

Например, компания занимается ремонтом бытовой электроники. Бутовая электроника может дорого стоить. Если отдать на ремонт шарлатану, то последний может окончательно угробить технику, отремонтировать которую уже не будет представляться возможным.

Значит, если такой сайт оставить в поиске первым, то посетитель может потерять деньги. Поэтому ремонтные мастерские тоже попадают в тем YMYL.

Хотя интуитивно понятно сайт подпадает в категорию YMYL или нет, Google составил список категорий, в которой происходит наиболее тщательные проверки авторитетности авторов и сайтов.

Если ваш сайт относится к нижеприведённым примерам тем YMYL по классификации Google, то, чтобы попасть в лидеры нужно быть авторитетным автором или организацией, которая имеет право освещать эту тему:

Новости и текущие события: новости о важных темах, таких как международные события, бизнес, политика, наука, технологии и т. д. Имейте ввиду, что не все новостные статьи обязательно считаются YMYL (например, блог на тему «как я питаюсь», или темы спорта, развлечений и повседневного образа жизни обычно не YMYL).

Гражданское право, правительство, и закон: информация, важная для поддержания информированности граждан, такая как информация о голосовании, правительственных органах, государственных учреждениях, социальных услугах и правовых вопросах (например, развод, опека над детьми, усыновление, создание завещания, и т.д.).

Финансы: финансовые советы или информация об инвестициях, налогах, пенсионном планировании, кредитах, банковском деле или страховании, особенно это касается веб-страниц, которые позволяют людям совершать покупки или переводить деньги онлайн.

Покупки: информация или услуги, связанные с исследованием или покупкой товаров / услуг, особенно веб-страниц, которые позволяют людям совершать покупки в Интернете.

Здоровье и безопасность: советы или информация о медицинских проблемах, лекарствах, больницах, готовности к чрезвычайным ситуациям, возможной опасности и т. д. Там, где есть форма заказа, на которой запрашиваются банковские реквизиты, не зависимо от того, что продаётся — сайт относится к теме YMYL.

Группы людей: информация или заявления, относящиеся к группам людей, включая, но не ограничиваясь, группами людей по признаку расы или этнического происхождения, религии, инвалидности, возраста, национальности, статуса ветерана, сексуальной ориентации, и пр.

Другое: есть много других тем, связанных с важными решениями или важными аспектами жизни людей, которые, таким образом, могут рассматриваться как YMYL, такие как фитнес и питание, информация о жилье, выбор колледжа, поиск работы и т. д.

Практически всё невозможно описать, поэтому пожалуйста, используйте логику т ваше суждение.

Google установил высокие стандарты рейтинга качества страниц для страниц YMYL, потому что страницы YMYL низкого качества потенциально могут негативно повлиять на здоровье, финансовую стабильность, счастье, или безопасность человека.

Понимание содержимого веб-страницы

Весь контент на веб-странице Google классифицирует как один из следующих:

Основной контент,

Дополнительный контент или реклама / монетизация.

Чтобы понять цель веб-страницы и оценить рейтинг качества страницы по системе, используемой Google, необходимо уметь различать эти разные части страницы.

Как правило, к дополнительному контенту относят рекламные блоки, всплывающие окна и другой материал, который не отвечает на запрос пользователя, который был при обращении к поисковику. Если комментарии к статье помогают лучше раскрыть тему, то комментарии относятся к основному контенту.

В приведённых выше примерах «замена экрана на iPhone XR своими руками» или «чистка старинных монет простыми средствами», хотя изложенные методы в статье относятся к основному контенту, то в этой же статье предложение позвонить следует рассматривать как на дополнительный контент.

Дизайн веб-страницы может быть сложным, поэтому обязательно кликните и изучите страницу. Посмотрите, какой контент находится за вкладками и протестируйте интерактивные функции. Контент за вкладками может считаться частью основного контента, дополнительного контента или рекламы, в зависимости от того, что это за контент.

Следует учитывать, что Google не всегда может проиндексировать контент, скрытый за вкладками, поэтому ценность такого контента ниже, чем того, который виден при открытии веб-страницы.

Идентификация основного контента

Основное содержание — это любая часть страницы, которая непосредственно помогает странице достичь своей цели. Веб-мастера напрямую контролируют основной контент страницы (кроме сгенерированного контента).

Основной контент может быть текстом, изображениями, видео, функциями страницы (например, калькуляторами, играми) или пользовательским контентом, таким как видео, обзоры, статьи и т. д., которые пользователи добавили или загрузили на страницу.

Обратите внимание, что вкладки на некоторых страницах дают ещё больше информации (например, обзоры клиентов) и иногда могут рассматриваться как часть основного контента страницы.

Заголовки и подзаголовки на страницы также относятся к основному контенту. Но такая структура подачи материала заставляет пользователя делать лишний клик, что крайне нежелательно.

Это в конце прошлого века было модно устраивать на веб-страницах головоломки, и людям нравилось разглядывать страницы, искать суть. Однако сейчас количество информации так выросло, что человеку уже лень напрягаться поисками, ему проще перейти на другой сайт.

Описательные заголовки основного контента позволяют пользователям принимать обоснованные решения о том, какие страницы посещать. Полезные заголовки обобщают основной контент на странице. Как правило по ним пользователь и решает оставаться и изучать содержимое, или переходить на другой сайт.

Статистика показывает, что для принятия решения знакомиться с содержимым страницы или покинуть её, обычно у пользователя уходит не более двух секунд. Поэтому дополнительный контент при открытии страницы, на первом экране, который смещает основной контент на второй экран — это негативный фактор для пользователя, и уменьшающий рейтинг самой страницы.

Домашняя страница новостного сайта: целью является информирование пользователей о последних или важных событиях.

Страница новостной статьи: цель состоит в том, чтобы сообщить информацию о событии или теме новостей.

Страница магазина товаров: цель — продать или предоставить информацию о товаре.

Содержимое вкладок:

— Отзывы,

— Доставка,

— Часто задаваемые вопросы, и

— Информация о безопасности,

считается частью MC.

Страница видео: цель — Рассказать о своей компании.

Страница конвертера валют: целью является расчёт эквивалентных сумм в разных валютах.

Страница часто задаваемых вопросов: цель состоит в том, чтобы помочь посетителям сделать правильный выбор зарядного устройства и приобрести его.

Домашняя страница поисковой системы: цель состоит в том, чтобы позволить пользователям вводить запрос и выполнять поиск в Интернете.

Страница входа в банк: цель состоит в том, чтобы позволить пользователям войти в банк онлайн.

Идентификация дополнительного контента

Дополнительный контент способствует хорошему взаимодействию с пользователем, но не помогает странице достичь цели. Дополнительный контент контролируется веб-мастерами и является важной частью взаимодействия с пользователем.

Одним из распространённых типов дополнительного контента являются навигационные ссылки, которые позволяют пользователям посещать другие части веб-сайта.

Обратите внимание, что в некоторых случаях содержимое за вкладками может рассматриваться как часть дополнительного контента страницы.

Иногда самый простой способ идентифицировать дополнительный контент — это поиск частей, которые не являются основным контентом или рекламой.

Например,

Страница новостной статьи: цель состоит в том, чтобы сообщить информацию о событии или теме новостей. Если контент не раскрывает новостную информацию, то это дополнительный контент.

Страница магазина товаров: цель — продать или предоставить информацию о товаре. Информация из разделов: «У нас с этим товаром покупают это», «Самые популярные товары», «Товары по акции», и подобные блоки на карточки товара, то это дополнительный контент.

Однако если эти блоки размещены на Главной страницы сайта, то это основной контент.

Страница видео: цель — поделиться видео, к примеру о кошках.

Страница поста блога: цель состоит в том, чтобы поделиться музыкой, используемой в телешоу.

2.4.3 Идентификация рекламы / монетизация (реклама)

Монетизация веб-сайтов — это процесс преобразования существующего трафика, отправляемого на определённый веб-сайт, который в конечном счёте превращает в доход. Наиболее популярные способы монетизации веб-сайта — это реализация рекламы с оплатой за клик (PPC) и оплатой за показ (CPI / CPM).

Кроме этого:

— Баннерная реклама.

— Партнёрские программы.

— Продажа ссылок.

— Платные подписки.

— Пожертвования.

Различные рекламные сети помогают веб-мастеру размещать рекламу на страницах веб-сайта, чтобы получить прибыль или другую выгоду от трафика на их сайт.

Google не утверждает, что реклама — это плохо, и не понижает рейтинг сайта, если она в пределах разумного. О степени разумности поговорим здесь.

Реклама может способствовать хорошему пользовательскому опыту. Реклама / Монетизация (Реклама) — это контент и / или ссылки, которые отображаются с целью монетизации (зарабатывания денег).

Например, на сайте клуба собаководов, в статье о поводках для собаки рассказывается о различных видах поводков, и даются ссылки на веб-страницы, на которых можно приобрести понравившийся поводок. Такая реклама полезна, и положительно влияет на раскрытие рассматриваемого вопроса.

Наличие или отсутствие рекламы само по себе не является причиной высокой или низкой оценки качества.

Без рекламы и монетизации некоторые веб-страницы не могли бы существовать, поскольку поддержание веб-сайта и создание высококачественного контента стоит денег, и занимает много времени.

Обратите внимание, что монетизация на мобильных телефонах может быть более тонкой, чем монетизация на настольных компьютерах.

Такие объявления могут быть помечены как «реклама», «спонсируемые ссылки», «спонсируемые списки», «спонсируемые результаты» и т. д.

Чтобы понять сущность ссылки можете кликнуть по ней или навести указатель мыши на содержимое, чтобы увидеть всплывающую подсказку и определить, являются ли они объявлениями, или рекламными блоками, поскольку они часто ссылаются на URL за пределами рассматриваемого веб-сайта. При перезагрузке страницы объявления могут измениться, и разные пользователи могут видеть разные объявления на одной странице.

Веб-мастера могут выбрать показ объявлений на своей странице (например, путём присоединения к рекламной сети), но они не всегда могут напрямую контролировать содержание объявлений.

Реклама на веб-сайте может быть полезной, если она является дополнением к контенту.

Например, в статье про чистящие средства антикварных монет реклама магазина, где продаются эти средства будет хорошим дополнительным фактором к рейтингу страницы. Однако, реклама интернет-магазина, в котором продаются товары для собак будет не уместна. Такая реклама не увиличивает вес страниц, а при злоупотреблении может существенно навредить рейтингу компании.

Избыток же рекламы отрицательно сказывается на рейтинге сайта. Об этом подробно описывалось в моих книгах:

— SEO-продвижение. 36 фильтров Google,

— 300+ факторов ранжирования в Google.

Сводка частей страницы

Давайте сложим все это вместе.

Основной контент — это любая часть страницы, которая непосредственно помогает странице достичь своей цели. Основной контент для высокой оценки должна быть! Это единственная причина существования страницы. Качество основного контента играет очень большую роль в рейтинге качества веб-страницы и всего сайта.

Дополнительный контент важен, только в том случае, если раскрывает дополняет, и помогает лучше раскрыть основной контент. Дополнительный контент имеет вес, если может помочь странице лучше достичь своей цели или навредить — отвлечь от цели страницы.

— На многих страницах есть реклама с целью монетизации. Без рекламы и монетизации некоторые веб-страницы не могли бы существовать, поскольку поддержание веб-сайта и создание высококачественного контента стоит денег. Наличие или отсутствие рекламы само по себе не является причиной высокой или низкой оценки качества.

На некоторых страницах отзывы могут рассматриваться как основной контент, а на других страницах они могут рассматриваться как дополнительный контент.

Например, в интернет-магазине отзывы о качестве товара, можно рассматривать как основной контент, который расширяет описание товара. Однако если в отзывах появляется ссылка на другой товар, который якобы лучше, то это уже дополнительный контент.

При оценке веб-страницы конкурентов, или при создании своей ещё на стадии дизайна, не задумывайтесь об идентификации каждой её маленькой части. Подумайте, какие части страницы являются основной частью контента, а какие — дополнительно раскрывающие смысл основного контента. Все, что осталось, можно считать дополнительном контентом. Следует учитывать, что чем больше материала попадает в дополнительный контент, тем ниже качество веб-страницы.

Если при создании контента для своего сайта в сами для себя точно разграничите основной контент и вспомогательный, то и роботу Google будет проще разграничить контент. Так случайно ваш основной контент не попадёт при индексации в дополнительный, и наоборот.

Рассмотрим несколько Стандартных целей основного контента.

Новостная статья.

Страница с основным контентом новостной. Цель состоит в том, чтобы сообщить информацию о событии или теме новостей.

Интернет-магазина товаров.

Карточка товаров. Цель — продать или предоставить информацию о товаре.

Видео страница.

Страница с видеороликом. Цель — поделиться видео о кошках.

Конвертор валют.

Страница с конвертором валют. Целью является расчёт эквивалентных сумм в разных валютах.

Страница поста в блоге.

Цель рассказать что-то новое, необычное или чтобы поделиться музыкой, или фотоработами.

Страница входа в банк.

Цель состоит в том, чтобы позволить пользователям войти в банк онлайн.

Понимание веб-сайта

В веб-страницах зачастую больше смысла, если их рассматривать их как часть веб-сайта. Некоторые критерии оценки качества страницы основаны на веб-сайте, которому принадлежит страница.

Одним из основных факторов качества является авторитет компании, или авторов контента. Для лучшего понимания веб-страницы следует обращать внимание на информацию о сайте на самом сайте, и в других источниках.

По мнению Google, которое описано мной в книгах: «36 фильтров…» и в «300+ факторов ранжирования в Google», большое описание самой компании, или автора о себе говорит о том, что авторам есть что рассказать о себе, и им нечего скрывать, потому как они работают долго и честно.

Краткое или отсутствие такого описания снижает авторитет, и вызывает сомнения в качестве излагаемого материала.

Вторым показателем качества излагаемого материала говорят независимые источники о сайте. Это прежде всего отзывы в Google Мой бизнес, на независимых сайтах и в социальных сетях, а также упоминания в статьях в интернете. Учитываются мнения только тех, с которыми можно связаться через социальные сети, или другим способом. Безымянные отзывы и комментарии — не учитываются. Если же таких много, и они положительные, то они снижают рейтинг сайта.

Как искать такую информация описано в начале этой книги.

При продвижении сайта также следует учитывать, что пишут люди о вашем сайте, и реагировать на это, чтобы по максимуму убрать весь негатив. С другой стороны, реагировать на отрицательное — показывать, что компания заботится о своей репутации, разъясняя причины негатива.

При анализе конкурентов обращайте на независимую оценку посторонних людей.

Если же есть разногласия между тем, что сайт говорит о себе, и тем, что авторитетные независимые источники говорят о сайте, то посетители сайта и Google больше доверяют независимым источникам.

Однако, как бы не был хорош сайт и компания, всегда существуют недовольные, поэтому следует обращать внимание на количество отрицательных отзывов. Если их не значительное количество, то их следует пропускать. Любая компания не идеальна, и могут быть сбои. Кроме этого, существуют и конкуренты, которые умышленно вредят репутации.

Google делает поправку при ранжировании.

Работа над отзывами отлично работает.

Например, порекомендовал я хозяину интернет-магазина COINSTORE всем своим покупателям разослать просьбу оценить работу его сайта и компании (заметьте не написать хороший отзыв), в Google Мой бизнес. Этого оказалось достаточно, чтобы сайт появился в нулевом блоке, а его товар заметно приподнялся в поисковом рейтинге.

Поиск домашней страницы

Домашняя страница сайта обычно содержит ссылки на важную информацию о сайте. Веб-мастера позволяют легко попасть на домашнюю страницу сайта с любой страницы сайта.

Вот как найти домашнюю страницу сайта:

— Изучите URL целевой страницы по конкретной ключевой фразе на предмет рейтинг качества страницы.

— Найдите и нажмите на ссылку с надписью: «Домашняя страница» или «Главная страница».

— Не можете найти её? Попробуйте использовать «Ctrl-F» («command-F» на Mac), чтобы найти на странице текст «home» или «главная.» Вы также можете попробовать щёлкнуть логотип веб-сайта, который обычно находится вверху слева, посредине или справа страницы.

Существуют веб-страницы или веб-сайты, на котором нет навигационных ссылок, ссылок на домашнюю страницу, а также логотипа или других средств для поиска домашней страницы.

Даже на некоторых страницах высокого или высшего качества отсутствует способ перехода на домашнюю страницу. Если вы не можете найти ссылку на домашнюю страницу, измените URL, удалив все справа от «com», «.org», «.net», «.info» «.ru», «.lv» или другое расширение.

И обновите страницу.

Бывают и сайты, которые содержат URL-адреса двух или более оправданных кандидата на «домашнюю страницу».

Например, вы можете быть уверены в том, на домашней странице URL

http://finance.yahoo.com/news/category-stocks является

http://finance.yahoo.com или

http://www.yahoo.com

Если у вас есть несколько «кандидатов» на роль главной страницы, используйте ту, которая предлагает больше информации о рассматриваемой веб-страницы. Используйте свою логику. Цель состоит в том, чтобы понять веб-страницу и веб-сайты, с которыми она связана (чтобы наиболее адекватно оценить исследуемую страницу), а не найти единственную, правильную домашнюю страницу.

Определение того, кто отвечает за веб-сайт, и кто создал контент на странице

Как уже говорилось ранее, качество контента в большой степени зависит от авторитетности сайта и автора контента. Если некоторое фундаментальное понятие излагает известный и уважаемый доктор наук, это уже говорит о том, что его статья будет более полезна пользователю, чем статья семиклассника.

Когда я иду к зубному или другому врачу, меня интересует не только авторитет самой клиники, но и профессионализм того врача, к которому записался. Естественно, чем более авторитетная клиника, тем должны быть и более высокого уровня врачи.

Такой же подход должен быть и к рассматриваемым сайтам.

Каждая страница принадлежит веб-сайту, и это должно быть понятно:

— Кто (какой человек, компания, бизнес, фонд и т. д.) несёт ответственность за веб-сайт.

— Кто (какой человек, компания, бизнес, фонд и т. д.) создал контент на странице, которую рассматриваете.

Сайты, как правило, публикуют кто создал контент на этой странице. Конечно, если владелец сайта заботится о своей репутации. Существует много причин для этого:

— Коммерческие веб-сайты могут содержать защищённые авторским правом материалы, которые они хотят сохранить.

— Предприятия хотят, чтобы пользователи знали, кто они.

— Художники, авторы, музыканты и другие авторы оригинального контента обычно хотят, чтобы их знали и ценили.

— Фонды часто хотят поддержки и даже пожертвований.

— Высококачественные магазины хотят, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно при покупке онлайн.

— Веб-сайты хотят, чтобы пользователи могли различать контент, созданный ими, и контент, добавленный другими пользователями.

При создании своего сайта задумайтесь об этом, потому как это повышает рейтинг в Google, и увеличивает доверие клиентов. Последнее справедливо, потому как Google ведёт активные исследования в поведенческих вопросах, и если он вычислил, что на это обращают внимание посетители сайта, то это так и есть.

На большинстве веб-сайтов есть страницы «свяжитесь с нами», «о нас» или «кто мы», которые предоставляют информацию о том, кто владеет сайтом. У многих компаний есть целый веб-сайт или блог, посвящённый тому, кто они и чем занимаются, какие рабочие места доступны и т. д. Google и Marriott являются примерами этого, и есть много других:

— Официальный блог Google

— Marriott Blog

— Блог Southwest Airlines

Часто за содержание сайта отвечает бизнес или организация, а не физическое лицо. Корпорация IBM отвечает за содержимое на ibm.com, хотя многие люди внесли свой вклад в создание и поддержание контента. В этих случаях следует рассматривать бизнес или организацию как ответственных за содержание на каждой странице, а также за обслуживание веб-сайта.

На некоторых веб-сайтах пользователи создают основной контент из множества страниц, а веб-сайт поддерживает сама компания или организация.

Компания VK отвечает за веб-сайт VK, но отдельные лица создают контент на своих личных страницах.

Компания Wikipedia отвечает за веб-сайт Wikipedia, но отдельные лица создают контент статей.

Существуют веб-сайты с пользовательским контентом включая YouTube, Twitter, другие сайты социальных сетей, сайты публикации статей, объявлений, веб-сайты вопросов и ответов, форумы и т. д.

Для этих веб-сайтов нужно просматривать каждую страницу, чтобы определить автора содержимого на этой странице. Ценность публикации в этом случае в первую очередь определяется авторитетом сайта.

Наконец, есть несколько сайтов, которые показывают лицензионный или синдицированный контент (синдикация контента — это полное или частичное распространение публикаций на другие сайты или страницы).

(Важно, чтобы выбранные площадки соответствовали сфере вашей деятельности, а синдицированные публикации были релевантными для их аудитории.)

Это означает, что веб-сайт заплатил деньги или имеет деловые отношения с создателем контента. В этих случаях нужно считать, что веб-сайт несёт ответственность за качество лицензированного или синдицированного контента, даже если он не был создан самим веб-сайтом.

Информация о нас, контактная информация и информация об обслуживании клиентов

Многие сайты заинтересованы в общении со своими пользователями. Существует много причин, по которым пользователи могут обращаться к веб-сайту. Это могут быть сообщения о проблемах, таких как неработающие страницы, до запроса на удаление контента. Многие веб-сайты предлагают пользователям несколько способов связаться с веб-сайтом: адреса электронной почты, номера телефонов, физические адреса, формы веб-контактов и т. д. Иногда эта информация о контактах даже организована отделом и предоставляет имена лиц, с которыми можно связаться.

Типы и количество необходимой контактной информации зависят от типа веб-сайта. Контактная информация и информация об обслуживании клиентов чрезвычайно важны для веб-сайтов, которые обрабатывают деньги, таких как магазины, банки, компании-эмитенты кредитных карт и т. д. Пользователям нужен способ задать вопросы или получить помощь в случае возникновения проблемы.

При анализе веб-сайтов конкурентов, на которых можно совершить покупку желательно сделать некоторые специальные проверки. Ищите контактную информацию, в том числе политику магазина по оплате, обменам и возвратам товаров. Иногда эта информация указывается в разделе «Обслуживание клиентов».

На скриншоте эти пункты подкрашены зелёным.

Некоторые виды веб-сайтов нуждаются в меньшем количестве информации и меньшем количестве контактной информации для своих целей. Например, юмористическим веб-сайтам может не потребоваться уровень подробной контактной информации, которую пользователь желает видеть в интернет-магазинах. Большинству пользователей безразлична информация о хозяине развлекательного сайта, пользователи заходят развлечься, а не получить какую-либо информацию о владельце сайта.

Существуют веб-сайты с уважительной причиной анонимности. Например, личные веб-сайты могут не включать личную контактную информацию, такую как домашний адрес или номер телефона человека. Аналогичным образом, веб-сайты с пользовательским контентом могут позволять автору идентифицировать себя только по псевдониму или имени пользователя.

Чтобы найти контактную или сервисную информацию клиента для веб-сайта, начните с домашней страницы. Ищите ссылку «связаться с нами» или «обслуживание клиентов». Исследуйте веб-сайт, если вы не можете найти страницу «свяжитесь с нами». Иногда вы можете найти контактную информацию на «корпоративном сайте» или даже на странице компании в VK.

Будьте детективом!

Уровень глубины контактной информации зависит от направленности сайта. Если у конкурентов недостаточно контактной информации в соответствии с их сферой деятельности, то для вас это возможность осветить этот вопрос более полно, и получить дополнительные баллы своему рейтингу.

Обратите внимание, что разные страны могут иметь свои собственные конкретные стандарты и требования к информации, которая должна быть доступна на веб-сайте.

Учитывая, что репутация — это не единственный критерий при ранжировании, поэтому в верхние строки поиска могут попасть и сайты с недостаточным объёмом контактных данных, поэтому как один из приёмов узнать наиболее полный объем информации о компании — это по популярному запросу исследуемой ниши выбрать из результатов поиска первые 5—10 сайтов, и выбрать оттуда все, что у них имеется.

Затем все собранное объединить, и использовать как план составление раздела (ов) о компании. Чем скрупулёзнее подойдете к сбору, обработки и созданию материалов о своей компании, тем больше шансов обойти конкурентов по этому вопросу.

Однако, если у конкурента 10 филиалов, насколько видео о том, как они работают, и много видео отзывов, то просто длинными текстами молодой компании с одним офисом, обойти монстра не удастся. Придется делать упор на другие элементы, по которым делается оценка сайта при ранжировании.

Репутация сайта или создателя основного контента

Репутация сайта основана на опыте реальных пользователей, а также на мнении людей, которые являются экспертами в теме сайта. Помните, что веб-сайты часто представляют реальные компании, организации и другие организации.

Таким образом, исследование репутации относится как к веб-сайту, так и к фактической компании, организации или организации, которую представляет веб-сайт.

Репутация веб-сайта также может улучшить понимание, чем веб-сайт наиболее известен, и, как следствие, насколько хорошо он выполняет свою цель.

Например, газеты могут быть известны публикацией горячих новостей высокого качества независимых журналистских расследований, в то время как сатирические сайты могут быть известны своим юмором, большим притоком свежих анекдотов, видео, или изображений. Ремонтные мастерские бытовой техники могут быть популярными благодаря быстрым, не дорогим и качественным ремонтом. Интернет-магазины могут быть популярными объёмом качественного и недорогого товара, который быстро доставляется, есть возможность возврата и массой положительных отзывов.

Многие веб-сайты хотят рассказать пользователям, насколько они хороши. Некоторые веб-мастера прочитали эти рейтинговые рекомендации и написали «обзоры» на различных сайтах отзывов. Но для оценки качества страницы вы также должны искать независимую информацию о репутации сайта. Когда сайт говорит о себе одно, но авторитетные внешние источники не согласны с тем, что говорит сайт, следует доверять только внешним источникам.

Можно заметить, что в некоторых нишах с виду ничем не примечательный сайт оказывается в поисковом рейтинге выше, чем, на первый взгляд, более качественные сайты, но при рассмотрении репутации обнаруживается, что более высоко ранжируемый сайт имеет более положительную репутацию, чем другие.

Стандартный метод исследования репутации выглядит так:

Просмотр отзывов в

— Google Мой бизнес. Чем больше положительных отзывов, тем лучше. Если есть отрицательные отзывы, то на них имеются комментарии ответственного лица.

— VK, odnoklasniki, и другие социальные сети имеют публикации, к которым множество положительных комментариев, лайков и репостов.

— Независимые форумы, и другие сайты, где пользователи высказывают свое мнение.

О других способах поиска информации о репутации смотрите в специальном разделе.

Ваша задача — по-настоящему оценить качество страницы сайта, а не просто слепо принимать информацию на одной или двух страницах сайта. Скептически относитесь к хвалебным высказываниям, которые веб-сайты делают о себе.

Google опирается на независимые источники, поэтому писать о себе дифирамбы — пустая трата времени. Уже ушло то время, когда Google обращал внимание на отзывы, которые писали владельцы сайтов на своих страницах. Согласитесь, что страницы отзывов, которые ещё сейчас встречаются, выглядит глупо, если на ней формы, в которой можно написать отзыв.

Исследование репутации сайта или создателя основного контента

Исследование репутации конкурентов, чтобы узнать, что реальные пользователи, а также эксперты думают о веб-сайте. Ищите отзывы, различные рекомендации экспертов, новостные статьи и другую достоверную информацию, написанную частными лицами о веб-сайте.

Это, с одной стороны, поможет вам узнать лучше независимые мнения о достоинствах и недостатках сайта и компании, чтобы лучше излагать информацию на своём сайте и работать в реальности.

С другой же стороны не изобретать велосипед, и не наступить на те грабли, на которые наступили ваши конкуренты. Помните, что они достаточно умны, потому что их деятельность Google оценил высоко!

Так вы сэкономите силы, время, деньги, и поймёте, что требуется сделать лучше, чтобы быть выше конкурентов в поисковом рейтинге.

Иногда такой анализ может показать, что многолетний опыт конкурента, и положительные о нём отзывы молодому сайту невозможно обойти, тогда придётся искать у конкурентов другие слабые стороны на сайте и в сети, и пытаться именно в этой области поработать.

Однако великолепная репутация веб-сайта и компании — одно из главнейших качеств для поискового ранжирования. И если некоторый конкурент уже много лет занимает лидирующую позицию в рейтинге поисковой выдачи, то практически из области фантастики превзойти их достижения — время безупречной работы в своей сфере очень важный критерий при ранжировании.

Представьте, что у вас есть друг, которому доверяете уже много лет, и вдруг к вам подкатывает незнакомец, и говорит, что он лучший, отодвигай своего друга, и дружи со мной… Конечно, должно пройти не мало времени, пока новичок докажет своё превосходство.

Так и Google не доверяет новичкам, пока не будет убедительных доказательств.

У магазинов часто есть пользовательские рейтинги, которые могут помочь вам понять репутацию магазина, основываясь на сообщениях людей, которые действительно совершают покупки в этом магазине. Google считает, что большое количество положительных отзывов пользователей является прямым свидетельством положительной репутации.

Многие другие виды веб-сайтов также имеют репутацию.

Например, вы можете обнаружить, что газета (с соответствующим веб-сайтом) получила журналистские награды. Престижные награды, такие как Пулитцеровская премия, или лучший журналист года, или история высококачественных оригинальных репортажей, являются убедительным доказательством положительной репутации.

Когда требуется высокий уровень авторитетности или опыта, репутация сайта должна оцениваться по тому, что говорят эксперты. Рекомендации экспертов, таких как профессиональные общества, являются убедительным доказательством очень позитивной репутации.

Исследование репутации необходимо для всех сайтов, не зависимо от ниши. Не думайте, что сайты, которые вы лично используете, имеют хорошую репутацию. Пожалуйста, сделайте исследование! Вы можете быть удивлены тем, что вы найдёте.

Источники информации о репутации

Ищите информацию, написанную человеком, а не статистику или другую информацию, собранную на компьютере. Новостные статьи, статьи в Википедии, посты в блогах, журнальные статьи, обсуждения на форумах, а также рейтинги независимых организаций могут быть источниками информации о репутации. Ищите независимые, заслуживающие доверия источники информации.

Иногда вы найдёте информацию о сайте, который не связан с его репутацией. Например, такие страницы, как alexa.com содержат информацию об интернет-трафике на сайт, но не предоставляют доказательств положительной или отрицательной репутации. Вы можете игнорировать эту информацию, так как она не полезна для оценки качества страницы.

Существует масса различных сайтов, которые собирают информацию из различных источников, и не забывайте, что многие из них коммерческие, поэтому информация на таких сайта может выдаваться искаженной по причине не совершенства сбора требуемых данных, а может быть и подтасована. Поэтому желательно пользоваться первоисточниками, хотя выйти на них значительно сложнее.

Отзывы покупателей магазинов / предприятий

Отзывы клиентов могут быть полезны для оценки репутации магазина или бизнеса. Тем не менее, вы должны интерпретировать эти обзоры с осторожностью, особенно если их всего несколько. Скептически относитесь к положительным и отрицательным отзывам пользователей. Любой может написать их, включая создателя веб-сайта, его друзей или кого-то, кого магазин или бизнес нанимает для этой цели.

Google уже отслеживает кто пишет положительные отзывы различным компаниям, и вносит их в чёрный список.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 5000+ сигналов ранжирования в поисковиках. Методика поисковиков ручной оценки сайтов в поиске предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я