5000+ сигналов ранжирования в поисковиках. Методика поисковиков ручной оценки сайтов в поиске

Анатолий Владимирович Косарев

В книге излагается ручная методика оценки сайтов, применяемая в поисковых системах при разработке и тестировании новых алгоритмов ранжирования.Сайты исследуются по определенным параметрам. Каждому параметру выставляется оценка. В результате итоговой оценки видно, почему сайты в результатах выстраиваются в таком порядке.Книга будет полезна тем, кто желает оценить сайты конкурентов, и посмотреть какие параметры на своём сайте можно улучшить, чтобы опередить лидеров поиска.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 5000+ сигналов ранжирования в поисковиках. Методика поисковиков ручной оценки сайтов в поиске предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Общие рекомендации Обзор

Представители Google официально неоднократно заявляли, что цель поисковой системы показать первой ссылку самый лучший ответ, на поставленный пользователем вопрос (ключевую фразу). Далее, по рейтингу выставить другие ответы.

В рамках развития идеи «лучший ответ должен быть первым» (ответ, который наиболее полно отвечает на поставленный пользователем вопрос) поисковая система Google размещает нулевые блоки, в которых берётся краткий ответ на вопрос пользователя, который цитируется с лучшего сайта.

Или

Попасть в этот блок не только престижно, но главное: если Google помещает ответ на вопрос пользователя в этот блок, то значит, что сайт получает дополнительны авторитет, что отражается и на других страницах сайта.

Об нулевых видах блоков подробно я писал в своих книгах «SEO-продвижение. 36 фильтров Google», и «300+ факторов ранжирования в Google».

Итак, начнем по порядку после того, как пользователь в поисковой строке Google ввел свой вопрос, или как говорили прежде ключевые слова или фразу.

Первое, что нужно для правильного ранжирования — понять, что желает получить пользователь. Это может быть от краткой информации, которую желает получить пользователь в нулевом блоке, до объёмного, развёрнутого ответа.

Google всегда после краткого ответа ранжируются другие сайты.

Если Google не смогла найти краткого ответа, то этот блок на момент поиска свободен, и администратор сайта может подготовить соответствующий ответ.

Если Google не смогла точно определить, что ищет пользователь, то в соответствии с предыдущим опытом первым ставится наиболее вероятный результат, а далее другие варианты. Например, на запрос пользователя «кухня», человек может искать:

— Кухонная мебель (продажа, картинки фасадов кухни, и пр.);

— Кухни народов мира (в смысле рецепты);

— Сериал кухня.

Второе — предоставить наилучший ответ по своему усмотрению.

Третье — в соответствии с удовлетворённостью, или не удовлетворённостью ответов (вернулся пользователь к поиску, чтобы продолжить искать желаемый ответ или нет) по мнению пользователя, Google может приподнять или опустить в рейтинге поисковой выдачи сайт, на который был сделан переход.

Так Google осуществляет свою главную цель: лучший ответ должен быть первым.

На данный момент с этим не плохо справляется самый мощный в мире искусственный интеллект, разрабатываемый и совершенствующийся в Google, основанный на алгоритмах, о которых писал в ранее упомянутых книгах.

Для определения лучшего результата, и дальнейшего ранжирования имеющихся в индексе веб-страниц берутся качество сайта; авторитет, полезность и востребованность.

Авторитет складывается из авторитета компании, сайта, страницы и автора контента, создавшего уникальный материал для веб-страницы. Как в жизни за помощью мы обращаемся к самому авторитетному для нас человеку, а не к первому попавшемуся. Чем выше авторитет — тем больше доверия. Так считают люди, так считает и Google.

Полезность определяется первоначально алгоритмами Google, а затем реакциями пользователей. Если, при ознакомлении с контентом на странице, пользователь провёл достаточное время, выполнил задачу, которая была поставлена на странице, и не вернулся в поиск, чтобы найти другой материал, то веб-страница считается полезной. Конечно, не всех изложенный материал полностью удовлетворит, но Google уже определил для каждой категории величину допустимого отказа.

Востребованность — как часто пользователи обращаются с этим вопросом (ключевой фразой) к поисковику. Например, запрос «Состав для изготовления зубных протезов RU2001602C1» имеет минимальный рейтинг востребованности, или как говорят многие — низкочастотный запрос. А запрос «Искусственный интеллект» имеет более высокий рейтинг (высокочастотный запрос) востребованности.

Если прежде авторитет замерялся исключительно ссылочной массой (т.е. чем больше ссылок с других сайтов ссылаются на веб-страницу), то теперь авторитет меряется более точно.

К примеру, если допустить что прежде авторитет был 100% ссылочной массы, то с появлением новых алгоритмов эти 100% стали делиться между другими измерительными сигналами, о которых будет описано далее.

У некоторых СЕО-специалистов возникает вопрос почему Google не делится в какой пропорции складывается авторитет?

С одной стороны, в Google ведётся постоянная работа над усовершенствованием этого алгоритма, и пропорции постоянно меняются.

С другой стороны, всё-таки не желательно, чтобы специалисты по продвижению заостряли внимание на определённых компонентах. Ведь определение авторитета — это развивающийся процесс, а поэтому возможно в некоторых случаях поменяются приоритеты, или будет взято ещё что-либо в качестве сигналов.

Думаю, что Google, как и всё в этом мире — не идеален, а поэтому возможны и ошибки, поэтому не стоит метать бисер «вездесущим специалистам» искусственно накручивать рейтинг.

Кроме этого, Google ратует за естественное развитие сайтов, а не создавать себе трудности по борьбе с чёрными методами продвижения.

Почему авторитет имеет большое значение при ранжировании?

Представьте, что вам, или некоторому человеку, для разрешения серьёзного вопроса требуется, квалифицированная юридическая консультация.

У вас, или у некоторого человека есть 3 адреса, по которым можно обратиться: коллегия адвокатов, студент заканчивающий юридический факультет, и всезнайка-автомеханик, сосед по гаражу, у которого ремонтируется некоторый юрист.

К кому вы бы обратились?

Большинство, конечно же пойдёт в коллегию адвокатов. Почему? Да потому что там можно получить квалифицированную консультацию, за которую специалист несёт ответственность.

Следующим же на очереди был бы студент, и лишь потом в очереди был бы автомеханик.

Мы не знаем объективную способность каждого, тем более не можем её оценить, то мы знаем, что в коллегию адвокатов попадают только специалисты, сдавшие экзамен на проф. пригодность, которые работают под контролем, поэтому величина брака у них сводится к нулю.

Так и Google отбирает, и ставит на место лучшее, а потом по рейтингу выстраивает всё остальное. Только у Google, не 3 кандидата, а миллионы претендентов, и за каждым нужно отследить.

Как модно говорит, что плохая новость в том, что при таком объёме информации возможны ошибки и неточности. Но хорошая новость в том, что Google постоянно усовершенствует сбор сигналов и работу своих алгоритмов.

Авторитет компании складывается из публикаций о компании и её деятельности в различных СМИ. Большое значение имеют отзывы, оценки на google.com/maps, в Google Мой Бизнес, и на других независимых платформах. Отзывы же на сайте не учитываются, если не имеют ссылку на действующий профиль в социальных сетях.

Авторитет сайта — это отзывы о самом сайте, удобстве им пользоваться, ссылки с других сайтов, которые как дополнение к сайту донору, но не являются по мнению Google рекламой. К показателям авторитетности сайта относится и время существования сайта, частоты добавления и обновления информации, качество ссылок. А также скорость загрузки всех страниц, отображение на мобильных устройствах, и ряд других параметров, которые рассмотрим далее.

Авторитет веб-страницы — это на сколько полно страница имеет ответ на заданный вопрос пользователем (соответствие ключевой фразы), ссылки с других сайтов, которые позволяют более полно осветить рассматриваемый вопрос, но не содержащие элементы рекламы. Т.к. скорость загрузки сайта — это некоторая функция от скорости загрузки каждой страницы, то и последнее имеет значение. Также не стоит забывать и удобстве просмотра на мобильных устройствах. Сейчас всё больше пользователей обращаются к поиску Google со своих смартфонов, поэтому быстрая загрузка на мобильных устройствах становится всё более приоритетная.

Авторитет автора — репутация автора написанного материала: на сколько он эксперт в рассматриваемом в статье вопросе. А также как автор, в каких авторитетных изданиях печатался, какие отзывы на его контент, имеет ли он какие-либо награды. Статьи без указания авторства Google считает плохим сигналом, но переводит авторитет статьи на авторитет сайта.

С другой стороны, если копирайтер указан в статье, и пишет на самые разные темы, то автор не может считаться авторитетным, потому что сомнительно, что один человек может быть большим экспертов в разных областях. Особенно если он в одних статьях выдает себя за врача, на другом сайте за финансового консультанта, а на третьем описывает ремонт дорогой техники.

Полезность контента первоначально определяется искусственным интеллектом по определённым алгоритмам (об этом подробно смотрите в моих предыдущих книгах). В соответствии с рейтингом сайта и другими показателями позиционируется в поисковой выдаче на некотором месте.

Далее в соответствии с качеством излагаемого материала и кликабельностью, т.е. по показателю CTR Google определяет соответствует ли предоставленная позиция занятому месту. Если показатель CTR выше занимаемого места, то сайт перемещается вверх на достойное место. Если ниже — проваливается вниз.

Кроме этого, учитывается время, проведённое на изучение контента в соответствии с объёмом материала.

Одно дело написать кликабельный сниппет.

И совсем другое дело выдать пользователь информацию, которую от ищет.

Если пользователь не вернулся в поиск с просмотренного сайта, значит предложенный контент его полностью удовлетворил. В этом случае Google считает, что по введённой ключевой фразе веб-страница полностью удовлетворяет пользователя, и этот ответ получает прибавку к своему рейтингу.

Востребованность

Востребованность, или как часто пользователи вводят ключевую фразу, т.е. на сколько популярен запрос.

Например, «снять квартиру», или «горящие путёвки» часто задаваемые фразы.

По таким запросам более чем предостаточно сайтов с точным соответствием заголовка веб-страницы с пользовательским запросом.

Очевидно, не следует забывать о востребованности. С одной стороны — частота запросов пользователей (сколько раз в месяц пользователи задают этот вопрос). С другой стороны — количество ответов, которые предлагает поисковик. В вышеприведённом примере Google нашел 330 тыс. веб-страниц, отвечающих на этот вопрос.

«Светокомпозиты для изготовления зубных пломб» — специфический запрос, и не является часто задаваемым. Однако для специалистов, возможно, и полезный запрос.

Запрос же «купить синих тараканов» — из серии не востребованных. Как видите Google воспринимает такой запрос как ошибку.

Кроме этого, по официальной статистике Google ежедневно получает около 25% запросов, которые прежде никогда не задавались, и в будущем мало вероятно, что эту же ключевую фразу кто-либо введёт ещё раз. Google не имеет индекса на такие запросы, и поэтому в ранжировании участвуют уже высоко позиционируемые сайты по схожим запросам.

Как попадать в верхние строки выдачи даже по таким запросам?

Ответ прост публиковать осмысленные, длинные статьи

Как видите из выше приведённого скриншота на запрос «купить синих тараканов» Google как-бы предполагает, что человек ошибся, и выдаёт первый сниппет «купить рыжих тараканов», а далее разные заголовки про тараканов.

Это и понятно. Невозможно предположить все варианты, которые нафантазирует пользователь.

Если же ввести запрос «синий таракан», то Google выдаёт примерно 1 650 000 сайтов, и

первым же сайтом выводится сайт, на котором продаются автомобили, и страница машины «Синий таракан». см. скриншот.

Почему так ранжируются сайты в поиске Google будет описываться далее. Кроме этого, вы узнаете по какой шкале оценщики подсчитывают описанные и другие показатели.

Виртуальный пример.

Представьте, что у нас в поиске всего три сайта по запросу «прекрасный отдых».

На первом сайте парень рассказывает, как прекрасно отдохнул: как он бухал, не помнит, как оказался в парке, под скамейкой, и проснулся на рассвете в луже своей блевотине. В результате остался без туфель, и золотой цепочки, в разорванных штанах, и грязной рубашки.

На втором некоторое турагентство рассказывает о некотором отеле на берегу океана, где по доступной цене посетитель получит прекрасный отдых.

На третьем сайт некоторой авторитетной научной лаборатории рассказывает какой они провели прекрасный семинар, как они обсудили ряд спорных вопросов, и для них это был прекрасный отдых.

Если сравнивать эти сайты по авторитету, то третий сайт самый авторитетный, за ним второй, и потом первый.

Если сравнивать эти сайты по полезности, то третий полезен узкой группе специалистов, второй — тем, у кого образовался отпуск, и желает куда-то съездить отдохнуть, потратив некоторую сумму денег.

Третий же сайт, как не странно окажется самым популярным (полезным), потому как много молодёжи захотят поржрать, сравнить свой прекрасный отдых с другим.

Да это именно те, которые считают, что, если набухался и ничего не помнить, что было — это значит хорошо отдохнуть. Кроме этого, под таким контентом будет и много комментариев, что говорит о том, что посетителей интересует эта тема.

По востребованности третий сайт — узкоспециализированный, второй будет востребованным, а третий — наиболее востребованным.

Сайт турагентства будут открывать для сравнения, и из нескольких выбирать наиболее приемлемое предложение.

Первый же сайт относится к разряду развлекательных, а поэтому и по этому показателю среди этой тройки будет первым.

Таким образом в этом виртуальном рейтинге первым будет сайт парня бухарика, вторым — сайт турагентства, а сайт научной лаборатории будет последним.

Парадокс, но Google выстраивает по востребованности. Правда у Google уже есть некоторые разграничения.

Чтобы не возникало такой ситуации в поиске Google разделил сайты по категориям, и в зависимости от прежних обращений к поисковику, система предоставляет выборку развлечений, если прежде искались развлечения. Если прежде искались туры — будет выборка по турам, и т. д.

На момент написания книги такая выборка отлично работает на рекламных блоках, но постепенно внедряется и на поиск.

В конце прошлого века было достаточно набить ключевыми словами специальный тег, а на других сайтах расставить ссылки на свой сайт, чтобы стать лидером поиска. Если же дополнительно удалось зарегистрировать доменное имя на ключевое слово, то сайт получал бесплатный билет быть в поисковой выдаче первым.

Google рассматривал ключевые слова в специальном теге как единственный источник содержания веб-страницы, а ссылки с других сайтов как величина ценности, или авторитетность страницы и самого сайта. Чем больше ссылаются на сайт, тем больше у него авторитета.

Однако надежда на честность создателей сайтов не оправдала себя. Ключевыми словами многие мастера стали злоупотреблять, а ссылки на свой сайт стали расставлять, где только возможно.

Google стал активно разрабатывать алгоритмы для борьбы с такими методами продвижения сайтов, т.е. стал создавать искусственный интеллект, который как бы «понимал» текст веб-страницы, и в соответствии с этим ранжировал ответы.

Более чем за 20 лет в приоритете так и осталось понять содержание, чтобы правильно ответить на ключевую фразу, которую ввёл пользователь в строку поиска и определить самую лучшую страницу, которая удовлетворит потребность пользователя от наиболее авторитетного источника.

Добро пожаловать в Программу оценки качества!

Сейчас Google разрабатывает более совершенные алгоритмы для выявления более тонких сигналов, позволяющих более точно устанавливать качество излагаемого контента.

Если коротко, то объёмные информационные статьи, отвечающие на часто задаваемые ключевые фразы пользователей поисковику — это то, что желают получать пользователи, обращаясь к Google.

А желание пользователь — это закон для Google.

Например, в реальных книжных киосках, на полках много различных журналов и газет. Это только первую покупку человек сделает, глядя на расположение и обложку. Но если читатель не найдёт у этого автора ничего интересного, то второй покупки не будет.

Чтобы автора покупали снова и снова нужно, чтобы в него была именно та информация, за которую покупатель готов платить.

Это сигналы качества и потребности.

К сигналам качества веб-страницы кроме семантической оценки относятся авторитетность сайта, автора статьи в рассматриваемом вопросе и ряд других показателей, о которых будем говорить в этой книге.

Например, если автор статьи рассказывает, как лечить сахарный диабет, и статья расположена на сайте авторитетного лечебного учреждения, и написана лечащим врачом с большим опытом работы, то она будет иметь наивысший рейтинг по этому показателю. Если же статью о лечении сахарного диабета напишет неизвестный Вася, то как бы не была хороша его статья, она будет иметь наименьший показатель качества.

В это же время если Вася просто поделится своим опытом, как лично он борется с этим недугом, то такой вариант статьи будет оценён высоко.

К сигналам потребности относятся частота запросом пользователей к поисковой системе.

Например, запрос «характеристики моторного масла SHELL HELIX HX5 15W40» менее чем низкочастотный запрос, и по показателю потребности будет иметь наименьший рейтинг. В то время как запрос «ремонт компьютеров» — высоко частотный запрос, и такой запрос будет иметь высокий показатель потребности.

Чем популярнее запрос, тем выше рейтинг потребности. Но об этом более подробно читайте далее в этой книге.

За поиском желаемого потребители обращаются к поисковым системам с разными пожеланиями.

Это желают найти в интернете через поисковые системы различные ответы от

простых ответов, например, посмотреть смешное видео, или почитать анекдоты, или единственным вопросом, заданным в критический момент жизни, типа «признаки сердечного приступа». До решения своих долгосрочных проектов таких как покупка или реконструкция дома, или поиска работы или отдыха.

Кроме этого, Google различает различные типы поиска, и предоставляет различные варианты результатов.

Например,

если пользователь ищет «симпатичные картинки котиков», то результат поиска должен вывести веб-сайт с восхитительными котиками.

Если же человек желает найти «православные праздники», то целесообразнее показать первым сайт Московской Патриархии, чем страничку неизвестного любителя. Очевидно, что на сайте Московской Патриархии будет более правдивая и точная информация, чем на сайте любителя.

Другое дело результаты медицинского поиска должны исходить от профессионала, который заслуживает доверия, имеет авторитет и положительные отзывы, тогда его контент быть высокого качества.

Кроме этого, в поиске Google имеются уточняющие операторы, которыми пользуются люди. Их учёт поможет при создании контента, и расширит количество посетителей сайта с поисковика.

Google указывает на следующие операторы.

Искать в социальных сетях:

Поставьте @перед словом для поиска в социальных сетях. Например: @twitter.

Искать цену:

Поставьте $ перед числом. Например: camera $400.

Поиск по хэштегам:

Ставьте # перед словом. Например: #throwbackthursday.

Исключить слова из поиска:

Поставьте — перед словом, которое хотите, чтобы отсутствовало в контенте. Например: jaguar speed — car.

Искать точное совпадение

Поместите слово или фразу в кавычки. Например: «tallest building».

Искать по диапазону чисел

Поместите между двумя числами. Например: camera $50..$100.

Объедините поиски:

Ставьте"OR» между каждым поисковым запросом. Например: marathon OR race.

Поиск определённого сайта:

Поставьте"site:"перед сайтом или доменом. Например: site:youtube.com или site:.gov.

Искать похожие сайты:

Поставьте"related:"перед уже знакомым веб-адресом. Например: related:time.com.

Просмотр кешированной версии сайта Google:

Поставьте"cache:"перед адресом сайта.

Не все операторы в поиске Google возвращают исчерпывающие результаты, но в их усовершенствовании также ведётся работа.

Есть и дополнительный и расширенный поиск на google.com/advanced_search. Этим сервисом не так часто пользуются посетители, но лично я на новых сайтах проверяю, что подхватывает поисковик в заголовке и описании вывода.

Это особо полезно для молодых сайтов, страницы которых уже попали в индекс, но пока ещё занимают низкие позиции по причине фильтра «Песочница». Так видно, что поисковик у молодого сайта уже подхватил правильное описание желаемое описание.

Это, конечно, особо не ускорит путь сайта наверх в результатах поиска, но покажет, что проиндексированная страница уже максимально доработана, и теперь требуется ждать положительной динамики.

Этот приём даёт возможность оценить тот ли сниппет показывает поисковик, который был задуман. Есть время сравнить его с конкурентными, и если потребуется — доработать.

Люди в разных странах для поиска необходимой информации, покупок или развлечений используют поисковые системы; поэтому под каждую группу запросов требуется разные результаты поиска необходимые для удовлетворения разнообразия людей, использующих поисковую систему.

Например, поиск по группам людей должен давать полезные результаты, которые отражают разнообразие демографического фона и культуры.

Google имеет много всевозможных значений и включают в себя множество точек зрения, а пользователи нуждаются в разнообразном наборе результатов, отражающих естественное разнообразие значений и точек зрения конкретно для каждого человека.

Философия Google сводится к тому, чтобы результат поиска помог людям получить ответ на вопрос, проблему или др. с которой он обратился к поисковику, а не пессимизировать сайты.

Искусственный интеллект Google подстраивается под лучший ответ, и поднимает в результатах поиска лучший ответ. Но если лучшие ответы сдвигают вниз «хорошо оптимизированные» сайты, то это проблема оптимизаторов: значит они сделали веб-страницы менее конкурентно способные.

Google утверждает, что:

Результаты ранжирования должны предоставлять востребованную и достоверную информацию, а не вводить людей в заблуждение или обманывать их ожидания. Результаты поиска должны позволять людям находить то, что они ищут, а не удивлять людей неприятным, расстраивающим, оскорбительным или вызывающим беспокойство содержанием.

Результаты поиска вредных, ненавистных, насильственных или сексуально явных результатов являются подходящими только в том случае, если человек сформулировал свой запрос таким образом, чтобы было ясно, что они ищут именно этот тип контента, и нет другой разумной интерпретации используемых слов в их поиске.

Например, на запрос: «что такое Ислам» будут выводится первыми страницы, на которых описываются фундаментальные понятия Ислама. Сайты же с оскорбительными статьями этого направления в религии, будут в самом конце поиска. Если же это экстремистский сайт, то он может вообще не оказаться в поиске на такой запрос.

Если же запрос: «экстремистские высказывания об Исламе», то будут выведены в результатах поиска сайты, содержащие такую информацию, те, которые были последними в предыдущим поиске.

Основная цель поисковой системы сначала понять, что требуется пользователю, и предоставить ему на первой позиции самый лучший (наиболее полный и правдивый) ответ на его запрос. Остальные же результаты поиска выстроить в убывающим по рейтингу порядке.

Введение

Со времён запуска первых поисковых систем произошло три наиболее значимых изменений в поисковой выдаче.

К сожалению, ещё сохранилось мнение, что первоначальная философия ранжирования сайтов не изменилась, и до сих под действует устаревшее мнение.

Когда оцениваете сайты конкурентов

Чтобы Google, при ранжировании сайтов по определённому запросу, отдал предпочтение вашему сайту, а не конкурентам, необходимо учитывать, что

просматривая сайты конкурентов в своей нише, вы не должны фиксироваться на своём личном мнении и опыте, предпочтениях, религиозных убеждениях или политических взглядах.

Всегда основывайте своё собственное суждение и представляйте культурные стандарты и нормы региона, в котором собираетесь продвигаться.

Чтобы как Google воспринимать контент конкурентов далее будут показаны критерии абстрактных суждений.

Просматривать сайты конкурентов можете на удобном вам браузере на двух устройствах, и оценивать страницы в стационарной и мобильной версиях со всеми дополнительными надстройками или расширениями, не мешающие работе пользователя.

Учтите, что большинство пользователей просматривают сайты используя Google Chrome. Кроме этого, многие обозреватели создаются на базе движка Google Chrome.

Если у вас интернет-магазин или развлекательный сайт, на которых не требуется изучение вопроса, то учитывайте, что такие сайты наиболее часто просматривают на смартфонах при наличии минимального промежутка времени. Таким пользователям нужно быстро уловить суть или сделать выбор, чтобы быстро вернуться к своим делам.

По статистике большинство пользователей не используют блокировку рекламы, а поисковики при ранжировании сайта учитывают её наличие. Отключите расширения, которые блокируют рекламу, если установлены дополнительные расширения. Наличие рекламы на сайте влияет на уровень потребности. И вам лучше просматривать сайт глазами обычного, а не продвинутого посетителя.

Безопасность в ходе ваших исследований — необходимая мера предосторожности.

Не загружайте всё подряд некоторые исполняемые файлы, приложения или другие потенциально опасные файлы и не нажимайте на ссылки, которые вам неудобны.

Безопасными файлами Google предлагает считать:

*.txt (текстовый файл);

*.ppt или. pptx (Microsoft PowerPoint);

*.doc или. docx (Microsoft Word);

*.xls или. xlsx (Microsoft Excel);

*.pdf (PDF) файлы,

При условии, что на вашем компьютере стоит надёжная антивирусная защита.

Если при открытии сайта видите предупреждение типа: «Предупреждение, что посещение этого веб-сайта может нанести вред вашему компьютеру», то не следует пытаться зайти на такую веб-страницу, чтобы исследовать её. Google отметил, что это сайт не вызывает доверия. Если он в верхней части поисковой выдачи, то такой сайт уже получил временную «чёрную» метку, и непременно провалится в ближайшее время, пока не будут устранены проблемы. Чёрная метка — отрицательный сигнал, снижающий репутацию, а значит и рейтинг сайта.

Вы также можете встретить страницы, на которых требуется RealPlayer или плагин Adobe Flash. Это безопасно для загрузки. Но Flash — устаревшая технология и её не следует учитывать при исследовании сайтов конкурентов. С 2021 года уже многие обозреватели отключили поддержку Flash.

Кстати, на сайте требования установки RealPlayer — отрицательный сигнал рейтинга сайта, потому как сайт давно не обновлялся, а значит и другая информация устарела. Конечно, если это некоторый информационный сайт, то рейтинг сайта значительно уменьшается, в то время как на юмористическом сайте требования установки RealPlayer снижает рейтинг значительно меньше.

Кстати, у своих интернет-конкурентов вы вряд ли увидите эти изощрения, потому как их рейтинг за счет таких «фишечек» понижен, и не стоит придумывать что-то подобное.

Вообще придумывать что-то новое — не благодарное дело. Это подобно изобретению велосипеда. Поэтому кроме оценки конкурентов из первой пятёрки или десятки в результатах поиска обращайте внимание на уже применяемые идеи и фишечки.

Держите у себя в голове, что Google оценил наивысшим баллами самый первый сайт в выдачи, второй и третий сайты в этой выдачи как «отличный +» и «отличный», и далее по убывающий.

Конечно, переоценка рейтингов сайтов происходит постоянно, и некоторые сайты поднимаются выше, оттесняя более слабые. Заметьте, что все сайты, попавшие в верхнюю часть ответов Google попали туда не случайно.

Это была проведена большая работа специалистов по продвижению: было задействовано определённое количество рабочего времени, знаний, усилий, чтобы создать отличный контент. Google это высоко оценил, и поставил сайты в соответствии вложенным затратам по потребностям пользователей.

Значит и вам нужно будет приложить больше усилий, чтобы превзойти результат конкурентов. Бесплатно ничего не делается!

Некоторые новые заказчики, приходя к нам, утверждают, что они приносят гениальные идеи, и поэтому их сайт будет первым в поиске. Такие заказчики забывают, что конкуренты уже не один год ломают голову как сделать лучше, уже попробовали массу различных вариантов, и с большинством уже расстались, потому как гениальность не была понята, и потерпела провал.

Как правило на сайтах, которые входят в топ-5 Google поиска уже много лет, оставили самое эффективное, и забыли не работающие варианты.

Если же новичку кажется, что он придумал нечто удивительное, то он вероятнее всего ошибается. По статистике 95—97 проектов в сети из ста сворачиваются через год. Только 3—5% идей выдерживают конкуренции.

Зачем рисковать, пытаясь изобрести велосипед, когда уже есть готовые наработки. Ими пользоваться дешевле, проще и гарантировано на успех.

И ещё: многие хозяева сайтов смотрят на работу конкурентов магазины которых расположены физически недалеко, видят, как у них бойко идёт торговля, и желают получить подобный сайт как у конкурентов. Сайт же конкурентов по основным запросам расположился на 4—5 страницы в поисковой выдаче. Однако по специфическим запросам он находится на первом месте.

Например, недавно к нам пришёл клиент, который хотел, чтобы его сайт был такой же как у конкурентов — пиццерия «Ням-Ням», но по запросам:

— Пицца Маргарита заказать;

— Гавайская пицца заказать;

— Пицца Кальцоне заказать;

— Пицца Четыре сезона заказать;

— И ещё десяток известных и популярных, которые они выпекают.

Выше 5 листа поиска не поднимается.

Однако по запросам:

— Пицца Ням-Ням заказать;

— Пицца Ням-Ням вегетарианская заказать;

— И ещё пол сотни само придуманных названий

Стоят на первом месте.

Возможно, пицца Ням-Ням самая вкусная в городе, но кто знает это, особенно если название придумано недавно. Это ещё не бренд.

Но заказчик настаивал, что у конкурента торговля идёт отлично… Долго пришлось вразумлять клиента, что торговля онлайн и оффлайн — это разные вещи.

Когда человек физически находится в торговой точке действуют одни принципы маркетинга, а в интернет-пиццерии — другие.

Не путайте два этих вида торговли. А вся эта книга посвящена исследованию онлайн торговле, услугам и пр.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 5000+ сигналов ранжирования в поисковиках. Методика поисковиков ручной оценки сайтов в поиске предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я