300+ факторов ранжирования в Google

Анатолий Владимирович Косарев

Книга посвящена факторам ранжирования сайтов в Google, которые используются в их искусственном, саморазвивающемся интеллекте.

Оглавление

LSI КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Если прежде было достаточно разбросать ключевые слова по тексту, засунуть в заголовки, и описание чего было достаточно для высокого позиционирования, то теперь другая эра, LSI ключевых слов.

Когда человек набирает в поиске «двуспальная кровать», то Google понимает, что ищется мебель.

Этому помогает LSI — латентно семантический индекс.

Чтобы не входить в научные термины и определения поясню на примере.

Google получил запрос «мебель для спальни». Google понимает, что человек хочет посмотреть какая мебель имеется для спальни. А это кровать, тумбочки, шифоньер, какие-то светильники, и многое другое.

Откуда Google это знает?

Алгоритмы Google набрали соответствующие фразы из уже высоко позиционируемых сайтов, и знает, что «мебель для спальни» имеет сопутствующие слова, которые раскрывают тему.

10 фактор. Сопутствующие слова

Google проанализировал десятки или сотни миллионов страниц, которые пользуются популярностью у посетителей, и выявил слова, которые чаще всего встречаются с искомыми словам, которые были дополнительными. Для вновь создаваемых страниц желательно, чтобы эти дополнительные слова входили во вновь индексируемые страницы для их высокого ранжирования.

Чем больше таких слов, тем лучше раскрыта тема, и как подтверждение — время, затраченное пользователем на странице.

Запрос «Горячее оцинкование металла». Здесь должны быть слова: завод, ванна, цинк,… Чем больше сопутствующих слов в тексте, тем лучше раскрыта тема. Так заложено в интеллекте алгоритмов.

И так по каждой имеющейся в интернете теме.

Как же искать сопутствующие слова?

Для этого много сервисов, предоставляют эту услугу, например, Google Keyword Planner. Другой вариант в Google поиске искать, например, генератор LSI ключевых слов.

Также полезно просматривать результаты поиска по ключевой фразе. В ответах на запросы поиска Google показывает какие LSI ключевые слова он считает подходящими.

Например, по фразе «мебель для кухни» получается набор сопутствующих слов.

Но непревзойдённый результат по подбору LSI ключевых слов может дать специалист в этой области. Никакая машина, никакой генератор не способен выдать столько сопутствующих слов по теме сколько выдаст специалист, эксперт в этой теме.

Google, конечно же уже знает сопутствующие слова из других веб-страниц, и для него уже мало что новое попадает в индекс.

11 фактор. Попадание в проблему

Google уделяет особое внимание другой группе сопутствующих слов. Это слова, которые помогают лучше понять проблему, с которой пользователь обращается к поисковику. Соответственно и на страницах сайта поисковик должен увидеть слова из соответствующей группы проблем.

Точное попадание ответа на проблему пользователя — увеличение веса веб-страницы на заданный пользователем вопрос.

Например, если вопрос к поисковику, и соответственно ответ на веб-странице содержат слова: «Цены, Стоимость, Сколько, Как нанять, Риски, Выгоды, Плюсы и минусы, Против, Проблемы» и подобные, то Google понимает, что — это исследования, связанные с покупкой, и в этом случае подбирается страница, на которой продаётся товар, описываются плюсы и минусы этого товара, какие выгоды получит покупатель. Чем больше ответов, тем лучше.

С желанием получить помощь, связанную с покупкой, будут используемы слова:

«Помогите, Оценка, Отзывы, Рейтинги» и подобные.

Если пользователь ищет информацию о продукции:

«Приборы, Программного обеспечения, Товары, Системы» и подобные.

Если пользователь ищет информацию, связанную с обслуживанием, то он употребляет слова:

«Сервисы, Решения, Технология, Дизайнер, Монтажник, Строитель, Создатель, Разработчик, Поставщик, Консультант, Повышение квалификации, Хранить, Лечение, Терапия» и подобные.

Правда к словосочетаниям «Быстрый кредит», «Срочный заём», также, как и к словам «Казино», «Порно» и подобным у Google большое недоверие, если такие это молодые сайты, и не сыскали большого авторитета у пользователей. Google для сайтов с такими фразами запустил специальный фильтр пессимизации, о котором я писал в первой части (36 фильтров Google). И если поисковик находит оптимизированные страницы под эти ключевые фразы, то возможно попадание в черный список Google.

12 фактор. Слова синонимы

Прежде чтобы показывать поисковику, что страница релевантная запросу пользователя нужно было на 100 слов написать до 7 раз заветное слово, которое называлось ключевиком.

Например, в тексте о кредите, где пятьсот слов нужно было повторить слово кредит до 35 раз. Такой текст не выглядит естественно, поэтому как требуется словесное разнообразие. А это разнообразие дают синонимы. Например, на слово «кредит» словарь синонимов предлагает: ссуда, заём, деньги, платёж, ипотека, дебет, и др.

Грамотное использование синонимов делают текст более точным, а поисковику помогают лучше понять смысл написанного.

13 фактор. Окружение блоков

Также как в спальне или на кухне должна быть своя специфическая мебель, по которой определяется что это за помещение, так же и на сайте, и на страницах сайта должна быть своя «обстановка».

Также как по обстановке в помещении можно судить о комфортабельности помещения, так и Google определяет по наличию модулей на сайте определяет качество и ценность страницы.

Примерами могут служить на определенных сайтах конвертеры валют, калькуляторы процентных ставок, голосование, комментарии, оценки, и многое другое.

Если сайт — блог, то для блога должны быть следующие модули: возможность написать комментарий, ответить на комментарий, поставить оценку за статью, комментарий, и другое.

Если — интернет-магазин, то обязательно должна быть корзина, условия оплаты, доставки, отзывы о товаре, естественно изображение и описание товара, и многое другое.

Обо всем, что считает Google должно быть на сайте и страницах каждый может сам посмотреть, открыв первый десяток сайтов из ТОП 10, чтобы увидеть, что имеется на этих сайтах.

Если желаете быть в выдаче по определенному запросу первым, то сделайте также как у лидера, и ещё немного лучше. Это не гарантия занять первое место, потому как в расчёт берётся множество факторов, но без этого можно дать 100%-ю гарантию, что высокое место в рейтинге не светит.

14 фактор. Ключевые слова LSI в заголовке и описании

Если прежде было достаточно напихать ключевых слов в заголовок веб-страницы, в заголовок текста в описание страницы, а также повторить эту ключевую фразу в описании картинки, то теперь это может рассматриваться Google как переизбыток одной ключевой фразы.

Google рекомендует использовать вместо одной ключевой фразы её LSI словами. Например, если статься посвящена мобильным телефонам, то желательно использовать весь набор LSI слов, т.е. мобильник, телефон, смартфон, гаджет, устройство, и т. п.

Google различает слова с несколькими потенциальными значениями. Это может также выступать в качестве сигнала релевантности.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я