Из портфеля и обратно, или Приключения Алисы и Елисея в стране Лисовии

Анатолий Викторович Петухов, 2021

Алисе и Елисею, юным жителям села, очень не повезло. Семья девочки в результате пожара осталась без жилья и теперь ютится в заброшенном доме, где некогда жили местные знаменитости – сказочники братья Лисовские. У мальчика же сломала ногу любимая бабушка, и он вынужден всё лето помогать ей, лишив себя развлечений. Как водится, сверстники не очень жалуют неудачников, а зачастую и задирают… Волей случая через волшебный, как выясняется, портфель Алисы друзья попадают в сказочную страну, обитателям которой очень требуется помощь. Страна Лисовия была создана воображением братьев Лисовских, но один из персонажей неожиданно решил узурпировать власть. Теперь братья-сказочники и многие жители придуманной ими страны находятся в серьёзной опасности, а помочь им могут только Алиса и Елисей. Удастся ли ребятам справиться с такой задачей?

Оглавление

Таинственная записка

— У Саши и у Паши по одному синяку под глазом. Сколько всего синяков у братьев Бородиных? — Елена Николаевна объясняла тему «сложение» на уроке математики.

— Два-а! — смеясь, отвечал класс.

— А если к синякам Саши и Паши прибавить две ссадины со щёк Елисея Квасоварова, сколько всего получится ранений? — продолжила учительница креативный подход к обучению.

— Четыре! — хором отвечали ребята.

— А у меня шрам от аппендицита есть! — выкрикнула Полина Владимирова, в надежде, что эта её особенность тоже пригодится для обучения.

— К твоему шраму мы вернёмся в более старших классах, — улыбнулась Елена Николаевна, — когда будем проходить строение человека.

Сегодня Алисе особенно нравилось на уроках ещё и потому, что Елена Николаевна разрешила ей сесть с Елисеем за одну парту. Братья Бородины (Алиса теперь отличала их по фингалам: у Саши был под правым глазом, а у Паши под левым) бросали на них враждебные взгляды. А Фомин, который сидел справа, тоже на последней парте, выждал момент, когда Елена Николаевна отвернулась, и бросил ребятам записку. Елисей развернул тетрадный листок. На нём шариковой ручкой была нарисована картинка. Из бочки, которая стояла на костре, и на которой была надпись «квас», торчала голова человечка. Судя по косичкам с бантиками, это была девочка. Только вот у неё были пририсованы большущие усы. Второй человечек стоял около бочки с половником. На его карикатурной рожице красовались два шрама.

— Ну и что он здесь накарябал? — шёпотом спросил Елисей.

Алиса внимательно вгляделась в рисунок и вдруг прыснула от смеха.

— Алиса! — строго произнесла Елена Николаевна, — может быть, расскажешь нам от чего тебе так весело на уроке? Вместе посмеёмся.

— Простите, — сказала Алиса, с трудом сдерживая смех.

Учительница продолжила объяснять тему, а Алиса повернулась к Елисею.

— Это ты, видишь, квас варишь. Фамилия ведь у тебя Квасоваров, — прошептала она. — А это я, Усова, видишь, с усами.

У Елисея тоже вырвался смешок.

— Квасоваров, Усова, выйдите из класса! — рассердилась Елена Николаевна. — Вернётесь после того, как просмеётесь!

Ребята послушно вышли в коридор. Лишь только за ними закрылась дверь, оба расхохотались.

— Ты чего засмеялась? — Елисей первый смог остановиться.

— Вначале над картинкой, — ответила Алиса, все ещё давясь от смеха, — а потом, потому что ты засмеялся.

— Так всегда, когда нельзя хохотать, ещё трудней сдержаться, — сказал Елисей.

— Нужно отвлечься, а то вернёмся и снова засмеёмся.

Ребята постояли в коридоре ещё две минуты и постучали в дверь.

— Елена Николаевна, простите нас, пожалуйста! — произнёс Елисей, заглянув в класс.

— Мы больше так не будем, — добавила Алиса. — Можно нам сесть на место?

— Садитесь! — вздохнула учительница.

Ребята прошли на свои места. Их взгляд невольно упал на карикатуру, нарисованную Фоминым, и смех снова подступил. Хорошо, что прозвучал звонок с урока. Началась перемена, и картинка тут же показалась не такой уж смешной. Потому что, когда можно смеяться, совсем и не хочется.

— Будешь банан? — спросила Алиса у Елисея, засунула руку в портфель и достала оттуда кожуру.

— Ой! — удивлённо произнесла она, — не помню, чтобы я его ела.

— Да это, должно быть, Фомин слопал, пока мы в коридор выходили, — предположил Елисей. — Ну я ему задам после уроков!

— Да не нужно, Елисей, его трогать! Наверное, так проголодался, что не смог сдержаться. — Алиса выбросила в корзину кожуру. Очистив оставшийся банан, она отломила половинку и протянула другу.

— Да как бы не проголодался, он должен был спросить, а не лезть в чужой портфель, — сокрушался Елисей, откусывая фрукт.

Тут девочка заметила, что из отделения портфеля, в котором лежали бананы, торчит какая-то бумажка. Алиса осторожно вытащила листок. Это была записка.

Буквы были настолько корявые, как будто курица лапой писала. Ребята склонились над листом и не без труда разобрали слова, написанные с ошибками:

«Девачка, споси Фота. Вхот в строну Лисовию чирес партфель». Внизу листа были два чернильных пятна. Одно было похоже на отпечаток птичьей лапы, а второе на след собаки.

— Чепуха какая-то! — пожала плечами Алиса.

— Это дурацкие шуточки Фомина и Бородиных, точно тебе говорю, — авторитетно заявил Елисей. — Вначале банан съели, а потом эту глупость написали.

С этими словами, Елисей достал из мусорной корзины кожуру от банана и положил в портфель Фомину. Затем он вырвал из своего блокнота листок и написал на нём печатными буквами: «Мальчик, спасай сам свои фотки. Вход в страну Придурию через пенал». Алиса улыбнулась, взяла ручку и аккуратно вывела ниже: «И писать без ошибок научись». Елисей сложил лист вдвое и засунул в ранец Алёши Фомина. Заговорщицки переглядываясь, Елисей и Алиса вышли из класса на перемену.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я