ТЕСТ: межполушарная асимметрия. Модификация для профориентационного консультирования

Анатолий Александрович Полежаев

Автор модификации Полежаев А. А. – профконсультант службы занятости. Методика «тип межполушарной асимметрии» адаптирована для применения в профориентационных целях в школах, профессиональных учебных заведениях, службе занятости и различных организациях. Входит в батарею профориентационных методик используемых в планировании профессиональной карьеры. Опыт использования этой методики 12 лет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ТЕСТ: межполушарная асимметрия. Модификация для профориентационного консультирования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

— Аналитики, организаторы (левополушарные)

2. ППЛП — левополушарный. Аналитический склад ума, твердость, настойчивость, способен играть различные социальные роли в соответствии с требованиями ситуации и окружения, решителен в реализации принятых решений.

Характер, взаимоотношения с окружающими: общительный (контактный), сильный, энергичный, проницательный, умеет воздействовать на поведение мотивацию других людей, артистичен в поведении и общении. При общении с ним необходимы решительность и чувство юмора. В общении раскован, нестандартен, стремиться быть лидером. Этот тип МПА наиболее часто встречается у женщин и мужчин руководителей.

Поведение в условиях конфликта: не любят конфликтовать, но и не избегают конфликтов. Входят в них охотно. Ведут себя свободно, находчиво. Прибегают к юмору, находят нестандартные пути разрешения конфликтных ситуаций. Не всегда доводят задуманное до конца.

Обучение: активен, коммуникабелен, хороший организатор учебной работы (при работе в группе). Преобладает гуманитарная ориентация, но при наличии интереса неплохо даются и точные, естественнонаучные дисциплины.

Самореализация в качестве специалиста: сфера коммуникаций, там, где требуются качества лидера, организатора. Предпочитают командный стиль работы.

Самореализация в качестве руководителя: обладает качествами необходимыми для успешной работы в качестве руководителя, менеджера в любых управленческих и предпринимательских структурах. Базовые качества, обеспечивающие успех — качества лидера, организатора, способного сплотить команду, спланировать деятельность и проявить решительность и ответственность в реализации планов.

Самореализация в качестве предпринимателя: предприниматель, инвестор, реорганизатор бизнеса, двигатель бизнеса. Сильный лидер, эффективно работает в ситуации перестройки, стрессов, конфликтов, как лидеры команды.

Планирование профессиональной карьеры: определяющий фактор — личностная самореализация, развитие лидерского потенциала, формирование своей команды. Основная задача — выстраивание системы деловых связей, как по вертикали, так и по горизонтали. Карьерный пик — крупный предприниматель, владелец бизнеса, топ-менеджер, чиновник высокого ранга, политик.

Профориентация: могут реализовать свои способности в самых различных сферах профессиональной деятельности, но наиболее предпочтительные руководство, обучение, воспитание, работа с клиентами.

3. ПЛПП — левополушарный. Аналитический склад ума, мягкость, уступчивость, гибкость, в восприятии ситуации важна суть, логика, а не детали, решительный.

Характер, взаимоотношения с окружающими: сочетает аналитический склад ума и мягкость. Избегает конфликтов, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает поддерживать определенную дистанцию. Воздействует на других не через давление, а через мотивацию. При знакомстве с новыми людьми медленное привыкание, осторожность, выводы делаются на основе длительного общения и никогда не являются окончательными. Чаще встречается у женщин — «тип деловой женщины», у мужчин — менеджеры.

Поведение в условиях конфликта: готовы идти на конфликт. Отчетливо понимают свои интересы, находят наиболее рациональные пути их защиты. Хорошо просчитывают свои возможности. В разрешении конфликта не всегда считаются со средствами. Не отказываются от компромиссов, но только при условии доминирования своих интересов. В конфликте чувствуют себя уверенно, комфортно. Иногда сами могут спровоцировать конфликт, но не столько потому, что не могут без него обходиться, сколько в целях самоутверждения.

Обучение: активен, коммуникабелен, хороший организатор учебной работы (при работе в группе). Преобладает гуманитарная ориентация, но при наличии интереса неплохо даются и точные, естественнонаучные дисциплины.

Самореализация в качестве специалиста: анализ, коммуникации, организация.

Самореализация в качестве руководителя: менеджер.

Самореализация в качестве предпринимателя: инвестор, предприниматель, организатор бизнеса, двигатель бизнеса.

Планирование профессиональной карьеры: определяющий фактор — профессиональная подготовка, самообразование. Большое значение имеет поиск своей команды, часто выступает инициатором ее создания. В профессиональной деятельности важна профессиональная, интеллектуальная составляющая. Этапы развития карьеры: 1. Планирование карьерной траектории; 2. Формирование личности менеджера; 3. Включение в «свою» команду профессионалов или участие в ее формировании; 4.Развитие своей карьеры с опорой на свой профессионализм и команду; 5. Карьерный пик — создание системы и команды, способных решать стратегические задачи на основе механизмов саморазвития и командного стиля работы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ТЕСТ: межполушарная асимметрия. Модификация для профориентационного консультирования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я