Это просто дождь

Анастасия Торопова

Поле боя, на котором вот-вот развернётся одно из многочисленных сражений эпохи. Девчонка, которая добровольно пошла на войну, стоит в первых рядах, ожидая начала. Что делать? Как выжить? Да начнётся битва… механический голос, объявляющий остановку – это реальность, а поле боя лишь фантазии девушки, ехавшей в метро на работу. Типичное имя. Нетипичные увлечения. Куда заведут её жизнь и собственное воображение?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Это просто дождь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
***
***

Акили, надеюсь, хоть твои действия дадут какой-нибудь результат, раз уж в моей войне с соседями мне пришлось капитулировать. И это вовсе не моя вина!

Как прикажете тягаться с теми, кто обладает правами хозяев в снимаемой квартире? Это похоже на… как если бы они были гейм-мастерами в компьютерной игре, а я обычным игроком.

Новое жильё, подходящее по цене, я нашла только через месяц. Правда, там было условие «график работы 5/2, в будни дома никого». Что делает в будни в трёхкомнатной квартире та молодящаяся женщина, я не знаю, но раз я работаю 5/2, а в комнате предусмотрен замок, то проблем быть не должно. Правда, пришлось покупать себе отдельный модем для интернета. К сожалению, я привыкла, что везде предусмотрен один Wi-Fi на всю квартиру, и не спросила, есть ли он в этой. Что его нет, выяснилось, когда мне надо было срочно сделать и отправить кое-какие рабочие документы из дома.

И чего у меня в последнее время всё наперекосяк? Я только три года назад переехала в этот город. Быстро привыкла к большим расстояниям и толпам в метро. Не было никакого восторга, хотя крупные города и высокие небоскрёбы мне нравятся. Но что мне было действительно необходимо, так это новые места, которые не имеют ничего общего с теми, в каких я раньше жила. Мне было необходимо одиночество.

*Да ты и там была одинока

Знаю, но ужасно быть одинокой среди знакомых людей. Остаться там значило смириться. Сейчас, по крайней мере, моё состояние можно назвать «ровно». Мне больше не больно. Меньше неприятных мыслей. Мне просто некогда о них думать, я озабочена обыденными вещами: например, есть ли у меня работа, сколько денег осталось до зарплаты, есть ли, чем платить за съёмное жильё в следующем месяце, в каком магазине дешевле продукты и подобным. Город моего рождения стал для меня олицетворение прошлого. А моё прошлое — это груз, и я без сожалений оставила его позади.

*Короче, ты сбежала

Пусть так. Что же в этом ненормального? В го, например, если группа камней не может обеспечить себе «жизнь» на одном участке доски, она «перебирается» на другой. Это же так просто и логично. Самый что ни на есть холодный расчёт. Зато теперь меня ведёт вперёд воля, а не чувства, и пусть другие зовут её эгоизмом. А это тело… ну и пусть другие решат, что оно бессердечно. Мне просто хотелось, чтобы здесь всё было по-другому.

Во время моей отлучки на обед в офисе на общем столе появился натюрморт: на грязно-коричневой подсохшей лужице кофе стоял перевёрнутый бумажный стаканчик, который был придавлен сверху толстой пачкой стикеров. На верхнем стикере значилась надпись: «Если у вас нет желания убивать ЭТО, не трогайте стакан». Я глянула на единственного находящегося, кроме меня, в тот момент в комнате человека — SMM-щика. Он спокойно сидел за своим компьютером и даже не обратил на меня внимания.

Желания убивать неведомое «это», у меня не возникло. Я села за свой рабочий стол и увидела в новых сообщениях документ от альфы. Она должна была его прислать ещё часа два назад. Надеюсь, задержка стоила того…

Нет! Она определённо того не стоила! Мои глаза! Что это? Оружие массового поражения гуманитариев? С каждой прочитанной строчкой мой внутренний котелок приближался к точке кипения. Кто её посадил писать тексты!? Я, конечно, утрирую, и обычно всё не настолько плохо или хотя бы плохо, но не настолько, как сейчас! Я понимаю, у всех бывают неудачные дни, но обычно те, у кого они бывают, признают свои оплошности и переделывают. Зная альфу, не стоит на это рассчитывать, она никогда ничего не делает дважды. Ладно. Я переделаю это подобие текста в текст, но моему израненному данным подобием сердцу нужна отдушина или я это не я.

*…

Я подошла к перевёрнутому стакану, отклеила верхний стикер с надписью и на чистом написала печатными буквами: «Подними стакан, если уверен в себе». Осталось надеяться, что первой любопытной и уверенной в себе окажется именно альфа. SMM-щик, даже если и заметил меня, всё равно промолчал.

Альфа, миленькая, я тут тружусь в поте лица над твоим текстом. Ты же можешь сделать взамен такой пустячок, как войти первой и открыть тайну неведомого «это». Дверь в офис отворилась — вернулся дизайнер (ну вот, не она!). Однако ему, чтобы пройти к своему компьютеру, не нужно идти мимо общего стола, поэтому дизайнер благополучно не заметил капкан… я хотела сказать «стакан». Через десять минут ручка двери снова повернулась. Она! Альфа, впервые я рада тебя видеть.

*Ты переделываешь текст или только злорадствуешь?

Как только злорадствие удастся, работа над ним тут же станет продуктивней в десять раз.

*…

— Я кинула тебе текст, ты видела? — обратилась ко мне альфа.

— Да. Работаю, — невозмутимо ответила я.

Боковым зрением слежу за альфой, попутно не забывая делать вид, что что-то печатаю. Вот она увидела стакан и наклонила голову, чтобы прочитать надпись. Ну! Три, два, один…

— Ребят, это кто написал?

Чёрт!

— Я, — протянул SMM-щик, поднимая руку.

Фух, он не видел, что я сделала.

— И что там? — продолжала с любопытством посматривать на стакан альфа.

— Хочешь: открой, — невозмутимо отозвался SMM-щик, не отрывая глаз от монитора.

Она протянула руку…

— Ваааа!

Да! Молодец! Так ей! Победа! Ехууу! Ох, и громко же она кричит.

— Что за жирный таракан!

Так «это» было тараканом. Альфа резко прихлопнула стаканом бедное животное, которое, наверное, испугалось ещё больше, чем она. Если, конечно, это животное ещё было живо на тот момент.

— Ну, я же предупреждал, — всё с тем же спокойствием пожал плечами SMM-щик.

— В каком месте ты предупреждал?! — негодующая альфа плюхнулась за свой стол.

Дизайнер тихо улыбался. SMM-щик со спокойствием сфинкса продолжал смотреть в свой монитор. Я же изо всех сил сдерживала дрожь своих плеч и давилась от смеха.

*Ну и злюка же ты…

Да ладно! Хочешь сказать, тебе не понравилось?

*Ну, это было забавно

Вот видишь, хе-хе.

*Только не равняй меня с собой, бессовестная ты женщина

Эй, если у меня нет совести, что же в таком случае есть ты?

*

Ладно, ладно. Я сделаю текст альфы очень даже симпатичным.

Когда остальные вернулись с обеда, дизайнер каждому по очереди в красках рассказал о недавнем инциденте. Его повествование сопровождалось таким эмоциональным воодушевлением, что он несколько раз хлебнул свой мате, дабы смочить горло. Громче всех хохотал программист. Альфа надула губы и неотрывно смотрела в компьютер, теребя в руках брелок от ключей.

За оставшееся рабочее время никто больше не притронулся к злополучному стакану. Что ж, оставим его на милость уборщицы. В конце дня, когда все уже отправились на заслуженный отдых домой, SMM-щик всё ещё смотрел в свой монитор. Что он там делал, даже не знаю. Возможно, социальные сети давно заменили ему дом родной. Я подошла к его столу и протянула печенье.

— Хочешь?

Он впервые, как мне показалось, за сегодня оторвал взгляд от компьютера и взглянул сначала на печенье, потом на меня, потом снова на печенье, медленно взял его и в замешательстве пробормотал:

— Спасибо.

— Пожалуйста! — улыбнулась я (в конце концов, ты невольно стал соучастником моей шалости).

Эх, какое же у меня сегодня хорошее настроение!

— ААААА! — первый звук, что я издала, зайдя в квартиру и открыв дверь своей комнаты.

— Ты чего? — высунулись из других комнат соседки.

— Э-э-это что такое? — я застыла на пороге и тыкала пальцем в проём.

Любопытные соседки подошли и заглянули в мою комнату.

— А, окно, что ли, распахнулось? У тебя там что-то было на подоконнике?

Вот именно, что было! Этим «что-то» были мои драгоценные…

— Мои книги!

— Ну, не страдай. Подумаешь, промокли чуток.

Ха? Чуток? Учитывая, какой прошёл снег с дождём…

— Вы представляете, сколько денег они стоили? — я просто поражена тем, что они не оценили масштаб трагедии, царившей в моей комнате.

*Это тебе за таракана

Не придумывай!

Соседки лишь хмыкнули и ушли к себе. Я тут же бросилась закрывать окно и кинула полотенце в лужу на подоконнике. После четырёх походов в ванную для отжима стало более-менее сухо, но чёрта с два я снова положу туда свои драгоценности!

Макиавелли8, ты жив? Твоя мудрость не растеклась чернилами? Шекспир, извини, ты в самой луже. Твои «Исторические хроники» ещё ничего, а вот «Трагедии»… Как говорится, как книгу назовёшь, так она и… Ох, чёрт! Кийосаки9, ты же у меня в мягкой обложке, тебя сушить надо. И Майка10 тоже! А Джонатану11 с лебедями12 вода вообще должна быть нипочём. Ли Куан Ю13, я ведь ещё не дочитала, как ты Сингапур строил! Соловьёв14 и Бердяев15, не волнуйтесь, похоже, ваша философия бессмертна. «Стратегия Го»16? Го — тоже бессмертно. Японскому мечу вода не страшна, а вот его истории,17 пожалуй, стоит поберечься. Хорошо, что у «Стратагем»18 мелованная бумага. Сунь-цзы19, У-цы20, смиренно прошу прощения, великие учителя древности.

Кхем! В общем, бумажные книги сейчас — удовольствие вообще дорогое, а ценники этих книг выглядели куда солидней, чем на ежемесячных бульварных романах. Мне однажды пришлось караулить полтора месяца акцию в интернет-магазине, чтобы сделать покупку со скидкой, и слинять с работы, чтобы забрать её. Так что простите мне мою истерику.

*

Эти книги — моё сокровище. Иногда мне кажется, что я родилась не в том времени с такими интересами. Как знать, возможно, если бы я оказалась в другой эпохе (наверное, древней), то совершила бы что-то выдающееся, что осталось бы в памяти истории. А сейчас…

*Ну, давай, вали всё на эпоху…

Как думаешь, из меня получится хороший воин и полководец?

*Из Акили — не знаю. Про тебя позволь напомнить: в требования к должности корректора не входит пункт «полководческий талант»

Ну уж извини, что я обычный посредственный корректор со скучной жизнью, работающий ради еды и крыши над головой!

*Это не я сказала

Но если подумать, что я могу сделать в современном мире в этом направлении… В стратегической игре го я не сильна потому, что не училась ей целенаправленно. Я просто периодически играю с кем-то по интернету. Думаю, я могла бы добиться большего, если бы занялась этим серьёзно, нашла себе учителя (однако ж эти школы такие дорогие!). Вот тебе стратег и тактик в реальности, хотя это немного не то, что на поле боя. Го — не любит спешки, а в сражении всё может решиться буквально в минуты. Игровые камни на доске все одинаковы по силе, это не живые солдаты, с которыми тебя связывают крепкие узы. Никакой гобан21 не заменит причудливой географической местности, где развёртывается сражение.

*Только мастерам Го об этом не говори. Они возразят тебе со всей своей философией

И уж конечно, никакие боевые искусства не заменят ощущения смертельной дуэли. Я пробовала. Этого делать нельзя, а то делать так, место для удара там, и вся эта экипировка, которая не только защищает, но и сковывает. Сковывает движения и сковывает чувства. Если тебя ударят, тебе не будет больно, поэтому нет никакой отваги в том, чтобы пропустить удар и продолжать драться… Эх, чем бы я ни занималась, я ничего не чувствую. Вот такая она — моя реальность.

Единственная лазейка, которая игнорирует все существующие правила и условия — это воображение. Вот уж не существует обстоятельств, которые у меня это отнимут!

*Кое-кто такие обстоятельства придумал, но, к счастью, их действительно не существует22

Воображение — единственное место, где я воплощаю все свои таланты (пусть даже к действительным добавляю придуманные). Кое-что из этого записываю в виде книг. По-моему, у меня хорошо получается. И с помощью этого таланта я раскрою все остальные. Знаю, это долгий процесс. Чтобы это сделать, меня должны признать. Я постепенно поднимусь туда, где меня уже никто не назовёт бесполезной, где я почувствую, что нужна кому-то, и никто не посмотрит на меня как на пустое место, будто меня и не существует. Тогда хоть чуть-чуть, но я буду счастлива.

Первый шаг к этому: сделать так, чтобы меня заметили. Для этого все эти конкурсы и премии. Я давно подметила, что только у победителей есть шанс попасть на отдельную полку книжного магазина и быть замеченными читателями. Сотни других книг просто теряются на фоне друг друга в огромных стеллажах. Даже если название или цвет какой-то из них побудит посетителя взять её в руки, он просто пролистает несколько страниц и поставит обратно, тут же забыв о книге. Мне нужно стать заметной!

Но вот опять мне отказали. И как следствие даже не с кем поговорить о своих идеях. Я не доверюсь случайному собеседнику из интернета, который величает себя писателем, а читателей у меня… скажем так, никто ещё не попросил сам дать ему что-то почитать. А если и просил, то так и не прочитывал. Собеседник равный тебе и понимающий, о чём ты говоришь, это такая драгоценность. Поэтому даже если мне скажут, что я буду известна после смерти, но не при жизни, я буду опечалена.

Да и всю жизнь работать так и жить в чужой квартире с чужими людьми сведёт меня с ума быстрее, чем я состарюсь. Вот!

***
***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Это просто дождь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

8

Николо Макиавелли «Государь» и «История Флоренции»

9

Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа»

10

Малькольм Гладуэлл «Гении и аутсайдеры»

11

Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

12

Нассим Талеб «Чёрный лебедь»

13

Ли Куан Ю «Из третьего мира в первый. История Сингапура»

14

Владимир Соловьёв «Оправдание добра. Нравственная философия»

15

Николай Бердяев «Дух и реальность»

16

Игорь Гришин «Мыслить и побеждать. Стратегия Го для начинающих»

17

Валерий Хорев «Японский меч. Десять веков совершенства»

18

Харро Зенгер «36 стратагем»

19

Сунь-цзы «Искусство войны»

20

У-цы «Трактат о военном искусстве»

21

Гобан — доска для игры в го, выполненная в виде толстого цельнодеревянного столика на невысоких ножках

22

В романе-антиутопии Евгения Замятина «Мы» у людей стирали воображение

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я