Погружение в темную воду. Мистические истории: реальные и выдуманные

Анастасия Спирина

Ходячие мертвецы, привидения в английском замке, мистика лесов Белого моря и призраки убитых невест.В книге собраны разные истории, рассказанные очевидцами мистических событий и просто выдуманные фантазией автора. Готические рассказы, стилизованные под стиль авторов 19 века, саспенс, ужасы и житейские страшилки – каждый может найти то, от чего испугаться. Не для слабонервных.

Оглавление

История первая: Бесы на колесницах

Вые бiс на горiще

Украинская народная пословица

Эта история одна из моих самых любимых, потому, что она до сих пор вселяет священный ужас. Очень часто я просила мать рассказать мне именно ее. Однако, если бы мне на собственной шкуре удалось испытать все нижеописанное, сейчас бы я не писала эти строки: мое нежное сердце разорвалось бы подобно петарде.

Происходило это мистическое дело в 50-е годы в сельском клубе, который стоял в селе Карасу, Кустанайского района Казахской АССР. Это деревушка, заброшенная в бескрайних степях, оторванная от цивилизации. Деревня была небольшая, состояла из нескольких домов, выстроенных вдоль одной улицы.

Степной климат Казахстана не балует людей своей мягкостью: летом зной и палящее солнце, ни дуновения ветерка, в тени более сорока градусов по Цельсию, зимой — морозы колючие и трескучие, а метель непроглядная и непролазная. Плотная снежная стена не позволяет увидеть что-то даже на расстоянии вытянутой руки. Многие из селян, выходившие из дома в метель, больше никогда не возвращались. А однажды усталый путник, так долго плутавший в метели, заблудился и ноги сами привели его на то место, где ему и положено быть — на кладбище. Утром его нашли замерзшего, примостившегося у только что построенного склепа. Хочется сказать пару слов о казахских кладбищах тех лет: дело в том, что казахи не хоронили тела в гробах, они заворачивали покойного в простыни и сажали под своеобразную крышу и засыпали землей. Не знаю, может быть сейчас их захоронения похожи на стандартные мусульманские кладбища, но в то время, когда моя мама жила в Казахстане, они были именно такого вида.

Но вернемся к нашей истории…

Моя бабушка работала уборщицей в сельском клубе. Убираться ей приходилось по ночам. Света в селе не было, поэтому, чтобы как-то освещать помещение, приходилось топить печь и иногда держать открытой дверцу, чтобы свет от углей проникал в помещение.

Однажды бабушка позвала с собой мою маму, якобы для того, чтобы та помогла ей привести в порядок помещение перед приездом партийных властей. Об истинных причинах бабушка умолчала, дабы заранее не травмировать психику ребенка.

Мама, будучи жизнерадостным и работящим ребенком согласилась помочь бабушке и с удовольствием отправилась с ней в темную морозную ночь. Вечерами из дома выходить было опасно не только в метель, опасно было в любое время и любую погоду. Но опасаться приходилось не воров, маньяков и разбойников — этих отбросов общества было меньше всего в сельско-степной местности, в Советском Союзе. Люди опасались волков, которые приходили из степи в деревни и потрошили хозяйства. Если волкам попадался человек, то они и его задирали.

И вот, мама с бабушкой пришли в клуб и растопили печь: дрова потрескивали, бабушка начала подметать пол.

Приближалась полночь и женщина начала заметно нервничать, она лавировала туда-сюда в темноте в ожидании чего-то нехорошего. Ребенок продолжал подметать полы и напевать песенку.

Маленькая Шурочка любила убираться в клубе, потому что иногда она там находила копеечку, а то и рублик. В то время этих денег хватало, чтобы ребенок мог купить себе мороженое или конфетки-подушечки. Такие сладости мама и ее младшие брат с сестрой видели очень редко. Их безграмотная мать-одиночка не могла обеспечить даже досыта хлебом.

Началось. Неожиданно, откуда-то сверху стали доноситься шорохи. Женщина побледнела:

— Что это, мама? — спросил ребенок, продолжая подметать пол.

— Это крысы, дочка, всего лишь крысы, — говорила женщина, еле дыша.

Шумы стали набирать оборот, и бабушка поняла, что обманывать ребенка уже нет смысла. Она схватила девочку и прижала ее к себе, как только что снятое пальто.

На чердаке слышались посторонние шумы: бряканье и клокотанье, будто скелеты ехали верхом на остовах, некогда бывших лошадьми и гордо держались своими истлевшими костями.

— Мамочка, это не крысы! — кричал ребенок.

— Ничего, это скоро пройдет, не бойся. Это скоро пройдет, — говорила женщина и сама пыталась поверить своим словам.

А тем временем свистопляска на чердаке только начиналась. Бесы начали смеяться, таким противным, неестественным и загробным смехом.

— Ха-ха-ха. Хи-хи-хи-хи, — доносилась сверху.

— Мамочка, там наверху кто-то есть. Там плохие люди, разбойники они хотят нас ограбить.

— Нет, девочка. Там никого нет! Да и воровать у нас нечего.

— Но я же слышу голоса.

— Это всего лишь игра твоего воображения. Ты же любишь страшные сказки.

— Люблю. Но сейчас мне совсем страшно.

Бесы продолжали свою вакханалию, теперь они катались на колесницах. Было отчетливо слышно, как колеса едут по деревянным доскам чердачного пола и кажется, что вот-вот какая-нибудь доска проломится и демоны провалятся в зал, как в адову преисподнюю и предстанут перед женщиной и ребенком во всем своем неприглядном виде.

Время было к часу ночи, до петуха, пробуждающего рассвет, было еще долго. Женщина с ребенком неподвижно стояли посреди темного зала.

— Мама, они придут к нам!

— Не придут, они побоятся, мы их прогоним. — Женщина достала из-за пазухи крест и стала его целовать. — Крестись доця, помнишь, как я тебя учила: складываешь три пальчика вместе, два загибаешь. Вначале три пальчика на лоб, потом на живот, потом на правое плечо, потом на левое.

Девочка начала креститься так, как учила ее мама. Теперь посреди полутемной залы, слегка подсвечивающейся углями из печи, стояли женщина и девочка. Обе судорожно крестились и шептали что-то про себя.

— Мамочка, нам это поможет? — Спросила девочка, прервав тем самым гробовое молчание.

— Поможет, дочка, поможет. Продолжай креститься!

Через некоторое время бесы угомонились и непонятные звуки стихли. Женщине нужно было находиться в клубе до утра и топить печь. Она старалась успокоить ребенка и уложить его спать на скамейке. Девочка долго не засыпала и боялась, что бесы придут за ней, протянут из потолка свои грязные костлявые лапы и унесут в неведомые дали. Ближе к утру, она все-таки уснула, мать сторожила ее сон, а параллельно подбрасывала дрова в печку-буржуйку.

На рассвете женщина с ребенком вышли из злополучного помещения, утро встретило их скрипящим морозцем.

Следующим вечером моей бабушке снова нужно было выходить на работу. Ей не хотелось, но выбора не было. Так как в деревне другой работы для безграмотной, многодетной женщины не было. Будто кто-то свыше услышал ее страхи.

После заседания партии клуб сгорел дотла, выдвигалась версия, что кто-то оставил не потушенной папиросу или же уголек выпал из печки и спровоцировал пожар.

В заброшенном селе не стало клуба, где по субботам показывали кино и иногда устраивали танцы.

Клуб этот построили на месте разрушенной церкви. То есть при советской власти у церкви снесли купола и переделали в клуб. Возможно, на чердаке блуждали души тех людей, которых отпевали в этом храме. Возможно, духи протестовали против богохульства…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Погружение в темную воду. Мистические истории: реальные и выдуманные предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я