Руководство для гидов будущего

Анастасия Лаврикова, 2021

Это руководство – панацея для профессиональных русскоговорящих гидов в мире, потерявших работу из-за эпидемии, а также для российских коллег, сталкивающихся впервые с наплывом внутренних туристов, привыкших к зарубежному уровню обслуживания. Книга ведет к осознанию собственной уникальности, развивает гибкие навыки, стратегическое мышление, формирует предпринимательский дух, раскрывает секреты современных маркетинговых и коммуникационных инструментов. Каждый урок дарит мощные инсайты, способные привнести в деятельность гида осознанность, эффективность, новаторство, творчество, и позволяет найти ответ на вопрос: «Что делать именно сейчас?» Выполняя упражнения, предложенные в книге, гид создает собственный инновационный турпродукт, от идеи до вывода на рынок. Книга основана на синергии коучинга, маркетинга и туризма, и крайне актуальна в связи с постковидными изменениями туриндустрии, приведшими к определению новых ценностей, направлений и стандартов.

Оглавление

1.2.3. Модель 4Р

Цель урока: научиться анализировать конкурентов.

Модель 4Р — это классический инструмент для проведения маркетингового анализа прояснения актуальной ситуации на рынке. Он имеет широкую популярность, поскольку довольно прост в использовании и эффективен.

Данный инструмент называют моделью «маркетинг-микс». Это понятие было введено в далеком в 1964-ом году Нейлом Борденом, который систематизировал и описал все инструменты маркетинга, необходимые для создания плана развития компании на рынке. Процесс смешивания всех этих инструментов для повышения эффективности продвижения продукции он сравнивал с работой миксера.

По сути, это и есть то, что будете делать вы, — повышать эффективность своего бизнес-направления за счет применения и «смешивания» в разных пропорциях всех полученных знаний и навыков на курсе.

Модель 4P включает такие определения как product, place, promotion, price.

Product — это продукт, ваше уникальное предложение на рынке туристических услуг. Продукт — это первое, с чего начинается работа над маркетинг-миксом, и необходимо понять, как он удовлетворяет важные потребности целевой аудитории. К примеру, гид может предоставлять как физический товар, так и услуги.

Place — это место, а именно площадка, на которой вы реализуете свой продукт. Она может быть как офлайн, так и онлайн. Место продажи обеспечивает доступность продукта для целевой аудитории. Товар должен присутствовать там, где потребитель может его увидеть и купить, в то время, когда у него возникает необходимость это сделать.

Price — это финальная стоимость продукта, то есть сумма, которая удовлетворяет и вас, и клиента. Вам она дает прибыль, а клиенту — удовольствие от приобретения продукта. Цена является важным элементом маркетинга. Каким образом ее нужно определять? На основе следующих факторов: ценность товара, его себестоимость, предложения конкурентов и желаемая прибыль.

Promotion — это комплекс шагов и процессов, направленных на то, чтобы о предлагаемой услуге узнали ваши клиенты. В контексте маркетинг-микса под продвижением понимаются все маркетинговые коммуникации, которые позволяют привлечь внимание потребителя к товару и побудить к его приобретению после того, как у него сформируется четкое представление о предлагаемом товаре.

Мы надеемся, что благодаря формуле 4P вам не составит труда проанализировать ваших прямых, вторичных и непрямых конкурентов.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я