Руководство для гидов будущего

Анастасия Лаврикова, 2021

Это руководство – панацея для профессиональных русскоговорящих гидов в мире, потерявших работу из-за эпидемии, а также для российских коллег, сталкивающихся впервые с наплывом внутренних туристов, привыкших к зарубежному уровню обслуживания. Книга ведет к осознанию собственной уникальности, развивает гибкие навыки, стратегическое мышление, формирует предпринимательский дух, раскрывает секреты современных маркетинговых и коммуникационных инструментов. Каждый урок дарит мощные инсайты, способные привнести в деятельность гида осознанность, эффективность, новаторство, творчество, и позволяет найти ответ на вопрос: «Что делать именно сейчас?» Выполняя упражнения, предложенные в книге, гид создает собственный инновационный турпродукт, от идеи до вывода на рынок. Книга основана на синергии коучинга, маркетинга и туризма, и крайне актуальна в связи с постковидными изменениями туриндустрии, приведшими к определению новых ценностей, направлений и стандартов.

Оглавление

1.4.3. Как оценить себя

Цель урока: научиться анализировать себя и свой продукт.

В этой главе мы расскажем вам о том, как определять свои сильные и слабые стороны, как оценивать возможности и угрозы, связанные с конкуренцией или окружающими событиями.

Метод был предложен впервые в 1963 году на политическом форуме, но его эффективность в оценке факторов, влияющих на развитие различных проектов, уже давно вышла за рамки этой сферы. Это анализ отличается большой гибкостью, поэтому его с успехом применяют как для оценки личного бренда, так и корпораций, и даже государств.

SWOT — это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом

S (Strengths) — сильные стороны, отличительные параметры, обеспечивающие наибольшее конкурентное преимущество. Например, широкая продуктовая линейка, то есть несколько разработанных маршрутов или услуг; наличие лицензии, продвинутое знание национального языка, коммуникабельность, уникальность и специфичность экскурсий и т. д.

W (Weaknesses) — слабые стороны, параметры, уступающие конкурентам в сравнении. Например, узкий ассортимент предлагаемых услуг, неразвитые соцсети, отсутствие навыков ведения бизнеса онлайн или уникального продукта, а также негибкость в условиях меняющегося мира и т. Все эти пункты должны быть сведены к минимуму, а в идеале устранены, чтобы бизнес оставался конкурентным.

(Opportunities) — это возможности. Они относятся к благоприятным внешним факторам, способным обеспечить конкурентное преимущество. Возможности позволяют воспользоваться доступными благами современного мира для реализации успешных стратегий таких, как создание нового уникального продукта, расширение ассортиментной линейки; выход на новые рынки сбыта.

T (Threats) — угрозы, которые негативно сказываются на бизнесе и ослабляют конкурентные преимущества. Рассмотрим некоторые препятствия, с которыми вам приходится сталкиваться при выводе продукта на рынок, его продвижении и продаже: пандемия и карантин; политическая, экологическая, экономическая ситуация; социально-демографические факторы; конкурентная среда; закрытие границ и отсутствие русскоговорящего туристического потока; переход в онлайн с последующим ростом конкуренции с блогерами; изменение потребительских предпочтений.

Некоторые факторы можно интерпретировать и как возможности, и как угрозы. Например, развитие технологий одновременно является и тем, и другим.

Этот вид анализа вы можете применить как к проекту, над которым вы сейчас работаете, так и лично к себе как к профессионалу. В основе метода SWOT лежит мозговой штурм, поэтому мы подготовили уникальное коучинговое упражнение, которое поможет вам провести тщательный и качественный анализ вашей ситуации.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я