Спасительница рода

Анастасия Жилякова, 2021

Вероника отправляется в изгнание в родовой замок за отсутствие таланта. Она еще не знает, что ей предстоит погрузиться в прошлое семьи и раскрыть свое предназначение – стать спасительницей рода. Та, кого она встретит в заброшенном замке, станет ее проводником в мир истинных ценностей и магии исцеления души.

Оглавление

История портрета

— Анна, скажите, а в жизни вы выглядели так же, как на этом портрете? — спросила Вероника после очередного разговора о важности раскрытия своего дара.

— Почему ты спрашиваешь?

— Как-то к нам приходил художник, чтобы запечатлеть семью. Мы все получились не совсем похожими. Помню, моя сестра очень расстроилась, что не настолько красива на портрете, как в жизни.

— А что подумала ты сама?

— Ну, я посчитала, что таково видение художника. Он сделал то, что и как смог. Но портрет мой мне не нравился. А ваш вам?

— Портрет — это нечто большее, чем просто изображение человека. Если, конечно, он нарисован мастером.

— Что вы имеете ввиду?

— Ты была права, сказав, что таково видение художника. Мы смотрим на людей по-разному. Один увидит миловидное личико, другой — внутреннее смятение, третий — хорошую рукодельницу. И все это попадает на портрет. Если мы не согласны с мнением художника и хотим скрыть то, что он увидел, будем говорить, что картина — плохая.

— А кто рисовал ваш портрет?

— Я.

Вероника открывала и закрывала рот, словно ей не хватало воздуха. Потом прижала руку к губам и покачала головой.

— Да, ты все правильно поняла, — кивнула Анна. — Я могу говорить с тобой именно потому, что свой портрет я написала сама и вложила в него свою душу.

— Но это значит…

— Да, тогда я уже знала, что умру. Но чувствовала, что долг не отдан. Помнишь, я говорила о мудреце? Он ждал, что я верну долг, спасу, обучу. Но я не могла жить вечно. И переселилась в этот портрет.

— А вам, — Вероника сглотнула, — вам не было страшно?

— Покидать тело и переходить в портрет?

Девушка кивнула.

— Нет. Тело — это лишь тело. Важна душа. Не имеет значения, кто ты — мужчина или женщина, взрослый или ребенок, человек или портрет, — необходимо выполнять свое предназначение. Этим путем готовы идти не все, поэтому не жди таких поступков от других. Не совершай моей ошибки.

— Вы ошибались? — глаза Вероники расширились, став похожими на две кружки с чаем. Казалось даже, что от них вот-вот начнет подниматься пар.

— Милая, я тоже живой человек. Точнее, была им, — Анна усмехнулась собственной шутке. — Я тоже иногда уставала, впадала в отчаяние и боялась не справиться, оступалась и падала, отступала и проигрывала. Но знаешь что? Я всегда возвращалась на свой путь. Ошибаются все, но слабые отказываются от борьбы, а сильные идут вперед, несмотря ни на что. Я прошла свой путь так, как я это сделала. Теперь твой черед. Но я буду рядом — смотреть с портрета, который сохранил мою душу до встречи с тобой. А когда моя помощь больше не понадобится, стану безмолвной картиной.

— А мне потом тоже нужно будет это сделать? — лицо Вероники покраснело, словно его облепили лепестки роз.

— Что именно?

— Написать свой портрет и уйти в него.

— Ты боишься покинуть свое тело?

— Нет. Я просто… не умею рисовать.

Анна расхохоталась.

— Милая моя, до написания этого портрета моей лучшей работой было солнышко на песке с кривыми лучами, нарисованной обломком палки. Мои родители занимались изготовлением мебели. Им было не до обучения меня рисованию.

— Но вы получились такой красивой. Боюсь, что я так не смогу, — лицо девушки стало бордовым, как переспелая слива, которая вот-вот брызнет соком.

— Красива не я, а моя душа. Когда придет время, ты сможешь перенести свой образ на бумагу. Такой, какой ты себя видишь. Поэтому так важно верить в себя, ценить, уважать, любить, понимать и принимать. Никто не сделает это за тебя. Ты — воплощение чувств. Тебе предстоит нести свет и тепло людям. Для этого ты должна быть прекрасна внутри. Работай над отношением к себе, своими эмоциями, настраивай свой арфу. И тогда красота твоего портрета поразит всех.

Вероника повернулась спиной к картине и подошла к окну. Посмотрела на залитую солнцем траву, деревья, кусты и глубоко вздохнула. А когда она снова повернулась к портрету, Анна увидела, что кусок старого образа отпал с левой половины ее лица. Преображение началось.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я