Путь к корректности. Гармония начинается с уважения

Анастасия Жилякова, 2021

Неуважение, обиды, нарушение личных границ – это и многое другое проявления некорректного поведения. Мы сталкиваемся с ним везде: от семьи до интернета. Некорректность лежит в основе ссор и войн. Но все можно изменить. Начните с себя. Прочитав эту книгу, вы научитесь определять, когда происходит неосознанное или намеренное нарушение личных границ, поймете, как вести себя корректно в разных ситуациях, и осознаете, что "я тебе добра желаю" – совсем не проявление заботы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь к корректности. Гармония начинается с уважения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Что такое базовое уважительное отношение

Многие путают уважение и базовое уважительное отношение. Но это разные вещи. Первое нужно заслужить — своими поступками, поведением и многим другим. Я намеренно не говорю про убеждения. Если они не подтверждаются поступками, то это не более чем громкие, но пустые слова. Базовое уважительное отношение — это то, что мы проявляем к незнакомым людям и что вправе ожидать от них.

Как оно проявляется

Представьте ситуацию. Вы подходите к двери магазина и видите, что из него собирается выходить девушка с коляской. Что вы сделаете? Если в вас есть базовое уважительное отношение к другим людям, вы, не задумываясь, придержите дверь для девушки и лишь потом зайдете сами.

Или другой пример, проще. Вы открываете дверь подъезда, и видите, что с другой стороны человек хочет выйти. Кто должен сделать шаг первым? Правильный ответ — тот, кто выходит. Дверь подъезда не отличается ничем в этом плане от дверей транспорта. Сначала люди на остановке выходят, а потом заходят.

Отложим двери и поговорим о другом. О том, о чем многие забывают, хотя это так просто. Вы стоите в магазине на кассе — неважно, покупаете продукты, одежду, косметику или еще что-то. Продавец вам говорит"Спасибо за покупку, приходите еще". Да, ему положено так общаться с клиентами. Представьте, сколько раз за день он это говорит. Как нужно ответить:"Спасибо, до свидания". Иногда продавцы еще добавляют"хорошего дня". Тогда стоит сказать"и вам тоже". Это не так сложно.

Со стороны продавца это проявление вежливости, с вашей — базового уважения к его труду. Попробуйте. Не так много человек утруждают себя подобным. Через некоторое время вы заметите, что вас стали узнавать, к вам обращаются не с вежливой, а с радостной улыбкой.

Базовое уважительное отношение проявляется в мелочах. В том, что не требует особых затрат ни сил, ни времени, ни средств.

Оно помогает наладить отношения при знакомстве. При первом разговоре с человеком ведите себя уважительно. Не с уважением, а уважительно. Не перебивайте, не спорьте по каждому поводу, не огрызайтесь. Внимательно слушайте и спокойно объясняйте свою позицию, если она отличается.

Если вы думаете, что я прошу вас со смирением относиться ко всем подряд, то вы ошибаетесь. Базовое уважительное отношение сохраняется до того момента, пока человек либо не заслужит ваше уважение (это переход на другой уровень), либо не покажет себя тем, кто недостоин подобного обращения. Тут уже нужно действовать по ситуации: уверенно и твердо поставить его на место или просто уйти, показав, что его поведение вам неприятно.

Базовое уважительное отношение помогает избегать конфликтов, находя решение проблем без криков. Я верю в то, что однажды все люди обретут способность вести себя подобным образом. Тогда наш мир станет гораздо светлее, безопаснее, спокойнее.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь к корректности. Гармония начинается с уважения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я