О моей семье. Сборник рассказов для всей семьи

Анастасия Бакалина

Сборник «О моей семье» является третьей книгой в серии «Дети и взрослые детям и взрослым» и содержит 85 рассказов 50 лауреатов Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники». «Рассказы, собранные в сборнике, говорят нам об одном очень важном качестве, без которого нет человека как личности – о красоте человеческого сердца, способного к добру. Это очень важная тема, подзабытая в современном мире» (лауреат конкурса Марк Брызгалов).

Оглавление

Бакалина Анастасия

Премьера комедии

Когда я спасла кошку Кулиску от директора, я и предположить не могла, что через месяц, как раз в день премьеры, за ней приедет служба отлова бездомных животных.

Учиться актёрскому мастерству в настоящем театре — очень интересно, потому что, кроме занятий, мы встречаемся с артистами, посещаем репетиции и, конечно, присутствуем на постановках. А ещё бывает так, что для новых спектаклей отбирают детей из нашей студии.

— Ребята, вам очень повезло, — энергично сказала Яна, встречая нас в фойе театра. — Для новой комедии нужны мальчик и девочка, роли второстепенные, но очень важные. Кто готов?

На тот момент в группе было шесть детей и, конечно, все были готовы.

Нам устроили прослушивания, на которые пришёл сам директор. Он недоверчиво поглядывал на меня, когда я читала стихотворение Гумилёва, видимо, припоминая тот день, когда я отказалась отдать реквизит. Читала я, признаюсь без ложной скромности, прекрасно. И была очень довольна, когда режиссёр и актёры одобрительно закивали, а Яна беззвучно хлопала в ладоши из-за кулис.

Однако директор встал со своего места и, прищурив глаза, сказал:

— Не верю! Следующая.

Я достойно покинула сцену, но за кулисами расплакалась и убежала в заброшенную гримёрку. Именно в этой гримёрке, на ремонт которой директор жалел денег, мы прятали нашу Кулиску. Я присела на пол рядом с её коробкой и уткнулась лбом в колени. Кошка подошла и щекотно понюхала моё ухо. Я почти успокоилась, редкие слёзы капали на белую блузу, оставляя тёмные дорожки.

За дверью послышались шаги, она со скрипом открылась, и ко мне подошёл Марк.

— Ну чего ты убежала?

— Я уйду из студии, — обиженно сказала я.

— Ну и зря. Яна поговорила с режиссёром, и он тебя утвердил.

— А директор?

— А директору не поверили, — подмигнул мне Марк и подал руку.

Роль мне ужасно нравилась. Я была дочерью одной из невест неопределившегося французского офицера, постоянно путалась у них под ногами и мешала уединиться. Марк играл в спектакле слепого слугу.

Когда настал день премьеры комедии, «шумел весь город». Так говорил режиссёр. А директор суетился и давал интервью газетам, журналам и телерепортёрам.

Зал был заполнен зрителями, а на сцене актёры создавали новый мир. Мне было приятно осознавать, что к этому миру причастна и я. Всё шло прекрасно — я всячески мешала офицеру, как и полагалось, пока не выбежала на сцену Кулиска!

Офицер искренне удивился:

— Откуда кошка?

Мама подыграла:

— Ах, милая, это твои проделки… Немедленно убери её.

А я, будто так и задумано, гонялась по всей сцене за кошкой. Кулиска от такого натиска совсем одичала. Она запрыгнула на шкаф, со шкафа — на торшер, с торшера — на мамину голову. На сцену выбежал Марк, и мы стали вдвоём ловить кошку. Из зала кто-то крикнул: «Слуга прозрел!»

Пока мама поправляла растрёпанный парик, на сцену поднялся директор с криками: «Я лакей, мадам, я вас спасу!» Он со злодейским видом бегал за кошкой и шипел, что он нас всех отдаст живодёрам. Зрелище было столь комично, что в зале гудел безудержный смех. Наконец-то директор ухватил Кулиску за хвост и, раскланиваясь, удалился со сцены.

Зал аплодировал стоя и несколько раз вызывал актёров на бис. Премьера состоялась!

Когда зрители стали расходиться, мы с Марком побежали к директору, чтобы спасти кошку, но нигде не могли её найти. Охранник в вестибюле громко крикнул:

— Кто вызвал отлов бездомных животных?

Мы ринулись туда и увидели, как директор, держа за загривок перепуганную Кулиску с поджатым хвостом, направился к людям в форме цвета хаки.

— Не отдавайте, пожалуйста! — вцепившись в его локоть, просила я.

— Она не бездомная, её дом — театр, — заступался Марк.

— Уйдите, — прогремел директор.

Цокая каблуками по гранитному полу, к нам бежала Анна, помощница директора, и пищала от восторга:

— Геннадий Эдуардович, это успех! Такие рецензии, такие отзывы! А критики, критики — все в восторге! И все упомянули сцену с кошкой. А билеты раскупили на месяц вперёд! Это успех!

Директор отпустил кошку и тихо буркнул:

— Ладно, пусть остаётся.

Реквизит

Когда я пришла в театральную студию заниматься актёрским мастерством, я и не предполагала, что буду втянута в страшную тайну и мне придётся обманывать директора театра. И всё это в первый день.

Сколько себя помню, я чем-то занимаюсь — то рисованием, то скульптурой, то танцами. Были даже гимнастика и футбол. А всё потому, что мама растит дочку всесторонне развитой личностью.

Так она привела меня в детскую театральную студию при настоящем театре «Послесловие». Просторный вестибюль с гранитным полом, высокие потолки с гроздьями люстр, белые колонны и резные панели на стенах завораживали и приглашали в зрительный зал. Хотелось плюхнуться в бархатное кресло и аплодировать в предвкушении спектакля, но мама повела меня потайными ходами мимо гардероба вниз по лестнице, в комнату для занятий. Меня встретила стройная маленькая учительница в зеленом платье. «Просто Яна», — представилась она. Шустрая, быстрая, как кузнечик, Яна представила меня детям, которые сидели на потёртых стульях вдоль фиолетовой стены. В комнате не было окон, отчего она казалась мрачной и тёмной.

— Знакомьтесь: это Лера.

Ребята не успели поздороваться, как Яна продолжила:

— Лера очень удачно присоединилась к нам, заменит Машу, пока она болеет, и сыграет её роль. Милая, ты раньше занималась где-то?

— Да, — неуверенно сказала я. Я, конечно, в театрах не занималась, но я занималась в художке, танцами я тоже занималась. Опыт занятий у меня точно был, пусть и не театральных.

— Вот и чудненько. Держи слова, читай по бумажке. Ребята, где Машин реквизит?

Двое мальчишек перебирали вещи в огромном мешке: чего в нём только не было — настоящий мешок Деда Мороза. Наконец они извлекли что-то шерстяное, полосатое, свёрнутое в колечко.

— Держи, это твой кот Мурчик. По сценарию ты должна о нём заботиться… Я, кстати, Марк, — сказал русый кудрявый мальчик, вложив реквизит мне в руки.

— Как настоящий, — погладив шерсть, удивилась я.

— Конечно, в театре всё как настоящее, иначе зритель не поверит, — быстро выпалила Яна.

Мы начали репетировать сценку. Я легко вжилась в роль и вполне правдоподобно наглаживала Мурчику спинку. Как вдруг дверь резко отворилась и высокий широкоплечий мужчина с растрёпанными волосами ворвался в комнату.

— Где она? — рявкнул он так резко, словно молния прошибла спокойное ночное небо.

Я от неожиданности выронила реквизит и попятилась.

— Кто, Геннадий Эдуардович? — удивлённо спросила Яна.

— Сами знаете, я сколько раз говорил вышвырнуть её из моего театра!

— Ах, вы снова про Кулиску… Да нет её здесь. Да, ребята? — повернувшись к Марку, она подмигнула два раза.

— Нету, нету, — вторили ей дети.

— А это что такое? — указательным пальцем он ткнул на свернувшийся комочек у моих ног.

— Мой реквизит, — робко ответила я, чуя что-то неладное.

— Точно? — словно гром, спросил обозлённый Геннадий.

— Ну да, — уже увереннее сказала я и наклонилась, чтобы поднять Мурчика и доказать свою правоту.

Мои руки впились в мягкое гладкое существо, которое к тому же вибрировало «мур-мур-мур». Я медленно двумя руками поднимала свой «реквизит» и косилась на Марка, который еле заметно покачал головой.

— Геннадий Эдуардович, — вступилась Яна, поглядывая на меня, — помните, я утверждала сценарий про кота… Вот мы и репетируем сценку для отчётного спектакля.

— Точно? — снова раздался гром. Глаза директора, казалось, заискрились, и он двинулся ко мне. — Ну-ка, дай сюда! Будто настоящая…

— Нет, — надрывисто крикнула я, — мне доверили реквизит, я головой отвечаю. В театре всё как настоящее, иначе зритель не поверит!

— Новенькая! — весело сказала Яна и шёпотом добавила: — Не пугайте детей, иначе разбегутся… А эта студия — дополнительные деньги.

Директор отступил. Он поднял палец и всем по очереди погрозил.

— Если увижу её, в приют сдам!

Когда он ушёл, громко хлопнув дверью, ребята обступили меня и наперебой твердили, какая я молодец, что не сдала кошку Кулиску. Оказывается, она жила в театре уже три месяца и все её любили, кроме директора.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я