Погружение в адвайту

Амиташи

Сознание – это ключ. Да будет Свет! Сознания. Всё озарилось. Всё иллюминировано. Всё обрело смысл. Теперь есть кто-то живой, чтобы узнавать, ощущать, жить! Оно живое! Всё есть жизнь! Всё Есть Сознание! Всё Есть Я! Что такое Я? Сознание!

Оглавление

Я Есть Брахман

Если ты есть смертный непостоянный кусочек Вселенной, чем твоя философия отличается от философии любого мирского человека, любого материалиста? Может быть, потому что ты считаешь себя душой (сознанием), а не телом? Но душа (сознание) так же ограничена как и тело. Раньше ты считал себя одной ограниченностью, теперь считаешь другой. Но суть заблуждения не поменялась. Если ты есть смертный непостоянный кусочек Вселенной, в чём твоя радость в принадлежности Ей? Кого перед смертью успокаивает то, что он сделан из материи?

Ликование Адвайты именно в том что Я Есть Брахман, а не что-то ограниченное! Пока исповедуешь иное, тебя будут сопровождать печаль и страх. Если адвайта была бы лишь учением о неотдельности ограниченного «меня» от Вселенной, то это ничем бы не отличалось от представлений любого обывателя и в разотождествлении не было бы смысла, можно было бы продолжать считать себя телом, которое является частью Вселенной — вот и всё.

Многие услышали о разотождествлении, но закончилось оно у них на уровне индивидуального сознания. То есть ум принял «Я не тело», но не принял «Я Брахман». Такой ум застрял на середине и его сопротивление связано именно с крепким отождествлением с индивидуальной душой. Но она ограничена, а пока ты ограничен, есть страх и возможность смерти.

Отождествление — это приравнивание. Приравнивание Брахмана (Я) и тела. Это приравнивание находится в уме. То есть отождествление — это представление в уме. То есть разотождествление — это не отрывание одной «чистой» части Брахмана от другой «грязной». А просто устранение ложного представления. Вы начинаете с я = личность. И вы думаете, как Брахман может быть личностью! Нет! Очистите мозг и начните с нового определения Я. Я = Абсолют. Дело не в том, кем является я-личность! А в том, чем является Я по факту! В обычном понимании я личностно по умолчанию. Отождествление я с личностью существует на понятийном уровне. Адвайта не закрепляет под я свойство личностности. Таким образом, Абсолютное Я не означает «Абсолютную Личность». Разотождествление — это не вынесение я-личности за пределы тела в качестве видящего (индивидуального сознания, дживы). Разотождествление — это устранение личностности из самого понятия я.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я