Логист или фишки нетворкинга

Амир Бек

Кочевник на генном уровне, пережив развал союза, отправляется грызть китайский гранит науки в столицу Поднебесной, где начинает свой терновый путь в погоне за «Китайской мечтой» на посреднических услугах в начале «нулевых». Увлеченный транспортной логистикой, посредством нетворкинга он идет к своей мечте – стать профессионалом своего дела и побороть жизнь «по средствам». Удастся ли ему при нескончаемых неудачах, не опустить руки, и все же стать логистом с большой буквы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логист или фишки нетворкинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Каргошник

На следующий день, проводив Тамару и Гулю в аэропорт, я продолжил заниматься мелким закупом посредством электронной площадки и отправлять свои заказы либо через «Карго», либо через стюардесс, если товар был небольшой. Как обычно, закупал товары, сидя за своим компьютером. Акселератом всего стал, в первую очередь, интернет. Он дал людям возможность безграничного общения. Возникли множества сайтов, позволяющие людям заводить новые знакомства во всех уголках земного шара. В этом плане наука шагнула далеко вперед и предоставила возможность осваивать новые способы знакомств. Мощный рост торговле и альтернативу стихийным рынкам, в том числе «Ябаолу», создали крупнейшие электронные торговые площадки, превосходящие традиционные рынки, как ценой, так и удобством закупок. Представив бизнесменам эти площадки, появилась возможность у каждого стать частичкой внешнеэкономической деятельности, даже не выходя из своего дома. Международная коммерция стала доступной практически для всех, при свободном доступе к интернету, сделки становились более быстрыми, доступными. Мир совершенствовался день ото дня. Нетворкинг натурально стал повсеместным.

Ценность сети возрастала пропорционально количеству ее пользователей, и каждый новый пользователь расширял возможности тех, кто уже был связан этой сетью. Я проводил параллель с людьми, ведь данный принцип аналогичен в кругу полезных связей. Чем обширней становился круг моего общения, тем больше я был привлекательным для остальных, кто был причастен, и за счет чего этот круг рос быстрее и становился сильнее.

Всю идиллию занятия сбило сообщение в мессенджере от старого знакомого:

— Здоров, — писал собеседник под ником «Рус».

— Салам, — набил быстро на клавиатуре я.

— Как жизнь? — продолжал собеседник в стандартной манере общения.

— По-тихой, сам как? — отвечал стандартной взаимной вежливостью.

— Хотел обратиться за услугой закупа, — собеседник не заставил долго ждать и сразу перешел к делу.

— Ага, не вопрос, что надо? — вот тут и загорелись мои глаза.

— Продукцию сексшопа можешь найти? — собеседник задал вопрос, добавляя смайлик.

— Ты серьезно? — продолжил я с удивленными смайликами.

— На полном! — «воскликнул» в переписке собеседник.

— Я думаю можно, а что именно нужно?

— Да все! — продолжал «восклицать» собеседник.

— Ха-ха, — усмехнулся я в переписке, — я, честно говоря, профан в этих игрушках, ты мне хоть направление дай что ли, — продолжал печатать с улыбкой на лице.

— Я и сам далек от этой темы, но понял одно — больных на эту тему много, поэтому решил открыть свой сексшоп, — писал, поясняя, Рус.

— Понятно, — быстро напечатал я, — ну давай, я посмотрю, что есть и потом тебе скину на мыло, что найду.

— Ок, жду, — закончил переписку Рус.

Поначалу даже не знал, где искать такого рода товар. Видел как-то секс-шоп неподалеку от кампуса университета, но пойти, туда не решился. Как однажды было сказано: «в СССР нет секса», фраза, которая в последующем стало крылатой, наверное, настолько, что врезалось в нашу совесть, а мы, будучи детьми бывшего Советского Союза, стеснительно относились ко всякому роду секса, считая это развратом. Решил попробовать поискать в интернете. Вбив ключевые слова в поисковике интернет-магазина, я нашел то, что меня интересовало. На экране пестрило множество видов товара, от которых прямо глазки разбегались, чего только не было. Установив фильтр по количеству продаж, я открыл «топовую позицию». Затем убедился, переговорив с продавцом посредством интегрированного мессенджера, что весь товар имеется в наличии в том количестве, который был мне необходим. Ввиду своего скудного опыта в данной номенклатуре товаров, накидав в корзину всего понемногу, я сформировал заказ. И перед тем, как произвести оплату через интернет-банкинг, я решил поторговаться с продавцом. После не долгой баталии в переписке в мессенджере, в которой я выдал себя за владельца вымышленного секс-шопа, скинув ему несколько фото, скачанных на просторах интернета для аргумента, после чего убеждаю продавца, что это пробный закуп на проверку качества товара, затем объем возрастет до крупного опта. И после небольшой легенды мне удалось получить небольшую скидку на товар, и договориться о бесплатной ее доставке. Честно говоря, в денежном эквиваленте это была мелочь, но приятная. Товар был отправлен местной службой доставки на адрес склада «Карго», который я указал при закупе.

Региональных компаний по экспресс доставке было большое множество, и, как результат здоровой конкуренции, соотношение скорости и стоимости доставки приятно удивляло. Сервис в основном удовлетворял качеством предоставляемых услуг: минимальные сроки доставки от двери до двери, качественная упаковка, возможность отслеживания дислокации посылки. Поэтому с логистикой по Китаю — проблем не было. Посылка пришла за три дня на указанный мною адрес, где ее приняли и присвоили код, по которому мой груз идентифицировался под моим именем и принимался к перевозке.

В этом и была вся суть посредников, которые зарабатывали, не напрягаясь. По сути, за них делали всё другие люди, а они, как посредники получали лишь свои комиссионные. И большинство даже не задумывалось о нюансах процесса, что и являлось недостатком и большим минусом в их развитии. Ведь многие из таких посредников, как я, даже не представляли себе, как все это устроено. Их по большому счету все устраивало, так как зона ответственности была маленькой по сравнению с заработком от сделки. Но самым главным минусом всего этого делегирования было то, что они после сдачи груза в такие фирмы, как «Карго», не контролировали сам процесс. И практически были в неведении, где находился их груз до момента благополучной доставки на склад пункта назначения. И часто приходилось сталкиваться с такой особенностью кубатурной логистики, как то, что не всегда все было гладко. Сроки доставки затягивались по неизвестным причинам; груз иногда подвергался порче; обнаруживалась недостача при получении или совсем пропадал, что и являлось следствием рождения тысячных отговорок-легенд «каргошников», придуманных историй о том, что что-то случилось по пути, или во время пересечения государственной границы или просто долгие гудки в телефоне.

Прошло почти три недели, как я закупил товар для сексшопа и благополучно отправил его получателю. Я заработал на этом немаленькую сумму на тот момент для посредника, порядком двух тысяч долларов, которые уже начал тратить, купив себе продукцию компании «Эппл», которая стала писком моды в ИТ-индустрии. Время шло, и от получателя не было обратной связи по товару. И я решил позвонить сам.

— Салам, — радостно приветствовал я клиента.

— Уалейкум, — неприветливо ответил Рус, — Бек ты куда пропал? Куда пропал мой товар? — продолжал не довольствовать он.

— В смысле, не понял? — недоуменно отвечал я.

— В прямом! — отвечал Рус, повышая голос, — товар так и не пришел.

И тут я замолчал. Образовав паузу, перебирал в голове причины, по которым мог встрять товар. Я начал нервно вспоминать дату отправки и в голове производить подсчет пройденных дней — оказывается уже прошел почти месяц.

— Что молчишь, Бек? — продолжал все так же недовольно говорить Рус.

— Извини брат, проблемы со связью, — отреагировал автоматически я на реплику Руса, вернувшись в сознание из глубоких мыслей, — совсем ничего неслышно было, ты что-то говорил? — отговаривался я, сославшись на связь.

— Я говорю, что товар не пришел, теперь слышно?! — нервно продолжал он.

— Да, да, брат, слышно, — быстро отвечал я, — я говорю, сейчас уточню, в чем проблема и перезвоню. Хорошо? — постарался обнадежить недовольного клиента.

— Бек, это не серьезно, ты говорил пару недель и будет у меня на руках, а тут за месяц перевалило — товара нет, и тебя тоже нет! — спокойным, но все больше недовольным голосом продолжил Рус.

— Я тебя услышал, брат, дай несколько минут мне разобраться, — ответил я с чувством сопереживания в голосе.

Повесив трубку, я начал звонить в «Карго», назвав свой код груза, попросил разобраться, в чем дело, на что, как обычно, получил стандартные ответы: «Разберемся, перезвоним». Но я не стал ждать их звонка и отправился в офис данного склада, чтобы повиснуть над душой и вживую услышать причину задержки.

Рванув на метро, я за короткое время оказался на ближайшей от района «Ябаолу» станции «Чаоянмен». Метрополитен столицы Поднебесной с каждым годом продолжает бурно развиваться, линий от году к году становилось все больше и больше. Несмотря на то, что в метро есть вся необходимая навигация, каждый раз перед выходом из него я замирал в поисках нужного мне выхода, дабы не очутиться с другой стороны дороги. Ведь неправильный выбор отнимал время и нервы. Но этот маршрут я, наверное, прошел бы и с закрытыми глазами. Люди, стремящиеся к выходу вверх по лестнице, походили на лососей, из последних сил преодолевавших каскады и водопады рек во время нереста. Пробиваясь сквозь толпы народа на лестнице в прохладном метро, на выходе мое лицо ощутило горячие пары тяжелого воздуха мегаполиса. Первое, что можно увидеть после выхода — это могущественное из белого гранита здание Министерства иностранных дел Китая, это был своего рода ориентир для многих. Сразу после этого огромного здания и начинается район с собственным колоритом.

До конца «девяностых», как рассказывают старожилы, здесь был крытый рынок, который вскоре снесли и построили около пятнадцати торговых центров на его месте. Так и появилась новая схема продажи товаров. Если раньше «челноки» могли закупить только те товары, которые имелись в наличии на складе, то теперь по образцам в магазине делается заказ, и только потом запускается производство. Такая схема более удобна и экономична, нет нужды в содержании больших складов, да и покупатель мог выбрать любой товар в нужном ему количестве.

Оставив величественное белое здание министерства позади, я добрался до одного из самых загруженных перекрестков в центре города, по правую сторону от которого и начинается тот самый рай «шопоголиков» и «челноков» под названием «Ябаолу». Он словно был этаким Ватиканом в Риме. На всех зданиях светились яркие вывески на ломанном русском языке, на улице в основном слышится русская речь, причем, не только наших земляков, но зачастую и самих китайцев. Местные фастфуды сменялись магазинами и аптеками, в которых можно было приобрести практически все, что угодно со стран бывшего «Совка», затем стояли высотные здания фешенебельных торговых центров, те же, в свою очередь, сменялись длинными шубными рядами. Помимо всего этого, на нескольких улицах располагались помещения с непонятными на первый взгляд яркими табличками помещения, перечисляющими названия стран, регионов и городов, находящихся в СНГ. Вот там и находилась одна из компаний, занимающихся отправкой купленных товаров в указанные на их вывеске места.

К моему приезду на склад нужной мне компании, выяснилось, что таможенная служба приграничного поста задержала груз при пересечении государственной границы. Как оказалось, при сканировании груза, на мониторе сотрудники таможни увидели силуэт человека в моем грузе. На границе все всполошились, приняв его за человеческий труп, замурованный в тюк, и сняли груз с перевозки до выяснения обстоятельств. Вот так и застрял перевозимый товар на границе, о котором и забыли, так как перевозка была оплачена мною в точке отправки.

Обычно за транспортировку клиенты оплачивали по прибытию, ввиду того, что был риск неприбытия в пункт назначения по многочисленным причинам. Но так как я зарабатывал и на перевозке, заранее просил клиентов выслать деньги, дабы сразу выручить свой интерес.

После долгих разбирательств, наездов и недовольства выраженного мною за неудовлетворительно предоставленный сервис, сотрудниками «Карго» было решено, не взимать полную сумму, выставленную мне ранее, и вернуть часть за предоставленные неудобства. Тем самым мне привалили нежданные деньги, и товар чуть позже дошел до адресата, но в то же время, пошатнув мою репутацию. Такие моменты отпугивают клиентов, и из-за этого часто происходит такое, что они меняют своих посредников до тех пор пока не найдут надежного — профессионала своего дела. Вследствие чего нетворкинг уменьшался на одну ячейку.

Фирмы с надписью «Карго» росли, как грибы после дождя. Потихоньку росла конкуренция, несмотря на то, что грузопоток был немаленький. В виду того, что я начал сталкиваться с некачественным сервисом, приходилось пользоваться услугами и других «Карго». В одном из которых мне сделали взаимовыгодное предложение, после которого я рекрутировался во внештатного сотрудника «Карго 888».

Вся транспортная система Китая и граничащих с ним странами тогда еще только начинала переходить от состояния полного хаоса к состоянию, отдаленно напоминавшему порядок. Железнодорожные компании стран взялись за развитие имеющихся и новых инфраструктур. Начался бум организаций систем дочерних предприятий, каждое из которых специализировалось на конкретном спектре предоставляемых услуг. Железные дороги уже протянулись по всем сторонам света. И наряду с этим развитием, существовало несметное количество «аля» логистических фирм, что владелец небольшой посреднической конторы «Карго» заявлял о себе, как о «Гуру» перевозок под ключ.

Меня с самого начала заводила тема логистики. Древние люди говорили «движение — это жизнь», современные логисты говорят «движение — это прибыль». Перевезти товар на максимальное расстояние за минимальный срок и за минимальную цену в итоге получить максимальную прибыль вот вкратце суть логистики. Слова «логика» и «логистика», по правилам грамматики, имеют общий корень. «Но в чем же здесь логика?» — спросите вы. Доставив товар на максимальное расстояние за минимальную цену, нельзя получить максимальную прибыль. А в реальной жизни у логистов так и происходит. Это, как открыть новые врата, за проход ты берешь меньше, нежели другие, да и к рынку ближе и все перестают ходить через другие ворота, где дороже. Вот тут и срабатывает, вопреки всему, логика в делах логистов.

Меж тем у меня появилось и другое увлечение — Анита. Она пленила меня и завладела моим воображением. Это была стройная и длинноногая красавица на фото профиля в социальной сети, где мы с ней и познакомились. И не дурна собой онлайн в веб-камере, как две капли воды похожа на Одри Хепберн, словно сестра-близнец. Маленькое круглое лицо, на котором всегда сияла улыбка. Темные волосы, блестящие как в рекламе шампуня, в основном были аккуратно собраны в пучок на затылке. Ее карие глаза, светившиеся воодушевлением и радостью жизни, были несвойственно азиаткам на удивление большими, которые она подводила черным карандашом и от этого они становились еще более выразительными.

Каждый имеет идеалы своей красоты. Для кого-то Джоконда Леонардо да Винчи — эталон изысканности, для кого-то эталоном красоты была царица Нефертити. В моем же случае идеалом становилась она — Анита: минимум искусственности и максимум естественности.

Трудно объяснить, каким образом рождались чувства к ней, так как мы были в нескольких тысячах километрах друг друга. У меня уже имелся опыт в отношениях, и география моей постели была очень обширной, благодаря интернационалу, проживающему в столице Поднебесной. Даже была повешена карта на стене, на которой были отмечены флажками те страны, с девушками которых я имел отношения. Но в отношениях на расстоянии я был полный ноль.

Мне часто приходилось слышать в семье разговоры о том, что женщина это тыл мужчины, она должна быть преданной своему мужчине, детям, и семье в целом, и это понятие отложилось глубоко у меня в мозгу. Но, несмотря на частые разговоры о высокой нравственности, порядочности, я был не прочь позабавиться и нарушить седьмую заповедь. По правде говоря, это было сплошь и рядом, многие молодые люди, вырвавшиеся из-под родительской опеки, жили беспорядочной половой жизнью.

В первые годы пребывания здесь мне нравилось проводить время в ночных клубах «Ябаолу». Все они были похожи друг на друга: красная, фиолетовая плюшевая мебель, безвкусные, зато оправленные в дорогие рамы картины. Столики в основном были заняты местными «богинями», разодетые в вызывающие, обтягивающие короткие платья, вульгарные в основном гражданки среднеазиатских стран, которые «подстерегали» мужчин, потягивая какой-нибудь коктейль через трубочку. Выносливость их тела, подобно безотказному автомату Калашникова и похотливость с притворной ласковостью и радушием принимать несколько клиентов за ночь — все это постепенно стало вызывать отвращение. Их тупость во всем навевала скуку, их жизнь подобна дню сурка, начиналась угарной ночью, наверное, отвратительный осадок в душе от неприличной работы, которые могли развеять лишь дневной сон и купюры зеленого или красного цвета. Эта вся развратность потихоньку перестала меня забавлять. В соприкосновении с путанами отсутствовали чувства, говорить было не о чем, и это все стало мне докучать. Несмотря на свою молодость, я хотел уже чего-то больше утонченного, оригинального и романтичного и стабильного.

Анита стала своего рода аленьким цветочком в этом болоте, несмотря на расстояние, она стала спасением, глотком воздуха в этом мерзком, грязном блуде. В ней не было животности, как в тех особах из ночных клубов, которые стирали все общепринятые понятия о прекрасной половине нашего общества, — и это было большим плюсом, которого мне хватало, несмотря на то, что она не была рядом. И в последнее время она поселилась в моей голове, даже в знойные дни на складе, которые были нелегкими на моем новом поприще.

Складская логистика19 «Карго», несмотря на свою примитивность, на тот момент казалась мне невероятной. Она приводила меня в восторг, и была для меня одной из отправных точек к моей заветной мечте — логистической компании. Складов «Карго» на «Ябаолу» было несколько десятков, в каждом из них работали приемщики, упаковщики, грузчики, — в общей сложности человек двадцать или тридцать. Это было в основном подвальное помещение размером триста, иногда и все пятьсот квадратных метров, объединявшее в себе и офис, и склад фирмы «Карго». Окна склада были маленькие и узкие, а порой и вообще отсутствовали. Территория была четко разделена по обязанностям. У входа стояли электронные весы, затем была территория с основной массой сотрудников упаковщиков. Одни упаковывали в плетеные мешки, тут же прошивая на машинке, далее принимали те, кто обматывал скотчем эти мешки, тем самым тара не боялась влаги и порчи. Затем подходил старший по складу с маркером черного цвета в руках и наносил маркировку груза20. Обычно справа или слева при входе в склад находился офис. Место «лаобаня»21, в котором обязательно был аквариум с золотыми рыбками — символ благосостояния, маленький чайный столик, обставленный кожаным диваном с двумя креслами, ну и конечно ж рабочий стол самого «лаобаня», на котором стоял компьютер и обязательно фигурка денежной жабы с монетами или кошка с поднятой лапкой — все по фен-шую22. Во второй комнате находился офис продажников. Обычно там было несколько столиков для сотрудников, которые отрабатывали заявки. Они штудировали упаковочные листы23 магазинов из красной кальки, информацию из которых потом вбивали в свои фирменные упаковочные листы, затем отправлялись на сверку таможенным брокерам24, производивших таможенную очистку по прибытии. Сотрудники этого отдела обычно отрабатывали восьмичасовой день, и получали не только фиксированную зарплату, но и бонусы от обработанных и привлеченных объемов, а компания, в свою очередь, предоставляла небольшой социальный пакет в виде предоставления жилья, визовой поддержки и оплачивала авиаперелет раз в год. Также были и такие, как я — внештатные сотрудники, которые занимались только привлечением и получали лишь процент от объема.

Я пока не был готов к работе в отделе, да и особо не стремился туда. Будучи не привязанным к офису, я был в своей зоне комфорта. Свободный график мне был более удобен на тот момент.

Цепочка процесса работы «Карго 888» буквально за короткое время стала родной для меня: сначала товары консолидировались с другими отправителями на складах в больших городах, затем каждый день фурами отправлялись в сторону границ, после перевозились через границу на других грузовиках. Весь этот процесс заводил меня, ведь именно на этом все в то время зарабатывали. Конечно, до полного понимания было далеко, но уже составил себе довольно ясное представление о кубатурном бизнесе; что есть груз легкий, а есть тяжелый, что именно последний более выгоден для заработка. Можно подзаработать дополнительно на обивке в деревянный каркас, аргументируя данный сервис клиенту увеличением сохранности при транспортировке. Почему цена за перевозку под ключ всегда колеблется.

Поначалу все это было интересным для меня. Но спустя некоторое время, после того, как я набил руку, все становилось обыденным, не хватало драйва. Все было по стандартной схеме: сначала я наживался на клиентах при закупе под видом того, что торгуюсь в пользу клиента. Ты делаешь вид, будто оживленно и яро торгуешься, а сам тем временем либо нагло накручиваешь свои комиссионные на китайском языке, если клиент новичок, либо жестикулируешь, если клиент опытный, в виде одного или двух пальцев, что было эквивалентно десяти или двадцати процентов от стоимости товара.

После закупа в Пекине следовала стандартная развлекательная программа: посещение Великой китайской стены. Дорога, на которую занимало большую часть времени и всего несколько минут лишь для того, чтобы сделать фото на память; после изнурительной поездки и восхождения по лестницам Китайской стены следовала баня с сервисом «все включено», где гости получали разного рода массаж и прочих расслабляющих услуг, ну и конечно дегустация китайской кухни. А заканчивалось все это накидкой своего барыша на транспортировку. Живописность и драматизм сцен, в которых я сам принимал участие, стали походить на день сурка. Все это наводило на разного рода мыслей, которые, в свою очередь, выстраивали мое мировоззрение, в котором начал уяснять себе внутренний смысл всего происходящего. Покупка или продажа товара были своего рода искусством, тонким мастерством психологии.

С того времени в моей голове часто возникал вопрос: кто же, собственно, больше всего на этом наживается? Продажники? Вовсе нет! Несмотря на то, что они накручивали и на закупе, и на транспортировке. Все они, словно стая голодных чаек налетали на добычу. И даже не «лаобани» этих фирм «Карго».

За всем этим стояли киты — логисты25 с коварными и пронырливыми умами. Крупные игроки, которые оперировали целыми составами транспортных средств. Это они проектировали, разрабатывали систему поставок, создавали аффилированные коммерческие предприятия, занимающиеся международной торговлей и возврата НДС26. А я был всего-навсего одним из планктонов для этих китов. И это положение не расстроило меня, а наоборот подстегивало шагать дальше вверх по лестнице к верхушке олимпа, к своей цели.

Как повторял мой отец: «В этой жизни все в сравнении». Я всегда сравнивал, и находил, что одни были слабовольными, другие глупыми, третьи с семью пядью во лбу, но все — мелкие сошки, так как были лишь чьим-то инструментами в чужих руках. Но мне не хотелось оставаться этим инструментом, мелкой сошкой, ни покорным исполнителем чужой воли; нет, люди этого сорта должны обслуживать меня, Бека. Но это были лишь мысли в моей голове. Я еще не созрел до этого уровня, чтобы создавать, руководить. Но однозначно сделал свои выводы на этот счет и твердо решил для себя, что надо рискнуть начать плавать среди этих китов и не быть съеденным заживо. И верить, что и на моей улице перевернется КАМАЗ с конфетами и настанет мой звездный час.

Работая не покладая рук, практически цепляясь за любой заказ, я создал себе небольшую, но со стабильным объемом груза клиентскую сеть, от которой сыпались заказы. В большинстве случаев я отвечал на эти запросы: «Да, конечно, обязательно найдем!» Обо мне начали узнавать другие клиенты и стали обращаться с просьбами разного характера. И тут пришла мысль — открыть собственный склад приема груза. Поначалу был небольшой страх, но в итоге я решился и открыл свою фирму «Карго» со своим небольшим складом. Фирма не была официально зарегистрирована в органах. Мне лишь пришлось снять в аренду помещение в районе «Ябаолу», заказать вывеску с большим названием «Карго» и небольшой рекламный стенд, на котором было указано, по каким направлениям работает моя фирма. Это не было ноу-хау, в принципе то же самое, чем занимался я в частном порядке, но немного уже инициализированным лицом. Объемы отправляемых грузов хватало на «жили-были», но были далеки от тех грез, что строил себе, когда меня посетила мысль открыть свой склад. Как-то перебирая хлам у себя в квартире, я нашел визитку Тамары и вспомнил ее разговор с Гулей в такси:

— Вы только взгляните на этих маленьких китайцев, — в полголоса говорила Тамара, — как муравьи, в вечном движении. Вот бы им приехать ко мне и поработать на меня, объемы производства в разы бы подскочили за несколько дней. Роботы во плоти, да и только, да, Гуля? — С этими словами она с улыбкой пихнула плечом свою помощницу, сидя на заднем сидении такси.

Тамара была предпринимателем, которая переехала из Туркменистана в Россию и была проницательной на деле, добродушным, остроумным человеком. И, пройдя через огонь, воду и медные трубы, благодаря врожденному здравому смыслу и подкупающей благожелательности ей удалось создать прочную и процветающую фирму по поставке нетканного материала для дальнейшего производства готовой медицинской одежды. Часть импортировалась сырьем официально, а часть готовой продукцией по серой или вообще по черной схеме, так делали и по сей день делают многие.

Товар был специфичным, у меня не было опыта в закупе такого рода — было много нюансов, но я все же решился напомнить о себе. Ведь даже, если вы познакомились с человеком и провели какое-то время вместе, неважно по личным вопросам или по бизнесу, всегда надо держать связь и напоминать о себе. В своем же случае я решил написать сердечное письмо Тамаре, где поблагодарил ее за наставления и советы, данные ею, напомнив о себе, с межстрочным вопросом: «А не найдется ли заказа, который можно организовать через меня?». Такого рода письма в основном и являются ключом к успеху практически в любой области.

Тамара не заставила себя ждать с ответом и написала на следующий же день. «Фишка то работает!» — потер я руками, перед тем как открыть папку с входящими имейлами. В письме она сразу ж перешла к делу и попросила меня найти фабрики по производству медицинских товаров. Судя по заявленным цифрам, объем первого заказа был немаленьким, от чего я радостно потер свои ладоши, предвкушая будущую прибыль. Для того, чтобы найти товар согласно запрашиваемым требованиям, мне пришлось попыхтеть, разминая свои пальцы на клавиатуре. Для начала расширил свои фоновые знания, начитавшись информацией на русском языке. После нашел перевод необходимой мне терминологии. И лишь потом, вооружившись всем необходимым, приступил к поиску производителей в данной отрасли. В виду того, что интернет в последнее время был запружен мошенниками, необходимо было собрать информацию с разных источников, не останавливаясь лишь на одной платформе. По сути, ресурс состоит из поисковой системы «Baidu»27

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логист или фишки нетворкинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

19

Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес-процессов приёмки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах.

20

Маркировка грузов — это нанесение на грузовое место условных обозначений, цифр и знаков, несущих информацию о получателе, правилах обращения с грузом и его комплектности.

21

Лаобань — кит. хозяин, владелец (лавки, магазина); антрепренёр

22

Фэншуй, или фэн-шуй кит. — дословно «ветер и вода» — даосская практика символического освоения (организации) пространства, восточноазиатский вариант геомантии.

23

Упаковочный лист (Packing list) — товаросопроводительный документ, в котором содержится полный перечень товара по каждому товарному месту в отдельности (коробка, ящик, паллета и т.д.). Отгрузка товара продавца покупателю обычно всегда сопровождается выпиской упаковочных листов.

24

Таможенный брокер (представитель) — это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции.

25

Логист — специалист управляющий материальными, информационными и людскими потоками с целью их оптимизации (минимизации затрат)

26

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации

27

Baidu — китайская компания, предоставляющая веб-сервисы, основным из которых является поисковая система с таким же названием — лидер среди китайских поисковых систем. Занимает, примерно, 1,5% глобального рынка поисковиков.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я