Тафсир. Том 1

Амин Рамин

Предлагаем вашему вниманию текст лекций Амина Рамина по тафсиру Священного Корана. В этом первом томе собран тафсир суры «Фатиха» и аятов 1—112 суры «Корова».

Оглавление

5. Достоинства суры «Корова». Аят 1 суры «Корова». Смысл букв в начале сур Корана

Сура «Корова» — самая большая в Коране, состоит из 286 аятов после бисмилля. Если в «Фатихе» мы имели шифр всего мироздания вкратце, то «Корова» представляет собой развертывание этого шифра или указания в большую и подробную картину. В этом её главная особенность.

Эта сура называется «Корова», потому что в ней приводится история с коровой Бану Исраиль, «сыновей Исраиля». И вообще в этой суре много говорится о Бану Исраиль. Тавиль Бану Исраиль, как пришло во многих хадисах — это Ахль уль-Бейт. На одном из уровней Бану Исраиль, то есть сыновья Исраиля — это Ахль уль-Бейт. А Исраиль — это Посланник Аллаха (С) или Али (А), как пришло в некоторых хадисах.

Напомню, исторический Исраиль — это пророк Йакуб (А), у которого было двенадцать сыновей, один из которых Йусуф (А). Его прозвищем было «Исраиль», и отсюда Бану Исраиль — «сыновья Исраиля». Данное выражение имеет два значения. Первое состоит в том, что это — сыновья Йакуба (А) в узком смысле, то есть только двенадцать его непосредственных сыновей. И в этом смысле Ахль уль-Бейт — это истинные Бану Исраиль, а те Бану Исраиль были аятом, знамением или указанием на них.

Итак, у Йакуба (А) было двенадцать сыновей, потому что у повелителя верующих Али (А) одиннадцать потомков, являющихся Имамами, и он — двенадцатый вместе с ними. Один из детей Йакуба (А) был подвергнут тяжкому испытанию, и таков же Хусейн (А). И как Йусуф (А) вернулся и стал царём на земле — так и Хусейн вернётся и станет царём в период Раджаата. А потому в зиярате Али (А) читаем: «Мир тебе, Исраиль уммы, врата милости и отец Имамов».

Это первый смысл Бану Исраиль. Второй — это в целом иудеи, которые как народ происходят от Исраиля, Йакуба (А), а потому тоже называют себя «Бану Исраиль». В этом втором смысле Бану Исраиль являются символом или указанием уже не на Ахль уль-Бейт, а на эту умму, как сказал Посланник Аллаха (С): «В этой умме будет всё то же самое, что было с Бану Исраиль — подобно тому, как одна подошва следует за другой и как одно перо стрелы следует за другим». То есть вы повторите всё то же самое, что было с ними. Они взяли тельца и самаритянина — и вы возьмёте тельца и самаритянина, они убивали пророков — и вы будете убивать Имамов, и так далее. И как раз сура «Корова» показывает, каким образом будет происходить это повторение, показывает примеры для этой уммы.

А потому всё, что происходило с теми историческими Бану Исраиль, (теми, кого сегодня называют иудеями) — всё это намеки или указания на эту умму и Ахль уль-Бейт как руководителей этой уммы. И мы увидим это в суре «Корова».

Посмотрим на некоторые хадисы о достоинствах суры «Корова»:

Айаши привёл, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Мне даны длинные суры вместо Торы, средние — вместо Евангелия и краткие — вместо Псалмов. И мне даны ещё шестьдесят семь сур.

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 43).

Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Кто прочитает суры «Корова» и «Семейство Имрана» — эти две суры в Судный День будут над его головой, подобно облаку.

(«Савабу ль-амаль», С. 132).

Айаши привёл, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Кто прочитает четыре первых аята суры «Корова», затем аят Курси и два аята после него, а потом три последних аята суры «Корова» — не увидит в себе самом, своей семье и имуществе того, что будет ему неприятно, и шайтан не приблизится к нему, и он не забудет Коран.

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 43).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я