Тафсир. Том 1

Амин Рамин

12. Аяты 8—9 суры «Корова»

8. И среди людей есть те, которые говорят: «Уверовали мы в Аллаха и в последний день». Но они не веруют.

9. Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя и не знают.

С этого аята начинаются двенадцать аятов, говорящих о лицемерах, о тех, кто отвергал Вилаят Ахль уль-Бейт. Этих аятов тут, в начале суры «Корова» — двенадцать, что не случайно, потому что двенадцати Имамам Рая противопоставлены двенадцать Имамов Ада, как говорят хадисы Ахль уль-Бейт. В книге Сулейма ибн Кейса (это самая старая книга в Исламе после Корана) Имам Али (А) передаёт от Посланника Аллаха (С) по поводу двенадцати Имамов Ада: «Это сын Адама, который убил своего брата, затем Фараон, затем тот, кто спорил с Ибрахимом о Его Господе, а также двое мужчин из Бану Исраиль, первый из которых создал иудаизм, а второй — христианство. Шестой из их числа — Иблис. Что касается шестерых из числа последних, то это — Даджаль и эти пятеро, [среди которых] их Джибт и Тагут, которые договорились о вражде к тебе, брат мой, и о выступлении против тебя после моего ухода».

Итак, в данном аяте Аллах говорит: есть люди, которые утверждают, что они уверовали в Аллаха и в Судный День, то есть притязают на то, что они верующие, но они не верующие. Почему они не верующие? Потому что они отвергли Вилаят преемников Пророка (С), отвергли Имама, установленного Творцом.

Имам Аскари (А) передал, что Имам Казым (А) сказал:

Когда Посланник Аллаха (С) в день Гадир поставил повелителя верующих Али ибн Аби Талиба (А) на известное место, он сказал: «О рабы Аллаха, кто я?» Они сказали: «Ты — Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдуль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд-Манаф». Затем он спросил: «О люди! Разве я не ближе к вам, чем вы сами? Разве я — не ваш повелитель (мауля), который ближе к вам, чем вы сами?». Они сказали: «Да, о Посланник Аллаха!». Тогда он взглянул на небо и сказал: «О Аллах, будь свидетелем!» — три раза. И сказал: «Тот, для кого я повелитель и ближе к нему, чем он сам, — для того Али повелитель и ближе к нему, чем он сам. О Аллах, будь другом того, кто с ним дружит, и врагом того, кто с ним враждует! Помоги тому, кто ему помогает, и унизь того, кто хочет его унизить!»

А затем он сказал: «Встань, о Абу Бакр, и принеси ему присягу на том, что он — повелитель верующих!». И тот встал и принёс присягу. Потом Посланник Аллаха (С) сказал: «Встань, о Умар, и принеси ему присягу на том, что он — повелитель верующих!». И тот встал и принёс присягу. И он сказал это всем девяти, а потом всем главам мухаджиров и ансаров, и все они принесли присягу. И встал Умар ибн Хаттаб и сказал: «Поздравляю! Поздравляю, о сын Абу Талиба! Ты стал моим повелителем и повелителем всех верующих мужчин и женщин!». И они разошлись.

Однако после этого нечестивцы и тираны из их числа собрались на тайную встречу и сказали: «Если бы он не знал, что скоро умрёт, не назначил бы Али на это место». И они решили не дать ему занять это место. Когда же они приходили к Посланнику Аллаха (С), говорили ему: «Как прекрасно, что ты назначил Али — самое любимое творение для Аллаха, для тебя и для нас — и через него удалил от нас власть нечестивцев и угнетателей!». Но Аллах знал то, что на самом деле кроется в их сердцах, и то, о чём они сговорились между собой — что они полны враждебности и готовы отнять власть у того, кто её заслуживает. И Аллах сообщил Мухаммаду (С) об этом и сказал: «И среди людей есть те, которые говорят: „Уверовали мы в Аллаха“» — Который велел тебе назначить Али (А) Имамом и предводителем твоей уммы — «но они не веруют» — в это на самом деле и сговариваются убить тебя и убить его, отказавшись от присяги ему, как только увидят признаки твоей смерти.

(«Тафсир» Имама Аскари, С. 111).

Итак, этот аят о них, о лицемерах этой уммы, которые своими языками говорили, что верят в Аллаха и в Судный День, но отвергали Вилаят Семейства Пророка (С) и сговаривались против него.

Может быть, кто-то спросит: значит, этот аят ниспослан после событий дня Гадир? На это надо сказать: сура «Корова» в целом была ниспослана в начале мединского периода. Однако это не исключает того, что некоторые её аяты были ниспосланы позже. Но даже если данный аят и следующие за ним были ниспосланы до дня Гадир, это не означает, что они не касаются этого дня. Ибо для Аллаха нет прошлого, настоящего и будущего. Он знает всё, что в будущем, так же как знает всё, что в прошлом. А потому, как мы уже говорили: в аятах Корана ниспослана и зашифрована всякая вещь. И те события, которые еще не произошли при жизни Пророка (С) — все они есть в Коране.

Коран живой. Это не историческая книга, которая говорит о поколениях, которые давно ушли. Если те, о ком непосредственно ниспослан аят, умерли, это не значит, что аят тоже умер. Аяты Корана продолжают действовать, касаясь того, что происходит со всеми людьми, из поколения в поколение. Некоторые аяты были ниспосланы задолго до Гадира, но они говорят о Гадире. А потому в риваяте сказано: «Весь Коран говорит о нас, Ахль уль-Бейт

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я