Парень случайно находит старинную потрепанную книгу.В этой книге он находит путь к путешествию во времени .Он будет вести расследование с Айвазовским ,пить с Гоголем,разговаривать с Воландом, подружится с Есениным и влюбиться
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Десятая станция. Путешествие в прошлое предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
II
Исправлять прошлое Игорь побоялся и решил путешествовать и общаться со знаменитыми и великими людьми. Сидя в своей комнате, он размышлял к кому бы первому отправиться. Он подошел к своему огромному во всю стену книжному шкафу и стал разглядывать книги. Ничего интересного для себя не нашел и оглянувшись назад, взгляд упал на картину великого художника Ивана Константиновича Айвазовского «Девятый Вал». Игорю очень нравилась картина.
— Девятый вал это самая сильная волна во время шторма. Картина вызывает одновременно и страх и восторг — проговорил Игорь.
Парень открыл ноутбук и начал искать информацию об Айвазовском.
Собрав рюкзак с необходимым и положив книгу, Игорь направился к ближайшей станции метро. Сверив расчеты Игорь сел в нужный вагон. Пустых мест в вагоне было много. Напротив Игоря сидела девушка. Игорь засмотрелся на нее. Увидев, что она тоже смотрела на него, парень застеснялся и покраснел. Достал из рюкзака книгу и сверил еще раз расчеты, чтобы не смущаться. Время замедлилось и Игорь встал и направился к выходу из вагона.
Поднявшись из метро на поверхность, его окатило прохладным, морским воздухом. Парень с наслаждением вдохнул полной грудью морской воздух. На берегу спиной к Игорю стоял художник с кистью в руках, а рядом стоял мольберт-этюдник. Художник стоял неподвижно, видимо думая о чем-то своем или наблюдая за тем, что хотел нарисовать. Игорь медленно подошел ближе, через некоторое время устав, он присел и все так же наблюдал за художником. Художник как будто ожил и стал рисовать. Медленно он ложил краску на холст, смотрел некоторое время вдаль и опять окунал кисть в краску и делал мазки. Прошло много времени, Игорь не хотел отвлекать художника, да и не знал, что ему сказать. Неожиданно для Игоря художник обернулся и осмотрел на парня с головы до ног и сказал:
— Вы поклонник прекрасного?
— У вас потрясающие картины
— И какие ваши любимые?
Игорь замешкался поняв, что не знает какие картины уже написаны, а какие еще нет.
— Все! У вас потрясающая техника рисования!
— Что потрясающая? Техника? Что это за слово?
Игорь объяснил, что такое техника рисования. Пока он объяснял художник сложил мольберт-этюдник и они медленно пошли через мост, беседуя. Вдруг Игорь замолчал и художник посмотрел на парня, а потом туда куда смотрел и Игорь. Они смотрели на исчезающие следы. Как будто мокрые следы мгновенно высыхали. Они пошли чуть быстрее, наблюдая за странными следами. Следы стали передвигаться быстрее и Игорь с художником преследовали следы. Следы повернули за угол, а преследователи за ним. За углом находилась оживленная площадь. Айвазовский заметил странно одетого мужчину, в накинутом на голову капюшоне, скрывавшим лицо и показал Игорю пальцем на него, в этот момент Игоря толкнул плечом человек. И мужчина в капюшоне успел скрыться.
— Ты видел его? — спросил Айвазовский.
— Нет, меня толкнули. А вы увидели его лицо? — спросил Игорь.
— Да я успел его разглядеть, когда он повернулся. И он……мне кажется очень знакомым — ответил, задумавшись художник.
— Кто же это мог быть? Может быть, мы сможем его увидеть еще раз? Как он мог быть не видимым? Мы же видели только следы? Кто это мог быть? — сказал, раздумывая Игорь и заходил взад-вперед.
— Самому очень все это интересно. А давайте попробуем выследить и понять кто это! Он шел через мост. Скорее всего ему надо было в замок, а так как в замок другой дороги нет, то ему придется пройти еще раз через мост — сказал художник.
— А вдруг он хочет совершить покушение на императора? Или выведать государственную тайну? Может, стоит обратиться в полицию? — предложил Игорь.
— А вы бы поверили, что видели следы человека, которого никто не видит? — спросил Айвазовский.
— Думаю, нет — согласился Игорь.
Они еще немножко постояли, обдумывая, как поступить и решили попробовать поймать его. Игорь с художником решили, чтобы плащ их не заподозрил, сделать вид, что они отвлечены. Художник открыл свой этюдник достал мольберт и стал рисовать, сначала это был набросок пейзажа, но потом он стал рисовать лицо. Игорь при этом стоял сзади художника и как-будто наблюдал, а на самом деле смотрел на дорогу и высматривая следы. Художник тем временем уже нарисовал, черты лица. Это был мужчина, примерно шестидесятилетнего возраста с бородой и усами, глаза выглядели устало, взгляд был глубоким, волосы темные, но густые с прожилками седины. Айвазовский положил кисть и стал всматриваться в портрет.
— Я его где-то видел, но никак не могу вспомнить где — сказал задумчиво художник.
Игорь, который смотрел все время на дорогу, тоже стал вглядываться в портрет, но ничего знакомого он не увидел. Обычный старик с бородой и усами. Кем же он мог быть? Задумался Игорь, переводя взгляд обратно на дорогу. Уже вечерело. Художник дорисовал портрет и поставил его на землю, облокотив к стене, чтобы он просох. Холстов у художника не осталось, поэтому он вместе с Игорем присел на лавочку и стали ждать. Игорь достал из рюкзака шоколадные батончики и угостил одним из них Ивана Андреевича.
— Что это такое? Почему надписи не русские? — спросил художник.
— Это шоколад с орехами. Родственники из Польши привезли. Попробуйте — соврал Игорь, откусывая батончик.
Художник повертел батончик и все же откусил.
— Это очень вкусно — сказал художник, жадно откусывая от батончика.
Вдруг картина взлетела вверх. Игорь успел рукой достать до угла картины и она упала, а следом упал мольберт-этюдник. И на дороге появились разноцветные следы. Воришка-невидимка наступил на краску, тем самым наследил. Игорь с художником побежали следом, но следы стали теряться вместе с краской. Рядом виднелась деревня. Так как уже темнело, Игорь и Айвазовский решили прийти утром в деревню, на поиски следов. Художник спросил, есть ли где переночевать Игорю предложил ему номер в ближайшей гостинице. Игорь обменял свои часы на деньги и оплатил ужин и номер и лег спать. На утро за ним зашел художник и они отправились в деревню. Подходя к деревне, видно было недавно построенную деревянную церковь. Деревня выглядела отстало от города. Маленький покосившиеся домики, плетенные заборчики с крынками.
— Добрый день! — сказал художник мужику с топором, который рубил дрова.
— Добрый день! — ответил мужик в длинной, выцветшей рубахе подпоясанный с босыми ногами.
— Не знаешь ли ты здесь барина в плаще с капюшоном? — спросил художник.
— Не встречал такого. Но если отсюда, то может быть отшельник наш? Вон там живет один мужик, который с нами не водится, живет один, выходит редко — ответил мужик.
— А где он живет? — спросил Игорь.
— Вон там, на пригорке, последний дом в стороне — ответил мужик.
— А как звать то его? — спросил художник.
— Незнамо — ответил мужик.
А Игорь и Айвазовский отошли в сторону.
— Может быть это он? — спросил Игорь.
— Возможно. Живет один. Ни с кем не общается. Не хочет, чтобы его секреты выдали — предположил художник.
Они подошли к отдельно стоящему дому на пригорке.
— Хорошее место, отсюда все видно — сказал Игорь.
— Хозяин! — крикнул художник.
— Нет ли молока на продажу? — крикнул Игорь.
Отворилась дверь и на порог вышел мужчина в плаще с капюшоном, но увидев их бросился обратно в дом, закрыв дверь. Игорь обежал вокруг дома, чтобы посмотреть можно ли где-нибудь залезть в дом, но ничего не вышло. А Иван Андреевич постучал в дверь.
— Что вам нужно? — крикнули из-за дверей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Десятая станция. Путешествие в прошлое предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других