Российская бездна душевной доброты

Альберт Савин

Как распознать грань допустимого между доброй борьбой и жестокой схваткой за односторонние преимущества? В то время, как Третья мировая оправдывает истребление людей лишь «холодной войной». Когда же живое и активное человечество начинает коченеть?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Российская бездна душевной доброты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Промывание мозгов внушеним чудес

Или иначе — если понятия подтверждаются не очень лестным многовековым русским опытом, то чего же ещё не хватает для подлинно-объективной оценки «промывания мозгов» — потусторонними чудесами?

Которые в точности описываются понятием «внушаемости» — с многовековой навязчивой идеей молитвенных повторов, возбуждаемых притягательной силой словесных божественных нравоучений, с послушной верой в потусторонние силы и чудеса, недоступные обычному смыслу — и тем самым побужлаемым навязчивыми к стойким наваждениям, с влечением к мысленному воображению НЕ реальных проявлений земного бытия, в котором реально живём и здравствуем.

Тем более, что вера в предполагаемое событие, которое непременно должно состояться — способно порождать обманы восприятия, выдавая желаемое за действительное, воображаемое — за реальное, возможное — за неотвратимое, мнимое — за материальное.

====

Известно, что по библейской истории вселенная сотворена за шесть дней. Но если «день» — это единица времени, исходящая из периода обращения нашей планеты вокруг своей оси, то, очевидно, речь в библейской истории идёт не о вселенной а о нашей конкретной планете и жиэни на ней.

И если сотворение осуществилось не ради процесса сотворения как такового, а во имя высшего живого существа — человека, с целью дальнейшего развития и совершенствования всего человеческого рода, то реальный мир, сотворялся ещё дважды: как отражённый (преломлённый) различными уровнями возрастного и ментального развития и как идеальный мир мысленного творческого воображения.

Начальное сотворение дало жизнь всему живому, второе привело к тому, что вселенские истины через каждый индивидуальный уровень развития людей — распались на множество субъективных вариантов понимания одной, предположительно абсолютно-идеальной Истины.

Третье оказалось настолько многогранным, что помимо творческого научного подхода к более совершенному видению реального мира — вообще увело его в виртуальный мир с фантастическим существованием, порой ничем и никак не подтверждаемым, кроме безотчётной веры во всё задуманное — добрым и светлым.

И тем не менее — манящим своей загадочностью, оригинальностью, идеальным совершенством и кажущейся простотой постижения.

К тому же был найден и сам способ постижения — через укрепление внутреннего чувства веры в то, что всё мысленное (виртуальное), если самому сильно постараться в укреплении веры — должно действительно сбываться и существовать без всяких громоздких исканий и подтверждений.

Безотчётная вера и стала, в сущности, основным стимулом, манящим человека к виртуальным идеалам такого будущего, в котором человек будет чувствовать себя абсолютно свободным от всех мыслимых и немыслимых ограничений, присущих земному, далеко не совершенному бытию.

====

Но со всеми прелестями свободы буквально каждый из нас соприкасается от самого рождения, с первым взором сначала в стены и потолок и последующим обозрением масштабов свободы до безграничного неба — ввысь, вдаль и вширь. Но это свобода вселенская и всеобщая, завораживающая и манящая.

И не очень доступная субьектам во-плоти из-за воздействия на плоть известных вселенских сил гравитации.

Очевидно, для того, чтобы сотворить человека свободным от плоти с её искушениями к грехам — требовалось сотворять Вселенную, прежде всего свободной от вселенских сил гравитации, что и позволило бы человеку со всем бытием во-плоти видеть себя свободными и безгрешными в любом пространстве Вселенной, наподобие ангелам небесным с их невесомым бытием.

Но ведь и человек и всё вокруг него сотворено материально-вещественным именно во-плоти. И тогда спрашивается, каким же образом он может видеть себя — и грешным во-плоти и ангелом без плоти, порхающим во Вселенной?

И оказалось, можно, если учесть, что изначальное сотворение продолжалось уже с участием самого человека — отражаясь в сознании внушением одних и тех же повторных словесных назиданий, закрепляемых систематическими обращениями к силам неземного, наукой лишь предполагаемого, а фантакстами — воображаемого потустороннего мира.

Точно так же школярам втемяшивали теоремы, ничего сначала в них не понимая, а классики марксизма-ленинизма — зубрили цитаты без какого-либо первоначального осмысления!

Но ведь со временем — осмысление приходило, вместе с уходом от уподобления заблудшими овцами людей — с высоты церковных Пастырей.

Отражение реального мира и означает переход от реальной материальной субстанции — к символам, лишенным тяжеловесных свойств и параметров материальной субстанции.

И естественно — что символами, освобождёнными от тяжеловесных свойств и параметров объектов — можно как угодно манипулировать и моделировать любые элементы материальной действительности в их самых идеальных вариантах, равно как и описывать их — словами-понятиями.

Что и позволяет пренебречь всякими причинно-следственными связями и зависимостями в т.н. чистом мышлении, воображении, наваждениях и моделировании, с их вербальным же описанием и аргументацией достоверности — и таким образом выстраивать идеальные псевдо-реальные конструкции (идеи, идеалы).

И только мысленно можно представлять себя в любой точке пространства — абсолютно свободным от плоти и её искушений грехами.

Однако, именно такая свобода именуется а б с т р а к т н о й, т.е. отвлечённой от реального земного бытия. И тем не менее — мысленная свобода остаётся на всю жизнь обнадёживающей мечтой обретения, с укоренившейся установкой, согласно которой чем больше свободы — тем она больше способствует росту и развитию человека.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Российская бездна душевной доброты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я