Притчи про сермяжную правду. Обзор авторских публикаций

Альберт Савин

Поражает то, что на телешоу ведущего шоумена В. Р. Соловьёва, эксперты российской элиты – буквально запутались с классическими понятиями о ценах и ценностях, о «демократии», о «патриотизме» и национальной идее России, предлагая их в меру своего личного понимания «свободы», свободных талантов и всего, чего угодно свободного – но только не ценности самой человеческой жизни.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притчи про сермяжную правду. Обзор авторских публикаций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Притча-3. Правильно ли — жить праведно?

Есть у Сократа пример, в котором он ставит вопрос: праведно или не совсем — если мать обманывает ребёнка, говоря, что лекарство сладкое, лишь бы он его — горькое принял, а человек убивает другого, защищая свою семью?

Как на него ответить тому, кто веками воспитывался на известных моральных заповедях от «не обмани» до «не убий»? Ведь если следовать этим канонам, они могли бы привести к утрате детей и целых семей, и что же тогда в этом праведного?

То есть, если оценивать по совести религиозной — допускается страшный грех. Но ведь это не так — если судить по совести гражданской, людской и общечеловеческой: по совести материнской, по совести мужественного защитника своей семьи. Выходит по Сократу, что т.н. абсолютные истины, открытые кем-то свыше, опускаясь на реальное человеческое бытие — способны становиться прямо противоположными праведному умиротворению!

Очевидно, то же самое раздвоение праведных оценок присуще всем политикам, дипломатам, полководцам, органам практической защиты правопорядка, а, тем более, спецам невидимого фронта — за то, что вынуждены лукавить, пренебрегая праведными способами в целях защиты своего общества и государства?

Заметим, однако, что никаких подобных коллизий не возникало, если бы все лекарства оказались абсолютно сладкими, и само бытие — абсолютно избавленным от какой-либо агрессии (умиротворённым).

Но кого, спрашивается, кроме духовного и всемогущего Творца — теперь винить в том, что от самого изначального сотворения (эволюционной ли природой или Творцом Всевышним — кому как удобнее), наш мир устроен так вопиюще несправедливо: — кому жара, а кому стужа, кому плодородные джунгли, а кому безводные пустыни, кому виноград и вино, а кому мерзлая струганина и мутная талая вода? К тому же — с фауной и флорой, поделенные на мирные и хищные? Не сам же — человек всё это сотворял?!?

Что не могло, конечно же, не повести (как по светской Истории, так и по библейской) к конкурентной борьбе за выживание, за лучшее место под Солнцем, за власть над людьми, с претензиями на мировое господство. И оказалось, что проблемы эти решались не иначе, как силовым покорением одних другими — в самую пику абсолютным истинам, когда сила Слова и словесной правды ничего не стали стоить без приложения к ним силы физической — на более успешное приумножение своих Империй чужими землями и материальными ресурсами.

Но, впрочем, намекал Сократ и на иной аспект той же проблемы — не слушать никого, пока слова через себя не пропустишь. А ведь, в сущности, какими бы абсолютными ни были истины свыше — они неизбежно опускаются на реальный разброс индивидуальных уровней развития, их понимания и приятия, когда важнее становятся не сами абсолютные истины, а то, что остаётся от них в головах людей с множеством вариантов своей правоты, пропускаемой через себя.

А это равным образом относится ко всем идеям, законам и инструкциям, предписывающим как д о л ж н о бы жить правильно и как живут реально, в меру своих свободных личных мнений и убеждений.

И как бы то ни было, но мир так и поделён на миротворцев — и поборников насилия для умножения своих преференций, и, видимо, нет другой альтернативы, чем в полной мере воспользоваться присущим только человечеству преимуществом разумного мышления, с его возможностями предварять и упреждать жертвы от противостояния — за столом переговоров, как двусторонних, так и плюралистических, путём взаимных уступок во имя мирного и равнополезного сотрудничества и развития.

Тем самым основательно разгружая Суды, вечно плетущиеся в конце уже свершившихся событий с трагически-невозвратными жизнями и не владеющими действенными способами превентивной профилактики по сокращению преступлений против человечности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притчи про сермяжную правду. Обзор авторских публикаций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я