«Отсюда и далее – в пустоту безмолвия»

Альберт Савин

Немало первопроходческих ошибок допустил марксизм-ленинизм в Истории! Но это не значит, что коммерчески обменяв культ КПСС на возрождение русской Церкви – вестерновскому культу концепции – тоже объявлено табу на конструктивную оппозицию. На которую, похоже, уже и не скажешь, как прежде, что «Она – сила, когда все вместе».(По материалом авторских работ из серии «Публичное обнажение Истины», и указанных в работе авторов).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Отсюда и далее – в пустоту безмолвия» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Гносеология мистики

Общая картина представлений о сущности сознания и мышления до ленинской тории отражения и познания была обобщена философами — марксистами. Она включала в себя следующие основные направления и их содержательные позиции:

«идеализм» — сознание имеет место от мирового разума. Оно существует вечно и независимо от материи;

«гилозоизм» — вся материя без исключения одушевлена и обладает психическими свойствами;

«вульгарный материализм» — мышление, это вещество, вырабатываемое мозгом;

«физикализм» — разум и есть сам мозг со всеми физическими свойствами мозга.

В целом же по т.н. классической абстрактной философии, сознание рассматривается как поразительнный феномен Вселенной, таинственный и могущественный дар человеку, открывающий второй мир — мир идеальных моделей.

При этом утверждается три стороны сознания: сознание предметное; самосознание, образующее т.н. «дух», и сознание — как поток непосредственных переживаний «души».

А на все недоуменные взгляды материалистов-физиологов, биологов, нейрохирургов и т. п. — классики решительно отвечают, что Душа — никакой не анатомический орган, о мире души нельзя сказать ни где она находится, ни когда и как долго совершаются процессы её существования, ибо она везде и нигде, всегда и никогда, — в том особом смысле, что все мерки к ней вообще не применимы.

Теологи добавляют: душа живёт в человеке, пока жив сам человек и как только он умирает, душа покидает его и переселяется для продолжения в вечности, но уже на том свете.

Однако, прежде чем появилась светская наука «психология», в теологии — в понятии психики объединились все составляющие сознания: чувства, эмоции, воображение, память и мышление и соответственно сама наука психология — как наука о некой сказочной не анатомической душе.

Поражают выводы, к которым приходят философы-материалисты в результате собственных обобщений, напрочь лишённых научных обоснований.

Они не отказываются от понятия психики вместе с мышлением и сознанием, которые возникают в результате взаимодействий материальных субстанций, но приходят к тупику, не понимая, почему же тогда ни мышление ни сознание не подчиняются никаким физическим, химическим и биологическим законам, а действуют по своим особым!

И, даже, более того — такой психикой рисуют грандиозную картину духовного производства и духовного потребления в интересах душевного удовлетворения.

По Ленину-философу, принявшему версию И. Павлова и С. Сеченова, экспериментально показавшим, что все акты поведенческой деятельности, как сознательной, так и бессознательной — являются рефлексами на вполне материальной нейронной основе, но выглядели очевидно слишком грубовато для тонкой загадочной души.

К тому же — из миницитатника 20 века:

«Физиологу Ивану Павлову, может быть, и удалось довести собак до умопомрачения постоянными экспериментами, но это только свидетельствует о низком уровне наблюдений учёного. Собак можно натренировать делать то или это, но это не условный рефлекс»

(Хаббард Л. Р. Дианетика, М., Вече, Нью-Эра, 1995 г. стр. 170).

Ленин говорит о том, что роль ощущений заканчивается простым превращением энергии раздражения в ф а к т сознания, что ощущения дают только внешнюю сторону, но не позволяют проникать в сущность вещей и предметов, а эту самую сущность можно познать исключительно с помощью абстракций-мыслей, как неких духовных эфемерно-бесплотных существ.

Что же, пусть и так. Но каким-то образом эти самые бесплотные мысли заставляют человека не просто мечтать, грезить и фантазировать, а и поднимать пудовые гири, катать круглое и кантовать квадратное. Не правда ли знакомый мотив про нечто духовное, не материальное — которое управляет всем материально-вещественным миром.

Какие же спрашивается доводы приводятся в подтверждение? Оказывается, психика — она обладает некоторой специфической особенностью — соотнесённостью с внешними объектами, благодаря чему она и выступает не физической стороной, а своим внутренним духовным содержанием (?!?).

.

Где же истина?

А вспомним ленинское же крылатое выражение из теории познания: — от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него — к п р а к т и к е!

То есть, по здравому смыслу, как форма, так и суть становятся истинной только после их практического подтверждения ощущениями через микроскопы, телескопы и прочий экспериментальный инструментарий, как раз и помогающие проникнуть в самую, что ни на есть суть и глубину!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Отсюда и далее – в пустоту безмолвия» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я