О словоблудии – воздух сотрясающем

Альберт Савин

Никто Россию не разваливал иначе, как словоблудием, особо заметным только теперь, с фейковым расцветом лжи в свободных СМИ, которые не могут не знать про объективную оценку случившемуся – лишь по истечении времени, соизмеримого со временем монопольного торжества частных нуворишей. Так что всё ещё впереди!(Рукопись – переработанная и дополненная из прежнего авторского издания «Выбор»).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О словоблудии – воздух сотрясающем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Ласкающая слух увертюра о правах

Долго ломали головы юристы-международники над тем, как решить проблему неравенства индивидуальных уровней развития — цивилизованно по отношению ко всем, и независимо от имущественного и других социальных различий.

Пока не пришла светлая идея, по которой, если наделить человека равными со всеми правами — то они и становятся равными перед законом и судом, независимо от социальных различий.

А для этого всего-то и требуется выдать каждому справку-разрешение с равным для каждого перечнем прав человека.

Так и порешили. Законы принялись творить (а Суды — судить) — по справкам о правах человека. Вся Власть решила верховодить судьбами населения по справкам о правах человека, а на вопрос, кого же благодарить за столь щедрый презент с правами — скромно отвечали: «Ну что Вы — они принадлежат каждому от рождения и неотчуждаемы!».

Тут бы доблестной статистической науке и уточнить, насколько виртуальные права нейтрализуют неравенство — в реалиях, хотя бы в понимании смысла их применения и возможностей претворения прав и свобод человека — в практику.

Однако, выясняется, что права и свободы являются прогрессивными только тогда, когда сам человек дорастает до Личности с высочайшим сознанием, гражданской совестью и личной ответственностью за нормы прав и свобод, чтобы не посягать на точно такое же множество прав и свобод своих сограждан!

Так ведь и коммунисты прочили рай точно при тех же условиях высочайшего сознания! И когда же, спрашивается, они наступят?

Да будь каждый из нас хоть семи пядей во лбу — как мне самому определять нормы, не зная, каковы нормы у других, не пересекая границу дозволенного между ними?

В новой России после коммунистов ответить затруднились и утонули в четвертьвековых шоу-дебатах по этому поводу.

Решили обратиться к международным нормам права. И те разъяснили — никаких норм, кроме типовых справок с перечнем равных прав.

А тем, кто собирается в свободное гражданское общество — меру определять свободно, самостоятельно и кто на что способен, по примеру такового в свободной Европе, а тем более в Новом Свете.

Вон оно чё, Михалыч! А мы всё кумекаем — чего это россиян уже и в 21 веке уподобили северо-американским аборигенам постколумбовских времён?

А, пожалуйте, господа со свободным капиталом — приобретайте щедрую Россию частными кусками, вместе с населением, на них проживающим! И с правами, принадлежащими, якобы, каждому из россиян от рождения.

++ Почему именно — словоблудие?

Если слово (или речь) условно освободить от нагрузки смысловой, то оно становится обычным журчащим звуком — ничего, кроме привлечения к себе внимания окружающих, не значащим.

А в том и дело, что различными сочетаниями отдельных звуков выражаются мысленные идеи, концепции и программы, знаменующие начало движения огромных людских и природных ресурсов для реализации вербально (словесно) намечаемых программ.

И если они направлены в будущее время, то непременно скрепляются различными заверениями и обещаниями успехов, которые сами по себе ничем и никем не гарантированы, если не скрепляются практическим физическим созиданием — и значит могут как состоятся, так и не состоятся, или состоятся наоборот.

Однако, науке известен способ, предваряющий правдоподобие намечаемого — сопоставлением различных мнений, убеждений и позиций, по известной философской мудрости — «истина рождается в споре».

И если в результате спора (словесных дискуссий, дебатов, поединков) — к единой позиции так и не приходят, а тем более не приходят систематически, (а к ним без претворения слов в практические дела — не приходят в любых по статусу шоу-поединках!), то коллективное выяснение правдоподобия превращается всего лишь в благозвучное или не очень журчание словесных звуковых потоков.

По научному, в демагогию, а в простонаречии — в словоблудие.

====

Устоялись, в основном, два способа реакции на словесно предлагаемые проекты — либо путём безотчётной веры в добропорядочность слов с последовательным воплощением в реалии всего, предлагаемого проектом.

Либо при дефиците доверия — договорами, с санкциями на возмещение ущерба при их неисполнении.

Особую значимость выбор способов имеет в отношениях между властью и населением, на предельно возможной для всех свободной основе.

И оказалось, что атаки на застывшие догмы — тоже могут быть как позитивными, так и негативными. Например, стереотипы, сформированные на глубинных устойчивых традициях, в том числе и таких, в которых усматривается покушение на привычную картину мироздания и устоявшиеся основы бытия.

Но тогда логичен вопрос — какие именно традиции? Ведь к исконно глубинным традициям относятся в том числе массовое потребление табака, алкоголя, иных средств одурманивания рассудка, сквернословие, мздоимство, суеверие и предрассудки.

И известная древнейшая профессия — тоже оттуда! А то же дремучее господство и рабство! Их, что же — не беспокоить, потому как крепко к ним приспособились?

Или на совсем уж современном этапе — по поводу прав и свобод Личности, которые восторжествовали, так и не заметив нюанса в том, что они позитивны только тогда, когда эта Личность дорастает до прочного принципа личного контроля и ответственности за их применение в обществе.

Ведь иначе — свободная анархия, вынуждающая государство тратить непомерные общественные силы, средства и время на восстановление правового порядка — вместо их затрат на поступательное развитие.

Но ведь и эти силы и средста напрасны, если они — с бездействием должностных лиц, которое никак нельзя рассматривать иначе, как молчаливое согласие с анархией, а то и прямое потворство лжи с корыстными мотивами.

Или как элементарную неспособность (нежелание) разговаривать на равных с народом — а только с трибун, да в заочной интернет-демагогии, с благополучными ссылками на непредвиденные обстоятельства, которых всегда и принципиально хоть пруд пруди!

И это в то время, когда действующий Глава Государства показывает беспрецедентные, пожалуй, примеры общения с массами!

Мы, похоже, уже просто не замечаем — насколько перекошены балансы общественных отношений: в экономике — в сторону торговли и услуг по отношению к производству товаров, и пусть обязательно будут инфляция и безработица!

В социальной политике — тотальный перекос в пользу слащавых речей — по отношению к практическим делам, и фетиша страстей, затмевающих рассудок, с фанатизмом до полного отключения рассудка.

И пусть всё так и будет — на то (вроде того) и государство, чтобы защищать, компенсировать, субсидировать из налоговых средств с населения, подчищая сопли за свободными махинациями далеко не идеальных Личностей.

И не столь важно, что бремя на семейный бюджет от свободно-рыночных цен — вот уже четверть века затмевает установленные налоги, ухудшающие, вопреки Конституции — положение гражданина.

А самое кощунственное заключается в возложении вины на сам народ, с его, якобы, низкой активностью, культурой и сознательностью — по отношению к избираемой власти.

Хотя сегодня разве что только грудничку может быть неизвестно, что власть и нужна, и обеспечивается вручением ей широчайших полномочий по распоряжению общенациональными богатствами, денежными потоками и трудовыми ресурсами — для того, чтобы повышать активность, культуру и сознательность Народа!

Или всё, выше перечисленное — брошено на заклание пресловутой свободе, якобы, уже идеальных Личностей!

Много ли таких оказалось в реформаторах? Но если уж говорить об идеалах, то именно в Российской Державе никогда не были объективно совместимы два понятия — «Государство Российское», и «минимальный прожиток хотя бы одного россиянина». Ни при царях, ни при компартбоссах, ни тем более при нынешней вальяжной «свободе».

Деньги всегда витали тучами над Россией, и где же они оседали и оседают, словно в бездонные бочки? Ладно бы, раньше не было прав и свобод, но сегодня-то как совместить поляризацию общества по имущественному признаку — с конституционным равенством прав и свобод, независимого именно от этого признака?

Реформацию на эту, с позволения сказать, свободу — очевидно тоже будут считать прогрессивной или не очень, успешной или не очень, правовой или не очень.

Но позволим себе огласить исконо русскую оценку — не была она ни той, ни другой, ибо оказалась откровенно бессовестной! По отношению к матерям и детям, учителям и школярам, врачам и больным, Ветеранам и инвалидам!

По отношению к внутренней и внешней безопасности страны и всего населения.

Но и по сей день народная власть — словно кость в горле всех доморощенных право-либералов.

Конечно же, свободные интерпретации коснулись и России. Но манипуляция историческими фактами задним числом — будет всегда, если только позволять свободно копаться в архивном белье вне связи с побудившими к ним мотивами и причинами.

Почему именно российский народ поднялся на революцию? Могли ли русские, веками пестованные в православной колыбели — взять и в одночасье подняться на свои Храмы? Нет! Ибо это означает дискредитацию самой Церковью — православной Веры, за целых два тысячелетия её исповедания.

Что же касается единственного позитивного стереотипа мышления, то как бы парадоксально сегодня ни звучало — на это имеет право одна-единственная идеология всеобщего мира с полной свободой всему добропорядочному и его решительного отстаивания, с консолидацией единомышленников именно на основе общественной нравственности!

С консолидацией, которая просто не может не считаться со взаимно нравственным поведением, которое и есть сила слов с непременным претворением слов в дела!

И из которой естественным образом исходит непреложная необходимость централизованной защиты и регулирования самых различных интересов, прав, свобод и форм собственности.

И остаётся только быть уверенным, что великий российский народ, переживший неимоверные холода и голода, агрессии и разрухи, преодолевая прочно, было, укоренившийся стереотип выпуклого барства над собой — изобилие, как материальное, так и особенно от потоков «слащавой фразеологии» уж точно переживёт благополучно.

Тем более, когда на Западе, былые, в ещё недавнем прошлом, Леди и Джентльмены (или так нам только казалось?), скатились в своих же интересах до шулерства обыкновенного, с настырной систематикой фейковых внушений — в оправдание и защиту своей чАстной правоты под дулом северо-атлпнтического вооружённого альянса.

Однако, пусть бы изголялись — если им по нраву, Но уж больно заразительна инфекция слащавости, несмотря ни на какие ретроспективы исторических аргументов и фактов элитных российских либеральных аналитиков.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О словоблудии – воздух сотрясающем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я