Насколько русский – «Русский мир»?

Альберт Савин

Где же она – статистика, так и не заметившая либерального плагиата от свободно развевающегося на весь белый свет идеологического Знамени с четырьмя образами Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина – из которых только одному было православное имя Владимир Ульянов?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Насколько русский – «Русский мир»? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Альберт Савин, 2021

ISBN 978-5-0055-3174-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. Вместо предисловия

По энциклопедической интернет-информации «Русский мир» — это общность (концепция) международного трансконтинентального сообщества, объединённого причастностью к России и лояльностью к русской культуре. Слово «русский» в названии указывает прежде всего на исторические корни общности, а не на её этнический состав, а в слово «мир» вкладывается значение «весь свет», «все люди».

Более широкая трактовка «Русского мира»: — это глобальный культурно-цивилизационный феномен, состоящий из России как материнского государства и русского зарубежья, объединяющий людей, которые независимо от национальности ощущают себя русскими, являются носителями русской культуры и русского языка, духовно связаны с Россией и неравнодушны к её делам и судьбе»

Александр Николаевич Островский трактовал «русский мир» как «человеческое сообщество православных христиан, живущих в единстве веры, обрядности и обычаев».

Более узкое понятие:

«Русский мир — российская общественная организация, занимающаяся популяризацией русского языка и культуры, а также поддержкой программ изучения русского языка в различных странах мира.

Дата основания: 21 июня 2007 г.

Ключевая фигура: Никонов Вячеслав Алексеевич

Количество сотрудников: 80

Сайт и Фонд: russkiymir.ru»

От автора: как надо полагать — к единому доходчивому, а тем более общечеловеческому пониманию Русского мира — так и не пришли.

И, очевидно, для того, чтобы приближаться к понятию более правдо-подобного толка — следует начать с ещё одной интернет-публикации:

«Русский мир» — что вкладывается в это понятие?»

(http://russkievesti.ru/novosti/obshhestvo/russkij-mir.html)

Присоединяясь к данному анализу, считаю не лишним напомнить, что всё, здесь изложенное доступно каждому — желающему принять участие по намеченной теме через любой интернет-поисковик. А также — желательно обращать внимание на время выхода публикаций!

И первое, что выделяется на общем фоне разных интерпретаций Русского мира с идеей собрать и обособить его от иных национальностей — это (как уточняется) — то, что православие и христианство — отнюдь не одно и то же.

Не говоря уже о том, что, якобы, кроме теизма — никакого иного мировоззрения в русском мире и не было и не участвовало. А такие понятия, как: «русский дух» и «русская душа» — связаны не доказанными научными познаниями известных на весь мир учёных, а обрядами и обычаями, многими веками, с одними и теми же системными повторами — подвергаемыми внушению духовного образа русской жизни.

Но именно так у любого учителя с учениками — простое и настойчивое повторение — превращалось в «мать учения».

====

Какого учения — вот в чём вопрос! Достаточно ли одного русскоязычного признака и зарубежной лояльности к государству России, а также иных не много значащих чувствований, чтобы ощущать себя причастным к русскому миру, как сообществу трансконтинентальному?

Ведь множество понятий о Русском мире — обусловлено явной недостаточностью экспертного кругозора — ограниченно сворачивающего на одно и то же духовное мировоззрение, с его догматической констатацией явлений вне всякой последующей динамики развития русского этноса,

Тем и отличающейся, что не сама по себе формировалось посредством естественно-научных познаний, а от самых древних времён — одной и той же системой строго догматического внушения, которое только и сводились к тому что жизнь людей во-плоти — есть сплошное средоточие греховных страстей, причём настолько, что нет им спасения, кроме как в потустороннем мире, при условии строгого соблюдения христианских моральных заповедей.

Таким образом, церковная система одновременно обеспечивала и непрерывное внушение догм и особую привлекательность подобного влияния на людей.

====

Возможно так было и в реалиях, если бы этносы и, в частности, Русский — от самых начал библейских прародителей сохраняли чудодейственное сотворение Адама и… — Евы из его ребра, а не продолжили во всех последующих потомственных ветвях — тривиальным естественно-природным образом плодиться и размножаться! А, впрочем, это лишь одна сторона дела, связанная с духом.

Но совсем другая — ждёт с ответом: не превращается ли усопшая плоть, хоронимая в земле для тривиального разложения с трупными ядами — от неисчислимого количества трупов людей и животных, накапливаемых и оседаемых грунтовыми водами в донные отложения рек и морей, а также с испарениями в атмосферу — ровно столько времени, сколько его минуло со времён Сотворения живого мира во Вселенной? И ровно столько же времени — жизнь на земле не кончается, несмотря ни на что!

И если от высокоидейного пафоса опуститься-таки на грешную землю, то, наверное, не будет никакого открытия в том, что испокон веков все этносы, особенно соседние — самостоятельно выбирали — какой кому сосед по-нраву и не очень.

Не спрашивая разрешения на то (в пору своей молодости) ни у местечковых, ни у высших чиновников во власти, а при современной евросвободе нравов — и у родителей не спрашивая.

На ароматных сеновалах и благоухающей природе, на шёлковой траве и в туристских палатках, в ночной тишине и дневной суете без свидетелей, в «гражданских» и не очень, браках, в круизах, эмиграции и общей миграции. Образуя таким образом — экзогемные (смешанные с самыми разными этносами) сочетания потомственных ветвей. Но ведь в том числе и русских с иными верованиями, традициями и обрядами.

Этих то русских — к какому миру прикажете отнести? Потому, очевидно, в России и прибавилась вполне дружелюбная традиция — смешанным нациям именоваться ещё и р о с с и я н а м и!

Значит, Русский мир, это, если по большому счёту, нечто не совсем полное и недостаточное — в сравнении с более объёмным и масштабным «Миром Российским», вобравшим в себя всё великое множество наций и смешанных сочетаний между ними.

А теперь совсем не лишне посмотреть — как в Русском мире предлагается духовно уживаться по совершенно разным социальным, вплоть до противоположного свойства, признакам — тысячи лет сопровождавшим Русь?

Особенно, когда наконец-то открылось, что греческая демократия, которая послужила примером для всей последующей цивилизации — это не просто «власть народа», а власть сановных состоятельных персон, богатых владением над рабами — (по-русски «холопами»), именуемой «охлосом» и охлократией!

И — что же? Начнём восстанавливать Русский мир «господ» и «батраков» — через равное для всех православие с духовно-душевным единением в любви и добре?

Но ведь у всего мира на глазах, двадцати-вековое пестование России в православии — куда-то пропало, показав определённую ущербность церковной конфессии!

И вместо того, чтобы господам хотя-бы в этот переломный момент судьбы России достойно послужить подвигу Христову за Веру, Царя и Отечество, предпочли разбежаться во-свояси — куда подальше и пока ещё целы от простой уличной, получается, толпы.

Выходит — эта уличная толпа, если кем-то организованная, и есть то, что по-могущественнее Духа церковного, а терзание толпой любимого сына Христова на глазах у всемогущих родителей — и есть итог многовекового внушения — в сравнении с которым реальное мирское терзание уличной толпой любимых сыновей и дочерей — есть кощунство сверх всякого кощунства!

А разве Отцы Церкви с высшими дипломами об этом не ведали? Ведь для этого не требуется никаких препирательств ни от марксистов, ни от большевиков-коммунистов, ни от прочих атеистов, а всего лишь повстречаться с простым рабочим (или ткачихой) за станком, ещё не тронутыми идеологической обработкой суевериями.

Наконец, огромная разница, если Российский мир образуется не чувственными ощущениями со стороны, а заслуживается практическим вкладом в потомственное обустройство государства Российского и его обороны от супостатов.

И тут требуется пропустить обрыдевшие всем вопросы «Кто виноват» и «Что делать» — для того, чтобы, наконец, раз и навсегда ответить:

цари, что ли, с господами — возводили Храмы, прокладывали железные и иные дороги, рыли судоходные каналы, добывали нефть и газ и отдавали жизни на полях сражений — увешивая себя чинами, орденами и поместьями с теми же холопами? Наверное — нет! А кто же — тогда?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Насколько русский – «Русский мир»? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я