Camino de Santiago. Один день – одна Жизнь

Альба Улияр, 202

Книга представляет собой дневник женщины, прошедшей долгий путь пешком по территории Испании. За два года до этого, в медитации, она увидела мужчину, которого встретит на этом Пути. Как произошла встреча? Как разворачивалось общение? «Я шла, чтобы найти тебя, но нашла большее – себя». Встречи с людьми из разных стран, истории, которые подтолкнули их вступить на путь и пройти его. Почему эти 900 километров идут и совсем юные, и люди за 70? Что толкает их к столь сложному путешествию? Это не только дневник, но и гид по невероятно красивым местам, старым городам и деревням. Книга разбита по дням и этапам. В основу взято классическое разделение этапов французского Пути Сантьяго. Также это и путеводитель для тех, кто хочет пройти Путь Сантьяго, с полезной информацией по сборам, деталям похода, собранным по крупицам и воссозданным на страницах книги. Как сделать так, чтобы путь прошёл максимально безопасно и комфортно физически? Особенностью является книга в книге жизни в Доме Алхимика. Отдельной историей вынесена жизнь в доме, найденном за 5 дней до окончания пути, в котором автор оставался 17 дней, перестав быть пилигримом, став принимающей стороной, хозяйкой дома. В Доме путники находили уют, тепло и поддержку. Встречи с шаманами, строительство магического лабиринта в Галисии, взаимодействие с духом дома. Эта часть книги написана как метафорическая история, сказка. Пойдём в путь по страницам этой истории?

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Camino de Santiago. Один день – одна Жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

НАЧАЛО

Лурд. Благословение Пути

На юге Франции, в Пиренеях, есть небольшой и очень уютный городок под названием Лурд. Впервые я с ним познакомилась в 2015 году, и с тех пор он занимает верхние строки городов-фаворитов в моем списке.

Ещё до начала пути я планировала приехать туда на пару дней, чтобы получить благословение и прогуляться по его окрестностям, поэтому купила билет на 15 апреля.

Перелёт прошёл почти незаметно, но общая усталость потихоньку накапливалась. Недолгая пересадка в Париже запомнилась только тем, что в этот день там сгорел их главный собор — Нотр-Дам-де-Пари. Очень сожалела о том, что так и не успела его посмотреть, хотя столько раз была с пересадкой в Париже, но ни разу не покидала здание аэропорта. Пообещала себе, что обязательно приеду и прогуляюсь по улочкам Парижа.

Это было моё первое путешествие в одиночестве за границу. Обычно я ездила или с мужем, или с подругами, но одна — никогда. Мне не было страшно: я знала, что ничего негативного не случится, а все ситуации, которые происходят, чему-то нас учат.

Ещё дома я посмотрела, что добраться из аэропорта Тулузы до центра города можно на автобусе, а там нужно пройти до вокзала, откуда ходят поезда до Лурда. Так я и сделала. Аэропорт Тулузы совсем небольшой и потеряться в нём невозможно.

По стрелочкам я нашла выход к остановкам автобусов. У служащего аэропорта спросила, где именно останавливается автобус до автовокзала. Нашла всё очень быстро и как раз успела к подъезжающему автобусу.

Вся эта поездка мне казалась особым приключением: незнакомые города и я одна. Если бы не мой врождённый оптимизм и тяга к авантюрам, вряд ли бы я на это решилась.

А тем временем автобус привёз меня на автовокзал, где я столкнулась с первой своей проблемой: билеты на автобус покупают заранее на сайте, и никто не хотел помочь мне и ответить на вопрос, как добраться до Лурда. Я понимала, что безвыходных ситуаций нет и в крайнем случае смогла бы остаться в Тулузе на ночь и позже решить вопрос с поездкой в Лурд.

Так интересно работает мой мозг, когда появляются трудности. Он тут же выдаёт множество вариантов решения проблемы, остаётся только выбирать. И я выбрала. Решила пройти до железнодорожного вокзала и попробовать уехать на поезде. Самое интересное, что идти до него пришлось всего пять минут. Там сразу же мне помогли решить вопрос с билетом и очень терпеливо отнеслись к тому, что я не смогла сразу понять, что нужно для покупки. В первые дни мой английский был совсем плох. Я не просто не могла изъясниться, но и понимала с трудом. Только улыбка персонала и их терпение помогли мне справиться с волнением. Билет был куплен и поезд отправлялся буквально через несколько минут. Платформу я нашла сразу, но и здесь меня ожидал сюрприз. Нас несколько раз просили покинуть поезд и потом возвращали обратно. В итоге отправление задержалось почти на час. Но я была спокойна, так как понимала, что это мой последний квест на этот день, и скоро я смогу расслабиться и отдохнуть в отеле.

Отчётливо помню, как была вдохновлена видом за окном проезжающего поезда. Зелёные поля, которые иногда сменялись разноцветными полями с цветущими растениями, а на дальнем плане заснеженные вершины гор. Я смотрела на всю эту божественную красоту, и она вызывала у меня детский восторг. Так незаметно за созерцанием красоты окружающего мира пролетело время в пути.

В Лурде я ориентировалась хорошо и быстро нашла свой отель. Небольшой и уютный номер с окнами, выходящими во двор, и небольшим балконом. Этого было достаточно для меня одной. Внутри отеля много деталей, на которых останавливался взгляд: красный большой диван на общей территории для отдыха, яркая игрушка-жираф на входе, множество фотографий и смешная фотография улыбающейся обезьяны с надписью «Время для селфи» в лифте. Я просто не могла удержаться и сфотографировалась с ней на память. Уверена, что у многих постояльцев есть такая забавная фотография.

В день приезда я очень устала и решила, что самое время сходить в супермаркет, купить продукты, поужинать и ложиться спать. На удивление магазин я нашла быстро по памяти. В этом городе ничего не изменилось. Жизнь течёт в своём обычном и спокойном темпе. Меняются только лица. В этот город приезжает множество паломников со всего света.

Самым важным открытием было то, что я научилась наконец-то никуда не спешить и не выглядеть спешащим объять необъятное туристом. Я просто поняла: чтобы услышать и почувствовать место, куда ты приехал, нужно просто остановиться и поймать ритм того или иного пространства. Ритм Лурда очень спокойный. Когда получается погрузиться в его атмосферу, город открывается с новой стороны. У меня так и произошло. Я слушала и наслаждалась своим присутствием в этом городе.

Утром следующего дня я не спеша собралась и отправилась в сторону Санктуария — главной достопримечательности города. День обещал быть насыщенным на события.

Я шла по уже знакомым улочкам и впитывала запах любимого города. С утра прошёл дождь, и людей на улицах было немного. Некоторые лавочки с сувенирами ещё были закрыты, но зато все бары и кафе уже принимали своих первых посетителей.

Дойдя до Санктуария, я почувствовала, как моё сердце стало сильнее колотиться. Было такое странное ощущение, что я вернулась домой. Вот настолько люблю это место. Сначала я решила зайти в базилику. И по случайному совпадению именно в это время шла месса для паломников. Я захотела дослушать. Какой-то особый трепет у меня вызывает это таинство: звуки органа, которые наполняют все пространство базилики, пение молитв всеми присутствующими, а после объятия и благословение — все это позволяет чувствовать особое единение со всем, что окружает.

Я не могу себя назвать слишком религиозным человеком, но именно на католической мессе у меня возникает ощущение какого-то особого волшебства.

После мессы я направилась в сторону купелей. У меня был особый план в этом городе. Перед началом пути я хотела получить благословение на него и окунуться в купель, чтобы очистить себя от прошлых историй и открыть двери для нового. Вселенной было угодно реализовать все мои планы. Купели работают по определённому графику, и я успела зайти последней. Всё такое знакомое: комната, где нужно переодеться, милые помощницы, сопровождающие до купели и передающие в руки волшебниц, которые помогают пройти таинство омовения.

Во всей этой церемонии есть своя магия. Я не могу передать словами то, что чувствовала в этом момент. Меня переполняли любовь и благодарность за всё, что со мной происходило.

После купели я прогулялась по территории Санктуария и решила подняться на гору по «Крестному пути», куда раньше не добиралась. Времени у меня было достаточно. До вечерней службы оставалось больше восьми часов.

Этот путь состоял из четырнадцати стояний — по числу остановок, какие делал Иисус Христос по пути на Голгофу. Я шла и наслаждалась окружающей природой и замечала самые маленькие детали, которыми был наполнен путь на гору.

Самым неожиданным на подъёме для меня стала встреча с семьёй, которая пела «Аве Мария». Очень трогательный момент. Уже на спуске с горы я увидела, что с правой стороны есть вход в пещеру, в которой я не бывала раньше. Я зашла внутрь и почувствовала спокойствие и умиротворение. Было ощущение, что всё, что происходит, идёт по чьему-то намеченному плану. Будто кто-то невидимый ведёт меня за собой. Некоторое время я провела в пещере и отправилась гулять дальше по городу, который открывал для меня всё новые и новые грани себя.

Гуляя вдоль реки Гав-де-По, я наткнулась на отель «Alba», и это вдохновило меня. Будто собирала знаки, которые раскидала Вселенная на моём пути. Нашла — значит верной дорогой идёшь.

Ближе к десяти часам вечера я вновь вернулась к Санктуарию, потому что вечером в этом месте происходит ещё одно таинство. После вечерней службы возле грота Масабьель все паломники совершают почётный круг, неся зажжённые свечи и напевая молитву «Аве Мария». Это особая атмосфера и ощущение единения, когда абсолютно незнакомые люди вдруг на какое-то время становятся энергетически единым целым.

На следующий день рано утром я решила сходить на мессу ещё раз и быть на ней от начала и до конца. После мессы я немного прогулялась по парку и пошла в сторону вокзала. Мне предстояло купить билет на сегодняшний день, на поезд до Сен-Жан-Пье-де-Пор. Днём ранее мне это сделать не удалось, потому что вокзал уже был закрыт.

Билет я купила без проблем. Поезд был через два часа. Я вернулась в отель, сдала номер, оставила свои вещи и пошла ещё раз к Санктуарию, чтобы попрощаться. Да, сегодня я сделаю ещё один шаг на своём пути, шаг в неизвестность: я впервые ехала с пересадками, в новый город, где у меня не было забронировано жилье. С этого дня я полагалась только на везение, заранее не выстраивая свой день. Жизнь на доверии себе и Вселенной.

Поезд быстро домчал нас до Байонны, где после часа ожидания я пересела на поезд до моей отправной точки в пути.

На вокзале Байонны я встретила первого паломника. К сожалению, я не знаю его имени, но потом мы часто пересекались на дорогах Camino. Самым неожиданным и весёлым моментом для меня стала поездка на поезде до Сен-Жан-Пье-де-Пор. Он состоял всего лишь из одного вагона, наполненного только пилигримами. Очень необычное ощущение. Многие стали сразу же знакомиться. А что же я? Я была ещё диким пилигримом и поэтому включила музыку, отвернулась к окошку и созерцала проносящуюся по ту сторону окна красоту. Через час поезд пришёл на вокзал, и все пилигримы устремились в офис для паломников. Выйдя на перрон, я ощутила некое волнение, которое охватило каждую клеточку моего тела. Неизвестность порой пугает, но в то же время вдохновляет. Я сделала свой первый шаг в ранее неизвестном мне городе. А первый шаг делает всё остальное более простым.