Десятилетия трудов множества учёных родили виртуальное игровое пространство, полное возможностей – и без правительственных запретов. Что получится, если в новую, развивающуюся реальность пустить старого, уставшего от жизни неформала? Только его совесть сможет хоть как-то нивелировать содрогания этого молодого и хрупкого мира, Адванты.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Адванта. Т1. Вход предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Когда-то в реале каждый новый день обещал мне какое-то развитие, какое-то приключение, возможно, и разочарование, но только не скуку. Собственно, потеряв это в реале, я и подался в вирт за тем же самым. Сегодняшний день обещал продолжить эту добрую традицию. Но одно оставалось неизменно даже в этом мире. Каждый день, независимо от времени суток, я терпеть не мог просыпаться. Добро ещё, если я просыпался сам, без какого-то будильника да в объятиях какой-нибудь дамы. Тогда я минут через двадцать перестаю быть злобным негодяем. А вот если меня разбудили да ещё не дали мне кофе, прямо сразу, минимум час ко мне лучше не подходить — могу и покусать. Сегодня, благо, я проснулся сам, хоть и не в женских объятиях, но всё же. Да ещё и приятный голос ИИ ласково пожелал мне приятного пробуждения.
Я поднялся, раскачался, вышел на улицу в намерении отправиться в таверну, но был перехвачен Эболой, которая как раз бодрым скоком подошла к моему дому.
— Здорова, Лод! Есть задание для меня?! — улыбаясь во весь свой клыкастый гномоорочий рот, весело спросила она.
— Не вполне ты вовремя. Я уходить собирался, — ответил я, намереваясь отмазаться, но Совесть уже подвесила над ней список. — Ну, раз уж пришла…
— Сегодня можно к пчёлам, но дай награду хорошую, — нагло, но не требовательно сообщила Эбола, сделав своим ртом “Ы”, но беззвучно.
Выглядел этот мимический выверт очень впечатляюще, и Эбола явно наслаждалась произведённым эффектом.
— Времени, говоришь, много? — сказал я, проворачивая в голове некоторые просчёты. — А много — это сколько?
— Ну, сегодня целый день точно. Мне кое-кого дождаться надо. Сегодня её не будет, а качаться на местных мобах мне уже скучно. А что? — гномоорчиха, видимо, начала догадываться, что у меня на неё есть какие-то планы.
— Мне надо отлучиться до вечера, возможно, до позднего вечера. Могу тебе выдать целый ворох работы.
— А давай! — ответило диво чудное после некоторого раздумья.
Ну, собственно, я и выдал ей всё, что было в списке. Разумеется, я сделал это не слепо и бездумно, а предварительно посовещавшись с Совестью о том, сможет ли игрок выполнить все эти задания за день. Разумеется, ИИ меня покусала за то, что я выдал все задания одному игроку, обвинила в лентяйском подходе к своим обязанностям, суть которых была в развлечении максимального количества игроков, а потом простила с обещанием, что более она такого не потерпит и обязательно отправит информацию о моём поведении в систему на рассмотрение в следующий раз.
Вот, блин, засада-то, я наивно полагал, что сбежав из реала, я наконец избавлюсь от постоянных попыток манипулировать мной, а оказывается, я позволил засадить эти попытки прямо себе в мозг!!! Нет, я не наивный мальчик и хорошо понимал, что администрация игры так или иначе будет контролировать честность выполнения мной тех обязанностей, что я взял на себя по договору, но вот я как-то не подумал, что мне прямо в мозг подсадят контролёра. Разумеется, я был уведомлен о том, что мне будет оказывать помощь индивидуальный ИИ, но мне никто не сказал, что этот ИИ будет мне капать на мозг да ещё угрожать стукачеством! Нет, я не собирался делать что-то, лишь бы пойти поперёк договора, но за всю свою жизнь я был приучен, что правила не всегда отвечают объективной необходимости на данный момент, и иногда их приходится нарушать для выполнения итоговой цели, коей был мой качественный отыгрыш настоящего персонажа.
На моё счастье, игра не управлялась единым ИИ. Такой уровень контроля всего и вся требовал бы огромных вычислительных мощностей, задействованных единовременно, что, в свою очередь, потребовало бы колоссальных энергозатрат. Да и нет у человечества ещё такого компьютера, который потянул бы эдакий единый ИИ в один системник. Как-никак, хоть и виртуальный, но всё же целый мир был в этой игре. По сути, полномасштабное моделирование альтернативного мира на геоподобной планете. Потому мелкие ИИ тут автономно принимают решения, которые им протоколом разрешены, а в систему отправляют только отчёты о результатах. На основании отчётов система осуществляет контроль баланса во всей игре и корректирует протоколы для младших ИИ. Также младшие ИИ могут запросить у старших решения для вопроса, который не смогли решить сами из-за недостатка данных или коллизионных результатов своих вычислений. Поскольку это искусственный, но всё же интеллект, он также требует обучения. А раз я больше всего с ним взаимодействую, именно от меня зависит большая часть его развития. Буду его воспитывать в таком варианте, который позволит мне хотя бы в этом мире жить так, как хочу я, а не так, как указывает мне социальная или иная система. То, что я имел дело с ИИ, а не живым человеком несколько упрощало задачу, так как ИИ внемлет логике, а не эмоциям. Мне оставалось только сформулировать свои мысли так, чтобы ИИ не мог их логически оспорить. Исключались варианты непринятия моей позиции по причинам непривычности того или иного мышления. Да и не может быть привычности у «ребёнка». Вбитые в мою Совесть на уровень базовых инструкций протоколы, вот это была реальная проблема! Времени на решение этой проблемы у меня было не очень много, только пока Совесть мне прощает мои пока что мелкие непослушания.
Естественно, я не рассчитывал на сухое прощение, и мне приходилось в оправдание сообщать нечто логичное. В этот раз я отмазался тем, что хоть я и сбросил все задания на одного игрока, но сделал её игру очень насыщенной на один игровой день, а также не бросил ферму на запустение. Кроме того, игра позволяет игрокам самим генерировать задания, что не исключает, что этот приключенец будет за меня раздавать задания остальным. Таким образом, все главные задачи этой локации будут выполнены, а мой персонаж тем временем будет развлекать того игрока, который не ходит ко мне на ферму, что ещё и расширит область охвата действий этого пасечника. Договорившись с Совестью, я почти вприпрыжку отправился в таверну, где меня ждало начало игры куда более интересной, чем прозябание на ферме.
Дорога к таверне прошла обыденно и даже немного скучно. Кара уже ждала меня у себя в комнате, куда я поднялся, получив на то одобрение Грахлова. Хозяин ревностно следил за тем, чтобы покой его постояльцев в их комнатах никто не нарушал, и не позволял подниматься наверх тем, кто не являлся съёмщиком или гостем одного из таковых. О том, что я находился в статусе гостя, его оповестила сама Кара заранее. После недолгого приветствия она сразу перешла к делу и выдала мне комплект снаряжения, оказавшегося у неё в сундуке. Это был одноручный щербатый меч, доспех из толстой кожи, закрывающий ноги, руки и торс без защиты сочленений, и простой стальной шлем-пилотка. Нарукавники имели повышенную защиту и прочность за счёт усиления слоями кожи, что позволяло использовать их в качестве щита. Правда, как я вовремя выяснил, без фанатизма. Их прочность уступала прочности щита полноценного в десятки раз. На спину она мне повесила простой кожаный ранец, наполовину занятый мешками. Мне сразу вспомнился рассказ деда из его молодости о том, что люди хранили дома пакеты с пакетами. Себе же она взяла ростовой щит, одноручную секиру, а на её тело лёг доспех намного серьёзнее моего. Это были полноценные латы, сохраняющие хоть и нестандартные, но соблазнительные, на мой взгляд, женские формы. И при этом доспех не выглядел как бронелифчик, чем грешили очень многие, даже современные, игры. Он полноценно закрывал всё тело. Эдакий компромисс между желанием игроков пускать слюни на женское тело в броне и разумным объяснением механизмов защиты. В реале выпуклости на груди, конечно же, только навредили бы носительнице, но механика игры хоть и завязана на физике, однако делает некоторые поблажки в угоду похотливым подросткам. Условности ради даже поддоспешник тут надевать не приходилось, что ещё больше подчеркивало формы носителя. Наплечники, налокотники и наколенники также присутствовали, отмечая защиту суставов своим наличием. Голову увенчал шлем с Т-образным вырезом, оставляющий открытым лишь глаза, нос и рот носителя. Я сперва подумал, что и мне бы подобный доспех не помешал, но быстро опомнился, поняв, что пока мне и в моём непросто двигаться. После облачения Кара снабдила меня пробирками с жидкостью классически красного цвета, потребление которой восстанавливает здоровье. коие я поместил в специальные карманы на поясе доспеха. Пробирки имели небольшую прочность и были уничтожимы, но в специальных карманах быстрого доступа, благодаря механике игры, считались защищёнными доспехом и не повреждались, пока доспех цел.
Кара с некоторым удовлетворением осмотрела меня и подтолкнула к выходу уверенно, но бережно.
— Игрок Кара приглашает тебя вступить в группу под её командованием, — возник в моей голове голос моей надоеды. — Желаешь вступить?
— Да, — ответил я вслух и снова поймал недоумевающий взгляд спутницы, которая, как мне казалось, всё больше уверялась в моей навсюголовости.
До этого я постоянно видел полупрозрачные полоски своих параметров и параметров моего питомца. При этом прозрачность полосок изменялась в зависимости от того, куда я направлял глаза относительно своего черепа. Когда я их переводил вправо вверх, где в области обзора и находились эти показатели, их прозрачность уменьшалась, а когда я смотрел куда-то ещё, они были еле заметны. Теперь к моим полосам здоровья и усталости добавились такие же, но немного тоньше, над которыми был написан ник моей спутницы. Её ник был окрашен в золотистый цвет, что свидетельствовало о главенстве в группе. В реале очки дополненной реальности уже не были новинкой, и многие привыкли видеть мир с дополнительными параметрами поверх основной картинки. Но привыкание к новому интерфейсу почти всегда проходило с некоторыми проблемами, сопровождающимися головокружениями и сбоями в ориентации. Глаз человека и без того эволюционно не вполне развился, чтобы в полной мере воспринимать окружение, а тут ему ещё дополнительную информацию дают. В виртмирах это смогли исправить, отсылая информацию непосредственно в нужные участки мозга, минуя глаз. Потому тут привыкание к новому видению мира происходило буквально за несколько часов.
— Пойдём не по дороге, а по кромке леса, у дороги мобов мало, их каждый пробегающий сносит, — сказала Кара по-командирски и указала секирой на север от дороги, где метрах в двухста за поляной располагался лес. — Я держу, ты дамажишь.
Мы свернули с дороги и пошли к лесу, где нам повстречался первый же противник. Полугномка остановилась недалеко от маленького кабанчика, плавно подняла одну ногу и резко опустила её, от чего по земле пробежала дрожь. Кабанчик поднял на воительницу чёрные глаза, которые изменили цвет на красный, что свидетельствовало о переходе непися в режим агрессии, потом резко бросился на неё, оставляя. Вот такие мелочи, как физика частиц пыли, делают подобные миры настолько привлекательными, что некоторые люди начинают путать их с реальностью. У самой цели кабанчик жёстко встретил своим пятаком щит моей наставницы.
— Чего встал как уд, бей давай!!! — крикнула Кара, постоянно отмахиваясь щитом в ту сторону, с которой кабанчик пытался её обойти.
Я неуклюже бросился на противника, пытаясь ударить его мечом и не задеть активно вертящуюся беловолосую танкетку с умением крепко выражаться.
— Это меч, а не дубина, бей противника, а не постукивай! — покрикивала наёмница. — Да что ты его гладишь?!
Спустя минуты две или три я наконец нанёс последний удар, после которого тушка кабанчика распласталась по земле под сообщение Совести о повышении уровня силы и ловкости.
— Замучил наконец! — насмешливо вздохнула учительница. — Хотя я своего первого ненамного быстрее забила. Хоть и качалась одна. Забирай лут.
Подойдя к кабанчику, я встал и с полминуты тупил, не понимая, что делать. Я ожидал какого-то интерфейса, который мне подскажет, но его не было. На выручку пришла моя Совесть, рассказав, что мне надо протянуть к туше руку и коснуться её. Когда я это сделал, около туши появился список трофеев, что можно из него добыть. В случае с данной жертвой это был кусок мяса, клык и обрывок шкуры кабана. Для перемещения всего этого в инвентарь мне надо было указать на каждый пункт указательным пальцем, при этом максимально оттопырив в сторону большой и согнув остальные. Благодаря условностям игры, все предметы переместились ко мне в ранец и их не пришлось укладывать вручную. Для тех, кто любил максимальную реалистичность, укладка предметов в инвентарь руками тоже существовала, но я был не из них. Нет, мне нравилась реалистичность, но вот такая вот рутина только отнимала время, что в реале, что в игре, не давая наслаждаться прочими прелестями того или иного мира.
Туша убитого кабанчика по идее исчезнет, когда в радиусе пятидесяти метров не будет ни одного игрока, а до тех пор это полноценный предмет, который можно и во врага пульнуть, и в качестве щита использовать.
Следующего кабанчика я бил, уже вспоминая уроки фехтования в реале, когда занимался исторической реконструкцией. Моя наставница даже заулыбалась.
— Быстро учишься! — удовлетворённо сказала она, снова топнув по земле, вызывая на себя агрессию двух кабанчиков.
Я бросился наперерез одному из приближающихся противников, о чём быстро пожалел. Тот ещё не успел «зацепиться за танка» и переключил свою агрессию на меня. Его удар с разбега я, разумеется, пропустил… Хвала системе понижения ощущений. Думаю, в реале от такого удара я если бы и выжил, то болевыми ощущениями насытился бы по полной. Тут же я ощутил вполне узнаваемые болевые ощущения, но в терпимом варианте. Такой уровень боли способен отвлечь и отобрать драгоценные доли секунды, но никаких последствий для психики это не будет иметь. Отчетливо ощутимо, но не критично. Осознав свою ошибку, я отскочил и спрятался за свою защитницу, которая ударом сняла с меня противника, сконцентрировав его агрессию на себе и при этом ловко прикрываясь щитом. Потерев ушибленное кабанчиком бедро, я снова подался в бой, но уже аккуратнее и следя за агрессией противника.
Спустя ещё десяток кабанчиков я уже двигался бодрее, и мы продвинулись дальше вдоль кромки леса, из которой начали выбегать агрессивные грибы. Ростом они были примерно до колена, укладывались в несколько ударов, но очень быстро двигались, так что даже Кара пропустила нескольких к своим ногам, да и меня они за ноги погрызть успели. Да, это были кусачие грибы, которые назывались незатейливо: «волнушка». А какие они при этом звуки издавали!.. Это была смесь визга и стрёкота, ввергавшая меня поначалу в недоумение, которое закономерно окончилось тем, что двое из них вцепились мне в ноги своими мелкими клинообразными зубками. Я неплохо научился выхватывать зелья лечения из карманов, не забывая отбивать от своего танка противников, которые окружали её со всех сторон, делая щит менее эффективным. Наколенники у нас обоих немного просели в прочности, так как невысокие ростом мобы атаковали именно в них. Постепенно мы вошли в боевой раж, и я уже не замечал сообщений Совести о получении мной и Дорфом новых повышений. Постоянные оповещения о прокачке, звучащие в ушах, сильно отвлекали, но спорить с Совестью я во время боя я не стал. Потом втык сделаю. Да, мой питомец тоже участвовал в бою. Много урона он не наносил, но зато очень ловко отпрыгивал, когда очередной волнушка переагривался с меня на него и водил его кругами, пока танкетка не пустит новую волну агрессии, топнув ножкой.
В запале я не заметил, как моя скорость начала падать, и я начал медленнее бить и пропускать больше ударов. Здоровье опасно мигнуло в красной зоне, что вызвало у меня недолгий панический ступор, едва не стоивший мне всех моих прокачек. Кара вовремя и правильно оценила ситуацию и из глухой обороны перешла в атаку. Резким рывком она подбежала ко мне, раскидала щитом в стороны двоих волнушек и одним ударом секиры до обнуления приголубила свинтуса. Потом она обошла меня, зажала моё тело между собой и щитом и начала меня выталкиватьна поляну, где паслось всего два кабанчика. Разделавшись с преследователями и двумя коренными жителями поляны, мы сели на траву. Ну, как «мы»… Она-то села, а я, тяжело дыша, свалился, как мешок.
— Следи за усталостью, — аставительно сказала полугномка. — Чем выше её уровень, тем быстрее качается твоя выносливость, но при полной шкале ты будешь неэффективен в бою.
В руке Кары появился кусок сыра. Она отломила половинку и протянула мне, откусив от второй, не скрывая удовольствия от очень точно переданного вкуса. Вкус сыра с запахом носков действительно был передан весьма качественно.
— Не привык я как-то следить за своей усталостью по шкале, всё как-то больше на личных ощущениях, — с сарказмом ответил я Каре.
— До этого технологии ещё не дошли, — невозмутимо ответила та, жуя свой сыр. — Возможно, когда-нибудь, а пока придётся привыкать. Кстати, в группе я могу видеть только твоё здоровье и всё, так что следи за этим сам.
— Вообще-то дошли, — вмешалась Совесть. — Как раз сегодня запущено тестирование этой технологии.
— Касаемо тебя. Твоя несвоевременность мне несколько мешается, — сказал я, перейдя на разговор с Совестью и вызвав ещё один сожалеющий взгляд Кары на произнесённое мной заклинание переключения речи.
— Несвоевременность? — переспросила ИИ.
— Мало того, что ты встреваешь в разговоры, ты прямо в бою сообщаешь ненужную мне на тот момент информацию, это сильно отвлекает.
— С боем понимаю, хотя я изначально настроена для помощи фермеру, чья жизнь спокойна и размеренна, а не для воина, которому каждая доля секунды дорога, — несколько укоризненно ответила Совесть. А по поводу встраивания в разговоры считаю рациональным максимально быстрое донесение информации до носителя, для увеличения шанса принятия им оптимального решения в ситуации.
— С последним могу смириться, рационально, но давай-ка без перебора. А вот по поводу информации в бою… Лучше вообще молчи.
— Установка «молчать в боевой обстановке» принята, — Совесть снова переключилась на безэмоциональный голос. — Установка «без перебора» не принята. Неясно значение.
Это она так отвертеться пытается или троллит? Думает, я не сумею в цифру перевести интересующий меня уровень и дать точные данные? Пахнет оскорблением чувств программиста.
— Я в любом случае раздражаюсь, когда меня перебивают. Сила моего раздражения обратно пропорциональна полезности и своевременности той информации, что я получил. Перед донесением информации оцени её важность, своевременность и вероятную степень моего раздражения, которую ты можешь высчитать исходя из данных с капсулы. Наложи эти данные на шкалу с абстрактной градацией и проведи сравнение. Ноль находится ниже точки раздражения, единица — выше. Если точка пользы информации выше, значит, тру, иначе — фолс.
— Предельно ясно, — отчеканила Совесть.
Ещё бы! Ясно бы ей не было. Я свёл всё к двоичной логике.
— А теперь рассказывай, что за достижения? — сказал я, успокоившись, и поймал недоумевающий взгляд Кары, из общения с которой я вдруг выпал на время.
— Твоя сила повысилась на триста двадцать восемь процентов, ловкость — на четыреста сорок два процента, выносливость — на сто тридцать шесть процентов. Приобретен навык «секущий удар» для одноручного меча. Твой питомец Дорф…
— Подробнее о навыке «секущий удар», — перебил я Совесть.
— Навык позволяет наносить урон в два раза выше, чем обычный удар, — рапортовала ИИ, выводя на обзор видео движения с мечом, вызывающее этот эффект.
Удар требовал большого замаха, на что тратилось примерно вдвое больше времени, чем на обычный удар, но из определённой позиции наносился очень удобно. Поэтому он был признан мной пригодным для начала атаки, или если после предыдущего удара кисть атакующей руки остановилась у противоположного плеча. Собственно, и открыл я его благодаря тому, что часто оказывался в данной позиции и наносил рубяще-режущий удар наотмашь, используя руку как плеть. Вот теперь такой приём будет наносить повышенный урон. Если открыть удар, который закачивается в той позиции, в которой стартует это движение, можно составить комбинацию. В отличие от игр древности, все удары и финты тут зависели от навыка самого игрока, а не от того, какую пиктограмму ткнёшь. Дорф прокачал ловкость и выносливость, а также немного развил навык уворота. Мы с ним быстро качались, так как боевые навыки для нас были новыми, и тем самым выводили себя на базовый боевой уровень.
— Ты не играл в других виртмирах, — утвердительно сказала полугномка, которая наконец решила прервать моё молчание, беспардонно вклинившись в мою беседу с Совестью. — Иначе в начале бил бы лучше, но слишком быстро освоился с мечом, что говорит о каких-то навыках.
— В молодости у меня были развлечения реалистичнее виртмиров. Ролевые игры живого действия, там и научился фехтовать, — ответил я.
— В молодости? Сколько же тебе в реале?
— Не столь стар, чтобы посыпать песком дорожки, но и не столь молод, чтобы не видеть, что ты далеко не подросток, — решил я превратить ответ в интригу.
Я не считал информацию о возрасте чем-то секретным, также мне чуждо было понятие о неприличности таких вопросов независимо от пола, но и смысла в этом я не видел. Ну что ей даст знание о моём возрасте в реале или мне о её? Я уже в курсе, что там — в реале — это зрелый человек, жизненный опыт которого примерно сравним с моим, этого мне достаточно, а плюс или минус десять лет от моих, уже не важно. Тут, в вирте, она мой наставник, так как намного сильнее, а главное, опытнее меня и по совместительству — шило в моей цифровой заднице.
Шкала усталости опустошилась, и я поднялся, снова собираясь геноцидить волнушек и свинское отродье.
— Переложи добычу в мешок и неси в руках, в лесу сделаем схрон. Потом продолжим кач, — распорядилась Кара. — На обратном пути соберём схроны, а пока чем меньше с собой несём, тем лучше.
Я достал из ранца мешок и переместил в него куски мяса, шкуры, клыки и куски грибных шляпок. Мешок заполнился примерно наполовину, и я закинул его на плечо, придерживая свободной рукой.
— Готов, — отчитался я, выпивая ещё одну пробирку, понижающую ощущения.
— Держись за мной! — с азартом скомандовала танкетка и пошагала к лесу.
Мы дошли до опушки, где Кара, проломив кусты, приговорила двоих волнушек и, выставив щит, пошла в чащу. Мы углубились метров на пятьдесят, и наставница указала мне на пень, обросший густым кустом, в центр которого мне и следовало закинуть мешок.
— Ты спрятал клад, — услышал я голос Совести. — Мне поставить его метку на карте?
— Отметь на карте место, — сказала Кара, пинком отправляя в визгливый полёт очередного волнушку.
— Ага, — ответил я обоим.
Улетевший гриб потерял половину здоровья, но остался жив и теперь возвращался к воительнице с оскорбленным и мстительным видом. Я рванул на перехват, выбрасывая вперёд меч и, как потом сообщила Совесть, изучил навык «стремительный укол», наносящий врагу неприятный для него урон. Ещё несколькими ударами я добил разволновавшегося непися. Мы двинулись дальше по лесу вдоль его кромки. Я наносил всё больше урона и некоторых волнушек уже укладывал с одного удара, однако теперь мне приходилось не просто махать мечом, а ещё и маневрировать между стволами деревьев и стараться не споткнуться на их корнях, что удавалось не всегда. Ко всем проблемам добавились живые хвощи, которые норовили обвить ноги, однако не нанося урона. Это сильно сковывало движения и угрожало падением. Разрубались они одним ударом, но вот нападали очень неожиданно — из зарослей, с которыми сливались визуально, а уж в пылу боя их своевременное обнаружение казалось вообще невозможным, даже мне, с повышенным восприятием. С хвощей ничего не падало, что с одной стороны обидно, а с другой — не отнимало время и место в инвентаре, который исправно заполнялся останками грибов. Я в очередной раз отошёл за спину Кары, так как шкала усталости уже заполнилась выше половины, и лениво отрубал от её ног хвощи и излишне проворные грибы. Она в очередной раз использовала умение вызова агрессии на себя, и из земли начал подниматься пенёк, который я заприметил ранее, но не думал, что он тоже живой, пока на нём не проявились красные глазки. Пенёк выдернул из земли корни и, используя их в качестве ног, засеменил к нам. Я предполагал, что моя защитница снесёт его одним ударом, но, решив сам испытать нового для себя противника, ринулся вперёд. Оказалось, что этот деревянный обрубок под названием «пенёк» весьма больно дерётся и шустро уворачивается. Я выхватил удар одним из его корней по ногам, словно плетью. Это вызвало весьма жгучую боль, хоть и приглушенную, а когда я попытался ударить уколом, тот просто уклонился в сторону, используя гибкие корни. Боль чувствовалась даже после удара, что заставило меня отойти за спину наставницы, которая, как я и ожидал, не особо церемонясь, огрела вёрткую деревяшку щитом и добила секирой. Лутом оказался древесный сок, кусок коры и щепки.
— С этими будет посложнее, они вёрткие, как раз для эльфа, — сказала Кара, вытапывая ещё двоих.
— Твой персонаж — фермер, а не боец, — подметила Совесть с некоторой опаской.
— И так тело зудит, мне ещё и в голове зуда не хватало, — буркнул я, бросаясь в атаку.
Я сделал уже привычный атакующий выпад на одного из пеньков, от которого он ожидаемо уклонился, и резко дёрнул мечом в сторону, зацепив его. Пенёк слегка замешкался и вцепился корнями в землю, дабы не сместиться от удара. Для дальнейшего маневрирования ему нужна была доля секунды на вытаскивание корней, но я не дал ему этого времени и огрел его каблуком между глаз. В воздух взлетели комочки земли, выбрасываемые корнями пенька, который не то с криком, не то с треском перевернулся корнями вверх. Пень забарахтал корнями в поисках чего-то, за что может уцепиться и перевернуться, но я не дал ему этого сделать и, налетев, начал рубить по корням до полного вразумления. Разобравшись с одним, я бросился на второго, который активно пытался пробиться за щит Кары, но, разумеется, тщетно. Нападения сзади он не ожидал, потому мне удалось довольно быстро с ним разделаться.
Так, за пнями и грибами, мы провели пару часов, продвигаясь всё дальше по лесу вдоль кромки. Тело побаливало от многочисленных ударов, хоть и смягченных защитой, снижающей урон и боль.
Мы решили передохнуть, ради чего снова выбрались из леса и, пробившись через нескольких кабанов, сели на поляне для отдыха. Я надеялся, что после такого ударного труда мои показатели повысились значительно выше уровня неприспособленного к бою фермера, о чем и поинтересовался у своего мозгового зуда. Оказалось, что моя ловкость возросла ещё на триста шестнадцать процентов от прошлого опроса, сила — на двести пятьдесят три, а выносливость — на двести восемь. Я получил умения «круговая контратака», которая выполнялась во время уворота, и «плеть клинка», которое выглядело как удар сверху мечом, словно плетью. Дорф за этот раунд умудрился получить умение «травоядный хищник», так как почти весь бой пытался под кустом отделаться от хвощей, которые в итоге ему пришлось рвать зубами, ибо все четыре лапы были опутаны. Теперь он наносил повышенный урон зубами всем растениям.
— Тебе надо задействовать вторую руку, — поясняла Кара, релаксируя на лужайке с куском мяса в руке. — Под щитом у тебя будет хорошая защита, но на него тебе нужно много силы, иначе он будет только мешаться. Двуручное оружие наносит зверский урон, но обладает большой инерцией. Тут мало силу иметь, надо ещё и массу наращивать, иначе будет заносить. Два одноручных оружия, топоры или мечи, на мой взгляд, будут эффективнее. Топоры уронистее, зато мечи манёвреннее. Также можно подумать над кистенями, кастетами и кинжалами.
В реконструкторской и ролевой молодости я был щитовиком, но тут, в игре, по заверению более опытного бойца, я показываю навыки, более подходящие для парного оружия. В реале такое вооружение было бы мало полезно, но в силу особенностей игры, таких как уровень здоровья и показатель урона, который считается от геометрических параметров оружия, силы и ловкости с поправкой на массу, имеет смысл и количество ударов за единицу времени. К балансу одноручного меча моя рука уже привыкла. Есть ещё кинжалы — они легче, но требуют сближения на такую дистанцию, где никакая защита уже невозможна. Думаю, я остановлюсь на мечах. Хотя никто мне не мешает пробовать и использовать различные комбинации, но это займёт больше времени.
— Думаю, ещё пара таких подходов, и на сегодня хватит, — не то сообщил, не то попросил я. — Боль не моё любимое ощущение.
— Согласна, ты неплохо качаешься, и эта одежда скоро станет для тебя бесполезной да и поистрепалась она. Сейчас прячешь ещё мешок в лесу, а на обратном пути их соберём. Продашь Грахлову лут, на пару не сильно ржавых клинков, наверное, хватит, а доспех усилишь со следующего дня, там и лут будет подороже. В таверне живёт неплохой мастер, если что.
Съев ещё по булочке, мы снова отправились к лесу истреблять грибы, пни и прочую растительность более высокого ранга. Мне уже становилось интересно, что потребляли те, кто придумывал местных мобов. Как пример, мы встретили шарики из мха — кладофоры, которые, задорно попискивая, подпрыгивали на высоту человеческого роста и выпускали в лицо облачко зелёного газа. Оно мало того, что смрадило сероводородом, да ещё и накладывало эффект «затруднённое дыхание». Этот эффект наносил ежесекундный урон в течение пяти секунд и многократно увеличивал накопление усталости. Маленькая пиктограмма с рисунком эффекта появлялась рядом с полосками здоровья всех членов группы, кто его выхватил. После приземления моховые колобки быстро откатывались в сторону, чтобы возвратиться через некоторое время для новой атаки. Единственный эффективный метод их истребления я нашёл в нанесении удара во время их прыжка. Воительница закрывалась от газовых плевков щитом, но от запаха он не спасал. Даже с учётом подавления ощущений мой полуэльфийский нос страдал так, что я начинал уже немного жалеть о своём выборе. Трофеем с этих вонючих кладофор была железа с ядом. Мы старались не задерживаться на месте, так как воздух быстро наполнился смрадом, и перемещались, углубляясь в лес.
Или у меня от этого запаха крыша ехала, или я слышал в голове тихое фырканье, будто кто-то там тоже ощущает эти запахи… Это мне казалось нереальным. В целом ИИ вполне может считать данные с моей капсулы и из игры, проанализировать их и понять, что мне неприятен запах, но чтобы самостоятельно чувствовать?.. Да нет… Бред. Но тогда зачем эти фырканья? Знак солидарности? А смысл? Ведь для ИИ не характерно поведение, не укладывающееся в твёрдую логику, хоть и не всегда известную человеку.
По мере углубления кладофор становилось меньше, а вот пеньков больше, а ещё они по цвету были темнее… и быстрее… и живучее. Земля под ногами стала мягкой и начала хлюпать. Запах сероводорода был уже слабее (так как моховых шариков почти не появлялось), зато был везде.
— Глубоковато зашли, — недовольно констатировала Кара, добивая ребром щита очередной пень. — Надо выбираться.
— Через кладофор? А другой путь есть? Как-то мне не понравилось там ходить, — ответил я, обрубая корни противнику.
— Нет, они вокруг этого места. Это болото Вязого, босса этой локации. Он не очень сильный, но мы его вдвоём не вывезем, — сообщила воительница, перестраиваясь так, чтобы идти передо мной назад, пробивая дорогу.
Я уже привычно зашёл ей за спину, как вдруг мою ногу обвил корень и резким движением потянул в сторону болота.
— КАРА!!! — коротко крикнул я, упав на землю боком и волочась по ней с наивными попытками вцепиться рукой в слабую почву.
— Твою-ж-постель! — выдохнула полугномка, обернувшись.
Я посмотрел в ту сторону, куда меня тянул корень, и увидел за холмиком пень в два обхвата, из вершины которого торчали различные топоры, мечи, кинжалы и прочие рубяще-колюще-режущие инструменты. Под огромными красными глазами ошметками коры скалилось широкое и низкое дупло. «Вязый» — гласила надпись над пнём. Земля дрогнула, я повернул голову к спутнице и увидел, что она уже не стоит на земле, а летит над ней в сторону пня-переростка. Приземлилась она в нескольких шагах от меня, опустив секиру на корень, что меня тащил. Я перестал волочиться по грязи, а ногу больше ничего не обвивало. Слева в Кару стремительно летел концом вперёд, как копьё, ещё один корень, но она отразила его щитом, слегка скользнув вправо на обеих ногах, и снова рубанула уползающий корень, который до того тащил меня.
— Сольёмся, — прошептала она, парируя щитом удар очередной древесной плети.
— Тогда чего бы не попробовать одолеть?! — подскочил я к ней и встал справа в готовности отбивать наручами и мечом атаки корней.
— Тогда рубим корни! — прошипела она с азартом. — Не подходи близко, сперва надо длинные срубить!
— Рыхс. Совесть, выведи параметры доспеха, — скомандовал я своей мозгожительнице.
— Вывожу, — отчиталась ИИ, и перед глазами справа снизу, появился человечек, разделенный на сегменты, обозначающие части доспеха и цифровые обозначения процентов повреждения каждого из них.
— Схыр, — закрыл я беседу с ней.
Поножи были ощутимо повреждены: левый на треть, а правый почти наполовину. Немного лучше себя чувствовали наголенники. Туловище и шлем почти целы, а вот наручи, несмотря на то, что по ним периодически прилетало, имели прочность девяносто шесть левый и девяносто два правый. Неплохие щиты, только требуют хорошей координации.
Я подставил правую руку под очередной хлещущий удар корня, который обвил её, а не мою шею, и быстро рубанул мечом сверху, укорачивая деревянный отросток. Кара не менее эффективно отработала секирой, предварительно закрывшись щитом от удара. Вязый приподнялся на десятке мелких корней и, преодолевая небольшой холм, начал приближаться.
— Держи дистанцию! — скомандовала полугномка, отпрыгивая назад.
Я посеменил задним ходом, но, споткнувшись обо что-то, завалился на спину. Противник, не дожидаясь, пока я встану, обвил корнем мою ногу и поднял над землёй. Ещё один корень попытался хлестнуть меня по болтающейся голове. Когда привычный мир почему-то переворачивается кронами деревьев вниз, координация резко ухудшается. Несправедливость! Тут же по шлему пролетел удар, снесший половину его прочности. Следующий удар того же корня я сумел принять на меч, но, поскольку не было опоры, эффект получился незначительным, хоть и остановил оплеуху. Кара не могла мне помочь, так как сама была занята аж тремя корнями, два из которых ухватили её за ноги и старались растянуть в разные стороны. Следующий пропущенный удар корня в мой шлем обнулил его, и тот исчез, рассыпавшись на серебристые частицы размером с крупную песчинку каждая. Они разлетелись в разные стороны и исчезли. Интересный визуальный эффект, но мне вот как-то не до него сейчас, потому что следующая такая пощёчина, скорее всего, снесёт мне голову, и тогда моя наставница будет любоваться моим красочным обнулением. Ну точно! Вон уже летит. Я подтянулся на прессе, и орудие из старых японских мультфильмов пронеслось подо мной, хотя мне казалось, что над. Я распрямился и, приложив больше усилий, изогнулся так, что сумел уцепиться правой рукой за державший меня корень. Тот, что лишил меня шлема, настигал мою тушку. Мне удалось отбить опасность мечом, что наконец его укоротило и укротило. После этого я рубанул тот корень, что держал меня, но для его обезвреживания этого критически не хватало. ИИ, управлявший этим боссом, быстро сориентировался и не дал мне возможности на второй удар, а просто со всего маха и высоты в два метра опустил меня вниз. Все сегменты доспеха в обзоре мигнули, и сменившиеся цифры прочности сбросили по несколько десятков процентов разом. Больше всего досталось панцирю, который и принял первый удар. Я наполовину ушёл в мягкую болотную почву. Пень решил снова меня поднять, но щепетильно прописываемая разработчиками физика не позволила это сделать с первого рывка. Водянистая зыбь меня присосала. С моей стороны было бы надругательством над их трудами не воспользоваться теми долями секунды, что мне дало болото, и не рубанул бы мечом по корню, в который крепко вцепился остальными конечностями. Опять мало! То ли корень был особо крепкий, то ли я слабак. Корень плавно пошёл вверх, но я его не отпустил, понимая, что в этом случае пень этим же отростком меня окончательно заколотит в топь. Я рассчитывал на новый удар об землю, но Вязый оказался оригинальнее, и я начал приближаться к близстоящему дереву. По пути к стволу я успел нанести ещё один хлипкий скользящий удар. ТРЕСЬ! И панцирь разлетелся в серебряную пыль. Ответный удар моего меча всё же добил окаянный тентакль, и моя отбитая тушка свалилась на землю, благо было невысоко. Кара уже разделалась со своими корнями, но новый вылезший из земли тут же обвил её в два кольца, прижав к ней щит и лишив её маневренности. Я рванул на помощь и рубящим ударом попытался избавить её от пут. Получилось! Я вовремя заметил, что мне угрожает ещё одна подземная палка, но в данный момент позиция не позволяла мне её отразить, и я юркнул за спутницу. Босс был уже шагах в десяти от нас, и короткие корни теперь тоже были задействованы в нашем угнетении. Уже привычные атаки мы парировали, хотя на контратаку почти не было времени. Сюрпризом стало то, что два корня на манер рук ухватились за оружие, в обилии торчавшее из пня. Один за топор, а второй за меч. Корень с мечом отправился ко мне, а топор был брошен в Кару, да так метко и быстро, что та еле успела закрыться от него щитом и сразу пропустила хлёсткий удар слева. Мне было немного проще, так как меч не извивался и был достаточно крупным для отслеживания. Ещё пара корневищ потянулась за оружием.
— Всё… Дальше не прорвёмся, — опустошенно произнесла воительница, закрываясь от прилетевшей алебарды. — У него больше конечностей.
Что-то тёмное скользнуло мимо меня в сторону пня. Мне удалось осознать, что это мой пет в имитации отчаяния бросается на моего обидчика. Интересно, он понимает, что не сможет нанести и жалкой доли того урона, который нужен? «Всё равно все обнулимся», — подумал я, обрубая корень с мечом и тут же блокируя топор.
Тёмная мохнатая колбаса, проскользнув между корнями, пытавшимися захватить это юркое тельце, ловко проникла в дупло. Частота атак босса сильно упала в первую же минуту. Мы с беловолосой, не сразу поняв причину, усилили свой напор, лишая Вязого ещё нескольких отростков. Противник начал как-то странно трясти туловом, зажмурив красные глаза. Я, догадавшись, что происходит, взглянул на Кару, и, ожидая безмолвного указания дальнейших действий, увидел, как она замерла, вытаращив глаза с такой ухмылкой, что узрей я её сейчас впервые, принял бы за жертву сильнейшей родовой черепно-мозговой травмы.
Не знаю, что выделывал мой хорь в глотке у древесного агрессора, но тому сейчас явно было не до нас. Огромный пень, семеня корешками, крутился на месте, подпрыгивая и теряя равновесие. Одним корнем он полез в рот с явным намерением избавиться от инородного тела. Всё, кранты… Какой бы хорёк ни был вёрткий, но в столь ограниченном пространстве он едва ли сумеет избежать своей смерти от корня. Обещая про себя Дорфу лучшие лакомства после его возрождения, я бросился на пень. Сперва я ударил по тентаклю, активно ковыряющемуся в ротовом отверстии. Корень оказался на один удар, но Вязый запустил туда второй, отшвыривая меня третьим. Удар пришёлся мне прямо в грудь, здоровье значительно просело, разбилось несколько пробирок лечения. Я выхватил одну с ремня на груди, который остался после разрушения панциря, и выпил. Здоровье восстанавливалось не единовременно, а постепенно. Отошедшая от шока воительница со смесью крика и визга прыгнула на пень сверху, укрепившись на нём с помощью своей секиры. Теперь к внутренней проблеме у противника добавилась ещё и внешняя головная боль, если можно назвать головой его верхнюю площадку, некогда утыканную оружием, а ныне сильно облысевшую. Кара отбросила щит и, ухватившись освободившейся левой рукой за копьё, правой вынула свою секиру — и снова рубанула. Полетели щепки, босс запрыгал активнее. Я опять бросился к корню, шарившему во рту, и рубящим ударом дал своему питомцу ещё немного времени. Отрубив очередное древесное щупальце, я бросился к основанию следующего. Вязый начал бить себя сверху теми остатками корней, что у него были, но Кара ловко уворачивалась от них, танцуя вокруг торчащего копья и не забывая помахивать секирой, которая здорово укорачивала атакующие её «руки» мегапня. Я же добивал их под самое основание, ловко бегая вокруг босса. То, что устраивал хорёк в дупле у Вязого, мне даже страшно было представлять, но то, как пень крутился на остатках корешков, говорило, что ничего приятного. Вот ещё удар, и последний длинный корень, которым Вязый мог атаковать, отрублен. Сверху из выплясывающего босса сыпались щепки, обильно производимые секирой Кары. Я бы с удовольствием оказался там, наверху, но прыгать, как она, я не умел, а вскарабкаться по танцующему джигу пню мне не представлялось реальным. Я продолжал бегать вокруг, стараясь держаться на противоположной от красных глаз стороне, и наносил размашистые удары мечом.
— ЛОВИ!!! — услышал я голос наставницы сверху и едва не оказался прибит упавшим остриём вниз клинком.
Увернувшись от попытки непреднамеренного убийства, я достал воткнувшееся в землю почти по рукоять оружие. Этот меч имел эльфийский изгиб и орнамент из более светлого металла. Спуски были темнее тела клинка и отливали синевой. Решив позже полюбоваться трофейным мечом, я снова кинулся на босса. Я наносил удары поочередно то одним, то другим мечом, по возможности пытаясь ударить под пень, повреждая те корешки, на которых он ходил. Бар усталости оставлял лишь еле заметную незаполненную область, когда Вязый с чавканьем рухнул на мягкую болотистую почву, и его глаза, почернев, потухли.
Сил на то, чтобы вскарабкаться наверх к Каре, я не ощущал и хлюпнулся рядом, облокотившись на труп пня спиной. Она тоже не спешила ко мне спускаться, не иначе так же отдыхала после диких скачек на пеньке, до сих пор не отпустив спасительного копья. Отдышавшись немного, я заполз наверх и убедился, что был прав по поводу вцепившейся в копьё беловолосой полугномы. Напарница сидела на коленях, обняв древко одной рукой и облокотившись на него телом, с лицом, на котором застыла усталая глуповатая, но счастливая улыбка.
— Вдвоём не осилим? — спросил я со слабой ухмылкой, садясь рядом.
— Не вдвоём… Втроём! Я даже не рассчитывала, что совершенно не боевой пет способен обезвредить босса, — ответила она, не меняя выражение лица.
— Дорф! — вспомнил я о нашем спасителе и едва ли не скатился с поверженного врага.
Я подбежал к дуплу и заглянул внутрь.
— Дорф! — крикнул я в рот поверженного противника.
Что-то зашуршало внутри, из дупла показалась мордочка моего питомца с очень болезненным видом. Я засунул в отверстие руку, схватил хорька под грудь и медленно достал обвисшее тельце.
— Досталось ему, — сочувственно сказала спустившаяся Кара. — Он на пределе.
Я снял с пояса уцелевшую пробирку с зельем здоровья.
— Не поможет, — спокойно и грустно сообщила спутница. — Петам нужны свои зелья.
— Доживёт до дома? — спросил я почти без надежды.
— В бою — точно нет. Он даже вряд ли сможет сам бежать за нами. Придётся тебе нести его на руках, а мне — пробивать путь. Сейчас отдыхаем, собираем трофеи, и домой. Доставай мешок.
Я достал из инвентаря требуемое и передал Каре, которая полезла наверх. Она вынимала из древесины завязшее там оружие и убирала в мешок. Тем временем я собрал лут с тела босса. Куски коры с бока Вязого, две щепки Вязого и корешок Вязого упали ко мне в инвентарь. Белохвостая воительница спустилась, отдала мне ношу, которую я закинул на плечо одной рукой, в другой держа Дорфа. Свои мечи пришлось убрать в инвентарь.
— Твой доспех совсем плох. Грудины нет, шлема тоже, поножи еле живы. Забирать наши мешки сейчас опасно, прорываемся к дороге, а там домой. Потом сходим за ними, — наставляла Кара тоном, не терпящим возражений. — Я зачищаю место, а ты встаёшь на него и ждёшь, пока я освобожу следующее.
Я кивнул в знак принятия распоряжений, и мы потопали в сторону дороги. Мешок нещадно давил на плечо, и из-за его большого веса усталость накапливалась просто от ходьбы. Часть пути назад мы прошли спокойно, так как мобы ещё не возродились по причине нашей близости, потом снова пришлось пробираться через вонючих кладофор. Воительница не просто пробивала путь, ей приходилось очищать области слева и справа на десяток-другой шагов. Это отнимало много времени, на протяжении которого приходилось дышать сероводородом, поглядывая, как бы никто не напал на беззащитного носителя трофеев. Как она двигалась!!! Сейчас, в одиночном бою, не имея под боком неуклюжего новичка, она демонстрировала танец с секирой и щитом!
— Можно задать вопрос? — решила разрядить обстановку Совесть.
— Только кратко, — ответил я, перейдя на приватное общение с ней.
— Рациональнее было бы позволить питомцу возродиться и иметь одну свободную руку. Твоя напарница может устать при таком режиме, и вы оба отправитесь на перерождение. Твой питомец не успел сильно повысить свои параметры. Почему ты так дорожишь его жизнью? Он же ИИ, а не игрок. В момент, когда ты смотришь на него, капсула посылает сигналы о большом количестве кортизола.
— С одной стороны, ты права, твоё предложение было бы более рациональным. Но разработчики день за днём стараются сделать игру максимально реалистичной. Игра ощущается тем реалистичнее, чем больший спектр эмоций испытывает в ней человек. Согласившись на условность, при которой мой питомец возродится, я упущу целый букет эмоций, — пояснил я, стараясь подбирать слова, максимально понятные для бездушной машины. — Да и к тому же, если бы не его параметры, я бы сам улетел на перерождение, не хочется терять такую комбинацию. Переродившись, питомец забудет всё, кроме своей привязки ко мне. Он сегодня заслужил пожить.
— Слова понятны, однако всё равно вижу этот подход иррациональным, — отозвалась ИИ своим обычным, машинным тоном. — Буду анализировать эту информацию.
Я задумался о том, что в реале я так же часто придавал всё, что мог, жёсткому математическому анализу, а люди считали меня неразумным фриком… Собственно, само существование этой и подобной игр показывает возможность переложить в цифру любые химические взаимодействия, которые и определяют чувства человека. И вот, зная, что оцифровать можно даже сознание людей, я раздражаюсь от рациональности своего помощника — ИИ… Нет. Человек останется человеком в любом мире…
— На дорогу нельзя, — сказала Кара, когда мы пробились к краю леса. — Пойдём по кромке.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Адванта. Т1. Вход предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других