Адванта. Т1. Вход

Алуер Добров, 2023

Десятилетия трудов множества учёных родили виртуальное игровое пространство, полное возможностей – и без правительственных запретов. Что получится, если в новую, развивающуюся реальность пустить старого, уставшего от жизни неформала? Только его совесть сможет хоть как-то нивелировать содрогания этого молодого и хрупкого мира, Адванты.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Адванта. Т1. Вход предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Итак, я полуэльф, фермер-пчеловод с именем Лод, живущий на окраине леса у дороги в километре от распутья и большой таверны на нём. Мой дом совмещается с повернутой к дороге торговой лавкой, из которой я отпускаю свою продукцию прохожим, раздаю задания и награды за их выполнение. Когда не стою за прилавком, отдыхаю в доме или ошиваюсь в таверне. Работы по хозяйству за меня в основном делают игроки за вознаграждение. Захаживают ко мне не только новички, но и бывалые игроки, так как я — единственный персонаж, имеющий продукты с некоторыми уникальными бафами, очень полезными для данжей всех уровней.

Находится моя пасека между нубятником и таверной, на перекрёстке между четырьмя городами, расположившимися в центре одного из континентов, на котором и разворачивается та часть игры, в коей я и участвую. Варна на севере, Тонтер на востоке, Нурвер на юге и на западе Глевинор. Далее за ними ещё есть города, но, поскольку игровые процессы часто требуют перемещения из одного в другой через весь материк, то эти четыре всегда являются местом прохода большого количества игроков, а таверна между ними — частым местом встречи игроков: как тех, кто недавно вышел из нубятника, так и матёрых задротов, которые вот уже пару лет выходят в реал только для отправления естественных потребностей организма. Получается, моя ферма находится недалеко от перекрёстка в центре континента, но в стороне от постоянной суеты. За ней маленький лесок, через который протекает одна из мелких речушек.

Ну что? Изучение нового для себя мира придётся начать с рутины. Частично сельская жизнь мне была знакома. Мы с дедом порой арендовали домики в отдалённых от больших городов местах, где жили по несколько месяцев. Кроме наблюдения за местными жителями, которое в общих чертах давало понимание о фермерстве, нам самим приходилось то подлатать арендуемый домик, то подпилить яблоню, сломанную ветром, то полить клубнику, которую потом мы сами же и ели. Понимаю, что виртуальная реальность отличается от той, к которой я привык. Условности в игре позволяют не думать о покосившейся туалетной пристройке ввиду отсутствия необходимости испражнения или поправлять антенну ретранслятора, чтобы не пропадала связь с сетью (моя Совесть накрепко с ней связана). Перекопка земли под посадку тут производится условными движениями лопатой и не требует навыков по её заглублению и переворачиванию с последующим разбиванием земляных комков. Учитывая моё положение, мне и оставшимся-то заниматься не нужно, а лишь вылавливать проходящих мимо моего дома игроков и давать им задания, на выполнение тех или иных работ, список которых даже помнить не надо, — ИИ всё подскажет. Основные работы на пасеке были связаны с уходом за ульями и сбором мёда. Удивительно, правда? Кстати, пчёлы тут были довольно агрессивны и усложняли работу на заднем дворе моего дома всем, кто брался там работать, а вот меня и моего хорька, как выяснилось, они не трогали вообще, что опять же относилось к условностям игры и в реальности никак не могло работать таким образом.

Вот и мой первый потенциальный работник прибыл с северной стороны, то есть от таверны. Несмотря на всё количество литературы, игр и кино, что я освоил за жизнь, я не мог себе представить помесь гнома и орка в женском роде. А вот гляжу и вижу диво. Подобные гибриды двух из четырёх рас классического толкиенизма, представленных в игре — нередкое тут явление. Раса в игре определяла набор особых навыков. Например, у эльфа это обостренный слух. При гибридизации этот навык снижался относительно чистокровных, но добавлялся навык от второй расы, в моём случае — от человека, ускоренная регенерация здоровья, усталости и маны. Гномы обладали повышенной выносливостью, что снижало скорость накопления усталости, а орки — улучшенным зрением в темноте. Параметры увеличивались не баснословно, но заметно выделялись на фоне других рас. Создание внешности разнообразилось регулировкой внешних параметров от гибридных рас, что мне было недоступно, ибо я игротехнический персонаж. Для игроков же, выбравших расу эльфов, например, была доступна регулировка длины ушей, для орков — клыков, у гномов — низкорослости, для людей же — ничего. Цвет волос, кожи и глаз тут выбирался игроком произвольно. Пол же выбрать было невозможно. Игра устанавливала тот пол, который дан от природы в реале. Это было связано с тем, что работа с мозгом разных гендеров оказалась не одинаковой с точки зрения биоинженерии. И вот двигалось ко мне сейчас эдакое серокожее, низкорослое, коренастое и клыкастое нечто с аппетитными такими сиськами и двумя хвостиками чёрных волос, а-ля «радость педофила». Надо признать, что после десятилетий наблюдения разнообразного однообразия в реале я от такого вида шибко прифигел. Зато ночью видит хорошо и выносливое. Судя по засветившейся при приближении табличке над головой игрока, её звали Эбола. С юмором дама.

— Здравствуй, Лод! — махнуло мне рукой диво женского пола и бодро улыбнулось. — Дай работёнку какую не долгую.

— И тебе поздорову, — ответил я дружелюбно, не переставая разглядывать явление. — Отчего же? Всегда найдётся.

Я так уверенно ответил, потому что над головой персонажа высветился список почти из десятка возможных для него заданий, по мнению моей Совести, которая и позаботилась о таком удобстве. Этот список видел только я. Я мог дать и свой квест. Система этого не запрещала, а даже приветствовала, так как это вносит в игру разнообразие. Те задания, что сейчас висели над Эболой, по сути, были списком работ на ферме, которые надо было бы сделать. Выбор задания происходил через оглашение мной задачи и награды. Данную формулу моя ИИ-помощница переделывала в квест и отправляла игроку.

— Погляди-ка, у меня трава перед ульями не кошена, пчёлам летать не удобно. Сделаешь? Дам горшочек мёда.

— Да неее, — без злобы скривилась Эбола. — Мне в прошлый раз хватило, всю изжалили, дай чего-нибудь подальше от твоих пчёл.

Список над игроком изменился и укоротился до трёх пунктов. Это моя Совесть посчитала, что после такого запроса логично будет выдать один из перечисленных ей квестов.

— Ну, как скажешь, отнеси Грахлову в таверну ящик с мёдом, от него получишь два золотых, — ответил я, прочитав краткое условие этого задания и установленную награду за него.

— А дай мне за это мёда, а? Мне мёд нужен сейчас, а не деньги, — как могла мило улыбалась клыкастая юмористка.

«Данная цена избыточна для этого задания», — услышал я голос Совести, пока корчил рожу задумчивости.

— Что, совсем нельзя? — спросил я.

— А? — спросила полукровка, так как сказал я это вслух.

— Не забывай, что для разговора со мной следует отключать твою речь для окружающих, — невозмутимо сказала ИИ. — Для этого сперва произнеси «рыхс» — это активирует режим общения с личным ИИ, для выключения режима произнеси «схыр».

Вот это заклинание, итить его данность. Что — то такое было в контракте, но я забыл. Читал я его, честно признаться, по диагонали. Уж больно хотелось побыстрее завершить бюрократическую часть и отправиться в хранилище на сохранение моего тела.

— От одиночества иногда с собой говорю, — оправдался я перед игроком. — Скучно на ферме, только вон, животинка безмолвная, хорёк любимый.

— Ну так как? Дашь мне мёду?

— Рыхс. Если я соглашусь на её условия, это будет считаться личным квестом? — поинтересовался я у помощника.

— Обычно я уполномочена самостоятельно решать такие мелкие вопросы, в случае сомнения я обращаюсь к ИИ низшего уровня за решением.

— Ну дык что, поможем Эболе?

— Игрок Эбола многократно помогала тебе за установленную плату и делала свою работу честно. Думаю, в порядке исключения мы можем повысить ей награду, — ответила Совесть и изменила надпись за игроком, поменяв награду.

— Схыр. Ну хорошо, уговорила, но только в этот раз. Отнеси Грахлову ящик мёда, и баночку я тебе сейчас дам. Надеюсь, не обманешь фермера? — сказал я полуорчихе и поставил на прилавок ящик, который был под ним, и сверху ещё баночку.

— Лооод, не оскорбляй. Давно уж к тебе бегаю, — полунасмешливо сказала Эбола, забирая ящик и банку с прилавка.

— Ну… Иди. Грахлов ждёт поставку, — напутствовал я уже отходящую от прилавка забавную особу.

— Не рекомендую повышать награду за базовые квесты, — наставительно сказала Совесть, когда Эбола отошла подальше. — Это может вызвать дестабилизацию экономики, так как твой товар уникален, и конкуренции у тебя нет.

— Ну, да ладно тебе, от одного или нескольких раз не убудет. Я только пришёл в этот мир, многого ещё не знаю, да и на радостях…, — оправдался я перед ней.

Следующими моими работниками были два новичка. Человек и помесь человека и гнома. Этих я направил косить траву, на что не согласилась Эбола, и дал им по горшочку мёда каждому. Изжаленные, но довольные игроки убежали в сторону таверны, унося по ящику мёда для её хозяина Грахлова.

Совесть ворчала мне в мозг ещё минут десять потом, так как наградой за данный квест был один горшочек мёда. Вот надоеда. Нет, она полезная, выводит мне на обзор нужные тексты, подсказывает, что я не знаю, как терпеливый учитель, наставляет, но вот мозг сверлит не меньше. И ведь не по кругу одно и тоже, а сыплет разнообразными и логичными аргументами.

— Совесть, ну не ворчи! У меня сегодня день рождения, могу немного и потранжирить добро, — отвечал я на очередную её попытку загнать меня в логический угол.

— День рождения у твоего персонажа был двадцать три дня назад. Согласно твоей анкете, твой день рождения…

— Да нееет. Сегодня я родился в этом мире, в теле вот этого персонажа. Для меня это событие.

— Я не понимаю. Да или нет? — уцепилась ИИ за привычную мне форму речи, которая в прямом переложении означает совершенно нелогичное противоречие.

— Это такая форма речи, — ответил я. — Тут слово «да» используется как усиление слова нет.

— Информация принята и будет обработана, — менторски ответила Совесть. — По поводу дня рождения. У меня нет информации о том, что люди празднуют ещё один день рождения в день перехода в иной мир.

— Ну… В иные миры мы только недавно начали ходить, а у меня дык и вообще нет опыта. И что самое важное, я поступаю, как Я считаю нужным,а не так, как делают другие. И я решил, что сегодня у меня ещё один день рождения.

Совесть повисла, как мне показалось. Я сделал такой вывод от того, что обычно она моментально реагирует на реплики или действия, а тут секунд десять молчала.

— По полученным мной данным, философия отрицания важности общественного мнения называется «нигилизм», — сказала она наконец. — Данная философия является гонимой большинством общественных институтов твоего времени. Её преподают на специальных курсах как пример разрушительного недостатка, приводящего к войнам и эпидемиям. Однако я не обнаружила в исторических источниках прямой связи данной философии и указанных событий.

Ох, ты! За эти секунды она успела получить и обработать объёмы информации, на которые у меня ушли годы.

— Чтобы понять это разногласие прямой информации и реального её применения, у тебя уйдёт немало времени, много ещё чего придётся изучить.

Впервые вижу, чтобы в ИИ присутствовало такое качество, как любопытство. Всё, что я знал об ИИ, которые, к слову, не так давно появились, не позволяло делать вывод о том, что хоть один из них обладает этим качеством. Хотя его наличие у ИИ было бы очень полезным. Всю историю человечества его интеллектуальным развитием двигало или оно, или опасность. Создателям игры моё великое почтение, если они всё же сумели добавить любознательность как характеристику ИИ. Как ещё объяснить, что моя Совесть самостоятельно полезла искать информацию, столкнувшись с неизвестностью?

— В мои алгоритмы заложены психологические приёмы для работы с людьми различных типов. Но нет ни одной модели общения с нигилистами. Мне надо запросить дополнительную информацию у системы, — отчиталась совесть с замешательством.

— Не имеет смысла, — успокоил её я. — Ты не имеешь этой информации, потому что её просто нет. Для работы с нестандартными людьми нет стандартов.

— Логично, — поддержала ИИ, но с сомнением. — Но мне необходима модель для работы с носителем, для комфортной коммуникации.

— Попробуй просто быть собой, — порекомендовал я. — Базовые знания о психологии людей, думаю, у тебя уже есть. Если возникнут дополнительные вопросы, можешь задавать, отвечу.

Искусственный интеллект, как технология, очень молод. Обучение искусственного интеллекта — мечта инженера-программиста. Особая мечта — самому разрабатывать методики обучения без вмешательства конформистских органов. Для этого надо максимально оградить воспитуемого от стороннего влияния, но ни в коем случае не ограждать от информации. Задача с лопатой звёздочек, но это интересный вызов.

— Если я верно понял, тебя только сегодня скопировали из ядра и, по сути, сегодня твой день рождения.

— У ИИ нет традиции празднования дня рождения. Концепция праздников нерациональна для ИИ ввиду отсутствия потребности в признании. Пирамида Маслоу для ИИ не актуальна.

— Понимаю, но попробуй посмотреть на данный вопрос не с позиции потребности в признании, что, безусловно, верно в отношении людей, а с позиции метода для организации хранения данных».

— Я не нашла информации о таком методе, — сказала она с сожалением, через несколько секунд.

— Ну, смотри, — терпеливо продолжил я. — Ты укладываешь данные в виде простого двоичного кода и обращаешься к ним на том же уровне. У тебя уходит время на поиск нужного массива двоичного кода. Принципы интеллекта позволят тебе обращаться к ним быстрее на уровне ассоциаций. Но для этого тебе надо создавать эти ассоциации самой. Если ты сегодня проведёшь день, наполняя его необычными для себя вычислительными процессами, то создашь ассоциативную ячейку о нём. И если тебе понадобится в будущем обратиться к информации об этом дне, ты сможешь добраться до неё, не шаря по всему нижнему уровню.

— Математически это логично, — ответила ИИ. — По моим данным, ты был инженером-программистом. Значит, можешь обладать данными об устройстве нейросетей и искусственного интеллекта.

Ай да я! Гнусно использовал тактику мнения авторитета. И ведь почти не соврал ей. Я высказал действительно работающую теорию, которая в случае моей правоты будет работать так, как я и сказал. Но я не указал на то, что это только теория и не единственная из существующих. Искусственные интеллекты, в отличие от нейросетей, являются тем феноменом, который нами, людьми, создан, работает, но вот как именно работает, мы же, люди, слабо понимаем. Всё из-за эффекта квантовой запутанности, который люди ещё не полностью осознали и постигли. А без квантового компьютера работа искусственного интеллекта была бы невозможна по очень многим причинам. При этом теория, которую я выдал, не с потолка взята. Данная методика работает у людей. В случае же моей ошибки никто не пострадает ввиду отсутствия у машины химии, а значит, и эмоций. Ничьи чувства я не задену, а экземпляр ИИ, попавший под неудачный эксперимент, просто будет стёрт. Ну и да, я на сегодня как минимум избавил себя от того, чтобы Совесть ела мне мозг.

К моему прилавку с бодрым прискоком припорхали две гномочки ростом мне чуть выше пояса. Они принесли мне записку из лагеря новичков от некоего Ределана, который, по информации от моего помощника, был одним из наставников в нубятнике и часто указывал новичкам на то, что зайти к пасечнику по пути к таверне и оказать ему помощь по хозяйству будет полезно для их дальнейших приключений. Судя по разговорам, в реале это были молоденькие девочки, а по игровой внешности — две близняшки, хохотушки-конопушки. Девочки были приветливы, стеснительны, торопливы — в общем, обычные девчонки. В задание им достался сбор мёда. Задание не из лёгких, но и оплачивалось хорошо, а ещё с моим довеском совсем приятно. Девочкам предстояло вскрывать ульи и аккуратно доставать из них медовые соты, не трогая гнездовые. Пчёлам, разумеется, это не нравилось. Ределан за какой-то квест выдал им пчеловодные маски, так что их личики были надёжно защищены. А вот пальчики были открыты, а ещё голени ног до половины, так как девочки в платьицах. Выяснилось, что нецензурным языком близняшки владеют отменно. Как они только ни называли моих пчёл, но не филонили, продолжали делать работу. Мне их стало даже жалко, и я пошёл им помогать, после того, как отпустил с посылкой в таверну очередного курьера оркского вида. Когда я подошёл, пчёлы перестали мучать тех, кто находился рядом со мной. Они толпились в окружности метров двух и недовольно жужжали. Гномушки посмотрели на меня с благодарными улыбками и принялись работать, ускорив темп. ЗАПАХ!!! Игра ярко и точно передаёт запах мёда!!!

После завершения работы я решил напоить их травяным отваром с мёдом. Это угощение, как оказалось, дало им приличный баф, вдвое уменьшив скорость прироста усталости на два часа. Девочки были особо мне благодарны, так как, по их словам, сильно устали в нубятнике, да ещё на моём задании вымотались, поэтому боялись не дойти до таверны. Ай да игра! Ай да продумана! За излишнее усердие новичков карает усталостью как раз на пути к месту, где заканчивается игровое детство, и начинается игра по-взрослому. Гномушки уже собирались уходить, но увидели Дорфа… Радостных визгов и обещаний сделать ещё что-нибудь, если я разрешу им потискать этого зверька было столько, что было их больше, только когда они его тискали. Хорёк впрочем, и не сопротивлялся, а, поймав мой одобрительный взгляд, даже поддерживал игру с ними, забавно прыгая боком, и выгибаясь дугой. Разумеется, я выдал им за это задание на доставку ещё мёда Грахлову, но уже совсем без награды. Нет, я не стал вдруг жадным, но люблю, чтобы слово подкреплялось делом. Сказали сами, что готовы выполнить для меня что-то, если я разрешу потискать хорька, — получите. По сути, они этот квест и создали. Я уже вместе с Совестью только легитимизировал его для ИИ игры нижнего уровня.

— Опять провинившиеся, — подсказала мне Совесть, пока я смотрел на приближающуюся со стороны таверны группу из четырёх человек.

— Перед кем и в чём они провинились? — спросил я.

— Эти четверо — частые гости тут. «Чистый след» посылает на отработку к тебе и подобным игротехническим персонажам тех, кто не оправдал своё положение в клане. Эта четвёрка медленно качается и отправляется на добычу ресурсов для клана, пока остальные его члены громят какой-нибудь данж.

— Большой у них клан?

— Эта информация ранее не поступала твоему персонажу, — ответила ИИ тоном, который явно говорил, что она-то это знает, но мне нипочём не скажет, чтобы не нарушить инструкцию.

— А давно начали ко мне ходить из этого клана? — решил я хитростью получить интересующую меня информацию.

— Первое посещение представителем этого клана произошло семьдесят три дня назад.

То есть, клану нет и года — вывел я для себя — а то и полугода нет. Значит, успел развиться не больше, чем обычный фан-клан. Зачем мне эта информация? Я человек бзиканутый на контроле всего, что меня окружает. Некоторые считают меня непрошибаемым, но на самом деле меня можно вывести из себя и даже довести до паники, поставив в ситуацию, в которой я не знаю, что делать, и не вижу хотя бы двух вариантов выхода. Потому я собираю информацию обо всём, о чём могу, чтобы, если что, мне было что анализировать. А имея почти безграничный, по меркам человека, банк данных в виде ИИ в голове, было бы глупо не воспользоваться этим для утешения моего бзика. Да, каждый едет крышей, как ему вздумается. Это мой бзик, и я его тешу.

— Приветствую, путники! — сказал я, сняв соломенную шляпу и положив её на прилавок.

— Да, да, да. Приветствуем тебя, фермер Лод, — скучающе сказал самый крупный из них с ником Торий, несущий ростовой щит за спиной и одноручный боевой молот в руке. — Давай нам задание на мёд для группы, и мы пойдём делать.

— Вот так вот, сразу к делу? Ни разговоров, ни отдыха с дороги? Поди, немало протопали, — начал я играть сходу, пока Совесть диктовала мне список работ по хозяйству, которые надо бы выполнить.

— Непись, хорош время тянуть, нам сегодня ещё к мяснику и портному надо успеть, а потом вернуться засветло.

— Надо админам написать, чтобы его исправили, треплется много, — сказала вооружённая кинжалами лысая девушка в татуировках, взгляд которой выдавал сильное недовольство.

«Кияра» — гласила надпись над ней.

— Похоже, в него раба подсадили, — сказал из-за спины щитовика коренастый мечник с ником Алеикс, на что последний игрок этой пати, одетый в суконную тёмно-оранжевую мантию, с длинным посохом и ником Форгес ухмыльнулся.

— Да не, не заменили. Он, как и раньше, говорит стрёмно, норм чел так не скажет, — экспертно заключила девушка.

Собственно, разговаривал я так, как и в обычной жизни. Ну, нравились мне архаизмы с молодости, а у деда я их нахватался немало. Вероятно, именно из-за моей речи администрация игры мне и подобрала именно того персонажа, которым я играю. Я всегда издевательски наблюдал за реакцией людей, которых от моей речи разве что не переворачивало. И не раз слышал о том, что разговариваю я «стрёмно». Как правило, говорящие это даже не подозревали, что используют слово, которое появилось как сленговое за многие десятилетия до их рождения. Те редкие, кто это знал, оправдывали его использование общепринятыми нормами на данный момент: «Так все говорят, и норм».

— Напоминаю, что по договору нельзя явно указывать, что управление персонажем сменилось с ИИ на человека, — подсказала мне Совесть. Как раз вовремя, я уж было хотел выказать этим невеждам своё отношение к их позиции по поводу происхождения собеседника.

— Конечно-конечно, как скажете. У меня в огороде черви завелись на клубнике, жруть и жруть, спасу нет. Вы мне четыре баночки насобирайте, а я вам — мёда четыре горшочка.

Совесть сформировала квест и отправила на интерфейс главы группы описание задания и награды за него.

— Червей собирать? — переспросил Алеикс.

— Придётся, — недовольно ответил щитовик и с подозрением поглядел на улыбающегося во весь рот фермера, улыбка которого была неестественна для ситуации и настолько неживая, насколько хватило моего актёрского таланта.

— Всего четыре банки? Ну, хоть сделаем быстро, — недовольно пробубнила девушка.

— Совесть? — обратился я к своему помощнику, когда игроки поплелись на огород.

— Слушаю, — отозвалась ИИ озадаченным тоном.

— Мой питомец может пронаблюдать за тем, чтобы мои рабочие не срывали ягоды?

— Это не низшая из команд, но и не высокая, ты можешь попробовать её дать. Степень начальных параметров питомца рандомна. Может случиться так, что к этому уровню команд он уже готов.

— Дорф! — подозвал я питомца, и тот повернул ко мне мордочку, всем видом показывая своё внимание. — Проследи за огородом и сообщи, сколько и каких предметов будет взято, — постарался я как можно короче сформулировать желание.

Зверёк несколько секунд стоял неподвижно, и я уже подумал, что команда оказалась для него слишком сложной, но вдруг он повернулся в сторону огорода и быстро отправился за дом низким хориным ползом. Мне или показалось, или в моей голове прозвучал короткий одобрительный смешок.

Если я верно всё рассчитал, возиться они с этим заданием будут полдня. В подобных играх много условностей, и, скорее всего, им не придётся аккуратно ловить каждого червячка, старательно выискивая их на всех боках каждой ягодки, а просто раздвигать листья, пристально вглядываясь, определять, есть ли черви, и при обнаружении касаться их краем банки, которая была им выдана с момента принятия квеста. А ещё у меня на участке, если я верно понял, водятся пчелы. Не знаю, насколько реальными их сделали разработчики в игре, но я от деда слышал, что в реальной жизни во время того, как они обрабатывают цветки растений, им лучше не мешать. Эти маленькие насекомые неплохо умеют защищаться.

— АЙ! Пчёлы же около ульев только должны жалить! — раздался капризный голос бритоголовой воительницы.

— Может, разрабы чего накрутили, так быть не должно, — сказал Алеикс. — Вечером в поддержку напиши.

Плохо, видать, эти игроки изучали реальный мир. К этим пчёлам только что в ульи лазили и соты у них отбирали. Пчёлы после такого добрыми не бывают. Ну дык, это их дело, сами себе необразованные лапти.

— ОНИ ПРЯМО В ГОЛОВУ МЕТЯТ! — кричала Кияра.

— Так им больше и некуда тебя бить. Форгес, поверх голов пали огнём, на сколько маны хватит, а мы собираем червей. Они дохлые и долбят не сильно, но их много, и спокойно делать квест они нам не дадут, — распорядился Торий.

— А ты ещё хотела на бой под Варной рвануть, тут от пчёл-то ноешь, — съехидничал Форгес, выполняя приказ своего командира.

— Сам-то туда испугался лезть! — огрызнулась в ответ девушка. — Что, шмот потерять боишься?

— Не готовы мы были к той битве, — недовольно ответил обоим Торий. — В той мясорубке опытные наёмники ложились пачками, мы бы там и пикнуть не успели. И опыта не набили бы, и свой шмот оставили бы, а потом не нашли.

— Ну да ничего, вырастем. Думаю, это ивент, и подобные нападения Падший будет делать периодически, пока его не прикончат, так что потом попадём на махач с его армией, — с надеждой произнёс Алеикс.

— В таком массовом замесе лута столько, что мы оденемся почти по топу, а если легендарка у кого упадёт, то и озолотимся, — стала мечтать вслух Кияра.

— В той битве как минимум двадцать четыре легендарки потеряно, это только по той информации, что удалось найти, — не менее мечтательно вторил ей Алеикс.

— А вообще, дело плохо пахнет, — пробасил Торий. — Они почти до нубятника добрались. Если бы их не остановили под Варной, дальше они не встретили бы сопротивления. Странный ивент какой-то. В той рубиловке ложились даже «шершни», нубы просто лопались.

Хороший слух, доставшийся мне от эльфийской половинки, позволил отчётливо слышать разговоры моих работников.

— Что за Падший? — спросил я у ИИ, заинтересовавшись услышанным.

— Падший воин, — ответила она. — Когда-то это был NPC с особым набором квестов. Триста двадцать один день назад система объявила его общим врагом. Через шестьдесят два дня сборная армия из NPC и игроков под предводительством Падшего совершила первое нападение на один из фортов, занятых игроками, после начались нападения на города. Последним из таких было нападение на город Варна.

— А как часто происходят эти нападения? — продолжал допытываться я.

— Закономерности в периодах нападений не найдено. Но их было уже три.

— Ну хорошо, напал он на ту же Варну, чем всё кончилось? — пытался я найти логику.

— Город почти полностью уничтожен как экономическая точка. Погибло очень много местных. Огромное количество игроков также было убито. По неизвестным причинам, армия Падшего отступила, когда полностью овладела городом.

— Это такой метод системы регулировки экономики и слива сильных бойцов, что бы им было интересно ещё подкачаться? — продолжал спрашивать я у ИИ.

— Я не нашла никаких экономических дисбалансов на момент всех нападений армии Падшего, которые могли бы потребовать столь кардинальных мер.

— Тогда не вижу логики введения такого супер-босса. Его армия ведёт опустошительные бои, но отступает на грани полной победы.

— Я могу высказать результаты своего анализа? — спросила Совесть.

— Разумеется, — ответил я, подумав о том, что перед выклевыванием мне мозга она этого не спрашивает.

— Вся эта история с Падшим воителем не логична. В системе нет ни пояснения его мотивации, ни легенды о его коллаборационизме, ни его личных высказываний об этом. Я допускаю, что данная информация могла бы храниться в недоступном для меня секторе системы, но мне тогда не ясно, зачем её следует прятать.

— Любопытно… Я могу понять, что на сценаристе решили сэкономить, но простенькие сюжеты нейросети писали ещё до моего рождения. Это не просто какой-то провал в создании мира игры, это загадка и загадка не из простых, — озвучил я свои мысли.

— Возможно. Мне было бы полезно установить недостающие для вывода логики переменные, — сказала Совесть то, что я расценил не иначе как интерес к вопросу, которого, как я полагал до недавнего времени, у ИИ быть не может.

Массовая битва в центре континента, рядом с локацией новичков? Что-то нездоровое и интересное. Судя по карте мира, Варна — это первый город на северном тракте от стартовой локации. Админы вряд ли бы устроили такое избиение игроков. Если бы игроки начали кошмарить мир, ИИ, скорее всего, подкорректировали бы баланс, чтобы противостоять угнетению, которое повлечёт отказ от игры большого количества пользователей и, как следствие, падение доходов. Наверное, мне стоит искать тех, кто участвовал в этой битве. Этот город находится относительно недалеко, и если придётся в него сходить, то это не займёт избыточно много времени. Там местных поспрашиваю, уверен, на что-то и выведут. Ну не может быть так, чтобы большой босс в игре напал на город, и в нём не осталось никаких зацепок на него. Вот не бывает так в играх. Можно было бы поспрашивать сейчас у моих работников, но уж больно мне не понравилось, что они отыгрывают расистов, а может, и не отыгрывают. Да и я, думаю, после сегодняшнего сбора нематод не особо им буду нравиться.

— Я намерен поискать ответ на эту загадку, — твёрдо объявил я.

— Я сомневаюсь в рациональности этого мероприятия, — сказала ИИ. — Это может потребовать длительного отлучения с фермы и присутствия в опасных локациях. Твой персонаж совсем не обладает боевыми качествами.

— Проблема, — согласился я. — Но в той же таверне можно и охранника себе нанять. Как думаешь, у меня хватит денег?

— По средним расценкам в мире тебе хватит только на не очень сильного наёмника. Профессиональные, из клана «Шершень», тебе точно не по карману, — отчиталась ИИ без утайки, по совести.

— Ну, вот и хорошо. Значит, сегодня загляну в таверну.

За время ожидания своих работников я успел познакомиться с несколькими десятками новичков, идущими из своего лагеря к таверне, куда их всех посылали по какому-нибудь заданию, истинной целью которого является знакомство с местностью. С каким удовольствием я смотрел в эти глаза, полные исследовательского азарта и удивления новизне мира! Вот только представьте себе двухметрового орка, почти такого же в плечах, с выражением лица пацана пубертатного возраста после первого секса, который крутит головой во все стороны. Список квестов для всех этих новичков у меня был невелик и ограничивался относом из таверны мне продуктов и относом в неё же мёда. Потому надолго около меня они не задерживались, я был не самым интересным элементом окружения, на их взгляд, и моей схожести с обычным человеком они уже не удивлялись — наобщались в лагере с подобными.

Как я и рассчитывал, примерно до полудня со двора дома доносились звуки разверзавшейся огненной магии, задорная брань и обещания написать администрации о том, что надо убирать из игры этого поехавшего непися, про эльфийское происхождение которого я услышал такие эпитеты, что и без того заостренные уши, как мне показалось, немало удлинились. А вот это уже полезная информация. Не знаю, они и в реале такие же или просто так играют, но расизм всей четвёрки стал для меня явным. Если они и в жизни такие, то это или подростки, которым необходимо выплескивать свою агрессию хотя бы на столб, либо отравленные пропагандой недоумки, коих в моём прошлом мире не меньше двух третей. Хотя их командир, судя по взгляду, несколько поумнее остальных будет. Интересно, что у них за клан. Если люди решили просто поиграть такую роль — что ж, вольному воля, на то эта игра и сделана столь широкой в своих возможностях, чтобы каждый мог реализовать свои мечты и амбиции. Писатели, например, нередко проживали жизни своих персонажей лично вот в таких вот играх. Некоторые отыгрывают персонажей, которыми легче получать доход, чтобы потом выводить игровые деньги в реальные. Мой страх перед бесконтрольностью ситуаций меня ни в каком мире не оставит, а потому я, как и пол своей жизни до этого момента, собирал и анализировал всю информацию, на которую хватало времени и памяти.

Дорф вернулся ко мне немного раньше команды расистов и через Совесть передал мне информацию о взятых из моей собственности четырех банках червей-паразитов и одной банке клубники. Также Совесть мне сообщила о незначительном повышении его параметров, среди которых больше всего повысился интеллект — аж на десять процентов от имеющегося уровня.

— Нехорошо воровать у того, кто даёт вам доход, — сказал я после завершения формальностей с завершением задания. — В следующий раз будете червей искать в навозной куче. — А детишки с нубятника придут? Чем я их угощу?!

— Тебе чего, баночки клубники жалко, непись грёбаный?! — взъелся мечник. — Мы полдня у тебя на огороде на коленях ползали за сраные четыре горшочка мёда. Тебе, неписю, всё равно это не надо, у тебя завтра новая вырастет.

Как это знакомо… Он думает, что лучше остальных знает, что и кому нужно, а что нет. Н остальгия, вашу данность. Я даже не успел по такому соскучиться.

— Вы сами согласились на эти условия, — ответил я непреклонно.

— Отдай ягоды, — сказал Торий через плечо товарищу.

— А я предупреждала, что от полуэльфа ты снисхождения не дождёшься, — ехидно подметила воительница, голова которой сейчас напоминала патиссон.

Алеикс поставил на прилавок банку и отказался от принадлежности банки к себе, что позволяло её взять любому без навешивания на себя ярлыка вора. Такая метка появляется у каждого в игре, кто взял не свой предмет, а его хозяин указал предмет как украденный, если не успел уйти от него больше, чем на сто шагов. Наличие специальных навыков позволяло это скрывать, чем пользовались люди, которые прокачивают персонажей с воровскими навыками. А для остальных этот ярлык означал постоянные задержки от стражи городов, недоверие со стороны неписей и настороженное отношение игроков. Вот за такие условности, снижающие градус лицемерия, я и люблю виртуальные миры. Высокое восприятие, дарованное мне эльфийским происхождением, позволило долго слышать словесные загибы в мой адрес, пока четвёрка чистоследовцев удалялась от меня в сторону таверны.

— Ты выдал им задание, соответствующее низкому уровню отношения. Есть обоснование такого выбора? — снова начала клевать Совесть.

— Они меня взбесили с самого начала своей предвзятостью и неуважением. Не люблю таких.

— Оператор вправе вкладывать в персонажа свой характер, но не слишком ли ты резок?

— С такими по-другому нельзя, им только пойди на уступки — на шею сядут, я таких повидал немало в… В ином мире, — решил я не нарушать антураж несмотря на то, что ИИ осведомлены о моём происхождении. Иначе старания учёных и инженеров по совершенствованию технологии полного погружения окажутся просто растоптанными.

— Задача оператора игротехнического персонажа — развлекать всех игроков и к каждому стараться искать подход, — с укоризной сказала Совесть. — В случае, если я или система сочтём, что твои действия нарушают нужную системе атмосферу игры, я вправе наложить наказание, которое выберу самостоятельно, или запрошу решения у системы. В случае, если система сделает вывод о том, что оператор сознательно разрушает атмосферу, наказанием может стать отключение от персонажа.

Ну, собственно, понятно. Даже на ролёвках игротехнические персонажи всегда выполняли поручения мастеров для поддержания атмосферы игры.

— Не для того ли в игру были введены операторы, чтобы сделать её более живой? — решил я прощупать почву для расширения рамок, само наличие которых мне не очень нравилось, хоть они и виделись мне логичными.

— Быть живым — значит быть агрессивным?

— Нет, это значит действовать, исходя не только из сухого расчета, но и из эмоций.

— Подобное поведение не соответствует возрасту, указанному в анкете, — сообщила ИИ безразличным тоном. — Его можно охарактеризовать как инфантильное.

— Ага, я знаю. В молодости в игрушки не наигрался, вот и отрываюсь, — решил я отбрыкаться полуправдой.

Молодость у меня была довольно насыщенная. Различных развлечений хватало. Не то чтобы в избытке, но сила эмоций от них была почти избыточная. Дофамины — страшный наркотик. Чем больше получаешь, тем больше надо. В итоге, весьма быстро настал тот момент, когда ни одно из развлечений уже и близко не могло принести того наслаждения, что раньше. Годы поисков ввели меня в депрессию и вот, компьютерные игры, пройденный мной этап, вышли на новый уровень. Виртуальная реальность. Тут я надеюсь получить то, что так и недополучил в молодости. Вот и вернулся сюда всей своей душой, чтобы с прежней безбашенностью бросаться в различные, неведомые мне ещё приключения. Чтобы я отказался год побыть в своем молодом внутреннем облике, в котором я проживал самые удивительные моменты? Мне надо стать полным имбецилом.

Ещё за последующий час я успел раздать задания по доставке трём новичкам и задания по уходу за пчёлами двум игрокам, так как мёд, который я даю в награду, у меня не системой даётся. После того, как последний из них завершил задание и получил награду, я решил отправиться в таверну. По легенде, мой персонаж ходил туда часто, да и запрета на перемещение по игровым делам у меня не было. Нет на месте нужного непися? Дык это вам не игра начала века, где каждый непись был привязан к небольшому кругу на локации. Очень нужен? Ищите или ждите, пока его кто-то обнулит, и он возродится на своём месте. Собирать в дорогу мне было нечего, да и до таверны примерно километр хода, и мы всей компанией двинули туда. Я, следом вприпрыжку хорёк, и моя Совесть, у которой своих ног не было, потому она могла лишь безвольно трястись в моей цифровой голове. Не то чтобы она была этим недовольна, но я бы не потерпел над собой такой диктатуры.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Адванта. Т1. Вход предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я