Нам можно всё, но мы ещё не хотим: давайте уже захотим

Алина Малиновская, 2021

«Я должна себе жизнь, в которой мне можно всё. А иначе зачем это всё?» В новой реальности, в которую мы уже перешли, нам уже можно всё. Но мы этого ещё не хотим. Почему? Да потому что ещё толком не знаем, что нам уже можно всё – нам не рассказали. Самым смелым приходится идти на ощупь, первопроходцами, подвергая сомнению и переосмыслению знания о себе и мире, казавшиеся с детства незыблемыми и само собой разумеющимися, и переворачивая на 180 градусов шаблонные представления о реальности и законах мироздания. Но тот, кто разрешил себе роскошь больше не жить по привычным, но чужим правилам, и писать свои, тот выиграл эту жизнь. Тот уже захотел, и ему уже можно всё. Давайте и мы уже захотим.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нам можно всё, но мы ещё не хотим: давайте уже захотим предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Почему просветлённые не хотят управлять реальностью, или В чём разница между просветлением и депрессией

Продолжая разговор про реализацию желаний, выход на жизнь мечты и прочие волшебные вещи в свете пробуждения и просветления, хочу привести вопрос, который я недавно получила. Он отлично иллюстрирует нюанс, который необходимо озвучить, цитирую:

«Прошу прощения за этот вопрос, но, если понимать моё состояние как просветление, то почему не хочется управлять реальностью? Нет никаких желаний. Просто в один момент всё стало не важно и не нужно. Причём, без оттенков уныния, а с вполне хорошим настроением. Это депрессия?»

Замечаю, что стали чаще проскакивать такие вопросы, сводящиеся к конечной дилемме:

Зачем управлять реальностью, если ты просветлился и понял суть этого мира? Как ею вообще управлять, если это — иллюзия, а не настоящий мир? Ведь это всё равно что Нео вернётся в Матрицу, в иллюзорный мир, в чью-то компьютерную программу, и начнёт мнить себя там вершителем реальности, пыжиться, мечты какие-то загадывать, строить свою реальность — смешно же? Зачем это ему — вершитель реальности в Матрице? Это как? Это вообще законно? Ну и далее, о какой реализации желаний речь, если ты — просветлённый: ведь тебе уже ничего не надо из того, что надо обычному человеку в материальном мире, потому что он понимает иллюзорность этого так называемого — материального мира?

В общем, ты или просветлённый и понимаешь иллюзию этого мира, но тогда тебе в ней уже ничего не надо, или ты хочешь управлять какой-то там реальностью, реализовывать свои человеческие хотелки, материализовывать розовые мечты, но тогда ты ещё не пробудился по-настоящему, раз не видишь бессмысленности этой суеты? Так что ли?

Это классные вопросы. Дилемма — налицо. Начну вот с чего — с Будды.

По легенде, Будда очень парился поиском пути к просветлению. В начале этого пути он состоял в некой, скажем, секте (так бы мы назвали это сегодня) — сообществе единомышленников, в котором были установлены определённые духовные правила. Например, то, что они (ищущие Великого Просветления) не могут сами добывать еду, ибо это как-то не богоугодно. Ну, все эти мирские желания типа вкусно поесть — как же это может быть богоугодно? Разве можно просветлиться, когда цель — добыть вкусняшек на ужин и набить утробу? Поэтому ищущие могли поесть только тогда, когда кто-то подаст им эту еду сам, а если никто не подаст — ну, значит, голодать: такова, как говорится, эта ваша селяви. И вот когда Будда ну уж очень сильно запарился желанием просветлиться и познать Истину, он сел под дерево и сказал:

«Да не сойти мне с этого места, пока не просветлюсь. Или встану отсюда просветлённым, или вообще не встану, ибо такая жизнь мне всё равно уж больше не мила».

Надо понимать степень отчаяния Будды к тому моменту — как сильно он страдал и маялся по этой жизни, насколько она его тяготила и не приносила ни малейшей радости, что он вот так бескомпромиссно решил: или найду способ пробудиться, или до свидания.

Так он сидел довольно продолжительное время, и однажды на него снизошло это самое П — Просветление. Он открыл глаза и начал смеяться. Смех — это высвобождение энергии, прочищение блоков и зажимов, так сказать. Так почему он смеялся после просветления? Да потому что осознал природу этого мира: что он — не настоящий. Не такой, как мы о нём думаем, во всяком случае. И что всё, что здесь происходит в человеческой жизни, и что нам кажется очень важным и серьёзным — всё это по большому счёту бессмысленно. Не имеет ни малейшего значения для Божественного. А значит, нет ни малейшей необходимости этим париться.

Ещё раз: практически всё, что нам кажется важным и что мы считаем реальным, нашей реальной жизнью, и из-за чего мы, соответственно, переживаем и страдаем — не является таковым.

Конечно, в этот же момент он осознал бредовость вот этих, придуманных их умом — лукавым — правил о том, как надобно правильно есть, а как есть — неправильно, и эти заморочки перестали иметь для него значение. Он тут же от них отказался, и сказал: а пойдёмте-ка поедим, друзья, что-то я проголодался. В то время как его ученики, которые не достигли просветления, не поняли его мотивов, осудили его за желание пойти поесть (это же такое кощунство — где просветление, и где поесть?!) и покинули его, бедолаги. Ну а он пошёл дальше, уже не голодая, и его узнал весь мир.

К чему была эта история про Будду? Когда человек действительно доходит до определённой стадии пробуждения, и ему открываются глаза на устройство этого мира, неминуемым результатом будет снятие подавляющего большинства желаний/программ/представлений о мире/догм/правил жизни, которые терзали человека до этого. Будет снято большинство проблем, терзающих людей, из-за которых они страдают. Будет снято большинство вопросов, которые мучают наши бедные умы, потому что придёт понимание, что ответы на эти вопросы больше не имеют значения, ибо задавались они из непонимания сути этого мира.

И совершенно логично, что снимется и большинство желаний, потому что большинство наших желаний, скажем честно, происходит из эго, то есть из нашей человеческой личности, с которой мы себя отождествляем, но не являемся ею. До просветления уровня Будды мы искренне думаем, что нам всё это очень-очень нужно: вот эти карьеры, должности, успешный успех, семьи, дети, творчество, самореализация, новые машины и квартиры и, конечно, последняя модель айфона. Некоторым ещё нужны миллиарды на счету, золотые унитазы, яхты, самолёты и личные острова.

Понятно, почему Будда после просветления захотел пойти поесть: потому что это было его естественное желание, а не придуманное умом — так зачем отказывать себе в нём? Нет никаких причин. Понятно и почему он не захотел больше париться какими-то правилами жизни: потому что они были противоестественны — придуманы человеческим умом. Так зачем ими руководствоваться? Больше незачем. Ибо просветлённый обладает главным, чем не обладает ещё пребывающий в иллюзии:

Свободой от этого мира — ему уже можно всё, но не нужно то, что нужно всем остальным.

Понимаете? Можно. Он мог бы иметь вообще всё, если бы хотел и если бы ему это было всё ещё нужно. Проблема, точнее не проблема, конечно, а нюанс в том, что после просветления ему всё это уже по большому счёту не нужно. Опять же, по аналогии с «Матрицей»: Нео мог делать всякие разные фокусы в Матрице, из серии — летать, и какое-то время порезвился с этим, потому что та иллюзорная реальность поддавалась его Силе. Но было бы странно, если бы он сделал это смыслом своей жизни и видел в этом какую-то конечную цель — управлять Матрицей.

У меня как-то спросили: вот вы, мол, гуру всякие и учителя известные, как тот же Зеланд, например, пишете об управлении реальностью, о пробуждении, о выходе из Матрицы и о том, что возможно всё, ну а много вы там уже себе нафеячили? Сколько уже миллиардов денег у вас на счетах, сколько яхт, сколько личных самолётов? Или, может, кто-то уже так просветлился, что личный остров смог себе сформировать силой мысли?

В чём противоречие в таких вопросах? И здесь я возвращаюсь к приведённой выше истории о Будде. В тот момент, когда человек достигает определённой стадии просветления и понимает, что собой представляет этот мир, у него начинается другая жизнь. В этой жизни его уже не могут по определению волновать такие цели, как: «стать самым богатым человеком на планете», «заработать много миллиардов долларов», «купить себе остров в океане, поставить там дворец с золотыми унитазами и наслаждаться с утра до вечера коктейлями на пляже с пятью красотками по бокам».

Истинно пробуждённых волнуют вопросы совершенно иного порядка.

Человек, задающий пробуждённому вопрос «А где же ваши миллиарды?» задаёт его не в то окно. Про миллиарды и острова можно спрашивать у достигаторов успешного успеха, у бизнес-коучей, у создателей курсов «научу зарабатывать миллион в день, всего 5 тыщ по акции, можно в рассрочку, торопись!» и так далее.

У пробуждённых и тех, кто к этому стремится, не имеет смысла спрашивать про яхты и острова — они находятся на другом уровне развития, у них — в прямом смысле другая реальность, которая не видна невооружённым взглядом незнающего человека.

Это как в притче. У мастера спросили:

— Что вы делали до просветления?

— Рубил дрова, носил воду, готовил пищу.

— А что вы стали делать после просветления?

— Рублю дрова, ношу воду, готовлю пищу.

— А что изменилось?

— Всё.

Что означает это «всё»?

Видение. Понимание. Отношение. Ощущения. Мотивация. До просветления он делал нужные в быту вещи, потому что «так надо». Ему приходилось рубить эти чёртовы дрова, таскать тяжёлые вёдра с водой из колодца и готовить этот невкусный, однообразный ужин. Ведь в доме нет даже отопления и водопровода! Приходится прилагать много усилий, чтобы обогреться и приготовить еду. Вот бы виллу на личном острове где-нибудь в окрестностях Мальдив! Да чтоб со штатом слуг с опахалами, и больше никогда ничего не делать! Да? Да. Именно так думал бы и думает нормальный, среднестатистический человек, которого не устраивают условия его жизни, который вечно ими недоволен, потому что они кажутся ему несправедливыми, тяжёлыми, невыносимыми, в общем — обременительными. Ему надо и ему приходится что-то делать, чтобы как-то выживать. Это и является его мотивацией к поиску сакральных знаний:

Он хочет научиться управлять реальностью, чтобы изменить эти неугодные ему условия реальности на более выгодные, комфортные, роскошные и наконец-то зажить. Сейчас-то это не жизнь, а так — мучительное выживание в неблагоприятных условиях! А вот выучусь управлению реальностью, да как развернусь! Да как нафеячу себе островов и самолётов, ох нафеячу! Держитесь, олигархи.

Но если человек достиг духовного пробуждения, то он начал видеть мир и жизнь иначе. У него в лексиконе больше нет слова «приходится». У него есть «хочу», есть согласие с Жизнью и есть приятие этого мира таким, какой он есть. Но самое главное — у него есть понимание смысла своего пребывания здесь. Этот просветлённый рубит дрова не потому, что его жизнь тяжела, и ему приходится вертеться, чтобы выживать. Он просто рубит дрова. Это самодостаточное действо. Просто он уже знает смысл своей жизни, поэтому понимает, что дрова и другие дела — ни при чём.

И здесь я вернусь к вопросу в начале главы: как проверить — меня накрыло просветлением или депрессией? Я ничего не хочу и никаких дел не ворочу, потому что стал Буддой, или это у меня апатия и мне надо к доктору? Распознать довольно легко. Если ты ничего не делаешь, потому что ни в чём не видишь смысла (ибо мир иллюзорен, о ужас!) и тебе от этого грустненько, уныло и серо, а жизнь даже ухудшается и теряет краски, то это — депрессия от отсутствия понимания смысла своей жизни. «По плодам их узнаете их» — это очень лёгкий и ясный критерий. Если жизнь заиграла новыми красками, всё как будто видится ярко, в новом цвете — это оно, прояснение сознания. Будда ведь, когда просветлился, развеселился. Полегчало ему, потому что познал суть и смысл. А ощущение бессмысленности своего существования и непонимание, зачем шевелиться, я же, прости господи, в Матрице — это, можно даже сказать, полная противоположность просветлению. Это иллюзия просветления — когда человек, узнав, что он в Матрице, падает на диван овощем, чтобы смотреть в потолок и ничего не хотеть и не делать. Ибо зачем? Какой смысл чего-то хотеть, если всё это — фейк и тлен? Ах, уйди, старушка, жизнь — пыль, тщет и суета, не лезь ко мне со своими мелкими мирскими делами. В жизни всё равно нет никакого смысла, ты что, ещё не знаешь?!

А у просветлённого есть смысл жизни, есть. Даже несмотря на всё его понимание иллюзорности мира и прочее — это неважно. Познав суть — зачем это всё, он познаёт и смысл своего пребывания тут. Именно поэтому те же самые дрова он рубит совершенно иначе, являясь другим человеком. Ту же воду он носит, будучи другим человеком. Ту же самую еду он готовит и ест с совершенно иным отношением, потому что его еда, будучи в теории той же самой, по факту стала другой. Вот такой парадокс. Хотя со стороны мы можем смотреть на него и не видеть разницы. Эту разницу знает только он, и ему — достаточно. Даже если кто-то подумает: вот дурак, ну и в чём же смысл твоего просветления, если ты живёшь точно так же, как и я, или даже хуже в материальном смысле? Ни айфона у тебя, ни брендовых шмоток. То же мне, просветлённый. Пойду лучше к другому гуру учиться управлению реальностью.

Но означает ли это, что просветлённый непременно должен оставаться там же, где был и раньше, и никак не выиграть материально от своего просветления? Означает ли это, что просветлившись, все непременно продолжат «таскать те же самые дрова»? Об этом — далее в книге. Также, возможно, внимательный читатель уже заметил эту новую дилемму: если просветлённый может всё, но ему уже не нужно это всё, то… зачем это всё?! На книге, кажется, написано: «нам можно всё, давайте уже захотим», а теперь выясняется, что не захотим? Что-то тут не бьётся, похоже?

Всё нормально бьётся, друзья, об этом тоже обязательно будет дальше.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нам можно всё, но мы ещё не хотим: давайте уже захотим предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я