Секрет 1
Франшиза должна создаваться на основе функционирования прибыльного, здорового, потенциально устойчивого бизнеса. Этот процесс никогда не бывает обратным. На моим глазах создавались франшизы из воздуха, бизнес бук которых пилился в ночь перед запуском партнера, буквально на коленке. В других проектах я видела настолько профессиональную команду и проверенную бизнес модель, что сама готова была стать частью сети. Мастерство вдохновляет.
Однажды я решила создать сеть салонов красоты с целью продажи франшизы в дальнейшем. Услуга была уникальная, сфера прибыльная, опыт управления и создания нового у меня был серьезный. За плечами две франшизные сети. Я уже мысленно считала свои заработки и планировала съезд франчайзи.
И что вы думаете? У меня ничего не получилось. Потому что я не горела этим делом, не влюбилась в индустрию красоты, не умела вкусно продавать. Разговаривая с потенциальным клиентом, я сама как будто «сливала» продажу. Потому что ваш партнер должен чувствовать, что вы горите делом. Что вы лучший. Что именно с вами нужно идти вперед и ничего не бояться.
Салон красоты я потом продала. В целом это прекрасная история «как не надо» и бесценный опыт еще в одной нише. Но тут я четко усвоила — двигаемся от обратного. Сначала бизнес, который вы любите — потом франшиза.