Умные переговоры по методам ТРИЗ. Курс «Конфликторинг-2020»

Алексей Щинников

За XX век разумное ведение переговоров ушло в прошлое. Славившийся научными дискуссиями XIX век через книги призывает нас вернуться к древности, чтобы каждый мог решать конфликты без склок и скандалов. Время не прошло даром. Появилась технология, с помощью которой каждый сможет провести умные переговоры с нужным результатом.Часть текста ранее была опубликована в сборнике «ТРИЗ в переговорах и конфликтах. Конфликторинг».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умные переговоры по методам ТРИЗ. Курс «Конфликторинг-2020» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Изобретаем и решаем конфликт

Есть люди, которые конфликтом называют обычную ругань. Это не конфликт, а невежество.

Реальный конфликт мы сейчас изобретём и разрешим. Попутно встретим термины, которые в следующих уроках будем подробно разбирать.

Из чего состоит конфликт?

Должен быть предмет спора.

Предметом спора всегда должен быть физический объект.

В Конфликторинге одним из важнейших понятий является физический объект конфликта (ФОК). Выявление ФОКов в проблемных ситуациях помогает уходить от вымысла к достоверным фактам.

ФОКом предмета спора выберем стол.

Должно быть две стороны, занимающие противоположные позиции к предмету спора.

Противоположные позиции могут занимать два человека или множество людей. Сторона — это не количество людей, а позиция.

Как определить позицию? Нужно выбрать одно физическое состояние стола.

Например, один человек говорит:

— Стол должен быть высоким.

Другой человек обязательно заявляет несовместимую позицию:

— Стол должен быть низким.

Вот у нас появилось логическое противоречие — стол высокий и стол низкий.

Теперь, когда есть логическое противоречие, изобретем настоящий конфликт, а для этого нужно системное противоречие. Люди спорят не просто так. Позиции сторон нужны для удовлетворения их интересов.

Зачем стороне 1 высокий стол? Чтобы удобно было за ним сидеть взрослому человеку.

Зачем стороне 2 низкий стол? Чтобы ребёнок мог за ним удобно сидеть.

Построим модель системного противоречия:

СП-1: если стол будет высокий, то взрослому удобно за ним сидеть, но ребёнку не удобно.

СП-2: если стол будет низкий, то ребёнку за ним удобно сидеть, но взрослому не удобно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умные переговоры по методам ТРИЗ. Курс «Конфликторинг-2020» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я