Шахматная шкатулка в «Снежинке»

Алексей Ратушный

Технология преподавания шахмат в детском саду №10 «Снежинка» в городе Урае, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Впервые максимально полно выложен 60-летний опыт автора.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шахматная шкатулка в «Снежинке» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

С КАКОГО ТАКОГО САНПИНА?

С какого такого СанПиНа?

Надо ли удивляться тому, что специальная игровая комната, комната приближения ребёнка к Игре даже не обсуждается между специалистами?

Рассмотрим выдержки из Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 26 вынесенного в городе Москва 15 мая 2013 года.

«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049—13 „Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“»

Опубликовано: 19 июля 2013 г. в «РГ» — Федеральный выпуск №6133

Вступило в силу: 30 июля 2013 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г.

Регистрационный N 28564

Начало цитаты:

«2. С момента вступления в силу СанПиН 2.4.1.3049—13 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

— СанПиН 2.4.1.2660—10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 (зарегистрированы в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267);

— СанПиН 2.4.1.2791—10 «Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660—10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 (зарегистрированы в Минюсте России 22.12.2010, регистрационный номер 19342).

1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.

Настоящие санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах).

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей (далее — дошкольные образовательные организации).

Приложение N 1

к СанПиН 2.4.1.3049—13

Таблица 1

Рекомендуемые площади помещений групповой ячейки

Вид помещений Площадные показатели (не менее)

Групповые ячейки

раздевальная 18 кв. м; для групп наполняемостью менее 10 человек площадь раздевальной допускается определять из расчета 1,0 кв. м на 1 ребенка, но не менее 6 кв. м

групповая 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста; 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах

буфетная 3,0 кв. м

спальня 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах

туалетная 12 кв. м для групп для детей младенческого и раннего возраста; 16 кв. м для дошкольных групп

Таблица 5

Рекомендуемый состав и площади помещений

групповых дошкольных образовательных организаций для детей

с нарушением опорно-двигательного аппарата в кв. м

на 1 ребенка

Помещения Групповые ячейки детей от 3-х до 7-ми лет

Раздевальная (приемная) 1,0

Помещение для личных вещей детей 0,4

Игральная (столовая) 3,1

Спальня 4,1

Помещение для раздачи пищи и мойки посуды (буфетная) 3,0

Туалетная (горшечная) 0,25

Комната логопеда 0,83

Веранда неотапливаемая (для 50% детей) 3,0»

Конец цитаты!

Итак: не детский психолог, не педагог, не менеджер образования.

Приоритеты расставляет Главный санитарный врач России.

Подзаконный акт именуется Постановлением!

Чем занимается, вообще говоря, главный санитарный врач России?

В первую очередь здоровьем и безопасностью жизни населения.

Его профессиональные знания базируются на глубочайшей проработке биологических и медицинских категорий.

Его постоянные темы — вирусные инфекции, аллергии, клещевой энцефалит, температурные режимы, сердечнососудистые катастрофы и т. д. и т. п.

Вникать в разработки психологов, педологов, педагогов у него нет ни сил, ни желания, ни времени.

Ну, если только речь не идёт о собственном ребёнке.

Норма есть норма и она задана!

И в этой норме в тексте о дошкольном учреждении, то есть об организации, в которой пребывают те самые дошкольники, ведущей деятельностью которых является — как ни крути — игра, слово игра упоминается только один раз, причем именно в контексте: «игральная (столовая)».

Откуда у нянечки детского сада возникнет убеждение, что Игра — ведущая деятельность дошкольника?

С какого такого СанПиНа?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шахматная шкатулка в «Снежинке» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я