Божественная песнь

Алексей Овчаров

Современный человек интеллектуален. Его сознание находится на уровне третьей чакры Манипура – наполнение ума. Оттого он так хочет знать и ценит знание. Однако в нас есть уровни выше ума. Уровни, которые оперируют не знанием, а Ведением. К уровням этим ведут поэзия, музыка, красота. Неслучайно все ведические послания – мантры и гимны – это Песни, красота которых питает нечто Большее в нас, ведя нас от знания к Ведению мироздания и самих Себя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Божественная песнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 3

КАРМА-ЙОГА

— Арджуна сказал:

«Если ты сказал, что лучше Разума путь, чем деяний —

Для чего меня в сраженье вовлекаешь, о Кешава?

2. Двойственностью наставлений ты в тупик меня поставил

Укажи определённо, что мне будет наилучшим?»

3. Багаван сказал:

«Говорил я, о Анагха — два пути есть в этом мире:

Мудрецам — процесс познанья, путь служения — йогинам.

4. От кармических последствий не достичь освобожденья,

Отказавшись от деяний. Нет успеха в отреченьи.

5. Без движенья ни момента, Ни мгновенья для покоя —

Каждый в деятельность втянут под влияньем гун природы.

6. Кто удерживает чувства, ум оставив их объектам —

Поражён самообманом — всего-навсего притворщик.

7.Кто же искренне стремится быть несвязан, занимая

Свои чувства карма-йогой — много выше, о Арджуна.

___________________________________________________

Кешава (победитель демона Коши) — Кришна.

Анагха (безгрешный), Каунтея (сын Кунти) — Арджуна.

Гуны — качества природы: тамас (тьма), раджас (страсть),

саттва (свет).

Карма-йога — постижение Истины путём отказа от привязанности к плодам своей деятельности.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

8. Делай то, что ты обязан, исполняй предназначенье —

Без работы невозможно даже поддержанье тела.

9.Но как жертвоприношенье — действуй только ради Ягьи

Посвящай Ему, Каунтея, всё — вот путь к освобожденью.

10. Создавая поколенья, молвил Пати: «Процветайте —

Исполняются желанья тех, кто исполняет ягью».

11. Дэвов удовлетворивший, будет удовлетворён взаимно —

Высшее благословенье тем, кто жертвует друг другу.

12. Щедро наделяют дэвы всем необходимым в жизни —

Не предложивший взаимно, несомненно похититель.

13. Грех вкушают, кто готовил угождая своим чувствам —

Очищает пища только после совершенья ягьи.

14. Все тела растут из злаков, злаки кормятся дождями,

Дождь рождается из ягьи. Ягья — исполненьем долга.

15. Действуйте согласно «Ведам», исходящим от Акшара —

Брахман вечно пребывает в актах жертвоприношений.

16.Кто не делал приношенья, установленного в Ведах —

Грешник, ибо наслажденьем жить, о Партха, бесполезно.

17.Кто ж в себе, своём сознаньи ищет удовлетворенье,

Для того не существует долга — это несомненно.

18.Он для исполненья долга не нуждается в причине,

Но однако нет причины и к его неисполненью.

______________________________________________

Ягья (аджна) — жертва, одно из качеств (имён) Высшего.

Пати (Патер) — Отче (Брахма).

Дэвы (Дивные) — Деятели, Мастера /ангелы/.

Брахмакшара — Веды, исходящие от Высшего Брахмана (акшара — неразрушимое).

Брахман — Абсолютная Истина

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

19.Ко Всевышнему приводит действие из чувства долга,

Постоянная работа без забот о результате.

20.Царь Джанака и другие исполняли в совершенстве

Долг свой, стань и ты примером, своё дело исполняя.

21.Устанавливает нормы вождь примером своих действий.

Целый мир, все остальные следуют его дорогой.

22.Сам ни в чём Я не нуждаюсь. Я свободен от желаний —

Нет нигде такого дела, что Я исполнять обязан.

23.Но быть нужно осторожным — ведь пренебреги Я долгом,

Все последуют примеру Моему во всём, о Партха.

24.Если б пренебрёг Я долгом — все эти миры погибли б.

Я б причиной стал рожденья нежеланного потомства.

25.Кто в авидье — исполняют долг свой ради результатов,

Мудрый, тот, кто непривязан — чтобы быть другим примером.

26.Не смущая разум глупых, что к плодам трудов стремятся,

Постепенно привлекает мудрый их к служенью Духу.

27.Ослеплённый ахамкарой, всякий мыслит: Я — вершитель.

Исполняются ж деянья тремя гунами природы.

_____________________________________________________

Авидья — неведение (невежество).

Гуны — саттва-гуна (свет, покой), раджо-гуна (действие, творение), тамо-гуна (тьма, разрушение).

Ахамкара — эго, личностное «Я».

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

28.Знающий, о Сильнорукий, Истину причин и следствий,

Не окажется привязан к услуженью своим чувствам.

29.Но введённых в заблужденье тремя гунами природы,

В силу бедности их знаний — он не станет беспокоить.

30.Откажись от притязаний, Мне все посвятив деянья.

Без каких-либо желаний и уныния сражайся.

31.Тот, кто это предписанье исполняет регулярно,

Не завидуя и с верой — от оков свободен кармы.

32.Тот же, кто не исполняет регулярно предписаний —

Обречён на неудачу, одурачен совершенно.

33.Мудрый действует согласно гунам собственной природы,

Что нам могут дать попытки подавления природы?

34.Притяженье чувств к объектам, так же как и отторженье —

Это камни преткновенья на пути к самоконтролю.

35.Лучше, пусть несовершенно, исполнять, что ты обязан,

Чем исполнить в совершенстве, что предписано другому».

36.Арджуна сказал:

«Что же, о потомок Вришни, принуждает человека

Поступать греховно даже и помимо его воли?»

___________________________________________________

Потомок Вришни — Кришна.

— Багаван сказал:

«Вожделенье, о Арджуна — гуны страсти порожденье,

Превращаясь в гнев в дальнейшем, пожирает всё живое.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

38. Как зародыш скрыт утробой, зеркало покрыто пылью,

Как огонь скрыт дымом, так же Воплощённый — вожделеньем.

39. Но за этим покрывалом у того, кто знает это,

Не смирившись с ним, пылает пламя чистого сознанья.

40. Чувства, ум и Разум — место похоти расположенья.

Через них введён желаньем Воплощённый в заблужденье.

41. Успокоив свои чувства, обуздавши вожделенье,

Ты достигнешь постиженья Знания, о Сильнорукий.

42.Ум превыше чувств, а Разум более чем ум, но выше,

Более чем ум и Разум тот, чьё имя — Воплощённый.

43. Укрепить способен Разум — ум. Но лишь Духовной силой

Побеждается ужасный враг живого — вожделенье.

_____________________________________________________

Воплощённый — Атман.

«Ты достигнешь постиженья Знания» В тексте: Гьяна — вигьяна — воспринимаемого чувствами и сверхчувственного Знания.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Божественная песнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я