Современный человек интеллектуален. Его сознание находится на уровне третьей чакры Манипура – наполнение ума. Оттого он так хочет знать и ценит знание. Однако в нас есть уровни выше ума. Уровни, которые оперируют не знанием, а Ведением. К уровням этим ведут поэзия, музыка, красота. Неслучайно все ведические послания – мантры и гимны – это Песни, красота которых питает нечто Большее в нас, ведя нас от знания к Ведению мироздания и самих Себя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Божественная песнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 3
КАРМА-ЙОГА
— Арджуна сказал:
«Если ты сказал, что лучше Разума путь, чем деяний —
Для чего меня в сраженье вовлекаешь, о Кешава?
2. Двойственностью наставлений ты в тупик меня поставил
Укажи определённо, что мне будет наилучшим?»
3. Багаван сказал:
«Говорил я, о Анагха — два пути есть в этом мире:
Мудрецам — процесс познанья, путь служения — йогинам.
4. От кармических последствий не достичь освобожденья,
Отказавшись от деяний. Нет успеха в отреченьи.
5. Без движенья ни момента, Ни мгновенья для покоя —
Каждый в деятельность втянут под влияньем гун природы.
6. Кто удерживает чувства, ум оставив их объектам —
Поражён самообманом — всего-навсего притворщик.
7.Кто же искренне стремится быть несвязан, занимая
Свои чувства карма-йогой — много выше, о Арджуна.
___________________________________________________
Кешава (победитель демона Коши) — Кришна.
Анагха (безгрешный), Каунтея (сын Кунти) — Арджуна.
Гуны — качества природы: тамас (тьма), раджас (страсть),
саттва (свет).
Карма-йога — постижение Истины путём отказа от привязанности к плодам своей деятельности.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
8. Делай то, что ты обязан, исполняй предназначенье —
Без работы невозможно даже поддержанье тела.
9.Но как жертвоприношенье — действуй только ради Ягьи
Посвящай Ему, Каунтея, всё — вот путь к освобожденью.
10. Создавая поколенья, молвил Пати: «Процветайте —
Исполняются желанья тех, кто исполняет ягью».
11. Дэвов удовлетворивший, будет удовлетворён взаимно —
Высшее благословенье тем, кто жертвует друг другу.
12. Щедро наделяют дэвы всем необходимым в жизни —
Не предложивший взаимно, несомненно похититель.
13. Грех вкушают, кто готовил угождая своим чувствам —
Очищает пища только после совершенья ягьи.
14. Все тела растут из злаков, злаки кормятся дождями,
Дождь рождается из ягьи. Ягья — исполненьем долга.
15. Действуйте согласно «Ведам», исходящим от Акшара —
Брахман вечно пребывает в актах жертвоприношений.
16.Кто не делал приношенья, установленного в Ведах —
Грешник, ибо наслажденьем жить, о Партха, бесполезно.
17.Кто ж в себе, своём сознаньи ищет удовлетворенье,
Для того не существует долга — это несомненно.
18.Он для исполненья долга не нуждается в причине,
Но однако нет причины и к его неисполненью.
______________________________________________
Ягья (аджна) — жертва, одно из качеств (имён) Высшего.
Пати (Патер) — Отче (Брахма).
Дэвы (Дивные) — Деятели, Мастера /ангелы/.
Брахмакшара — Веды, исходящие от Высшего Брахмана (акшара — неразрушимое).
Брахман — Абсолютная Истина
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
19.Ко Всевышнему приводит действие из чувства долга,
Постоянная работа без забот о результате.
20.Царь Джанака и другие исполняли в совершенстве
Долг свой, стань и ты примером, своё дело исполняя.
21.Устанавливает нормы вождь примером своих действий.
Целый мир, все остальные следуют его дорогой.
22.Сам ни в чём Я не нуждаюсь. Я свободен от желаний —
Нет нигде такого дела, что Я исполнять обязан.
23.Но быть нужно осторожным — ведь пренебреги Я долгом,
Все последуют примеру Моему во всём, о Партха.
24.Если б пренебрёг Я долгом — все эти миры погибли б.
Я б причиной стал рожденья нежеланного потомства.
25.Кто в авидье — исполняют долг свой ради результатов,
Мудрый, тот, кто непривязан — чтобы быть другим примером.
26.Не смущая разум глупых, что к плодам трудов стремятся,
Постепенно привлекает мудрый их к служенью Духу.
27.Ослеплённый ахамкарой, всякий мыслит: Я — вершитель.
Исполняются ж деянья тремя гунами природы.
_____________________________________________________
Авидья — неведение (невежество).
Гуны — саттва-гуна (свет, покой), раджо-гуна (действие, творение), тамо-гуна (тьма, разрушение).
Ахамкара — эго, личностное «Я».
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
28.Знающий, о Сильнорукий, Истину причин и следствий,
Не окажется привязан к услуженью своим чувствам.
29.Но введённых в заблужденье тремя гунами природы,
В силу бедности их знаний — он не станет беспокоить.
30.Откажись от притязаний, Мне все посвятив деянья.
Без каких-либо желаний и уныния сражайся.
31.Тот, кто это предписанье исполняет регулярно,
Не завидуя и с верой — от оков свободен кармы.
32.Тот же, кто не исполняет регулярно предписаний —
Обречён на неудачу, одурачен совершенно.
33.Мудрый действует согласно гунам собственной природы,
Что нам могут дать попытки подавления природы?
34.Притяженье чувств к объектам, так же как и отторженье —
Это камни преткновенья на пути к самоконтролю.
35.Лучше, пусть несовершенно, исполнять, что ты обязан,
Чем исполнить в совершенстве, что предписано другому».
36.Арджуна сказал:
«Что же, о потомок Вришни, принуждает человека
Поступать греховно даже и помимо его воли?»
___________________________________________________
Потомок Вришни — Кришна.
— Багаван сказал:
«Вожделенье, о Арджуна — гуны страсти порожденье,
Превращаясь в гнев в дальнейшем, пожирает всё живое.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
38. Как зародыш скрыт утробой, зеркало покрыто пылью,
Как огонь скрыт дымом, так же Воплощённый — вожделеньем.
39. Но за этим покрывалом у того, кто знает это,
Не смирившись с ним, пылает пламя чистого сознанья.
40. Чувства, ум и Разум — место похоти расположенья.
Через них введён желаньем Воплощённый в заблужденье.
41. Успокоив свои чувства, обуздавши вожделенье,
Ты достигнешь постиженья Знания, о Сильнорукий.
42.Ум превыше чувств, а Разум более чем ум, но выше,
Более чем ум и Разум тот, чьё имя — Воплощённый.
43. Укрепить способен Разум — ум. Но лишь Духовной силой
Побеждается ужасный враг живого — вожделенье.
_____________________________________________________
Воплощённый — Атман.
«Ты достигнешь постиженья Знания» В тексте: Гьяна — вигьяна — воспринимаемого чувствами и сверхчувственного Знания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Божественная песнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других