Дневник подростка. Цифровое имя

Алексей Новиков

«Дневник подростка» погружает читателя в особенный мир человека, находящегося на важном жизненном этапе. Герой переживает взросление и искренне делится своими мыслями, чувствами, рассуждениями, вместе с тем описывая взаимоотношения с семьёй и друзьями, проблемы в учёбе, первую влюблённость, сложности в понимании самого себя. Он открывается этому миру день за днём и страница за страницей изучает окружающую действительность, становясь ещё на шаг ближе к тому, чтобы стать взрослым.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дневник подростка. Цифровое имя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

22.01.98 четверг

Опоздал на математику — проспал. Перед входом в аудиторию вспомнил высказывание одногруппника №66: «Живёшь ближе всех к техникуму, а умудряешься опаздывать чаще остальных». Нехорошо, согласен. Со временем думаю изжить эту дурную привычку. Захожу в класс — все сидят, притихли, слушают преподавателя №103. Представил себя со стороны: я вырос в дверях, как гриб, глупо выгляжу, но ещё глупее будет продолжать стоять в дверях.

Я прервал учебную идиллию вопросом:

— Можно войти?

— Нет, иди за допуском на урок, — №103 решила проучить меня и не пустила сразу.

Я развернулся и вышел из аудитории. Когда меня первый раз отправляли за допуском в первом семестре, мне это казалось странным, но теперь я даже не удивился.

Допуск — такая бумажка размером в два пальца. Туда вписывается фамилия студента и сокращённое название группы. Ниже стоит печать и подпись заведующей №104.

Деваться некуда, пришлось идти. Я поднялся со второго этажа на третий по лестнице. Кабинет заведующей №104 располагается прямо напротив лестничного марша на третьем этаже.

Мне пришлось сбавить обороты и остановиться перед сборищем студентов вокруг двери. Несколько человек оккупировали вход к заведующей.

— Все за допуском? — спросил я.

— Угу, — мрачно кивнул №105.

— Кто последний? — обратился я к нему.

— За мной будешь, — сказал №105.

Я видел №105 и раньше, он учится в параллельной группе ПВ-11. Невысокий светловолосый парень, сутулится и постоянно дергается, будто стоит на оживлённой улице. В общении он высокомерен и напыщен. Волосы на голове у него всегда в разные стороны, как у воробья взъерошенного.

Я стал ждать свою очередь. Походил туда-сюда по длинному коридору с пронумерованными дверями по обе стороны. Заглянул в приоткрытые двери аудиторий. В каждой происходило таинство посвящения очередной партии лоботрясов в ряды разумных студентов.

Так пролетели минут десять, пока я не услышал громкий хлопок двери кабинета заведующей.

Это студент №105 вышел, видимо, хотел так показать всем своё недовольство. Он постоял в задумчивости возле двери пару секунд, накручивая допуск на указательный палец. Затем двинулся в сторону лестничного марша.

Пришёл мой черёд заходить.

Решил изобразить вежливость и состряпал виноватое лицо перед входом. Постучался, зашёл, поздоровался. После поклона в кабинете и получения по загривку за опоздание, заведующая вписала фамилию и вручила допуск мне в руки. При этом я кивал головой, будто китайский болванчик, оправдывался, поддакивал, обещал исправиться. В завершение нравоучений получаю волшебный пендель из свежезаваренного коктейля оскорблений и отправляюсь заново грызть гранит науки. Закрыв дверь кабинета заведующей, мысленно выхожу из этого ада канцелярии и бюрократизма. Я каждый раз надеюсь, что этого больше не повторится. Но обстоятельства обычно складываются именно так, что я вновь и вновь наступаю на одни и те же грабли.

На физкультуре выбрал себе самые классные пластиковые лыжи. Довольный, надел лыжные ботинки, но они оказались малы. У меня самый ходовой размер — 42, поэтому разбирают быстро. Деваться некуда, придётся ехать в тесных лыжных ботинках. Перевернул ботинок, чтобы разглядеть размер — еле видно первую цифру четыре на одном ботинке снизу, а вторая цифра стёрта. Может, 41, а может, и 42, но маломерка. Я ещё шерстяные носки впихнул, пришлось поджать пальцы на ногах. Я старался не обращать на это внимание. Никто не знает, что я испытываю дискомфорт, потерплю. Зато лыжи круто смотрятся. В трамвае ехал вместе со всеми две остановки до парка имени Кирова. В парке катались на время — проехали шестикилометровую трассу, затем по горке катались. Кстати, в техникуме, в отличие от школы, уроки принято называть «парами». Длится обычная пара 80 минут, а сокращённая — 60 минут. Сокращенные пары бывают редко, перед праздниками и в выходной. Поскольку сегодня обычный будний день, две пары физкультуры в тесных ботинках показались мне вечностью. Я рассекал по снегу на лыжах, превозмогая боль и поджав пальцы на ногах. Я совершал невидимый подвиг, который был больше похож на глупость.

В раздевалке снял казённые лыжные ботинки, стянул шерстяные носки, отогрел руками пальцы на ногах и переобулся. Наконец-то я в своих ботинках 42 размера! Песня блаженства, которую сейчас пели мои ноги, точнее, пальцы на ногах, была превосходна! Стоили ли пластиковые лыжи этих мучений? Нет. Лучше брать обычные деревянные лыжи с ботинками подходящего размера.

Пришёл домой и вытянул ноги на кровати.

№58 в гости пожаловал, не ожидал его увидеть дома. Сегодня его день рождения — 16 лет, справлять будет в воскресенье. Зашёл за мной, чтобы я готовился к свиданию с девчонками. У меня совсем вылетела из головы предстоящая встреча.

Встретились с девчонками №106 и №107. Прогулялись все вместе. Затем №58 пошёл провожать №107, а я зашёл в гости к №106. Она видеокассету передать мне хотела.

Обычный пятиэтажный дом в городке Металлургов на улице Школьная. Полтора часа просидел у неё в гостях. Напишу о мыслях, которые меня там посетили, они мне показались занятными…

Сначала №106 пригласила пройти к ней в комнату, сама взяла халатик и удалилась в другую комнату переодеться. Вернувшись, она не приставала ко мне, но её короткий халатик и голые ножки вызывали во мне чувство физического влечения. Я возбудился. Я почувствовал, что мои щёки загорелись. Должно быть, моё лицо в этот момент было красное, как спелый помидор. Я стеснялся. Я не знаю, что делать с девушкой наедине. Стыдно даже — никто меня не учил, как себя правильно вести в такой ситуации. Я не знал, чем себя занять, чтобы не казаться глупым. Похоже, №106 заметила мою неловкость и предложила выпить чаю. Я согласился.

Мы попили чай на кухне. Затем вернулись в её комнату. №106 принесла свои фотоальбомы. Она лежала рядом, вытягивая ноги, и рассказывала о том, что изображено на фотках. Я медленно листал один фотоальбом за другим, смотрел, слушал.

Заметил, что её голос стал отдаляться дальше и дальше. Я впал в некий транс, погрузившись в свои мысли. У меня не укладывалось в голове осознание того, что я уже не могу быть и дальше тем самым мальчиком, которым был всегда. Теперь мне нужно быть взрослым! Но как им быть и что это такое? Я не знал. Я будто оказался на краю пропасти. Сзади был я-мальчик, а за пропастью — я-мужчина. Как преодолеть эту пропасть? Неведомая сила сзади толкнула меня вперёд. Дыхание спёрло от страха, и я закрыл глаза. Я не ощущал падения и осторожно приоткрыл глаза. Я увидел себя висящим над этой самой пропастью. Внизу чёрная бездна. Я не упал — похоже, привычные законы притяжения здесь не работали. Я лежал на воздухе животом вниз. Оглянулся назад, посмотрел вперёд — оба края пропасти одинаково далеко, не дотянуться. Как же быть в такой ситуации?

Тем временем №106 поняла, что я не обращаю на её слова внимания. Ума не приложу, что я пропустил мимо ушей, находясь в своих мыслях? Но когда я вернулся мыслями в её комнату, то увидел её нервно одевающей широкие брюки прямо поверх халатика. Она спешно собралась, и мы вышли на улицу.

Но я, похоже, всё ещё мысленно висел над этой пропастью. Мне не хотелось вести диалог совсем, я молчал весь вечер.

Почему это со мной происходит? Это и есть то самое пресловутое взросление? Выбор жизненного пути? Я пытался объяснить своё молчание иначе, не знаю — устал, исчерпал словарный запас, выговорил максимальное количество слов за день.

№106 подумала, что она мне не нравится и что я с ней не хочу «ходить». Сунула видеокассету моего друга №67 и, похоже, даже не попрощалась. Думаю об этом весь вечер. Мне кажется, что №106 мне не подходит, или я ей не подхожу. Не вижу я с ней общего будущего. Почему? Не знаю. Время всё расставит на свои места.

Как можно объяснить то, что я и сам не в состоянии понять? Но даже не это меня так беспокоит. Какой-то ступор у меня мысленный. Чувствую, что-то не так на каком-то внутреннем уровне. Но что именно не так? Не могу понять. Может, я упал сегодня в эту пропасть, а не завис над ней? Причем это даже не от мыслей в голове, а будто нечто внутри меня включили на перезагрузку и оставили в режиме ожидания…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дневник подростка. Цифровое имя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я