Новая парадигма мировоззрения необходима любой звездно-планетарной цивилизации для успешного прохождения Технологической сингулярности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая парадигма мировоззрения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Три простых сущности
Работа исследователя состоит в том, чтобы всё больше приближать его картину мира к реальному миру.
2.1. С чего начать разработку Новой парадигмы?
Отбросьте все временное, второстепенное и личное, и создайте с нуля и из пустоты — Новую парадигму Нового мировоззрения Нового тысячелетия для цивилизации, которую ожидает трудный процесс перехода через точку бифуркации к середине 21 века.
Эта глава будет посвящена приведению ума в исходное состояние, с помощью которого можно было бы создать Новую парадигму мировоззрения.
Первая идея мне пришла весной 1982 г. — Принцип Полной Непротиворечивости — ППН, см. §3.3 «Критерий истины». С тех пор прошло 28 лет, и я все еще пишу эти строки. Надеюсь, Вы будете более талантливы и удачливы, чем я.
Если Вы не собираетесь разрабатывать Новую парадигму мировоззрения, то можете пропустить эту главу.
Но она все равно будет Вам полезна, если вы приняли решение, что вы творческий человек и что вам интересно будет узнать творческую кухню другого человека.
Вы должны обладать понятийным мышлением. [227]
Если Вы молоды, то на ваших глазах свершится Первый фазовый переход Земной цивилизации и вам придется пройти через ветер перемен точки бифуркации к середине 21 века или чуть ранее. Если вы этого еще не знаете, то начните знакомство с этой проблемой цивилизации со статьи С. П. Капицы «Об ускорении исторического времени» [6]. Все больше и больше людей узнают о том, что последняя глава Библии закроется на наших глазах. Чем больше мы будем знать об этом процессе, тем с меньшими потерями мы преодолеем опасный этап развития. Чем менее мы будем к нему готовы, тем больше это время перемен будет похоже на Апокалипсис.
Естественно, в эпоху Перемен смена парадигм мировоззрения неизбежна.
Попытаемся начать построение мировоззрения с самого простого и введем три сущности, без которых нам никак не обойтись. Введем понятие наблюдателя, которым будете вы. Среду обитания наблюдателя — пустоту. И простейший объект в пустоте — точку. Рассуждения не будут строгими, главное нам обозначить проблемы, которые поджидают любого, кто попытается создать свое мировоззрение с нуля, отбрасывая все, что было создано до него, но используя всю силу своего интеллекта, воображения, чувств, логики и последних научных достижений.
Если Вы не собираетесь превзойти всех философов, живших до вас, и не собираетесь отбросить все их заблуждения и манипуляции, если вы не чувствуете в себе сил для создания Новой парадигмы Нового мировоззрения Нового тысячелетия для Первого фазового перехода Земной цивилизации, то, может быть, вам стоит поискать книгу попроще.
Перед вами — попытка такого рода.
Отбросьте все, что я написал, и создайте с нуля из пустоты Новую парадигму мировоззрения.
Но, может быть, Вы упростите себе задачу, если попытаетесь использовать все мои идеи и многие-многие другие, []1 которые появляются вследствие ускорения исторического времени [6] и могут быть доступны в едином интернете практически сразу же, как только они могут быть выражены простыми словами.
Когда непонятно, тогда — все сложно. Когда все понятно, тогда — все просто))
Вы должны найти свой личный эффективный способ связывания в единое компактное целое внутри себя бесконечного пространства информации, представленного страницами ЕДиного ИНтернета [] и всем вашим личным жизненным опытом во всем его многообразии.
Лично я для достижения этой цели и генерирования Новых идей буду использовать метод медитации на пустоту, [7] потому что у меня есть уже достаточно большой опыт медитации и я продолжаю совершенствоваться в этом направлении, имея цель — достигнуть просветления на этом пути: «величайшее чудо в мире — то, что ты есть, что я есть. Быть — вот величайшее чудо, и медитация раскрывает двери этого чуда». [32]
Вы можете пытаться использовать более традиционные методы генерации Новых идей, используя лишь незначительную часть своих способностей, заключенных в способности логического мышления, вооруженного лишь некоторыми приемами и примерами. [55]
С точки зрения просветленного, проблема перехода Земной цивилизации через точку Технологической сингулярности может показаться не сложнее, чем переход ребенка из тесного уже ему живота матери — в огромный Мир, §3.12 где он должен либо продолжить свое развитие, либо погибнуть.
«Список литературы» содержит ссылки, по которым можно прочитать или скачать текст источника. Если ссылка стала неактуальна, попробуйте найти текст через Гугл по названию статьи. ЕДиный ИНтернет содержит всю информацию, необходимую для создания Новой парадигмы мировоззрения. Если у вас есть интересные ссылки, то буду благодарен, если Вы поделитесь со мной.
Комментарии можно писать в любой из моих блогов, см. начало «Списка литературы».
Следует четко отличать непосредственную работу своего сознания от законов современной физики, которая еще далека от понимания механизма сознания.
Далее мы познакомимся с несколькими простыми упражнениями, которые предлагается проделать самому и получить свои собственные впечатления от визуализации простых конструкций.
2.2. Пустота + Наблюдатель
Вы, Мир, Бог, Пустота — одно Целое
Вообразите себе абсолютно черное, ничем не ограниченное поле [7].
«Сидите спокойно. Из глубин вашего сердца призовите в небо перед вами воплощение истины в виде вашего мастера, святого или просветленного существа.
Старайтесь видеть этого мастера или Будду как живого, и таким сияющим и полупрозрачным, как радуга. Верьте, с полнейшим доверием, что все благословения и качества мудрости, сострадания и силы всех Будд и просветленных существ воплощены в нем или в ней». [87]
Удобное время его вообразить — перед сном, в полной темноте, когда открывая или закрывая глаза — ты не можешь обнаружить никакой разницы. Если есть тени, то глаза лучше закрыть. Чтобы не потерять контроль за собой и не заснуть, я сижу на подушечке в позе полулотоса, опираясь спиной на ровную не холодную поверхность. Я перепробовал много вариантов, начиная от прогулки ночью в лесу, останавливаясь и прикладывая ладони к сосне и пытаясь прочувствовать ее вековое стояние на одном месте, до позиций в квартире — стоя, сидя, лежа и свернувшись калачиком. Опытным путем из всех позиций я выбрал позу полулотоса, не особенно пока беспокоясь о соответствии моей позы каноническим изображениям в учебниках по медитации, не понимая вполне, возможно, их глубинного смысла. [71]
Когда все вокруг рушится, разворачивается мировой кризис, вы оказались в водовороте бифуркации, теряется опора и наступает растерянность, неуверенность и неопределенность в своих действиях, в самый раз вообразить себе абсолютное черное, неподвижное, безграничное поле, которое было в самом начале начал и которое все еще доступно вам для созерцания:
— Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Абсолютная пустота не может быть сама по себе. Есть кто-то, кто ее рассматривает, назовем его Наблюдателем. Казалось бы, нет ничего проще, чем вообразить черную пустоту. Смотрите на нее. Летите над ней. Завернитесь в нее. Соединитесь с ней. Будьте пустотой.
Какими же способностями должен обладать Наблюдатель? Нам эти способности неизвестны. Они могут быть очень простыми — не сложнее Абсолютной черной пустоты, чтобы только можно было ее вообразить. Они могут быть чрезвычайно сложными и глубокими, запредельными и ничем не ограниченными. То есть, такими, какие мы, обычно, приписываем Символу идеальной разумной осознающей сущности, для краткости называя его Богом.
Самый простой Наблюдатель и Бог, одновременно, воображают себе Пустоту. Наблюдаю я и Наблюдаете вы. Мы, осознающие сущности вечного и бесконечного Мира, все мы, соединяемся в единое Целое Пустое. Мы — все равны. Пустота одинакова по структуре в любой точке пространства Мира — она черна и пуста. Каждый, кто присоединился сейчас к пустоте — Бог. Нет никакой разницы между всеми нами. Мы пусты в пустоте. У пустоты нет даже цвета. Она не черная. Цвет — пуст. Есть только великое ничто, которое делает нас равновеликими Богу и мы соединяемся в пустоте в великое целое Одно, что и есть Бог, и Пустота, и Ничто:
— В начале была Пустота, и Пустота была у Бога, и Пустота была Богом.
Какие-то случайные помехи пытаются нарушить наш абсолютно черный монолит. Что это? Не те ли ничтожные проблемы, которые волновали нас так только что?)) Мы — Боги. У нас — абсолютная власть над абсолютной пустотой. И над ее монолитной структурой. Вот побежала из дальнего угла рябь… С легкой улыбкой неуловимым движением беспредельной силы разума пропускаем случайную рябь сквозь монолит тьмы и она неумолимо рассеивается по законам больших чисел в бесконечности пустоты, бесследно исчезая, как и все пустое и наносное, как, например, конкретные для вас последствия очередного мирового финансового кризиса по библейской концепции Второзакония и Чисел. Созерцая пустоту, сейчас вы — Бог и ничто не может поколебать вашу уверенность и способность удерживать структуру Мира Бога — беспредельную пустоту.
Вы, Мир, Бог, Пустота — одно Целое. И если пробежала рябь по структуре Мира, то Вы и только Вы вызволили ее из тьмы забвения — больше просто некому и незачем. Тем самым вы как бы проверяете — на месте ли пустота, то есть, Бог, то есть Мир, то есть Я??? Да, все на месте в беспредельной вечности и рябь успокаивается, потому что здесь и сейчас нет никого, кроме вас, как источника всего, в том числе и пустота существует благодаря только вам, как и Мир, как и Бог, как и все мы — Созерцатели Пустоты вашими глазами, или моими, или твоими — у нас — одни глаза — мы — целостная безмерная Пустота:
— Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы.
Познав целостность Пустоты вы не будете уже задавать мне глупый вопрос, почему же мы бессильны, если откроем глаза утром и поплетемся на работу, которая нас опустошает и делает бессильными еще больше к концу рабочего дня. Потому что вы видели, как бессмысленная рябь по черному монолиту Пустоты теряла свою силу и рассеивалась, уступая силе Разума Бога, который созерцает глубокую беспричинность пустоты, которая в себе соединила бесконечную Силу всех живых Осознающих Сущностей (ОС) бесконечного Мира. Итак, ответ на ваш глупый вопрос короток и прост: будьте Причиной, а не следствием, тогда некому будет думать над тем, как рассеять ваше бессмысленное существование:
— Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Все было, все есть и все еще будет в бездонной Пустоте))
Итак, у нас есть наблюдатель и есть пустота, которую он наблюдает. Эта пустота, одновременно, и воображаемая, и пустота реального мира, в которую погружен наблюдатель. Эта пустота обволакивает его извне и изнутри и свободно пронизывает и струится сквозь него.
Эта пустота — осязаемая и выпуклая реальность чистого бытия наблюдателя, не замутненная временными искажениями от внешних вещей.
2.3. Наблюдатель + Пустота = Мир
Пустота и наблюдатель находятся в неразрывном тесном взаимодействии и являются частями некой общей сущности, которую мы будем называть Миром.
На предыдущем шаге построения своего личного уникального мировоззрения мы, благодаря простой медитации, ввели две самые простые сущности, как уж смогли и без которых нам не обойтись.
Обращаю ваше внимание на то, что надо начинать медитировать понемногу и, желательно, под руководством Учителя, который учтет все ваши особенности и поможет преодолеть трудности. В любом случае, вы должны чувствовать себя комфортно на выходе из медитации. Если это не так, то вы слишком переусердствовали или проявилась ваша личная проблема, с которой вам еще работать и работать. Забегая вперед, скажу, что я знаю одну практику — «Феномен Дежавю» [1], которая раскрывает работу механизма мозга, в котором и размещаются все ваши основные проблемы.
Мы ввели понятие поля (пустоты) и наблюдателя (Бога или, вместо него, будете Вы). Наблюдатель будет рисовать на поле все, что ему потребуется, а мы лишь будем подсказывать ему спектр возможностей, чтобы он смог выбрать для себя самое лучшее и подходящее. Никаких догм! Но мы уже постулировали существование пустоты и существование наблюдателя? Попробуйте сами постулировать в качестве основы что-либо другое, такое же простое.
Что первично, поле или наблюдатель?
Если вечно существовала одна сущность, а потом появилась другая, то должен быть зафиксирован такой момент времени, когда была одна сущность, а потом уже две. Так как Мир существует вечно, то если это событие и произошло в действительности, то ровно вечность тому назад…
Но если первично поле, то наблюдатель, как более сложная сущность, не сможет возникнуть сама по себе из пустоты. Если первичен наблюдатель, то, как может такое быть, что более простая сущность не существовала до наблюдателя?))
Таким образом, наиболее логично предположить, что поле и наблюдатель существовали всегда.
Если поле считать бытием, а наблюдателя — сознанием, то мы можем сказать, что бытие и сознание всегда находятся в тесном взаимодействии и мы не можем говорить об одном из них, не подразумевая другое. Таким образом, мы должны соединить идеализм — «сознание определяет бытие» с материализмом — «бытие определяет сознание» и убедиться на собственном личном опыте, что в реальности имеет место быть формула: «определяемое бытием конкретное сознание определяет конкретное бытие во имя смысла своего существования».
Процесс взаимодействия конкретного сознания и бытия всегда локален и конкретен и всегда можно выделить область определения, вне которой взаимодействием конкретного сознания и бытия можно пренебречь. В одном случае мы можем иметь бесконечное сознание и бытие и область определения равна Миру, вне которого мы обнаруживаем тот же Мир. В другом случае мы можем иметь ограниченное сознание, которым будете, например, лично вы, и бытие, которое ограничено перемещениями вашего физического тела по поверхности планеты Земля и вашими социальными связями, включая Единый Интернет.
Итак, пустота и наблюдатель находятся в неразрывном тесном взаимодействии и являются частями некой общей сущности, которую мы будем называть Миром.
При этом мы в качестве простого следствия получили, что идеализм и материализм верны только наполовину.
Итак, у нас есть наблюдатель, пустота и мир.
Наблюдатель — это Вы. Пустота — это поле, на котором мы будем рисовать. Мир — это вся совокупность всего, что есть и что происходит в каждый момент времени.
2.4. Точка
Ввиду беспредельности знания остается очень немногое из того, что еще должно быть познано, например, светлячок в бесконечном пространстве
Точка — фокус внимания наблюдателя.
Следующим простейшим объектом будет точка. Мы ничего не знаем о размере пустоты. Может, пустота имеет размеры с точку? Это бы объясняло, почему мы можем контролировать состояние и структуру пустоты по банальной причине: все равно всему. Но тогда наблюдатель равен пустоте. Но мы считаем, что наблюдатель не равен пустоте, хотя и образует с ней систему, которую мы назвали Миром.
Итак, в пустоте появился объект — точка. Если наблюдатель раньше мог наблюдать каким-то способом пустоту, и, даже, видеть какую-то рябь по пустоте, то уж точку-то он сможет как-нибудь заметить. Точка будет обладать у нас замечательным свойством. Она будет, но у нее не будет размеров. Если в точку мы поместим точку, то получим всю ту же точку. Но у нас нет, пока, двух точек))
Точки не было. Точка появилась. Почему бы ей снова не пропасть. И снова — не появиться. В том же самом месте или в любом другом. Таким образом, точка будет появляться с некоторой частотой. Если она будет появляться в одном и том же месте, то мы можем считать, что это одна и та же точка, что, конечно, совсем не обязательно. Мы можем увидеть много точек, но не исключено, что это будет все та же точка, только она прыгает с места на место и может прыгать так быстро, как луч разверстки по экрану электронно-лучевой трубки, что может нарисовать нам целый фильм. Но, для простоты, пока будем считать, что точка просто появилась с тем, чтобы ее смог, наконец, обнаружить наблюдатель.
Господи, эта точка оказывается ничуть не проще, чем наблюдатель или пустота или Мир!
Но если мы примем за постулат, что Мир целостен, то нас не должно уже удивлять, что для описания любого объекта в Мире, пусть и самого простого, на наш взгляд, потребуется не меньше описаний, чем для любого другого простого объекта Мира, о чем уже и догадался Джеффри Чу в «философии бутстрапа» §3.25.
Если мы говорим о месте расположения точки, то мы уже неявно ввели в пустоту какую-то систему координат. Относительно чего? Наблюдателя, конечно. Как вводить координаты в пустоте без наблюдателя? В них нет никакого смысла. Точка в пустоте доступна для наблюдения наблюдателю. Значит, есть какой-то процесс взаимодействия точки с наблюдателем. Если точка появилась, а наблюдатель ее не видит и не чувствует, то нам такой бесчувственный наблюдатель ни к чему — мы заменим его более чувствительным наблюдателем. Или точку сделаем более яркой. Почему бы и нет? Мы не знаем природу пустоты. Мы не знаем природу точки. Мы только знаем, что у нее нет размера и она отличается от пустоты тем, что она… не пуста.
Наблюдатель — не пуст, ибо он — не пустота. Точка — не пуста. Теперь уже становится более понятно, почему наблюдатель может обнаружить точку))
Когда наблюдатель наблюдал за пустотой, как он обнаруживал, что пустота пуста и она — пустота? Он видел какую-то рябь, которая разглаживалась и исчезала. Если вообразить, что пустота это вакуум, то рябью в пустоте могут быть какие-то флуктуации в вакууме…
Итак, одна из флуктуаций стала устойчивой и наблюдатель зафиксировал, что он обнаружил объект в пустоте, который из-за неразличимости его внутренней структуры он назвал точкой. Или торжественно: Первый объект, который обнаружил наблюдатель в пустоте он назвал Первой Точкой Пустоты.
Как только проявилась первая точка пустоты, так сразу появилась система координат. Наблюдатель увидел вне себя нечто, что так же не пусто, как и он сам. Если в Мире ничего не было, кроме пустоты и наблюдателя, то появление еще одного объекта, если мы будет усложнять систему постепенно, могло бы означать, что мы обнаружили… еще одного наблюдателя. Но так ли это? Может, это наблюдатель увидел часть себя и не узнал сразу, что он видит сам себя? А чем же была рябь в пустоте?… Что же получается, мы исписали уже столько текста, а у нас не появилось ничего, кроме одного и того же Наблюдателя, который сам себя и наблюдает???
Воистину, что Мир это и есть Бог! Нет, погодите. Мы постулировали уже, что Мир целостен и видим, что это свойство всплывает то тут, то там и никуда нам от этого не уйти. Мир обладает некоторой структурой и мы выделили из него уже наблюдателя, пустоту и вот уже и одну точку. Если мы выделили одну точку из Мира, то, в силу его целостности, благодаря которой в Мире уже есть и наблюдатель и пустота, мы можем создать много точек. Целые множества точек. Целые скопления точек. Целые галактики точек. Целые вселенные точек. Мы можем заполнить всю пустоту точками, превратив ее в полную свою противоположность. И тогда мы будем наблюдать пустоту непрерывного массива точек. И мы начнем с того, что получим Первую выколотую Точку Пустоты. Ну, не все ли нам равно, так или иначе, для нас эти две ситуации изоморфны))
2.5. Наблюдатель, кто Он?
Наблюдатель есть поток информации в информационном поле единого целостного Мира, который впитывает в себя целостную структуру Мира и соединяется с ним, становясь неотъемлемой частью Мира.
Идея, начать с самого себя и с самого простого — оказалась весьма удачной. Я сам и Творец наблюдений, и Творец вопросов, и Творец логики, и Творец выводов, Творец обобщений, Творец ограничений и Творец отбрасывания любых барьеров. Наша пустота легко родила идею Бога и Мира. Плохо только то, что в ней столько всего, что мы почти захлебнулись в потоке идей, которые рождались из пустоты одна за другой…
Что это была за пустота? Эта пустота была воображением наблюдателя. Как мы решили начать с самого простого, так и способности к воображению у наблюдателя развивались с самого простого. Если взять конкретного конечного наблюдателя, то мы увидим, что в достаточно далеком прошлом его нет, а говорить о нем, как о наблюдателе можно уже только тогда, когда он способен к записи в свою память событий, которые с ним происходят. Эти события он будет накапливать, просматривать, сравнивать, сортировать, выстраивать цепочки событий, смешивать их, извлекать из них информацию с тем, чтобы предугадать наступление и развитие новых событий.
По мере накопления опыта наблюдатель будет строить модель мира, в котором он существует. Исходя из той информации, которая к нему поступает по разным каналам в различном сочетании и с перегрузками по различным параметрам. Если мы так много информации извлекли из пустоты, то информации из реального мира поступает намного больше.
Поэтому наблюдатель больше учится не воспринимать новую информацию, а учится не замечать многое из того, что бы ему пригодилось, будь он на более высокой ступени понимания устройства мира. Мир устроен бесконечно сложно и обладает практически неограниченными возможностями для развития наблюдателя, но процесс построения качественного мировоззрения достаточно сложен и затратен и наблюдатель часто просто следует предложенным шаблонам поведения от других наблюдателей, которые сами эти шаблоны получили от других наблюдателей… И эффективность поведения общества наблюдателей часто низка и неадекватна их внутренним природным потребностям быть свободными сильными и реализованными осознающими сущностями, которые распознают все попытки манипуляции с их сознанием и ясно видят цель: существовать и развиваться гармонично и вечно в рамках их родной цивилизации и достигнуть в пределе уровня развития Идеальной разумной сущности, то есть, Бога.
Как наблюдатель обрабатывает информацию? Мы можем увидеть некоторые устойчивые алгоритмы переработки информации, которые проявляются у самых разных наблюдателей и которые мы будем называть конструкторами сознания [232].
Конструкторами у нас будут и постулаты, и алгоритмы, и данные. Да, и данные — тоже конструкторы. Например, буквы выстраиваются в слова, которые зацепляют образы, которые складываются в поток образов, который мы можем в явном виде просмотреть, например, во сне)) Сама буква — конструктор, как элемент конструкций слов.
Таким образом, наблюдатель оперирует с потоками информации и самого себя наблюдает как один из потоков информации.
Когда мы созерцали пустоту, то мы пытались проявить тот поток информации, который составляет сущность наблюдателя. При длительных и успешных медитациях легко будет заметить, что сущность наблюдателя есть пустота, в которой проявляется реальность мира и физического тела наблюдателя вместе со всеми его нейро-квантовыми механизмами мозга, который есть плоть от плоти мира. Наблюдатель есть мини-вселенная, в которой, как в капле, отражается Мир. Наблюдатель — это вселенная, которая развивается по своим законам.
Наблюдатель — это поток информации в информационном поле единого целостного Мира, который пытается впитать в себя целостную структуру Мира и раствориться в нем, став Миром. Точно так и капля, упав в океан, становится океаном.
Не верите? Проверьте это на своем личном опыте:
— Вообразите себе абсолютно черное, ничем не ограниченное поле…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая парадигма мировоззрения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других