Психология Адама и Евы. Расшифровка библейской истории о сотворении мира

Алексей Козионов

Дорогой читатель, перед тобой необычная книга, посвященная психологическому исследованию отношений человека и Бога. Несмотря на простоту материала, книга способна в буквальном смысле «взорвать мозг», поскольку открывает совершенно новый взгляд на Библию, на развитие разума, на работу человеческого мозга, на православную архитектуру и многое другое.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология Адама и Евы. Расшифровка библейской истории о сотворении мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Библейские вопросы

Откроем Библию на описании сотворения мира. Даже, при беглом взгляде на этот текст, у любого здравомыслящего человека рождается множество вопросов. Факт постановки подобного рода вопросов вовсе не связан с идеологией атеизма или же, с отсутствием веры в Бога. Вопросы возникают от явных противоречий, которые не позволяют человеку сохранять стройную логику в процессе понимания текста. Я думаю, что появление таких вопросов следует воспринимать, как «маркер расшифровки», как особый индикатор исследования, сообщающий о том, что изучаемый материал обладает слоем скрытого смысла и его нельзя рассматривать, как однозначный и очевидный текст.

Критические вопросы начинают приходить на ум каждому любознательному человеку, когда тот сталкивается с несоответствиями в традиционной христианско-иудейской трактовке Библии (евр. «Танах»). Как правило, священники, теологи и богословы, относящиеся к различным христианским конфессиям, дают весьма странные объяснения сотворению мира на основе аналогии между библейскими образами и образами природной реальности. Как и большинство современных людей, я воспринимаю подобного рода псевдоматериалистические трактовки весьма глупыми и внутренне противоречивыми. Такие богословские объяснения не выдерживают никакой научной критики. Я считаю, что наивное объяснение библейских мифов вызывало в прошлые века и продолжает вызывать сейчас поток самых нелицеприятных атеистических высказываний известных ученых о Боге и о Библии:

«Слово бог — для меня лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия — свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая, даже самая изощренная интерпретация не сможет (для меня) этого изменить».

«То, что вы читали о моих религиозных убеждениях — разумеется, ложь. Ложь, которую систематически повторяют. Я не верю в Бога как в личность и никогда не скрывал этого, а выражал очень ясно. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его. Идея персонифицированного божества никогда не была мне близка и кажется довольно наивной».

Альберт Эйнштейн,

лауреат Нобелевской премии по физике.

«Я атеист, и мне кажется, что большая часть ученых разделяют мое отношение к религии. Есть некоторые, которые верят в Бога, но все-таки более 90% всех крупных исследователей — не религиозны. Мы применяем научные методы в своей повседневной жизни — я считаю, что это моя главная интеллектуальная задача. Не то чтобы я не нуждался в некоторой мистической составляющей — я просто-напросто ее не признаю. К тому же, верующие люди — крайне уязвимые создания. Они неразборчивы в своих убеждениях, такие люди могут добровольно принять за чистую монету древние убаюкивающие сказочки, о достоверности которых даже не приходится говорить. Они меня беспокоят, потому что многие из них — влиятельные люди, от их решений зависят судьбы миллионов. Отвечают ли они за свои дела? Сомнительно. Если они готовы поверить в такие небылицы, то возникает вполне резонный вопрос: как далеко они могут зайти в своей легкомысленной иррациональности? Не отразится ли эта прихоть на моей жизни?»

Сэр Гарольд Крото,

лауреат Нобелевский премии по химии.

«Я изучил христианские догмы и историю противостояния людей верующих и неверующих. И все доводы в пользу существования Бога выглядели настолько неубедительно с точки зрения логики, что я сделал вывод: нет никакой практической пользы в вере в недоказуемые вещи. Ведь тут налицо логическая ошибка: утверждение либо истинно, либо — нет. Если оно истинно — верю, если нет — не верю. И если вы не в силах доказать истинность утверждения, то вы обязаны воздержаться от всяких домыслов и суждений по этому вопросу».

Сэр Бертран Рассел,

философ, лауреат Нобелевской премии по литературе.

«Я думаю, что теология борется с фантомами. Теологи изобрели удивительную вещь — эту практически самодостаточную дисциплину, которая никак не пересекается с физической реальностью. Они сочинили самые разные теории и мысленные конструкции, с помощью которых долгое время пытались наставлять человечество на путь истинный. Одна из таких теорий — о божественной цели. Богословы утверждают, что существует некая предопределенность, которую наука не в силах объяснить. Это типичная теологическая концепция. Они не уважают — и поэтому недооценивают — силу человеческого интеллекта. Они постоянно повторяют этот одновременно наивный и обезоруживающий „аргумент“ о неисповедимых путях господних, который ни в коем случае нельзя подвергать сомнению. Это красивые слова, но они лишены всякого смысла».

Питер Аткинс,

профессор химии в Оксфорде

«Опрос, произведенный в США в 1996 году среди людей, считающихся по некоторому реестру учеными, показал — число верующих составляет 40%. В то же время среди опрошенных членов Национальной Академии Наук США верующими себя назвали только 7%. Чем человек образованнее, тем меньше вероятность, что он верит в Бога, является теистом».

«Я уверен, что из 1200 членов Российской Академии Наук 1000 не верит в Бога (84%)».

Виталий Лазаревич Гинзбург,

лауреат Нобелевской премии по физике.

Я совершенно не религиозный человек, и в то же время не являюсь убежденным атеистом. Я обычный психолог, который вознамерился заняться психологической археологией библейских текстов. В противовес традиционным взглядам на герменевтику, я приступаю к расшифровке священных текстов так, словно, совершенно не догадываюсь, о чем они повествуют. Опорой в этом для меня является: логика скрытых смыслов, которая общей нитью связывает исследуемый текст, и психологическое восприятие, описанных в Библии духовных явлений. На мой взгляд, такой подход помогает сделать расшифровку Священного текста более объективной, не предвзятой, и позволяет полностью разрешить проблему реально существующих противоречий библейского мифа. Приступая к работе, я изначально считаю, что в Библии, а также в гностических Писаниях и апокрифах нет искажений, и заведомо ложных фальсификаций переводчиков и переписчиков. Все тексты являются боговдохновенными и истинными, а потому, содержат в себе тайны Божественных Знаний.

Я предлагаю читателям вместе со мной пройти непростой дорогой тайных смыслов, и начать свой путь с первого шага. Для этого нужно освоить на практике очень простой метод вопросов. Станем скрупулезно рассматривать каждую строчку, а иногда и каждое слово библейского текста, а, затем, один за другим будем формулировать, возникающие у нас критические вопросы. Это будем делать с целью дальнейшего получения, на поставленные вопросы, четких и недвусмысленных ответов.

Итак, приступим…

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ1

БЫТИЕ

Глава 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Перед нами первый фрагмент библейского текста о сотворении мира. Не стесняясь, будем задавать «неудобные» вопросы. Данный текст недвусмысленно сообщает о том, с чего именно началось творение. Удивительно, но в перечне творения «вода» отсутствует! Это довольно странный факт. И, тогда естественным образом, возникает вопрос:

1.Почему, творя небо и землю, Бог не создал воду, хотя, в дальнейшем постоянно ее использовал?

В следующей строчке находим довольно странное описание «света» и «тьмы», что само по себе рождает новые вопросы:

2.Почему творение неба и земли делалось в кромешной тьме, а не при свете?

3.Почему у Бога изначально имелась «тьма над бездною», а свет отсутствовал?

Далее говорится об участниках творения. Прочитав, что, кроме Бога существует еще и Дух Божий, формулируем следующие вопросы:

4.Почему Дух Божий носился над водами, которые Бог не создавал?

5.Какие взаимоотношения между этими двумя Божественными сущностями?

Далее мы видим, что Бог обладает способностью оценивать свое творение с моральной позиции «хорошо» и «плохо». Видно, что Господь Бог изначально способен судить. Но непонятно следующее:

6.Исходя из какого критерия, Господь оценивает сущность света, когда говорит, что он — «хорош»?

В духовной литературе утверждается, что Бог это «свет» и нет в нем никакой «тьмы». Тогда совершенно непонятно:

7.Почему Бог, создавая свет, оставляет для себя тьму и бездну?

Еще один интересный момент связан с поэтическими строками Библии, в которых прослеживается некоторая нелогичность, в отношении которой можно спросить:

8.Почему, после создания дня и ночи неожиданно говорится — «и был вечер, и было утро: день один», хотя Бог не создавал ни вечер, ни утро?

Следующий фрагмент текста звучит так:

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Итак, перед нами второй день творения и совершенно не ясны причины:

9.Зачем нужно было Богу создавать дополнительную твердь, отделяя «воды внутренние» от вод «внешних»?

Из текста следует, что Господь, создавая структурные части мира, называет их, но не вполне понятно, зачем Он начинает тут же их переименовывать:

10.Почему Бог меняет слово «твердь» на «небо», а прежнее небо почему-то лишает этого имени?

Перейдем к другому фрагменту:

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

13 И был вечер, и было утро: день третий.

Третий день творения вызывает еще больше вопросов, чем второй день.

11.Как получается, что в тот момент, когда вода собирается «под небом», освобождается суша?

Далее, совершенно не ясно, почему Бог постоянно занят переименованием своих творений. Неужели Ему не достаточно, исходных названий?

12.Зачем нужно вновь переименовывать «сушу без воды» в «землю»?

Хорошо, допустим на минутку, что перед нами все-таки описание природных явлений. Тогда ситуация превращается в абсурд, поскольку, в реальности подобного рода биологических явлений, даже, в принципе наблюдать не возможно. Естественно рождаются новые вопросы:

13.Каким образом земля сама из себя, смогла без семян произрастить растения?

14.Почему земля производит исключительно только три типа растений: зелень (без семени), траву с семенем и деревья плодовитые, у которых есть плод, семя которого почему-то находится на земле?

15.Отчего земля не создает никаких других видов растительности: кустарников, грибов, мхов, плесени и много другого?

16.Что заставляет землю создавать растения только исключительно по их роду и полностью исключает любые возможности для перекрещивания видов?

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19 И был вечер, и было утро: день четвертый.

Рассмотрим самый таинственный четвертый день. Вопросы:

17.О каком именно множестве светил, находящихся на тверди небесной идет речь, если еще не были созданы ни Солнце, ни Луна, ни звезды, ни планеты?

18. Каким образом это множество светил занималось отделением дня от ночи, и при этом постоянно освещало землю?

19.Почему созданные светила нужны Богу для специальных действий: совершения знамений, организации времен, для дней и годов?

20.Если, появившиеся великие светила, постоянно управляют днем и ночью над землей, то тогда должна отсутствовать смена суток?

В этом месте теологи традиционно дают следующие объяснения: — древние люди в качестве главных светил видели Солнце и Луну, но:

21.Почему, светило управляющее днем называется «большим», а управляющее ночью — «меньшим», хотя для древних людей угловые размеры Солнца и Луны на небосводе выглядели совершенно одинаково?

22.Почему большое и малое светила устанавливают четкую границу, отделяющую день от ночи, несмотря на то, что этим делом уже занимается множество ранее созданных светил? и почему светилу ночи подчинены звезды, а светилу дня — все другие светила?

Кстати, нам известно, что впоследствии у Бога будут воинство божественных сил, таких как, ангелы, архангелы, серафимы, херувимы, силы, власти, начала, чины, престолы. И, поэтому, рождается новое непонимание:

23.Почему при описании творения мира, тщательным образом игнорируется вопрос о божественном воинстве, которое в дни творения создавал Господь Бог?

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23 И был вечер, и было утро: день пятый.

Перед нами день пятый.

24.Каким образом вода, без всякой причины, сама из себя производит пресмыкающихся, птиц и «больших рыб», но не может произвести маленьких рыб, моллюсков, иглокожих, кораллы и различные водоросли?

25.Почему вода не создала земноводных и членистоногих, а также морских животных, таких, как киты, тюлени, дельфины и др.?

26.Каким образом птицы, живущие в глубине воды, могли летать по тверди небесной, но размножались исключительно только на земле, а не в гнездах на деревьях?

27.Почему живые существа и птицы, не только способны жить внутри воды, но и размножаясь, стараются наполнить собой воды в морях, а не сушу?

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Прошел и день шестой, вызвав множество вопросов:

28.Каким образом земля производила скотов (то есть домашних животных), гадов (пресмыкающихся) и диких зверей, причем, все — строго по роду их?

29.Почему создание человека осуществляется Богом одновременно с созданием скотов, гадов и зверей?

30.Почему Господь творит человека не по Своему образу, а «по образу и подобию Нашему»?

31.Как человек мог «владычествовать» над всеми созданными из земли животными и из воды — рыбами, птицами и пресмыкающимися, но при этом не мог владычествовать над растениями, хотя именно растения употреблял в пищу?

32.Почему Бог не дал человеку право управлять светилами на тверди небесной?

33.Как случилось так, что творил Бог человека, а сотворил мужчину и женщину одновременно?

34.Почему Бог дал людям в пищу траву с семенем и плоды с семенем, а всем зверям, птицам и пресмыкающимся дал в пищу — траву с семенем и без семени? и что будет с каждым из них, если они начнут, есть пищу, не предназначенную для них?

Глава 2

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Здесь рассказывается о седьмом дне творения, и это рождает новые вопросы:

35.Почему говорится, что в результате шести дней творения Бог создал совершенными небо, землю и еще создал некое совершенное воинство? когда, как и с какой целью Бог создал армии воинств?

36.Почему на седьмой день «почил» Господь от всех ранее выполненных дел, хотя известно, что Бог никогда не спит, не ест и не отдыхает?

37.Почему, в седьмой день творения Бог начинает вновь благословлять и светить все созданное им творение, несмотря на то, что делал это в пятый и шестой день?

Перед нами одно из самых удивительных мест в библейском тексте. Здесь описывается то, как Бог, словно, забыв ранее созданное творение, начинает заново и в совершенно иной последовательности творить мир.

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

38.Что заставило Бога начать творить мир по-новому?

39.Почему нечего на земле не было, когда в третий день творения земля уже произвела все растения?

40.Почему для роста растений сейчас требуется дождь, хотя раньше земля в нем не нуждалась? откуда вода взялась в небе?

41.Зачем, вообще, нужен дождь, если земля орошается паром, который поднимается от нее?

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Создание человека вызывает вопросы:

42.Что представляет собой «прах земной», если земля пуста пуста и в ней еще не возникло останков умерших животных и растений?

43.Зачем делает Бог дуновение в лицо человека, хотя в шестой день творения этого не требовалось?

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;

12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.

14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

Здесь делается детальное описание месторасположения райских садов Едема.

44.Во-первых, «восток» — это не место, а направление. Тогда, где же находится Едем?

45.Почему в Едеме Бог выращивает исключительно только деревья приятные на вид, а других деревьев, травы, кустарников и прочей растительности в Едеме нет?

46.Каким образом среди обычных деревьев растут деревья психологических способностей: дерево познания добра и зла и дерево жизни?

47.Почему детальное описание рек и минералов земли является крайне важным моментом при указании расположения Едема? и почему исследователи такого места на Земле найти не могут?

48.Каким образом совершенно разные реки вытекают из Едема, но при этом, ни в какие моря они не впадают?

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Мы подошли к моменту запрета.

49.От кого или от чего должен человек охранять Едем, если он уже владычествует практически над всеми живыми существами на земле, в море и на небе?

50.Почему деревьям Едема нужен специальный уход, а всем другим растениям на земле «возделывания» не требуется?

51.Зачем Богу обманывать человека, что тот умрет (при поедании плода с дерева познания добра и зла), если Бог достоверно знает, что этого не произойдет?

52.Почему Господь, будучи Судьей, скрытно манипулирует, а не прямо запрещает человеку вкушать плод? и почему Бог не определяет человеку величину будущего наказания за возможность нарушения этого запрета?

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

53.Почему Господь посчитал «не хорошим» тот факт, что человек в одиночестве возделывает Едемский сад?

54.С какой целью понадобился помощник, если человек не обращался к Богу за помощью?

55.Почему для избрания помощника Бог привел к человеку всех без исключения животных земных и всех птиц небесных, но не привел ему пресмыкающихся и рыб морских?

56.Зачем Богу нужно было видеть то, как именно назовет человек всех животных и птиц?

57.Для какой цели стали существовать в божественном мире все нареченные человеком имена, данные животным и птицам? и кто знает об этих именах?

58.Почему на первом этапе творения Бог умел называть и даже переименовывать то, что создавал, а на втором этапе творения вдруг лишился этой способности и переложил всю работу на человека?

59.Почему все-таки не нашлось помощника человеку?

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

60.С какой целью сразу же после того, как человек дал имена животным и птицам, Бог, не раздумывая, навел на него крепкий сон?

61.Почему «ребро» не является плотью, но при этом плоть может его заменить?

62.Почему создается из «ребра» человека именно жена, а не просто женщина, как было в шестой день творения?

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

63.Почему человек называет жену своею костью и своею плотью?

64.Почему человек сразу же начинает считать себя мужем, когда видит жену? и что на самом деле значат имена «муж» и «жена»?

65.Как может существовать муж, если будет постоянно прилеплен к своей жене?

66.Каким образом, после того, как муж прилипает к жене, оба начинают существовать, образуя единую плоть?

67.О каком отце и, о какой матери идет речь, когда дело касается первого созданного Богом человека?

68.Почему после появления жены, человека называют Адамом?

69.Почему делается акцент на наготе Адама и жены его, хотя ни у пресмыкающихся, ни у птиц и рыб и, даже, у животных одежды не было?

70.Какую роль играет эмоция стыда в отношениях Адама и жены его? и почему вначале люди никого не стыдились — ни друг друга, ни Бога?

Глава 3

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

71.В связи с чем, змей оказался вдруг хитрее всех зверей полевых? например, хитрее ежика или лисы?

72.Почему змей прекрасно умел разговаривать на человеческом языке?

73.Почему змей общается именно с женой, и не может разговаривать с Адамом?

74.Что заставило змея интересоваться вопросом, правду ли сказал Бог людям о плодах деревьев?

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

75.Почему для жены разговор со змеем — это совершенно естественное и обычное дело?

76.Для чего в рассказе о заповеди Бога, жена делает уточнение, что к плодам познания добра и зла нельзя, даже, «прикасаться»?

77.Почему принято называть змея обманщиком и соблазнителем, хотя, по факту змей говорит жене только правду!?

78.Почему змей в точности знает причинно-следственные связи, то есть, посвящен в то, что обязательно должно произойти в будущем в результате поедания плода познания?

79.Почему в 1-й фразе змей говорит о Боге, а в 5-ой он говорит о Боге и о богах?

80.Каким образом обычное знание добра и зла делает человека равным богам?

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

81.Где была жена до того, как увидела дерево познания?

82.Почему дерево становится вожделенным для жены именно из-за того, что дает ей знания?

83.Если Адам был постоянно прилеплен к своей жене, то почему он не участвовал в разговоре со змеем и не пресекал преступных действий своей жены?

84.Почему Адам безропотно съедает все то, что дает ему жена, хотя знает от Бога, что от этого умрет?

85.Почему в результате познания добра и зла, единственное, что открылось людям, было знание о своей наготе?

86.С какой целью люди начали шить «опоясания из смоковных листьев», если в одежде совершенно не нуждались и стыда друг перед другом не испытывали?

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?

87.Почему вездесущий Бог мог ходить по Едему, подобно человеку или животному?

88.Почему Адам с женой скрылись среди деревьев, когда услышали голос Бога, разговаривающего с кем-то другим в раю?

89.Как получилось, что Господь Бог неожиданно потерял Адама в собственном саду Едема и начал ему взывать: — Адам, где ты?

10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

90.Почему Адам говорит, что именно из-за страха перед голосом Бога он скрылся в Едеме, причем спрятался таким образом, что Господь не смог его найти?

91.Почему свой страх Адам аргументирует наличием наготы, о которой Бог знал и многократно видел?

92.Почему Бог уверен в глупости Адама, и в том, что о своей наготе он самостоятельно не мог бы догадаться? почему Бог уверен, что Адаму о его наготе кто-то рассказал?

93.Почему не получив ответа на первый вопрос Господь сразу же задает второй?

94.Почему пророчество Бога о том, что после вкушения плода познания, Адам в тот же день умрет, не исполнилось, хотя ранее исполнялось все?

95.Почему Бог свою заповедь сейчас трактует, как запрет?

96.Для чего Адам перекладывает свою вину перед Богом на жену?

13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

97.Почему жена, подобно Адаму, свою вину перекладывает на змея?

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

98.Что именно вызвало неистовый гнев Бога?

99.Почему Бог проклял змея за то, что тот сказал людям чистую правду?

100.Почему Бог проклял змея не перед людьми, не перед богами, а перед непричастными к этому событию животными?

101.Почему проклятием является ходьба змея на чреве своем?

102.Почему проклятие состоит в том, чтобы змей питался в течение своей жизни «прахом земным», хотя, известные нам змеи этого не делают (они питаются маленькими животными, которых заглатывают и переваривают)?

103.Почему Бог кладет вражду между змеем и женой, но не между змеем и Адамом?

104.Почему будущую вражду Бог полагает между семенем змея и семенем жены, хотя у женщин нет семени?

105.Почему семя жены будет поражать змея в его голову, а не в тело или в кончик хвоста?

106.Почему змей будет жалить семя жены исключительно в пяту, а не в ногу, руку, или в другие части тела?

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

107.Почему проклятием жены становится ее материнство, хотя люди так не считают? и почему жена должна скорбеть в беременности, и исключительно в болезнях рождать детей?

108.Каким образом страстное влечение к мужу своему вдруг становится проклятием для жены?

109.Почему жена проклята тем, что муж главенствует над ней?

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

110.Из-за чего Бог проклял ни в чем неповинную землю, вместо того, чтобы проклясть Адама?

111.Почему Бог прогневался на то, что Адам послушался голоса жены своей, хотя, Он же ее к нему и привел?

112.Почему Бог проклинает только Адама (а не жену его) питаться растениями от земли, хотя, ранее это и так было пищей человека? и чем же тогда питается жена?

113.Если с момента проклятия, земля начала производить только тернии, волчицы, и полевую траву, то в настоящее время на земли должны были бы исчезнуть все деревья, кустарники и множество других земных растений, но этого не случилось?

114.О каком таком хлебе идет речь, если технологии изготовления хлеба еще не было?

115.Почему в тот момент, когда Адам будет, есть хлеб, его лицо начнет потеть? и что такое пот на лице Адама?

116.Почему после смерти Адам возвратится в «прах земной», а ни жена, ни змей прахом не станут, то есть умирать не будут?

20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

117.Почему Адам не собирается оправдываться перед Богом за свои поступки и не просит Его о помиловании?

118.Почему первое, что делает человек после проклятий Бога, это называет жену именем Ева, которого у нее раньше не было?

119.Почему Адам выбирает для своей жены имя Ева, что в переводе значит «дающая жизнь»?

120.Почему Адам начинает считать Еву матерью всех ныне живущих, то есть матерью себя самого, всех животных, всех птиц, всех пресмыкающихся и рыб?

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

121.Для чего Господь одевает людей в кожаные одежды?

122.С кого Господь мог содрать кожу, чтобы одеть людей?

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

123.С кем разговаривает Бог, когда говорит об Адаме?

124.Почему Господь сравнивает Адама с Самим собой и с другими богами? почему сам Бог, его боги и Адам находятся на одном уровне развития — «стал, как один из Нас»?

125.Почему Бог боится того момента, когда Адам начнет жить вечно, но при этом Бог совершенно не боится вечной жизни Евы и змея?

126.Почему Бога абсолютно не пугает, что плод жизни продолжит вкушать Ева?

127.Чем на самом деле является для людей «дерево жизни» и плод этого дерева?

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

128.Если Едем находился на востоке, то куда именно Бог выслал Адама: дальше на восток, на запад, на север или на юг?

129.Почему из сада Едемского Бог изгоняет только Адама, а Ева и змей там остаются?

130.Почему Бог ставит перед Адамом задачу «возделывать землю», несмотря на то, что земля все равно будет приносить лишь тернии, волчицы и полевую траву?

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

131.Если из Едема был изгнан только Адам, то Херувим преграждает дорогу только ему, а не Еве?

132.Почему Херувим охраняет Едем только с восточной стороны, а с других сторон границы Едема остаются открытыми?

133.Что представляет собой «пламенный меч обращающийся»?

Итак, задавая вопросы, мы прошли с вами по всему библейскому мифу о сотворении мира. Сделанный нами критический анализ показал, что, даже, при поверхностном взгляде, возникло более ста вопросов в отношении содержания текста. Обычно, такой факт возникновения вопросов атеисты интерпретируют, как показатель абсурдности и нелепицы библейской истории. Но я буду считать, что это не так! Думается, что миф о сотворении мира, представляет собой зашифрованную определенным способом «анаграмму», которая, используя внешне простую форму изложения текста, скрывает в себе глубинные слои древних смыслов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология Адама и Евы. Расшифровка библейской истории о сотворении мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Библия, Российское Библейское общество, Москва, 1995. (перепечатано с издания Московской Патриархии).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я