Кластер Верда: Первое правило крови

Алексей Калугин, 2015

Далекое будущее… Некогда единое мировое сообщество распалось на Кластеры, немыслимо высокие башни которых поднялись на месте старых городов. Каждый Кластер превратился в замок феодала, только оборудованный ультрасовременной техникой. Кластер снабжает своих обитателей всем необходимым, поэтому общение с другими башнями и внешним миром сведено к минимуму. Лишь одиночки рамоны на своих квадах рискуют пересекать дикие территории, населенные фермерами рендеками, бандитами скрамблерами и полупервобытными джангурами. Рамон по имени Валтор Прей отправляется в смертельно опасный путь по Усопшим Землям, чтобы доставить срочный груз. Его спутником неожиданно становится беглый андроид Иона Пурпур. Приятелям предстоит не понаслышке узнать, что такое Первое правило крови…

Оглавление

Из серии: Мир Кластеров

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кластер Верда: Первое правило крови предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

— Рано ты что-то уходишь, — охранник протянул рамону стилет.

— Да вот, приятели заглянули, — кивнул на сопровождающих его бело-голубых Валтор. — Предлагают в другом месте продолжить вечер.

— Кстати, с этой штукой тебя туда не пустят, — взглядом указал на стилет коротышка.

— Тогда сначала заскочим ко мне домой, я его там кину.

— Оставь здесь, — предложил Андрей. — У меня не пропадет. Завтра заберешь в любое время.

— Спасибо. — Рамон вернул стилет охраннику.

В сопровождении бело-голубых, которые держались чуть позади, как будто боялись, что он попытается убежать, Валтор проследовал к лифтовой площадке.

Войдя в кабину лифта, коротышка набрал код места назначения.

Кабина опустилась на двадцать три этажа вниз, где переместилась в горизонтальную шахту. Добравшись до последнего сектора Башни Ворона, кабина, не снижая скорости, вошла в путепровод, ведущий к Башне Ветра. Глядя в окно через прозрачную стенку путепровода, Валтор мог видеть четыре из шести башен, составляющих Кластер Верда. Простирающаяся за ними безбрежная пампа отсюда, с высоты сто десятого этажа, казалась ровной, как расстеленное одеяло, и абсолютно безжизненной. Подавляющее большинство жителей Кластера только так и видят пампу. Поэтому и считают ее враждебной, опасной территорией. Разумеется, в пампе имелись свои опасности. Где же их нет? Но там были и свои правила, следуя которым риск можно было свести к минимуму. В остальном уж как повезет.

— Слушай, — негромко позвал Валтора коротышка. — Ты, это, не говори там никому… Ну, в смысле, про то, что в ресторане случилось… — Коротышка коротко взмахнул сжатыми в кулаки руками. — Лады?

— Договорились, — кивнул Валтор.

Кабина лифта въехала в Башню Ветра, пронеслась по горизонтали, минуя один сектор за другим, а затем рванула вверх. Да с такой скоростью, что в первый момент у пассажиров даже коленки подогнулись.

— Мы, что, на самый верх? — посмотрел на потолок кабины Валтор.

— А ты как думал? — снисходительно усмехнулся коротышка. — На пятьсот сорок восьмой этаж! Там весь сектор наш!

Последние слова коротышка произнес с таким неподражаемым пафосом и почти искренней гордостью, как будто был не просто мальчиком на побегушках, а имел самое непосредственное отношение к управлению делами компании «Медлинк».

Валтору стоило немалых усилий сохранить невозмутимое выражение лица. Он даже, на всякий случай, пониже надвинул акубру. Рамон находился на чужой территории. Как в пампе. И здесь не стоит без нужды наживать врагов среди аборигенов. Сейчас коротышка чувствовал себя обязанным рамону за то, что тот обещал молчать о том, как нокаутировал его в ресторане. Если же Валтор станет смеяться над ним, то неизвестно еще, как он себя поведет.

Выйдя из лифта, они оказались в просторном холле с высоким потолком. Северная стена холла была прозрачной и выходила на вершину Башни Змеи. На фоне темнеющего неба башня была похожа на огромный многогранный кристалл, каждая плоскость которого могла оказаться целым миром, населенным удивительными существами, живущими по собственным законам и правилам и не ведающими, что прилегающие к их миру грани также являются обитаемыми.

Прей так залюбовался этим зрелищем, что даже сбавил шаг.

— Рамон, — окликнул его коротышка. — Нам сюда.

Теперь бело-голубые шли впереди. Видимо, уже не опасались, что рамон убежит.

Они прошли по широкому коридору, пол которого был застлан зеленой ковровой дорожкой с густым, похожим на траву, ворсом, а стены украшали очень необычные картины. Необычность их заключалась главным образом в том, что невозможно было понять, что же на них изображено. На одних полотнах можно было увидеть пересечение плоских геометрических фигур и прямых линий. На других — расплывающиеся разноцветные пятна. На третьих — точки и извивающиеся, точно черви, линии. В чудовищном нагромождении кубических структур на одном из полотен, казалось, просматривались какие-то смутные образы, но сложить их в осмысленную картину все равно не удавалось. Больше всего поразила Валтора картина, на которой была изображена женщина, играющая на лире. Художник нарисовал ее одновременно и в профиль, и анфас. Из-за чего у нее было три руки и три глаза, а пропорции тела и лица были искажены настолько, что женщина становилась похожей на жертву безумного маньяка-трансплантолога.

— Господин Дунгаев любит абстрактную живопись, — сказал коротышка, заметив, с каким интересом рассматривает гость картины.

— Понятное дело, — кивнул Валтор. — Кто ж ее не любит?

Хотя сам он прежде не видел ничего подобного. Поскольку вообще был не любитель живописи. Особенно современной. Которая, по мнению Валтора, мало чем отличалась от увеличенной до размеров стены фотографии.

Они вошли в вестибюль, с потолка которого свешивались три огромные люстры, похожие на перевернутые ледяные глыбы.

В конце вестибюля находилась большая двухстворчатая дверь, декорированная под мореный дуб, с массивными, блестящими, замысловато изогнутыми ручками.

— Личные апартаменты господина Дунгаева, — доверительным полушепотом сообщил коротышка.

Подойдя к двери, он надавил на одну из дверных ручек.

Дверь не открылась. Но откуда-то сверху послышался удар гонга.

— Это что значит? — насторожился Валтор.

— Мы уважаем традиции! — пафосно возвестил коротышка.

Валтору это ни о чем не говорило. Но переспрашивать он не стал. Зачем, если скоро и без того все станет ясно?

— Дверь номер восемь, — сообщил бесстрастный голос.

Настолько невыразительный, что невозможно было понять, принадлежит он мужчине или женщине.

— Идем, — взмахнул двумя пальцами у плеча коротышка.

— Мы разве еще не пришли? — удивился Валтор.

— У господина Дунгаева дюжина комнат для приема гостей. Нас поставили в известность, в какой он нас будет ждать.

Они прошли в дальний конец вестибюля, где за широкой малиновой портьерой прятался узкий проход. Настолько узкий, что идти по нему им пришлось одному за другим. Сначала — коротышка, за ним — Валтор и в самом конце — громила.

— Почему все так сложно? — спросил недовольно Валтор.

— В целях безопасности, — таинственным полушепотом ответил быстро шагающий впереди коротышка. — У господина Дунгаева много недоброжелателей.

— Да брось ты! — недоверчиво прищурился рамон. — Хочешь сказать, его пытались убить?

Коротышка ничего не ответил.

Валтор все так же недоверчиво хмыкнул. Преступления в Кластере были такой же редкостью, как дождь в пустыне. По той простой причине, что преступнику некуда было скрыться. А за всем происходящим в общественных помещениях неусыпно следили видеокамеры. Для того чтобы раскрыть преступление, скафлерам достаточно было просмотреть записи соответствующих камер за определенный отрезок времени. Конечно, несмотря на это, порой в Кластере что-то случалось. Бывает ведь, что человек в состоянии аффекта не думает о последствиях своих действий. Но это были не громкие преступления, вызывающие общественный резонанс. И, уж точно, не заказные убийства. Так что, окружая собственную персону повышенными мерами безопасности, Кир Дунгаев, скорее всего, просто набивал себе цену.

Они прошли мимо двери, на которой светилось окошко с номером «пять». Следующей оказалась дверь под номером «девять». Затем — дверь под номером «один».

— Это тоже в целях безопасности? — указал на следующую дверь под номером «три» Валтор.

— Точно, — кивнул коротышка. — Номера комнат меняются в произвольном порядке. И только сам господин Дунгаев знает, какая комната каким номером обозначена в данный момент.

Наконец они добрались до двери с номером «восемь».

Коротышка надавил большим пальцем на светящуюся ячейку с номером. Дверь беззвучно ушла в стену. Коротышка переступил порог и сразу же сделал шаг в сторону, освобождая проход Валтору.

Поплотнее обхватив пакет, который он держал под мышкой, Прей вошел в комнату.

Помещение оказалось таким же большим, как вестибюль со свисающими с потолка глыбами льда. Для того чтобы дойти до противоположной от входа стены с огромным мозаичным панно, запечатлевшим стилизованное изображение солнца, нужно было сделать не менее двадцати пяти шагов.

С потолка свешивалось несколько больших круглых светильников, вся поверхность которых была испещрена многочисленными оспинами, напоминающими лунные кратеры.

Левую стену занимало огромное голографическое панно, изображающее невысокую, но на удивление пропорциональную гору с плоской заснеженной вершиной. Если бы Валтор интересовался географией, то знал бы, что гора эта называется Фудзияма и находится она на острове Хонсю. Но кого могла интересовать география в Эпоху Сепаратизма? К тому же на Японских островах не был возведен ни один Кластер. Причина очевидна — повышенная тектоника. Так что японские сепаратисты перебрались на континент и обосновались где-то среди бескрайних просторов Сибири. Хотя ничего этого Валтор тоже не знал. И название «Сибирь» ему ровным счетом ничего не говорило. Он слышал его пару раз краем уха, но где и когда, уже и не помнил.

Правая стена представляла собой бесконечный открытый стеллаж глубиной примерно в ладонь, разбитый на несметное число ячеек, ни одна из которых формой и размерами не повторяла другую. Все они были заняты причудливыми вещицами — коробочками, вазочками, шкатулками, фарфоровыми фигурками, деревянными масками, перьями, веерами, небольшими гравюрами, камеями, иконками, статуэтками, игрушечными домиками, солдатиками, кружками, паровозиками, машинками, геометрическими фигурками совершенно непонятного назначения, некоторые из которых были особым образом подсвечены — снизу, сверху или сбоку. Все вместе это создавало впечатление не эклектично подобранной коллекции, а скорее собрания ненужных вещей, которым чья-то совершенно парадоксальная мысль нашла применение.

Чтобы добраться до конца комнаты, нужно было обойти пять столиков — два чайных, два для совещаний и один журнальный. В конце же, на небольшом возвышении, под мозаичным солнцем стоял сверкающий черным лаком монументальный двухтумбовый стол.

В помещении никого не было. Видимо, Кир Дунгаев опаздывал на встречу. Или намеренно заставлял приглашенных ждать, подчеркивая тем самым значимость собственной персоны.

— Ты говорил, сюда не пройти со стилетом, — насмешливо глянул на коротышку Валтор. — Я не видел ни одного охранника.

— По дороге сюда ты миновал, как минимум, пять сканеров, — ответил тот. — Если бы хотя бы один из них звякнул, знаешь, что бы тогда произошло?

— Вы бы не вошли в эту комнату, господин Прей.

Последнюю фразу произнес человек, вышедший из тени, а, может быть, из стены, в трех шагах от того места, где стояли вошедшие. Он был высок ростом, но узок в плечах. Одет он был в черный, плотно облегающий тело полуспортивный костюм на молнии. Его черные волосы были гладко зачесаны назад, открывая высокий белый лоб, на котором не прочертила линию ни одна морщина. Большие, широкие губы совершенно не гармонировали с длинным острым носом и маленькими, близко посаженными глазками. И уж совсем неуместной казалась тоненькая полоска черных прямых усиков, будто приклеенная к самому краю губы.

— Господин Дунгаев!

Бело-голубые разом вытянулись в струнку.

Дунгаев взялся за замок молнии и медленно потянул его вниз.

— Ты можешь идти, — кивнул он коротышке.

И тот моментально выскользнул за дверь.

— А ты сядь вон там, — Дунгаев указал на кресло в углу, в которое тотчас же переместился громила.

Дунгаев расстегнул молнию до конца, стянул с себя черную спортивную куртку и кинул ее на пол. Под курткой у него оказалась кремовая гипюровая манишка с короткими рукавами и пышным кружевным жабо. Из рукавов торчали худые бледные руки.

— Мне нравится ваш стиль, господин Прей, — сказал он, окинув Валтора придирчивым взглядом.

— Это не стиль, а образ жизни, — ответил рамон.

— О, да, — не то улыбнулся, не то скривил губы Дунгаев.

И замер в ожидании непонятно чего.

Не собираясь первым начинать разговор, Валтор подошел к стеллажу и стал рассматривать выставленные на полках вещицы. Вначале его внимание привлек голубоватый, будто светящийся изнутри камень, на котором сидела большая, с дерзко выставленными рожками улитка, вырезанная из темно-коричневого с желтоватыми прожилками камня. Затем он увидел большую гайку, закрепленную на отполированной дощечке. Гайка была семигранная.

— Я могу вам что-нибудь предложить, господин Прей? — спросил Дунгаев.

— Нет, — не оборачиваясь, ответил Валтор. — Ваши ребята выдернули меня из ресторана.

— Я в курсе.

— Еще бы.

Дунгаев недовольно дернул верхней губой.

— Идите за мной, господин Прей.

Валтор почувствовал удовольствие, услышав в голосе собеседника скрытое раздражение. Он и не предполагал, что Дунгаева так просто вывести из себя.

Хозяин подошел к чайному столику, открыл стоявшую на нем шкатулку и достал из нее тонкую коричневую сигарету. Присев на край стола, он сунул сигарету в рот, щелкнул зажигалкой и прикурил.

Еще один показушный жест, отметил про себя Валтор. Табак в Кластере был даже дороже травы. В теплицах он вообще не желал расти, в пампе его не выращивали, а привозили аж из Тин-Трола. Только такие богатенькие человечки, как Дунгаев, могли позволить себе курить табак. Хотя, не глупо ли переводить деньги в дым? Который, к тому же, и вонял прескверно.

— У меня есть для вас работа, господин Прей.

— Я в курсе, — Валтор поставил пакет, что держал под мышкой, на стол. — Только она меня не интересует.

— Почему?

— Я работаю сам на себя.

— А я и не приглашаю вас к себе на работу, — Дунгаеву надоело попусту пускать дым. Он раздавил сигарету о край стола и кинул окурок на пол. — Я предлагаю вам сделать всего одну ездку. И собираюсь хорошо за это заплатить.

Валтор повернулся лицом к горе Фудзи и сцепил руки за спиной. «Пару таблеток бетанейтрала и один пиоторезин, — подумал он. — И эта гора станет совсем как настоящая»

— У вас что, нет своих квадов? Или водилы никуда не годятся?

— У меня есть и квады и водители для них. Но ни один из них не знает пампу так, как знает ее рамон. Они привыкли совершать чартерные рейсы между Кластерами по размеченным маршрутам. Езда же по дикой местности — совсем другое дело.

— Вы хотите покататься по пампе?

— Нет, мне нужно срочно доставить один груз.

— Что за груз?

— Тебя не интересует место назначения?

— Да какая разница, куда, — Валтор наклонил голову и провел пальцами по полям акубры. — Где бы это место ни находилось, я туда доеду. А вот груз может оказаться проблемой.

— Не думаю.

Дунгаев поднял руку. Между большим и указательным пальцами была зажата небольшая красная капсула.

— Что это?

— Груз.

— Это шутка такая?

— Вовсе нет.

— Тогда что в этой капсуле?

— А вот это тебе знать совершенно ни к чему, — Дунгаев решил, что Валтор уже согласился на его предложение, а потому решительно перешел с ним на «ты». — Твоя задача — доставить груз в Кластер Джерба. Сумму, которую ты хочешь за это получить, назначь сам.

— Ты это серьезно? — недоверчиво прищурился Валтор.

Он решил, что, ежели Дунгаев обращается к нему на «ты», так и ему можно больше не соблюдать этикет.

— С одним условием! — поднял палец Дунгаев. — Груз должен быть доставлен в трехдневный срок!

Валтор внимательно посмотрел на Дунгаева, стараясь понять, не шутит ли он? Но нет, похоже, он говорил вполне серьезно.

— Ты представляешь, где находится Кластер Джерба?

Дунгаев хлопнул в ладоши. Справа от него загорелась тонкая рамка виртуального экрана. Дунгаев пробежался пальцами по краю рамки, и на экране появилась карта прилегающих к Кластеру Верда территорий. Дунгаев пальцем стащил карту вниз, так чтобы Кластер Верда оказался у нижней кромки экрана.

— Вот мы, — световым стилом отметил он местоположение Кластера Верда. — А вот — Кластер Джерба. — Он отметил точку на самом верху экрана, расположенную почти точно над Кластером Верда.

Валтор обошел экран с другой стороны, провел пальцами по краю рамки, и в руке у него тоже оказалось световое стило. Трижды взмахнув стилом, он нарисовал на карте равносторонний треугольник. В верхнем углу его находился Кластер Джерба. Кластер Верда оказался в середине противолежащей ему стороны.

— До Кластера Джерба можно добраться двумя путями, западным или восточным. Западный идет через Кластер Меридиана, — Валтор отметил точку примерно на полпути от середины нижней стороны треугольника до прилегающего к ней угла, — и Кластер Кристи, — световое стило указало на нижний угол. — Затем, через Кластеры Перуна и Ку-Ши, — Валтор провел линию от нижнего угла к вершине, где находился Кластер Джерба. — Восточный путь ведет через Кластеры Зорна и Ми-Ун, — Валтор провел линию по основанию треугольника от Кластера Верда в противоположную сторону. — Дальше Кластеры Суина и Войвод. И тот, и другой путь занимает десять-одиннадцать дней. Но двигаясь восточным путем, я могу срезать угол, от Зорна к Суину, выиграв тем самым два дня. От Войвода к Джербе тоже есть путь в объезд размеченного маршрута. На нем можно выиграть еще один день. Итого, получается — неделя. Ну, может быть, если очень поспешить и все фишки лягут, как надо, — шесть дней. Быстрее никак не добраться.

Дунгаев покачал головой.

— Три дня!

— Нереально!

— Реально. Если ехать напрямик.

Дунгаев прочертил прямую линию от Кластера Верда до Кластера Джерба.

— Ну, надо же! — всплеснул руками Валтор. — И как это я сам не догадался!..

— Я не шучу.

— У меня квад, а не ковер-самолет.

— А в чем проблема? Ты же постоянно ездишь по пампе.

— Проблема в том, что в этот треугольник, — Валтор стилом очертил на карте участок с Кластерами Кристи, Ми-Ун и Джерба в углах, — ни один рамон не сунется. Если у него, конечно, голова на плечах, а не глиняный горшок. Потому что это — не пампа. Это — Усопшие земли! И этого довольно, чтобы не соваться туда. Никогда и ни за какие деньги.

— А за очень большие деньги?

— За какие деньги можно купить себе новую голову?

— Не знаю. Но, полагаю, что за хорошие деньги можно рискнуть.

— Я в русскую рулетку не играю, — покачал головой Валтор.

— Ты, вообще-то, в курсе, что представляют собой эти Усопшие земли?

— Понятия не имею. Да и знать не хочу.

— Может, это только разговоры одни?

— Разговоры? Почему тогда никто не ездит в Джербу прямым путем?

— Причин может быть много…

— Да. И одна из них та, что все, кто пытался, не доехали. И знаешь, что самое интересное?

— Что?

— Назад они тоже не вернулись! — Валтор схватил свой пакет со стола и сунул его под мышку. — Все, я ухожу.

— Ты совершаешь ошибку, рамон, — произнес у него за спиной Кир Дунгаев.

— О, нет! — не оборачиваясь, помахал вскинутой к плечу рукой Валтор. — Только не я!

Громила выпрыгнул из кресла и метнулся к двери с намерением перехватить Валтора. Но Дунгаев сделал ему знак рукой. И тот лишь проводил Валтора взглядом, когда он вышел за дверь.

Кир Дунгаев сложил тонкие руки на груди и улыбнулся. Он знал, что так или иначе получал то, что ему нужно.

А вот рамон пока еще был не в курсе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кластер Верда: Первое правило крови предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я