1. книги
  2. Руководства
  3. Алексей Ильин

Платные образовательные услуги. Маркетинг. Ценообразование. Документация

Алексей Ильин
Обложка книги

Справочник содержит всю необходимую информацию (требования законодательства, практические советы, примерные формы документации) по вопросам организации и предоставления дополнительных платных образовательных услуг государственными и муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями.

Оглавление

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ГЛАВА 1 Проведение мониторинга потребностей обучающихся, воспитанников, а также родителей (законных представителей) обучающихся...

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Платные образовательные услуги. Маркетинг. Ценообразование. Документация» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 1

Проведение мониторинга потребностей обучающихся, воспитанников, а также родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников в дополнительных платных образовательных услугах

На первом этапе подготовки к оказанию дополнительных платных образовательных услуг в вашем образовательном учреждении (ОУ) вам потребуется выявить образовательные потребности детей и их родителей, которые не могут быть предоставлены в рамках основной образовательной деятельности (программы) вашего ОУ, иными словами, вам нужно понять, какие кружки и секции хотели бы посещать дети, и в каких направлениях хотели бы развивать своих детей родители.

Несмотря на то, что основными потребителями платных образовательных услуг в ОУ являются дети, заказчиками, естественно, выступают их родители, и желание ребёнка (хочу играть в футбол!), не всегда совпадает с мнением родителей (будешь учиться играть на скрипке!!!). Поэтому вашей задачей будет узнать мнение и тех, и других и, в идеале, сделать так, чтобы ребёнок посещал и спортивную секцию, и музыкальную студию, которые вы откроете в вашем ОУ.

Самым простым способом изучить образовательные потребности обучающихся и их родителей является проведение анкетирования. Классные руководители могут провести опрос обучающихся в своих классах, а также их родителей во время родительского собрания и (или) попросить их заполнить заранее приготовленные анкеты. Анкетирование также поможет выяснить психологическую и финансовую готовность родителей к тому, чтобы их дети посещали платные дополнительные занятия. Кроме определения примерного контингента обучающихся, анкетирование поможет исключить невостребованные потенциальным потребителем образовательные услуги. К примеру, если вы планировали открыть на базе школы курсы кройки и шитья т.к. у вас есть хороший преподаватель (мастер производственного обучения) и просторный кабинет с новыми швейными машинами, а изъявили желание учиться шить только пара человек, вам станет ясно, что данная идея не сработает, по крайней мере с учениками вашей школы.

Уже на этом этапе следует начать работать над тем, чтобы донести до родителей учеников одну простую, но важную мысль, что скоро у них не будет необходимости возить своих детей в музыкальную школу, спортивный клуб или к репетиторам на другой конец города, так как все необходимые им образовательные услуги будут предоставляются в стенах родной и любимой школы, находящейся рядом с домом.

Кстати, проводимое вами (пусть даже на тетрадных листочках в клеточку) анкетирование это ни что иное, как маркетинговое исследование, которое, в принципе, мало чем отличается от маркетинговых исследований, которые выполняют крупные компании, чтобы проанализировать рынок и определить, кто является их целевым потребителем. «Маркетинг — это домашняя работа, которую компания выполняет, чтобы выяснить, что нужно людям и что им следует предложить» [2].

Что же такое «маркетинг» вообще и «маркетинг образовательных услуг» в частности?

Маркетинг — это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций (Американская ассоциация маркетинга).

Маркетинг — это в первую очередь создание ценности для потребителя или, как гласит надпись на одном из рекламных щитов: «Маркетинг — это делать так, чтобы покупали, а потом благодарили» [3].

Маркетинг образовательных услуг — это система организации деятельности образовательного учреждения, посредством которой удовлетворяется, расширяется, прогнозируется спрос различных социальных групп на образовательные услуги; кроме того, под маркетингом образовательных услуг понимается экономический процесс реализации сервисной, ценовой, коммуникативной политики образовательного учреждения в конкурентной среде рынка образования [4].

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ГЛАВА 1 Проведение мониторинга потребностей обучающихся, воспитанников, а также родителей (законных представителей) обучающихся...

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Платные образовательные услуги. Маркетинг. Ценообразование. Документация» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я