Платные образовательные услуги. Маркетинг. Ценообразование. Документация

Алексей Ильин

Справочник содержит всю необходимую информацию (требования законодательства, практические советы, примерные формы документации) по вопросам организации и предоставления дополнительных платных образовательных услуг государственными и муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями.

Оглавление

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ГЛАВА 1. Проведение мониторинга потребностей обучающихся, воспитанников, а также родителей (законных представителей...

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Платные образовательные услуги. Маркетинг. Ценообразование. Документация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 1

Проведение мониторинга потребностей обучающихся, воспитанников, а также родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников в дополнительных платных образовательных услугах

На первом этапе подготовки к оказанию дополнительных платных образовательных услуг в вашем образовательном учреждении (ОУ) вам потребуется выявить образовательные потребности детей и их родителей, которые не могут быть предоставлены в рамках основной образовательной деятельности (программы) вашего ОУ, иными словами, вам нужно понять, какие кружки и секции хотели бы посещать дети, и в каких направлениях хотели бы развивать своих детей родители.

Несмотря на то, что основными потребителями платных образовательных услуг в ОУ являются дети, заказчиками, естественно, выступают их родители, и желание ребёнка (хочу играть в футбол!), не всегда совпадает с мнением родителей (будешь учиться играть на скрипке!!!). Поэтому вашей задачей будет узнать мнение и тех, и других и, в идеале, сделать так, чтобы ребёнок посещал и спортивную секцию, и музыкальную студию, которые вы откроете в вашем ОУ.

Самым простым способом изучить образовательные потребности обучающихся и их родителей является проведение анкетирования. Классные руководители могут провести опрос обучающихся в своих классах, а также их родителей во время родительского собрания и (или) попросить их заполнить заранее приготовленные анкеты. Анкетирование также поможет выяснить психологическую и финансовую готовность родителей к тому, чтобы их дети посещали платные дополнительные занятия. Кроме определения примерного контингента обучающихся, анкетирование поможет исключить невостребованные потенциальным потребителем образовательные услуги. К примеру, если вы планировали открыть на базе школы курсы кройки и шитья т.к. у вас есть хороший преподаватель (мастер производственного обучения) и просторный кабинет с новыми швейными машинами, а изъявили желание учиться шить только пара человек, вам станет ясно, что данная идея не сработает, по крайней мере с учениками вашей школы.

Уже на этом этапе следует начать работать над тем, чтобы донести до родителей учеников одну простую, но важную мысль, что скоро у них не будет необходимости возить своих детей в музыкальную школу, спортивный клуб или к репетиторам на другой конец города, так как все необходимые им образовательные услуги будут предоставляются в стенах родной и любимой школы, находящейся рядом с домом.

Кстати, проводимое вами (пусть даже на тетрадных листочках в клеточку) анкетирование это ни что иное, как маркетинговое исследование, которое, в принципе, мало чем отличается от маркетинговых исследований, которые выполняют крупные компании, чтобы проанализировать рынок и определить, кто является их целевым потребителем. «Маркетинг — это домашняя работа, которую компания выполняет, чтобы выяснить, что нужно людям и что им следует предложить» [2].

Что же такое «маркетинг» вообще и «маркетинг образовательных услуг» в частности?

Маркетинг — это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций (Американская ассоциация маркетинга).

Маркетинг — это в первую очередь создание ценности для потребителя или, как гласит надпись на одном из рекламных щитов: «Маркетинг — это делать так, чтобы покупали, а потом благодарили» [3].

Маркетинг образовательных услуг — это система организации деятельности образовательного учреждения, посредством которой удовлетворяется, расширяется, прогнозируется спрос различных социальных групп на образовательные услуги; кроме того, под маркетингом образовательных услуг понимается экономический процесс реализации сервисной, ценовой, коммуникативной политики образовательного учреждения в конкурентной среде рынка образования [4].

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ГЛАВА 1. Проведение мониторинга потребностей обучающихся, воспитанников, а также родителей (законных представителей...

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Платные образовательные услуги. Маркетинг. Ценообразование. Документация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я