Неожиданные вопросы организации роботовладельческого общества. Том 1. Гуманитарные материальные технологии роботовладельческого общества

Алексей Игоревич Салмин, 2022

В первом томе рассказывается о роботовладельческом обществе, где в качестве рабов выступают электромеханические роботы. В нём высокую организацию в одних территориях компенсируют повышенной хаотизацией на других территориях. Страны НАТО решали эту проблему военным разрушением неугодных территорий и потеряли лидерство из-за недовольства их политикой. Вместо этого предлагается для моделирования низкой организации использовать зоны отстающего развития и зоны альтернативной истории с соблюдением быта двадцатого века, а также организованные демократические переселения народов. Скоро вопрос послевоенного мирного мироустройства снова станет актуальным. Спортивные соревнования способствуют выдвижению новых идей и формированию проектов. Чтобы эти идеи и проекты воплощались в жизнь в зонах опережающего развития без войн и уголовщины, должны существовать зоны отстающего развития.

Оглавление

2. Информационная политика в роботовладельческом и капиталистическом обществах

Впервые опубликовано: научный-сборник.рф / Архив конференций. / Материалы первой международной научно-практической конференции «Развитие современной науки: теоретический и прикладные аспекты», Екатеринбург: научно-издательский центр «Инноватика», 6.06.2016, с. 212–221

Роботизация капиталистического общества потребует изменений в регулируемой информационной политике, без которых в обществе появится большое количество ничего не делающих инвалидов или даже террористов. В статье обсуждается разделение функций между генераторами технических идей и их реализаторами, а также необходимость более эффективных мер по защите людей от информационного оружия, применение которого в отсутствии холодной войны не требуется в нынешних масштабах.

Ключевые слова: роботовладельческое общество, капиталистическое общество, генератор идей, реализатор идей, информационная война, цензура, редактирование, бизнесинкубатор, технопарк, неполная занятость

При благоприятном стечении политико-экономических обстоятельств в ближайшие 20–30 лет в России и в ведущих странах мира может быть построено роботовладельческое общество, в котором люди выступают в качестве рабовладельцев, а сложные машины, в том числе человекоподобные электромеханические роботы, — в качестве рабов [6]. Некоторые свойства такого общества отличаются от современного капиталистического общества и от советского социалистического общества, и в частности можно предвидеть отличия в информационной политике, которые необходимо детально обсудить.

Наблюдение за информационной политикой капиталистического общества позволяет сделать вывод о четырёх основных задачах, которые она решает: 1) поляризация сознания людей на а) думающих и информированных и б) на исполняющих и малоинформированных, что поддерживает постоянство сознания общества в целом, 2) поддержание власти информированных людей над малоинформированными, 3) использование малоинформированных людей для низкоквалифицированного труда, 4) ведение информационных войн между конкурирующими группами населения и конкурирующими государствами.

Количество сознания [7], приходящегося на всех членов общества — величина в современном обществе почти постоянная, колеблющаяся возле некоего среднего значения. Поэтому, если кто-то хочет решать сложные задачи, он должен увеличить величину своего сознания, что можно сделать наиболее просто, уменьшив на такую же величину сознание других людей. В советском обществе подавляющее число людей имели среднее сознание: среди них почти не было гениев, но и слабоумные встречались редко. По другому устроено капиталистическое общество: в нём наблюдается резкое расщепление на гениальных людей, чей интеллект и информированность гораздо выше среднего уровня, и чьи способности как в генерации новых идей, так и в реализации этих идей одинаково высоки, и слабоумных людей, чей интеллект и информированность гораздо ниже среднего уровня. и чьи способности низки как в генерации новых идей, так и в их реализации. Массовая пропаганда в капиталистическом обществе рассчитана на слабоумных людей, хотя те, кто захочет, могут достаточно легко найти любую информацию, только за некоторую информацию надо дополнительно заплатить. В этом состоит суть информационной власти в капиталистическом обществе: власть находится у гениев, которые принимают все решения в обществе, а слабоумные не умеют и не хотят работать с информацией и вынуждены подчиняться. В капиталистическом обществе часть людей может прожить, имея только начальное образование, например, работая продавцами, которым ничего знать не надо, достаточно уметь считать и писать ценники, или вообще не имея образования, например, трудясь на конвейере и часами заворачивая одинаковые шурупы. Поэтому в капиталистическом обществе его руководители не ставят задачи поддерживать высокий уровень образования и сознания у всех его членов. При капитализме считается нормальным, что часть его членов находится фактически на грани психиатрического заболевания, столь низок уровень их сознания, поэтому капиталистическая пропаганда в 1990-тые годы в нашей стране была удивительна для граждан бывшего СССР, они не привыкли к низкому уровню сознания большинства членов капиталистического общества.

Переход к роботовладельческому обществу потребует изменений в информационной политике капиталистического общества. В роботовладельческом обществе низкоквалифицированную работу выполняют роботы, поэтому необразованному человеку практически нечем себя занять. В то же время попытки в начале 2000-ных годов дать всем молодым людям высшее образование привели к большому количеству лишних людей в обществе: далеко не все способны осваивать сложную информацию, способности у людей разные. Те, кто не освоили высшее образование в достаточном объёме, пока что ещё смогли устроиться работать в торговле и на спекулятивном рынке, но со временем возможности трудоустройства таких людей будут уменьшаться, их должности будут замещаться роботами. Уже сейчас часть рынка занята интернет-магазинами, и можно сделать заказ товара непосредственно на предприятии-изготовителе без торговой наценки. В роботовладельческом обществе следует ожидать увеличения количества таких интернет-магазинов, поскольку они позволяют выпускать товар без избытка: количество выпущенной продукции равно количеству заказов от потребителя, что позволяет экономить ресурсы. Если заранее не отрегулировать отношения в обществе, то оставшиеся без работы необразованные люди пополнят ряды недовольных, а возможно и присоединяться к террористическим группировкам. Не решит их проблем и их пассивное содержание работающей частью общества на социальные пособия. Когда содержащиеся на такие пособия люди не трудятся, большинство из них будет деградировать как личности в умственном и физическом плане. В обществе тогда появится большое количество опустившихся людей, которые будут медленно терять здоровье вместе с отсутствием работы. Этот процесс можно сравнить с дистрофией в организме человека. Что не работает, то в организме отмирает. Вступит в действие в обществе этот общий закон природы.

Выход из такого положения состоит в том, чтобы признать талант реализатора идей таким же важным талантом, как талант генератора идей, и разделить между ними власть, подобно тому, как у юристов разделена законодательная и исполнительная власти. Тогда можно будет сделать разделение труда не только в политике, но и в проектировании и изготовлении техники. Тогда генераторы идей будут подробно описывать, что они хотят изготовить, а реализаторы идей будут это изготавливать по описанию. При разделении людей на генераторов идей и реализаторов у каждого генератора идей личность будет разделена на гениальную в области генерации идей и посредственную в области реализации идей, а у реализатора идей — на гениальную в области реализации идей и посредственную в области генерации идей. Таким образом, среднее значение сознания в обществе поддерживается на уровне одного человека между его реализаторской и генераторской половинами. Склонность человека к генерации или реализации возможно установить приблизительно в молодые годы методом тестирования. Будущие генераторы идей имеют способности к абстрактному мышлению и редко показывают выдающиеся достижения в спорте (имеются в виду не шахматы или рэндзю, а дисциплины, требующие физической подготовки), у реализаторов идей соответственно обратные способности. Генераторы идей — это люди с широким кругозором, чья практическая деятельность в технической области ограничивается максимум постановкой эксперимента. Реализаторы идей — это практики, которые тоньше чувствуют окружающую среду, с узким кругозором, способные наладить массовое производство и продажу технических изделий. Я пытался составить тест много лет назад, но он у меня получился несовершенный и слабо продуманный, его ещё надо доработать [5] и испытать на практике. Возможно, со временем способности в области генерации или реализации идей будут определяться более надёжно приборными методами [3]. Реализаторы идей в роботовладельческом обществе отличаются от исполнителей в капиталистическом обществе более высоким уровнем сознания. Они не сильны в абстрактных дисциплинах, которые требуются генераторам идей для обоснования существования вновь изобретённой техники, например, не сильны в вычислении интегралов или в формировании сложных умозаключений, но если генераторы конкретно напишут, что надо сделать, они это сделают, а если потребуется, то и исправят практические ошибки, усовершенствовав внедряемое ими изобретение генератора.

Насколько я понял, работа современного бизнесинкубатора в капиталистическом обществе базируется на двух постулатах:

1) человек, который хочет открыть бизнес, должен использовать для этого свою идею, сам придумал — сам воплотил,

2) работники бизнесинкубатора дают в средствах массовой информации сведения о себе и пассивно ждут, когда потенциальный бизнесмен обратится к ним за помощью, поиском и подготовкой потенциальных клиентов на местах они не занимаются.

Таким образом, за основную модель работы инкубатора взята модель американского бизнесинкубатора. В то же время необходимо осознать отличие американского общества от российского, чтобы более качественно организовать его работу.

В российском и американском обществе различно соотношение между генераторами идей и реализаторами идей. Генератором или реализатором идей человек становится, исходя из наследственности и системы его обучения.

Американское общество образовалось как общество мигрантов-реализаторов, куда ехали со всего мира люди, мечтавшие реализовать свою мечту. Поэтому в американском обществе количество реализаторов повышенное по сравнению с обществом других стран. В результате в американском обществе наблюдался до глобализации дефицит идей для реализации, реализаторы подражали друг другу, делая близкие по свойствам изделия, незначительно отличающиеся друг от друга, поэтому в США наблюдалась избыточная конкуренция. Дефицит идей с началом глобализации был решён в американском обществе путём импорта учёных, способных к генерации идей, и импорта идей, поскольку на английском языке печатается большое количество выдающихся учёных. Поэтому американский рынок достаточно эффективен: реализаторам доступна информация на английском языке со всего мира, они берут готовые идеи, совершенствуют их и сами внедряют.

По-другому функционирует российское общество. В российском обществе большую часть его истории преобладали генераторы идей. Думаю, это связано с генетическими причинами, потенциальных генераторов идей рождалось больше, чем потенциальных реализаторов. В этом было в последние века конкурентное преимущество нашего общества, потому что в нём всегда рождался избыток идей, реализаторам было из чего выбирать, и им можно было выбрать не любое решение, а наиболее эффективное, но в этом был и недостаток российского общества: оно из-за дефицита реализаторов было довольно пассивным.

Пассивность российского общества была преодолена только дважды за последние века. Первый раз — при Петре Первом, когда в Россию приехало большое количество реализаторов-иностранцев, немцев, голландцев и т. п… Второй раз — в советское время, когда была репрессирована в результате революции значительная часть генераторов идей, а также из-за того, что много генераторов идей погибло на фронте в первую и вторую мировую и в гражданскую войны из-за того, что генераторы идей меньше приспособлены к практической солдатской службе. Способ Петра Первого с импортом реализаторов создал проблемы в политике государства уже после его смерти. Реализаторы идей — люди политически активные, и государством правят в основном они. Генераторы идей их лишь консультируют. Иностранные реализаторы много раз брали власть в Российском государстве в XVIII веке, создавая проблемы отечественным реализаторам, только во второй четверти XIX века российские реализаторы смогли себе вернуть управление империей. Советский способ создания преобладания реализаторов оказался слишком тяжёлым психологически. Довольно тяжело убивать миллионы людей, это требует неимоверных затрат нервной энергии, к которым современное российское руководство не способно.

Особенностями текущей ситуации в России является следующее:

1) избыток генераторов идей в научных кругах, особенно в вузах, в старшем поколении (старше 40 лет), это связано с тем, что большая часть промышленности России в 1990-тые и 2000-ные годы по экономическим причинам не функционировала на полную мощность или разваливалась, большинство учёных работало теоретически, до сих пор по меткому наблюдению журналистов «все только пишут, никто друг друга не читает»,

2) не сформированы способности к генерации идей у молодых людей в провинции из-за снизившейся теоретической подготовки, большинство молодых людей, имеющих способности к генерации идей, уезжают в столичные вузы или за границу,

3) из-за кризиса, отсталости значительной части промышленности и начинающейся её модернизации предприятия сокращают работников, в том числе инженеров-реализаторов идей, которые подолгу не могут найти себе квалифицированную работу, особенно это актуально в малых городах,

4) в обществе присутствует скрытая безработица, люди трудоустроены, но работают за низкие зарплаты неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, это касается и генераторов идей и реализаторов.

Если в сложившейся ситуации убедить всех работников участвовать в индустриализации страны (это возможно сделать, если объяснить лишним людям, которых много сейчас в обществе, и которые строить социализм не могут из-за нехватки нервной силы, строить капитализм не хотят из-за скептического к нему отношения, строить роботовладельческое общество не умеют, им не объяснили, как это делать, что если дальше так жить, то у нас в стране сформируется феодальное общество, если лишние люди осознают это, думаю они начнут прилагать усилия к изменению ситуации), тогда при использовании принципа, что каждый реализует только свой проект, сложится следующая ситуация. Генераторы идей начнут создавать свои производства отдельно, а реализаторы — отдельно. Из-за низких способностей к абстрактному мышлению в среде реализаторов возникнет избыточная конкуренция. Часть реализаторов начнёт разорятся. Но они деловые люди, сориентируются на рынке и начнут подражать генераторам идей, строить производства, подобные производствам генераторов идей. Как показывает американский опыт, генераторы идей, создавшие с нуля производство, в большинстве случаев проигрывают в конкурентной борьбе реализаторам идей, которые взяли за основу готовую идею генератора идей, лишь её усовершенствовав в сторону удобства для использования. В результате такой политики в обществе учёных, где каждый сам за себя, генераторы идей проиграют. А учитывая, что у нас в стране их много, мы получим значительное число разорившихся промышленников, недовольных существующей властью.

В США такой проблемы не возникает, у них генераторы идей в дефиците, конкурируют между собой в основном реализаторы. Допускать конкуренцию между генераторами идей и реализаторами так же абсурдно, как если бы К. Э. Циолковский начал конкурировать со строителем дирижаблей Цеппелином или строителем ракет С. П. Королёвым. Между такими людьми может быть только разделение труда, но не конкуренция, они используют различные функции мозга для своей работы и не способны заменить друг друга. Некоторые психологи не осознали важность генераторов идей как отдельной части общества и критикуют их за инфантильность [9]. Из-за низкой способности к реализации генератор идей часто выглядит довольно смешно, он может быть рассеян и внешне пассивен, но те идеи, которые он способен вынашивать и оформлять в изобретения, могут оказаться гораздо выше среднего уровня и могут привести к выдающимся результатам. Только будущих генераторов идей надо обучать соответствующим образом, уделяя особое внимание, чтобы они свои решения доводили до детализации, обдумывали до конца и упрощали, чтобы реализаторам их решения были понятны.

Проблема дефицита реализаторов идей в нашей стране может быть частично решена путём использования электромеханических роботов. Процесс программирования робота больше похож на генерацию идей, поэтому генераторы идей могут с успехом работать на программировании. Тогда робот выступит в качестве реализатора идеи. Это особенно становится актуальным в период демографического провала. В 1990-тые годы рождаемость у нас в стране была низкая, поэтому в современном обществе не хватает молодых людей, которые бы трудились и содержали на налоги от своей деятельности пенсионеров. Большинство молодёжи в обществе выступает в качестве реализаторов идей, редко кто придумывает что-то абсолютно новое, чаще всего молодёжь берёт за основу идеи более старшего поколения, подражая им в большей или меньшей степени. Дефицит молодёжи усугубляет дефицит реализаторов в нашей стране, поэтому использование роботов в качестве реализаторов и налогоплательщиков будет способствовать решению этой проблемы. Прежде чем изобретение передавать на конвейер к роботам, необходимо сделать его пробный экземпляр сначала вручную, чем могли бы заниматься люди-реализаторы идей. Робот не способен к такой деятельности. Когда в обществе будет использоваться большое количество роботов, у реализаторов идей может возникнуть проблема трудоустройства, все их места могут оказаться занятыми роботами с программистами. Изготовление первого экземпляра продукции может оказаться самым востребованным местом работы людей в условиях повальной роботизации. И эта работа представляется более интересной и творческой, чем считать коробочки при работе продавцом, или заворачивая гайки на одинаковых деталях при работе на конвейере.

Для решения проблемы распределения новых идей генераторов, которые они записали и хранят в архиве Патентного ведомства или в других архивах, среди реализаторов я предложил воспользоваться спиральной рулеткой [8]. Записанные проекты разыгрываются среди реализаторов-безработных или реализаторов, ищущих подработку, с помощью рулетки. Вместе с выигранным проектом реализатор получает деньги на его воплощение. Это либо кредит, если для реализации проекта реализатор захочет организовать частную фирму, либо невозвращаемая сумма, если реализатор захочет организовать казённое предприятие, доходы от работы которого пойдут государству. На предоставленные вместе с выигранным проектом деньги реализатор купит станки, роботов и любое другое оборудование для осуществления проекта.

Если открыть фирму по производству спиральных рулеток, то, скорее всего, её деятельность кончится уголовщиной и закрытие её прокуратурой будет весьма печальным. Дело в том, что фирма, чья прибыль извлекается из продажи рулеток, чтобы хорошо жить, будет производить и продавать всё большее количество спиральных рулеток, которых в нормальном обществе много не нужно. В конце концов начнётся использование спиральных рулеток в азартных играх, а это запрещено на территории РФ за исключением нескольких игральных зон. Эту деятельность правоохранительные органы прикроют, а заодно прикроют и производство спиральных рулеток. То есть при таком подходе спиральная рулетка повторит судьбу игровых автоматов.

Поэтому вместо этого реализаторы этой идеи могли бы организовать фирму или отдел в департаменте местной власти, занимающиеся организацией подготовки передачи идей и передачей идей от генераторов идей к реализаторам. Я обращался с подобной идеей к Патентному ведомству лет 10 назад, но государство в его лице отказалось заниматься подобной деятельностью. Я назвал тогда передачу патентов от генераторов идей к реализаторам на государственном уровне интеллектуальным конвейером. К сожалению, промышленность тогда была в упадке, реализаторов негде было разместить, но сейчас создаются технопарки, становится возможным организовать производство с нуля, поэтому можно попробовать эту идею осуществить. Бизнесинкубатор работает по типу брачного агентства, он подбирает авторам идей, преимущественно реализаторам, исполнителей на заводах. Но число идей, которые можно реализовать таким способом мало, потому что ограниченно уже имеющимися производственными возможностями и кругозором реализаторов идей. Работа брачного агентства становится возможной благодаря труду не только предпринимателей, которые его организовали, но и труду большого числа людей, которые готовят брачующихся к свадьбе: это родители, священники, писатели, артисты, режиссёры, психологи, социологи, работники эстрады, астрологи и т. д… Чтобы люди решили поженится, были готовы к этом, они должны быть подвергнуты соответствующей пропаганде и откуда-то получить данные о жизни в браке. Так и работа бизнесинкубатора может быть успешной только, если кто-то подготовит учёных к промышленной деятельности, учтя в процессе подготовки различия между генераторами и реализаторами идей и согласовав их работу. Чтобы найти исполнителя на заводе для воплощения идеи реализатора, достаточно обладать навыками в экономической деятельности. Но чтобы уговорить генератора идей заняться практическим применением своих знаний, а реализатора идей взяться за решение задачи, которую он не сам придумал, нужно обладать техническим образованием и широкими взглядами в области техники, чтобы общаться с разными специалистами.

Работники фирмы или отдела департамента, занимающиеся согласованием работы генераторов и реализаторов идей должны будут совершать следующие действия:

1) организовывать массовые встречи в вузах с теоретиками и аспирантами, выступать перед ними, объяснять им ситуацию в стране, убеждать в необходимости индустриализации страны и изготовления товаров, способных наполнить рынок, приводить примеры применения различных теорий для создания конкретных изобретений, общие алгоритмы перехода от теорий к практике, объяснять правила оформления заявок на изобретения,

2) организовывать индивидуальные встречи с генераторами идей (теоретиками и аспирантами) с обсуждением практических возможностей их теорий и создания на их основе заявок на изобретение,

3) организовывать не только в крупных городах, но и в областных городах и сёлах, встречи с потенциальными реализаторами идей — безработными, выпускниками вузов, сокращёнными инженерами, лицами, ищущими подработку, объяснять им ситуацию в стране, агитировать за реализацию уже готовых чужих изобретений, привлекать их к выбору заданий с помощью спиральных рулеток на биржах труда, это должно делаться на коммерческой основе, то есть люди должны хотеть заработать деньги и им при этом должно быть не важно, чем конкретно они будут заниматься, это необходимо, чтобы заявки равномерно распределялись среди реализаторов, если реализаторы будут выбирать задания, исходя из их интересности, то многие захотят заниматься тем, что любопытно, но откажутся заниматься тем, что скучно, но важно для общества,

4) договорится с Патентным ведомством о работе в его архиве и поиске эффетивных заявок на изобретение с патентами, которые не были реализованы, но охрана с которых была снята, и договариваться с авторами об использовании их патентов для распределения с помощью рулетки среди реализаторов,

5) передавать реализаторов с выигранными в спиральную рулетку патентами бизнесинкубатору, технопарку для организации конкретных работ.

Доход такой фирмы или отдела департамента мог бы быть основан на плате авторов заявок на изобретение, являющихся генераторами идей, за поиск реализаторов для их заявок, и платы реализаторов за нахождение работы или подработки для них, но не на производстве и продаже рулеток, о которых я уже высказался.

Для деятельности такой фирмы или отдела понадобится группа людей с техническим образованием, общительные, в зрелом возрасте с жизненным и производственным опытом (40–60 лет).

Таким образом, в российском обществе есть проблема взаимодействия генераторов идей и реализаторов, а не только взаимодействия реализаторов идей и их исполнителей на заводах, поэтому прошу работников бизнесинкубаторов обратить на неё внимание и предпринять организационные шаги для её решения. Если бизнесинкубаторам или биржам труда для этого понадобится использование спиральной рулетки описанной конструкции, то я готов предоставить патент на неё всем заинтересованным лицам. Конечно, какая-то часть предпринимателей, особенно молодых, имеет собственные, придуманные ими самими проекты и хочет их самостоятельно воплощать в жизнь. Но в реальности лишь небольшой процент таких молодых предпринимателей придумывает что-то оригинальное для реализации, чаще всего они развивают уже ранее выдвинутые старшими коллегами идеи. Доведение до сведения молодых людей подробных современных проектов предыдущих поколений инженеров могло бы сильно разнообразить рынок.

На другую часть информационной политики — информационную войну — возможно тоже взглянуть с точки зрения тех задач, которые были описаны в начале статьи. Задачей информационной войны является сбить противника с правильного хода мыслей и вынудить совершать неправильные поступки, которые принесут вред обществу в целом или отдельным людям. То есть другими словами целью информационной войны является снижение уровня сознания противника. Информационные войны получили широкое распространение во время холодной войны, когда невозможно победить противника в открытом бою [4]. После холодной войны методы информационных войн были направлены на снижение уровня сознания управляемой части общества [1]. В роботовладельческом обществе, где снижение сознания осуществляется внутри одной личности путём снижения её реализаторских или генераторских возможностей, не требуется снижать в целом сознание какой-либо части населения, оно устроено по-другому. Поэтому потребности в информационных войнах меньше, чем во времена холодной войны или чем в капиталистическом обществе. Иногда в капиталистическом обществе правящая элита сознательно вызывает информационную войну, чтобы снизить уровень сознания большинства членов общества в своей стране и повысить уровень своего сознания, потому что средства массовой информации правящая элита не смотрит. Это только на первый взгляд информационная война — самый безобидный способ военных действий. Последствия применения информационного оружия проявляются не сразу и сначала незаметны для наблюдения. Если десятилетиями применять информационное оружие, то произойдёт эволюционная деградация общества, оно станет неспособным к поступательному развитию. В нём вырастут целые поколения людей, в которых большая часть утеряет способность к полноценному логическому мышлению, адекватной оценке существующей ситуации, способность к правильным действиям в сложной ситуации. Эта утратившая упомянутые навыки часть населения будет всё глубже влиять на общество силовым путём, особенно методами информационной войны, выводя из состояния нормального мышления гениальную часть общества, превращая её в такую же неквалифицированную рабочую силу. Поэтому важно не только готовить людей индивидуально защищаться от деструктивного информационного воздействия при обучении в школе и вузе [10], но и принять меры к активной защите людей от информационного оружия, чтобы обессмыслить его применение. В советском обществе такая защита осуществлялась с помощью цензуры. Цензура усредняет мышление всех членов общества: люди не получают некачественную информацию, но, к сожалению, они теряют доступ и к выдающейся информации, поскольку последняя не является стандартной и сложна в истолковании для цензоров. Современное общество интенсивно развивается и не сможет существовать без выдающихся идей, поэтому и защиту от информационного оружия требуется вводить на более высоком уровне, чем советская цензура. Для поддержания сознания членов общества на высоком уровне требуется совершать работу, как в индивидуальном плане, так и на уровне общественных институтов. Само по себе высокое сознание без работы над собой и без работы членов общества друг над другом не сформируется. Поскольку психология человека меняется медленно, столетиями оставаясь без изменений, в разных религиозных системах накоплен столетиями опыт по поддержанию сознания на высоком уровне. Так индивидуальная работа человека над повышением уровня своего сознания в христианстве подразумевает борьбу с грехами как в действиях, так и в мыслях, и своевременное раскаяние в грехах. На уровне общественных институтов необходимо проводить рецензирование информационной продукции, но при этом дать возможность появления выдающихся произведений, для чего рецензирование должно быть не обязательно только скрытым, но и открытым. Скрытое рецензирование уже применяется в рецензируемых научных изданиях. При нём читатель не знает ни имени рецензента, ни замечаний, которые он сделал автору. Скрытое рецензирование осуществляется обычно узкими специалистами в какой-то области и способствует повышению качества статей. Статья обсуждается автором с рецензентом, ошибки и неточности из неё удаляются, спорные вопросы уточняются путём введения дополнений и ссылок. Но при скрытом рецензировании возникает ряд проблем: рецензент часто не пропускает гипотезы, рассуждения, которые не укладываются в его жизненный опыт, а в новых, передовых областях деятельности автору статьи ещё и не просто найти рецензента, никто не берётся рецензировать сложные статьи. А если автор статьи в каких-то интерпретациях расходится с рецензентом, то статью невозможно опубликовать. Но с точки зрения информационной войны — полное отсутствие рецензий — это тоже шаг неверный. Страдает от отсутствия рецензий в первую очередь молодёжь, которая не имеет жизненного опыта, не начитала ещё достаточного количества информации, часто забывает то, чему её учили, и иногда бездумно подражает тому или выполняет то, что ей показали в просмотренных фильмах, или что она прочитала, прослушала в литературных или музыкальных произведениях. Пожилые люди тоже могут быть подвержены эмоциям и тоже не всегда достаточно критично воспринимают пришедшую к ним информацию, пожилые люди не всегда также являются специалистами в тех областях, откуда к ним пришла информация. В средствах массовой информации иногда проводятся обсуждения новых фильмов, но для поддержания интереса к обсуждению в нём участвуют люди с противоположными точками зрения, никто не подводит итог обсуждению, поэтому зритель остаётся дезориентирован в плане своих действий, он может поступать после просмотра и обсуждения фильма как угодно. Такой подход создаёт уют в обществе: каждый поступает так, как хочет. Но становится невозможной централизованная политика, общество не мобилизовано на достижение каких-то общих конкретных целей, поэтому развивается медленно по 0,5 % прироста к валовому внутреннему продукту в год. Компромиссным решением между необходимостью возникновения и продвижения новых передовых решений и защитой населения от информационного оружия является открытое рецензирование, при котором вместе с фильмом, художественным или музыкальным произведением и т. п. публикуется рецензия на него с указанием замеченных рецензентом недостатков и фамилии автора рецензии. Авторами открытых рецензий следует делать людей в возрасте старше 45 лет, которые имеют достаточный жизненный опыт и начитали много литературы за долгую жизнь, чтобы полноценно критиковать авторов произведений. Назначение платы за рецензию могло бы также поправить материальное положение гуманитарной и технической интеллигенции, которая в вузах имеет низкие доходы и могла бы подрабатывать, делая рецензии.

Из-за того, что отсутствовали открытые рецензии советская цензура имела четыре недостатка.

1. Она была назойливой. Когда цензоры решали вырезать из фильма какой-нибудь эпизод, кинорежиссёр не мог отказаться. Это, разумеется, вызывало возмущение. Прототипом современной цензуры могут стать устрашающие надписи на пачках с сигаретами. Такие же надписи можно ввести, например, на видеодисках, в афишах и в рекламных роликах фильмов, на обложках книг и т. п., что данный фильм, данная книга или иное произведение опасны для психики, степень опасности может быть определена и надписана по пятибальной шкале. Культуроведы могли бы определить степени опасности конкретно для всех видов искусства и техники. Тогда, когда цензура будет просить режиссёра вырезать какой-либо эпизод из его фильма, он будет вправе отказаться, но тогда на афишах фильма будет проставлена его степень опасности, а фильм или иное произведение будет продемонстрировано зрителям полностью, как задумали сценарист и режиссёр или иной автор. Но далеко не все фильмы содержат нарушающие психику эпизоды. Для большинства фильмов, или литературных произведений, или записей песен, или картин достаточно разместить рецензию одного рецензента, защищающего интересы страны. Тогда, прочтя её, зритель, читатель или слушатель сможет обратить внимание на те стороны информационной продукции, которые он по невнимательности или неопытности не заметил и мысленно не отторг от себя. Благодаря тому, что рецензент один, а не группа спорящих рецензентов, потребитель информационной продукции будет более ориентирован в своих конкретных действиях по итогам просмотра, прочтения или прослушивания, и ему будет более понятно то, что требует от него представитель власти. Он может с этим не согласиться, поскольку из продукции не вырезаны какие-то эпизоды, но он будет понимать в случае несогласия, в чём он, возможно, неправ, что приведёт к повышению качества его поступков по итогам просмотра, прочтения или прослушивания информационной продукции.

2. Советская цензура не пропускала феноменальные фильмы и произведения. Феноменальное произведение может содержать сцены или иные картины, опасные для психики, но они полностью нивелируются общим содержанием и смыслом произведения, которые из него понятны. Например, есть какая-то ненормальность, которая служит преградой главному герою, но он эту ненормальность изобличает и преодолевает, одерживая победу. В Советском Союзе допускались феноменальные фильмы только про Великую отечественную войну. На афишах и обложках таких фильмов или иных произведений надо писать, что это феноменальный фильм, в нём содержаться эпизоды с такой-то степенью опасности для психики, и цензура должна пропускать такие фильмы без купюр. Я, например, Ф. М. Достоевского не считаю феноменальным писателем. Да, он показывал реальную жизнь в нашей стране, но делал из неё такие выводы, что читателю потом жить не хотелось. Всё-таки, прочитав феноменальное литературное произведение, читатель должен получать информацию, чтобы жить, учиться и бороться, Достоевский так не умел писать.

3. Советская цензура не регламентировала шутки. Она ударялась в крайности: или совсем запрещала шутить, что невозможно, или допускала в 1980-тые годы шутки, которые способствовали разрушению государства (типа фильма «Кин-дза-дза»). Надо иметь в виду, что самые смешные шутки. над которыми все смеются, как правило сбываются. Невозможно не разрешать шутить, но у людей должны быть святые вещи, над которыми они не шутят. Пока в Российской империи не шутили про царя, освоение новых территорий, настоящую войну и душу, она стояла. Но когда начали шутить про это, она пала. Под настоящей войной я подразумеваю войну с противником, вооружённые силы которого сильнее наших. Таких войн в России было две: война 1812 года и Великая отечественная война. Вы меня извините, но война с терроризмом не является настоящей, потому что террористы гораздо слабее нашей армии, хотя и с ними надо уметь воевать. То есть в современном законе о рецензировании должно быть указано, что нельзя шутить о Президенте РФ, освоении космоса, душе и настоящей войне. Шутить вообще о войне или о власти возможно, есть, например, чёрный юмор, но в законе должно быть указано, что это нежелательно делать, на произведениях с такими шутками должно быть отмечено, что они опасны для психики. Шутить о Боге тоже нежелательно, такие произведения тоже должны быть отмечены, что они опасны для психики. Но умные люди про Бога не шутят, поскольку шутящего про Него Бог Сам накажет. Совсем запрещать шутить про Бога нельзя, поскольку не всегда понятно, допустима ли та или иная шутка, иногда священники сами говорят про Бога вещи несерьёзные, но они сами не понимают, что говорят. До конца понимают про Бога, видимо, только некоторые выдающиеся монахи.

Шутки на темы, про которые нельзя шутить, удаляются из произведений, сайты с такими шутками блокируются.

4. Советская цензура допустила перепроизводство фильмов и произведений о Великой отечественной войне и производственных произведений, но недостаток фильмов о холодной войне. Произведения о Великой отечественной войне надо создавать, но сейчас другое время, в войне появилось много новых методов, к борьбе с которыми в 1990-тые годы рядовые граждане оказались не готовы. Я не считаю, что Россия проиграла холодную войну. Холодная война окончилась вничью. Но российское руководство допустило ряд ошибок, которые привели к тому, что потери нашей страны по окончании этой войны были гораздо больше, чем у стран НАТО. Были этому и объективные причины. Б. Н. Ельцин был не глупее Дэн Сяопина, реформатора китайской экономики, но на Ельцина власть свалилась неожиданно, он не успел подготовиться к своему правлению. Если бы он поработал над программой своих действий, получше обсудил бы её, ещё лет 5–7, собрал бы и подготовил достаточную команду единомышленников, то положение нашей страны было бы сегодня гораздо более выгодным. Невозможно управлять такой большой страной силами одного обкома, не осознав всех особенностей нашей страны. Из-за недостатка кадров для своей политики внутри своей страны Ельцин обратился за помощью к американцам, которые имеют многовековой опыт управления рынком. Но не всё, что рекомендовали американцы следовало выполнять. С. Кремлёв, анализируя распад СССР, приходит к выводу, что имело место предательство руководства нашей страны [2]. Но это мнение солдата, который видит войну из окопа. Солдат смотрит на своего противника через прицел, и ему нет нужды с ним общаться. А руководство нашей страны должно было общаться с противником по холодной войне, на высшем уровне проходили встречи и переговоры. Пока с нашей стороны этим занималось в руководстве страны поколение наших дедов, страна стояла. Наши деды не имели духовного образования, но они прошли через страдания Великой отечественной войны и имели закалённый характер, были сильны духом и умели вырабатывать и отстаивать своё мнение. В 1980–1990-тые годы произошла смена поколений. Пришло к власти в нашей стране поколение людей, которые всю жизнь жили под прикрытием дедов, а духовного образования не имело. И они оказались слабее своих противников из НАТО, воспитанных в условиях конкурентной борьбы. НАТО не одерживало над нашей страной военной победы, войск на территорию Российской Федерации не вводило, но оно одержало ослепительную духовную победу над руководством нашей страны. В общем необходимо создать несколько умных фильмов о холодной войне и её окончании. Американцы склонны забывать о том, что такое холодная война на самом деле, а не в пропаганде, поэтому они стремятся к её возрождению. Более глупую войну трудно себе представить. Её придумали наши деды, испугавшись настоящей войны, тяжело пережив её, чтобы по-настоящему больше не воевать. Экономики стран, участвующих в холодной войне становятся всё хуже, а пропаганда трубит о том, что всё хорошо, а рядовые граждане поделать ничего не могут, могут только терпеть. Информационное оружие годами безпрепятственно применяется внутри стран-участниц холодной войны, лишая постепенно их население способности к поступательному развитию своих стран. В общем я против холодной войны. Если победим террористов или окончим другим способом войну с терроризмом, то надо будет придумать новую, более умную войну, или перейти к безвоенным технологиям развития общества, если они возможны.

Таким образом, в роботовладельческом обществе скорее всего будет изменена по сравнению с капитализмом информационная политика. Механический перенос без изменения информационной политики капиталистического общества в роботовладельческое общество приведёт либо к росту числа террористов, либо к дистрофии значительной неработающей части общества. Это надо осознать и предотвратить. Я заинтересовался этой темой, поскольку являюсь изобретателем, генератором идей и убеждён, что сложные технические проекты осуществимы только в высокоразвитом обществе. И построение такого высокоразвитого общества надо добиваться.

Список литературы

1. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: ЭКСМО-Алгоритм, 2006

2. Кремлёв С. Как предали СССР. «Прорабы измены». М.: Яуза-Пресс, 2014

3. Павлова Л. П., Романенко А. Ф. Системный подход к психофизиологическому исследованию мозга человека. Л.: Наука, 1988

4. Попов И. Война будущего. Взгляд из-за океана. М.: АСТ-Астрель-Транзиткнига, 2004

5. Салмин А. И. Ваше место на интеллектуальном конвейере. / Материалы конференции «Информационные технологии в учебном процессе», Нижний Новгород: НГТУ, 2005, с. 177–181

6. Салмин А. И. Некоторые принципы формирования роботовладельческого общества. / www.science-perm.ru / Архив конференций. / Материалы первой международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития нефтегазовой и машиностроительной отраслей», Екатеринбург: научно-издательский центр «Инноватика», 25.05.2016, с. 35–40

7. Салмин А. И. Ответ на основной вопрос философии для преодоления цивилизационного кризиса. / Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Инновационные технологии в образовательной деятельности», Нижний Новгород: НГТУ, 5.02.2004, с. 425–439

8. Салмин А. И. Спиральная рулетка. / Патент на полезную модель РФ № 151598, по заявке № 2014133998/12(054979) от 19.08.2014

9. Таротенко А. А., Шишкин П. С. Проявление инфантилизма у студентов вузов (на примере г. Тары). / www.science-perm.ru / Архив конференций. / Материалы первой международной научно-практической конференции «Проблемы развития современной науки», Екатеринбург: научно-издательский центр «Инноватика», 15.04.2016, с. 257–259

10. Чернов С. М. Формирование устойчивости личности к деструктивному информационному воздействию как проблема современного образования. /www.science-perm.ru / Архив конференций. / Материалы первой международной научно-практической конференции «Проблемы развития современной науки», Екатеринбург: научно-издательский центр «Инноватика», 15.04.2016, с. 224–231

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неожиданные вопросы организации роботовладельческого общества. Том 1. Гуманитарные материальные технологии роботовладельческого общества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я