Шанс для неудачника

Алексей Зырянов, 2023

Простому парню наконец пришла удача в виде первой любви, которая случайно появилась в его скромной жизни. Это сильное чувство завладело им и подарило уверенность в себе.Но этот отчаянный подросток по трагичному стечению обстоятельств попадает в игровую вселенную. Этот мир наполнен коварством. Здесь разновидность мифологических существ дополняет мир явных врагов и подозрительных друзей в человеческом обличье.Параллельно за ним наблюдают его первая любовь и опечаленные горем родители. Позволить себе тупить – невозможно. Задача одна – заработать шанс на пересадку в бионическое тело.Мир «Нетландии» необычен и широк для приключений, ведь общая задача для всех участников этого мира – выжить в рискованной и долгой игре. Герою постоянно нужно изобретать эффективные методы борьбы с врагами и научиться разбираться в интригах. Скучать любому участнику здесь не придётся. Попав сюда, застрянешь в новых приключениях.

Оглавление

Из серии: Эмиль По в „Нетландии“

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шанс для неудачника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2: Встать на новый путь поможет лучший друг

Десять часов утра. В дверь очень тихо и коротко постучались. Мать знала, что так скромно может делать только один человек. Остальные, если кто и стучался, то делали это без стеснения и так сильно, что гулкий отзвук не раз вызывал раздражение. Особенно, когда некоторые любили сопровождать стук ещё и нажатием на звонок.

Дверь была отперта. Свет в коридоре включился автоматически. На пороге лучший друг Эмиля — Лев Паштевич.

— Здравствуйте, тётя Регина. — Мальчик с тоскливым выражением лица очень опасливо поднимал свой взгляд, чтобы не смотреть пристально в глаза матери своего друга.

— Здравствуй, Лёвачка.

Мама не злилась, когда приходили друзья Эмиля, тем более сейчас. Это хоть и напоминало о потерянном прошлом, но ей так трудно было отпускать мысль, что сын существовал теперь в каком-то ином формате, совершенно непонятном, и к нему теперь вряд ли также могут заходить друзья, чтобы позвать на улицу.

В пальцах Лёва сжимал складную бумажку с разноцветными картинками. Это явно рекламный буклет из числа тех, которыми всегда наполнялись почтовые ящики или раздавались на улице.

— Тётя Регина, я вам кое-что принёс, — Лёва говорил медленно и осторожно; в уличных играх всегда очень даже бойкий и крикливый, а когда говорил со взрослыми, то отличался сдержанностью в голосе, как будто вечно извинялся за свои поступки. — Я узнал, что есть возможность, чтобы память Эмиля… могла жить дальше вместе с его сознанием.

Последнюю часть фразы он произнёс, подсмотрев в буклете, который он затем бережно протянул матери Эмиля.

— Это что-то платное, Лёвачка? Ты же знаешь, что у нашей семьи нет лишних денег, — Регина произносила это также тихо и спокойно, потому что понимала желание лучшего друга его сына помочь в её беде хоть чем-то.

— Нет-нет, тётя Регина, там не нужно платить. Я уже всё прочитал. Я сам увидел всё в этой вот бумажке. Я ведь понимаю, что… у вас нет денег. — Лёва сделал ещё одну паузу и, воодушевлённый собственным порывом, продолжил: — Там говорится о том, что можно сделать так, что Эмиль сможет жить. Н-н… не в нашей жизни, конечно.

— Что это? — Мама Эмиля сначала взглянула на Лёву, а потом постаралась вчитаться в красочный буклет, а соседский мальчишка уже усердно нахваливал услугу от непонятной организации, указанной в буклете.

— Там всё написано. Вы поймёте, тётя Регина. Я помогу вам с непонятными словами.

— Ой, Лёвачка, извини, что я тебя держу в коридоре. Заходи, конечно.

Как только Регина отошла назад, Лёва смело зашёл внутрь квартиры. Теперь он ещё больше стал решительным, потому что ранее и не надеялся, что в такой момент мама его лучшего друга вообще захочет кого-то видеть.

— Пойдём на кухню, Лёва, там свет лучше. Присядь на стул.

— Там, в этом буклете, всё написано. Там очень интересно! Я о таком ещё раньше слышал, но даже не думал как-то над этим, а тут такое… ну-у… — Пока мать Эмиля смотрела на буклет, Лёве было уже полегче произносить заготовленную речь: — В общем, я вспомнил сразу, уже вечером. А сегодня сбегал в торговый центр, где с Эмилем и ребятами часто гуляли по этажам, и взял для вас этот буклетик.

— Хорошо, Лёва, я сейчас сама посмотрю.

Регина принялась вчитываться в текст буклета, из которого стало понятно:

«В том случае, если восстановление повреждённых органов пациента невозможно, но есть вероятность сохранения в рабочем состоянии мозговой функции пострадавшего, то при согласии родственников государство для малоимущих граждан и семей с неблагополучными условиями жизни бесплатно предоставляет услугу оцифровки индивидуальных мнемонических данных (умственных накоплений нейронной системы гражданина)…»

Взрослая женщина с трудом понимала напечатанное, поэтому обратилась к соседскому мальчишке:

— Лёва, что это?

— Тётя Регина, это значит, что Эмиля можно перенести в другой мир. Это такой электронный мир, где он будет жить.

— Будет жить?

— Да, тётя Регина. Поверьте, это хорошо. Пусть он будет там, если его нельзя вернуть к нам.

— Но где — там?

— Это такой электронный мир. По-интересному придуманный. И он безумно фантастический!

— Как в нём можно жить, Лёва?! — Женщина была сдержанной, но в глазах одно большое недоумение.

— Эмиль сможет увидеть то, о чём мы со всеми ребятами только представляли в своих играх на улице и додумывали миры для новых компьютерных игр.

— И вы с Эмилем хотели жить в таком электронном мире сильнее, чем… в обычном человеческом?

— Тётя Регина, Эмиль вас любил. Поверьте, я это знаю. Я не хотел сказать, что ему не хотелось жить с вами и его папой. Просто мы любили играть во всевозможные приключения. Нам нравилось сражаться и побеждать.

Женщина молча смотрела на Лёвачку. Она соотносила каждое его слово с теми знаниями о своём сыне, пытаясь понять, чем так привлекало Эмиля ненастоящая жизнь в каком-то электронном пространстве.

— Да, в реальности нам сложно победить каких-то чудовищ, — продолжал Лёва, — но их и не бывает настолько фантастических. А там — они есть.

— Ты что такое говоришь, Лёва?!

— Не пугайтесь. Они как игрушечные. Хотя я там сам не был. Но поверьте, тётя Регина, Эмилю понравится там жить.

— Правда? — Мать Эмиля продолжала держать буклет, но смотрела до сих пор в глаза Лёвы.

— Да! Когда мы с ребятами играли во дворе, то именно Эмиль был самый главный выдумщик. Он столько всего напридумывал для нас, что становилось играть ещё интереснее.

— Он был фантазёром, — согласилась мать, хотя и без улыбки.

— Да-да, а уж в этом мире он будет словно в парке развлечений. А главное — такое путешествие будет бесплатным. Об этом можно только мечтать!

— Неужели, Лёва, ты и сам хочешь вот так попасть в этот мир?

— Нет-нет, тётя Регина. Я не хочу умереть в нашем мире или покалечиться. И вообще боюсь боли. Я просто хотел вам рассказать, что сейчас для Эмиля это будет самый лучший из миров.

— Ты серьёзно так думаешь?

— Если ему нельзя вернуться к нам, то пусть он живёт в том мире, который сам мог бы придумать с лёгкостью.

— Ты так интересно всё рассказываешь, Лёва. Я даже не знаю, как об этом думать теперь.

— А что вас пугает?

— Мне страшно за всех вас, Лёвачка. — Глаза матери намокли.

— Но почему?

— Ты спрашиваешь, почему? Если вы так хотите попасть в этот мир, то что же вас удержит от земной жизни?

Мальчик молчал, а его взгляд был временно направлен в сторону. Мать Эмиля продолжила:

— Ты своей маме это тоже рассказывал? Что же она сказала? Я не поверю, что она вот так просто тебя отпустит на улицу, если услышит такое. Лёвачка, вы что, себя специально не бережёте? Зачем вам этот мир, которого не существует?!

— Тётя Регина, мы не хотим себе телесных страданий. Мы же не дураки. Просто мечтаем о путешествиях. Я вам хотел рассказать о чудесном мире для Эмиля.

— Я надеюсь на это, Лёвачка. Ты знаешь, как волнуется сердце матери, когда её ребёнок вот так просто может… захотеть отправиться в этот чёртов мир, которого нет на самом деле? Я в него не верю.

— Я понимаю. — Выражение лица Лёвы обрело оттенок измученности. — Я лишь хочу одного, чтобы вы помогли продлить его жизнь. Ему там будет интересней. Он увидит многое, чего не смог бы увидеть в нашем мире.

— Ты извини меня, Лёва, наверное, я очень глупая женщина.

— Нет, вы просто так сильно любите. Я понимаю. — Лёва встал со стула. — Мы с Эмилем не хотели умирать. И мы не дураки, ведь умирать — это больно. А Эмиль сейчас может жить в волшебном мире, где почти нет боли, а можно путешествовать по самым необычным городам.

— Всё, Лёвачка, я, кажется, начинаю понимать.

— Поймите, в этом нет ничего плохого. — Лёва понизил голос: — Ведь, наверное, всё плохое уже произошло.

* * *

Под голографической вывеской «Кибернетическая поликлиника №8» распахнулись автоматические двери и Регина По проникла в светлое помещение.

Ярко-бирюзовый цвет стен длинных коридоров успокаивал ровностью своего оттенка. Лёгкая расслабляющая музыка тонким звуком исходила из маленьких динамиков, расположенных через каждые 15 метров. Это позволяло внутреннему переживанию Регины куда-то уноситься, растворяясь в ритме мелодичных колокольчиков.

Пройдя на второй этаж и встав перед уже знакомой дверью, женщина увидела на экране сверху приглашение со своим номером.

Старший врач кибернетической поликлиники по фамилии Лиманский принял в свой кабинет маму Эмиля, с которой на прошлой неделе уже успел пообщаться.

Дав ей присесть, он начал объяснять особенности предстоящей операции:

— Процедура заморозки мозга вашего сына была проведена вовремя, поэтому последующая оцифровка его сознания должна завершиться без осложнений.

— И что же останется у меня от моего сына?

— Сохранится активное сознание вашего ребёнка. Но мнемоническая копия человека лишь в электронном виде не дееспособна на данный этап развития нейросетей. Именно поэтому очень важно сохранить физический материал самого мозга для полноценного функционирования всех биологических нейронных связей. Такое комбинирование с цифровой версией вашего сына будет содействовать передаче всех функций органов чувств человека, а именно: восприятие звуков и цветовых оттенков, а самое главное — распознавание новых образов и узнавание раннее известных объектов. С помощью программы «Гибсон» будет проведена операция по синхронизации мозговых клеток с сохранённой электронной базой памяти Эмиля. Именно эта программа предназначена для мнемонической оцифровки. Благодаря всему этому человеческое сознание функционирует полноценно в совершенно новой для себя локации.

— Мне тяжело понимать всё, что вы говорите. Меня интересует, что будет с Эмилем?

— Ваш сын продолжит жить, а вы сможете с ним общаться.

— А как это?

— Я понимаю, у вас нет опыта пользования такими технологиями. Вы всегда можете посетить специальный кабинет в нашей поликлинике, где есть оборудованный столик с подключенным к интернету компьютером.

— А-а…

— Не волнуйтесь, наши сотрудники вам подскажут, как работать на компьютере со специальным приложением. Это несложно. Вы с лёгкостью будете общаться со своим сыном. Внутри нового мира он будет участвовать в необыкновенной игре под названием «Нетландия», напоминающей нашу жизнь, но представленную в более увлекательном виде.

— И как же он сможет мне ответить?

— Через беседу онлайн, когда вам и ему будет удобно согласовать время для такого общения. А ещё оцифрованные участники могут оставлять электронные записи для своих подписчиков, так называемые авторские блоги.

— Блоки?

— Блог. Буква «г», Регина Тимуровна. Блог — это авторские записи мыслей, которыми решит поделиться участник проекта, то есть — ваш сын. Собственно, как и все, когда отвлечены от какого-то занятия внутри игрового мира, участники могут заниматься тем, что будут писать свои блоги для персональных читателей. В блогах нет функции общего комментирования, ведь всё общение с героем нового мира могут вести только родственники и только с помощью личной переписки. Это сделано во избежание всяческих негативных проявлений от тех, кто наблюдает за процессом игры из ныне живущих во плоти. Для обсуждения среди подписчиков существуют отдельный игровой форум.

— Неужели кто-то способен оскорблять или надругаться над несчастными? Даже если этот несчастный человек уже не живёт среди обычных людей?

— Регина, поверьте, люди все разные, а любители электронных игр не всегда отличаются хорошими манерами. Зачастую многие из них в жизни ведут себя более умеренно, нежели когда им открывается доступ в интернет. Но вам лучше не думать над этим, ведь всё равно такой ситуации не возникнет. Скажу вам сразу: есть вероятность, что оцифрованная оболочка Эмиля благополучно усвоится в новом мире. Ему там… лучше будет.

— Ох, как же странен весь этот ваш… проект. Я не понимаю в нём ничего, но лучший друг Эмиля мне рассказал так красочно, что я ему поверила. Но мне сложно понять, какая от этого выгода вам и создателям такого мира?

— Самим играть в онлайн-игры миллионам жителям Земли надоедает, ведь выбранный электронный персонаж очень сильно зависим от игровой механики, поэтому люди хотят посмотреть некий сериал прохождения новой игры, где действуют в прямом смысле живые люди, как и они. И у этих новых героев есть правдивое прошлое, которое не может быть точной копией чего-то личного для каждого из нас, а их действия в игре действительно индивидуальны и непредсказуемы, лишь минимально следующие общим правилам мира, но специфичность действий всегда в индивидуальном исполнении. Герои движутся так, как им привычно и применяют приёмы выживания в тех рамках способностей, которые им известны ещё с телесного существования.

— А что же другим? Им неинтересно самим играть?

— Теперь настала новая эра онлайн-игр, где гораздо интереснее наблюдать за участием других людей, но при этом быть уверенным, что этот герой не сможет просто так устать от своего участия и выйти из игры. Мир «Нетландии» дарит зрителям гарантированный психологический сериал с живыми героями, которые просто так не могут прекратить своего участия, пока не реализует все возможности для себя внутри игры. Такой «сериал» не может прерваться из-за низких рейтингов, ведь в нём есть все варианты развития жизненно важных событий: мирные дипломатические решения проблем и романтические отношения различных участников, прямолинейные агрессивно боевые стратегии и таинственные заговоры интриганов, детективные расследования и выживание в атмосфере ужаса и неопределённости. Этот мир будет существовать помимо внешнего влияния. Участники «Нетландии» следуют только своим моральным принципам и разумным убеждениям, а зрителям остаётся только строить догадки развития истории любого героя, не зная наперёд, кто из них сумеет стать призёром благодаря своему замыслу.

— Меня волнует только мой сын Эмиль.

— Мир «Нетландии» используется и для обучения электронной оболочки, которую можно будет транспортировать в бионическое тело. Мозговые процессы не должны ощутить стресс от перехода из электронного мира в биологическую среду, поэтому финансирование проекта ведётся полноценно и даже если весь мир откажется подключаться к стримам «Нетландии», проект будет продолжаться. Для дальнейшего развития процесса в сфере создания бионических людей мир «Нетландии» — отличная площадка, которая поможет отследить переход из живой материи в электронную и обратно. Это для науки. А для обычных людей Земли — это видимое пространство, где они могут наблюдать за своими выбранными любимчиками.

— И что, они полюбят моего Эмиля, как своего самого близкого друга?

— Выбрать себе любимчика теперь можно с более притягательным соблазном, а не лепить какого-то идеального героя, как это делалось раньше в старых играх. Нам ведь и в жизни наиболее заметны самые удивительные люди, которые ведут себя не шаблонно, чем и притягивают к себе наше внимание. Зрители со всего мира выбирают себе любимчика и надеются, что их выбор был удачным и они разделят с ним триумф. И чем больше их выбранный герой будет удачлив за счёт различных тактик и приятен во всех компонентах (в том числе своим чувством юмора или философским умозаключениям и стратегическим мышлением) в процессе прохождения, тем больше вероятно, что такому игроку захотят отправить денежный бонус, который станет хорошим капиталом на случай его победы или хорошего места в итоговом рейтинге, чтобы потом вернуться в земной мир и, помимо нового бионического тела, получить хорошую сумму для продолжения своего существования. Заработанная сумма позволит по-новому освоиться в привычном мире, не заботясь о том, что ты мог вернуться в него с нулём в кармане.

— Теперь я понимаю восхищение друзей Эмиля. А как во всём мире будут понимать язык русского человека?

— Это совсем не проблема, Регина. Синхронный перевод — это такая пустяковая мелочь, что работает как часы, решая элементарную проблему различия языков. Весь мир получает перевод почти мгновенно с минимальной задержкой. Нейросети переводят весьма быстро, поэтому задержка даже в секунду — это малозаметная деталь.

— Ясно. Хотя весь он — это какой-то иной мир, который до конца понять невозможно, если сам человек в нём не окажется.

— В целом — да, «Нетландия» — это иной миры, где человеческий мир взаимодействует с нейросетью, которая формирует полноценные оцифрованные оболочки людей, чтобы их накопительная умственная деятельность позволяла не распадаться нейронным связям их живого мозга. Как известно, когда человек не развивает мозг к старости, то он деградирует и глупеет. В идеале мы хотим переселить мозг исключительно в электронный формат, чтобы иметь возможность трансплантировать личность в любой физический накопитель без материальных мозговых клеток, то есть — непосредственно через устройство, в котором и будет храниться интеллектуальная личность.

— И любых людей в этот мир отправляют? Может ли произойти так, что мой сын окажется в нём неуместным?

— «Нетландия» — общий дом для всех земных рас. Это пространство, где прежний гражданский статус каждого участника получает одинаковый для всех стартовый вариант, а достигнутое до этого материальное положение не влияет на уровень жизни в самой «Нетландии». Равенство возможностей даровано всем. «Нетландия» — это коммерчески успешная система, которая позволяет саму себя окупать, так как фанатов таких электронных миров очень много и денег в такой индустрии за счёт подписок оборачивается предостаточно. Поверьте, окупаемость здесь приличная, поэтому для вашего сына, как и для многих других малообеспеченных семей, мы можем предоставить бесплатное внедрение в этот игровой мир. И это для любого родителя не будничное развлечение, а способ видеть своих родных даже после трагического происшествия, унёсшего их близкого человека от полноценного материального существования на Земле.

— Если Эмилю будет там хорошо, то я смирюсь даже с тем, что он забудет меня и отца вместе с той надеждой на лучшую жизнь, которую мы не смогли ему дать.

— Не поймите неправильно, Регина. Новая жизнь мозговых клеток в электронном виде позволяет участнику внедряться в новое пространство так, что ему не остаётся иных задач, кроме как налаживать свою жизнь внутри этого электронного мира под названием «Нетландия».

— Мне рассказали, что там надо сражаться за свою победу, разве это не так?

— Огромное значение имеет репутация. Мир «Нетландии» — это не постоянные битвы всех со всеми. Каждое социальное взаимодействие становится более ощутимым, когда имеет накопительный эффект. В этом мире искусственно созданных персонажей гораздо больше, а поэтому всем земным участникам будет немаловажно завоевать полезную репутацию именно среди искусственных персонажей, чтобы процесс выживания становился более практичным. Кстати, превратить этот мир в утопию — вполне реализуемый вариант развития событий. Это уж как сами участники сумеют договориться. Хотя сама утопия в электронном мире вряд ли будет способствовать желанию у земных героев возвращаться в материальный мир. Навязывать участникам конкретную линию поведения никто не будет, но в этом мире существуют правила, которым новоявленные герои будут следовать. Это уравновешивает баланс сил и вынуждает всех героев находить «золотую середину» — плодотворно существовать в мире искусственных персонажей «Нетландии» и при этом достойно выживать среди конкурентов из мира Земли.

— Хорошо, доктор, я попробую это понять. — Регина задумалась, стесняясь своей неосведомлённости в теме электроники, но всё же решилась задать вопрос: — А можно ли спать в этой игре? Извините, если я задала глупый вопрос.

— Нет, это хороший вопрос. — Доктор лишь слегка улыбнулся. — В игре безусловно существует ночь, которая движется в «Нетландии», как и на Земле. В игровом мире для участников воссоздана проекция круглой планеты, у которой есть электронное солнце, а значит, смена дня и ночи происходит привычным цикличным образом.

— И что, он сможет засыпать в этом искусственном мире?

— Электронный сон — это очень умная система перезагрузки, которая позволяет почти незаметно для загружённого в мир «Нетландии» участника со временем стирать те тревожные воспоминания, которые беспокоили его живой мозг. Это означает, что будет идти планомерное извлечения из памяти электронной оболочки тех фрагментов прошлого, которые воздействовали негативно на психическое состояние. Это как в жизни: наш мозг иногда стирает очень давние неприятные воспоминания, а иной раз — заменяет их придуманными историями, который сам человек рисует в голове, чтобы исправить своё прошлое. Будут стираться только самые опасные моменты прошлого, связанные с полученным физическим насилием, а также с испытанным моральным унижением.

Мать Эмиля на несколько секунд задумалась об услышанном, а после неожиданно возник закономерный вопрос:

— А как же душа? Неужели вы её перенесёте туда же, в этот электронный мир?

— Знаете, всё в этом мире имеет свою материальность. — Доктор сделал необходимую паузу для усвоения информации для сидящей перед ним женщины и продолжил: — Как известно из уроков физики, ничего не может появиться из ничего и не имеет возможность исчезнуть в никуда, а любое состояние материи может преобразоваться в другой вид материи.

— Уроки физики у меня были очень давно, доктор. — Женщина слегка улыбнулась. — Но вы описываете вроде не так заумно.

— Мне нетрудно объяснять более понятным языком всем клиентам с абсолютно любым уровнем образования. У меня нет желания морочить кому-то мозг. Говорить правду всегда приятно. — Улыбнувшись, киберврач продолжил: — Итак, весь видимый и невидимый мир состоит из частиц, которые способны перетекать из одной структурной формы существования в другую. Всё нематериальное лишь кажется неосязаемым.

— Хорошо, доктор, я поняла. Спасибо вам за такое подробное описание. Я согласна принять это на веру.

— Мне очень приятно, что я помог вам приблизиться к пониманию.

— Я благодарна вам за эту помощь, — сказала Регина.

— Если вы решили окончательно, то я вам даю вот такой договор. — Киберврач через стол протянул скреплённые друг с другом два листа. — Мы уже вписали ваши данные. Прочитайте и подпишите внизу. Если есть ещё вопросы — задавайте их.

Регина невнимательно взглянула на первую страницу, бегло развернула скреплённые листы, всматриваясь в объём текста, а затем вернулась к первой странице и старательно принялась вчитываться в содержание, из которого в том числе следовало:

«Я, Регина Тимуровна По (далее — заказчик), передаю Т…ской кибернетической поликлинике (далее — исполнитель) право на изготовление оцифрованной версии гражданина По Эмиля Тимофеевича (сокращённо — По Э. Т.), а также дальнейшее внедрение данной электронной оболочки в специализированный игровой мир «Нетландия» («Netland»)»

Ей оставалось дочитать весь текст и оставить в последней строке подпись вручную, чтобы потом сотрудники поликлиники отсканировали этот договор для сохранения копии в медицинской базе данных и на карте памяти электронного паспорта клиентки.

— И всё же, что станет с Эмилем? Я не могу представить его бестелесным.

— Если задуматься философски на эту тему, то сознание его перейдёт в электронную форму существования, где привычная физическая боль должна раствориться навсегда в более упрощённой форме восприятия. Забыть печаль ему станет легче, ведь мысли оцифрованного участника проекта идут как следопыт — от шага к шагу. Рассуждения оцифрованной личности всё сильнее будут подчинены прямолинейному движению мысли, которое требует постоянной завершённости.

— Чем это отличается от нас?

— В реальной жизни возникающие мысли путаются и иногда перескакивают с одного на другое, а в цифровом мире всё движется как поток частиц по выделенной линии.

— Эмиль не был последовательным и часто совершал несколько дел сразу. Он делает одно, то есть — делал, а рассуждал о чём-то ещё своём, но всегда, хоть и медленно, но помогал мне. И если примется за что-то, то в руках у него было дело, а в глазах, как я замечала, всегда что-то творилось.

— В электронном мире, Регина, личность всё больше переключается на осуществление первых двух поставленных задач, а третья и последующие придут к нему на ум позже и будут исполнены в дальнейшем.

— Вроде это хорошо, с одной стороны. Хотя по вашему взгляду, доктор, я вижу, что вы мне хотите сказать что-то грустное. Вероятно, я чего-то не до конца понимаю. Что будет с Эмилем? Скажите честно.

— Вы умная женщина, Регина. Вам не стоит сильно тревожиться. Возможно, именно для вас эта реинкарнация вашего ребёнка, то есть, скажу более понятно, перевоплощение заставит его увлечённость новой игрой подключиться к исполнению текущих заданий, способствующих развитию его личности в этом мире, но эта зацикленность на решении текущих заданий всё чаще будет сдвигать воспоминания о прошлом.

— Вы хотите сказать, что он… забудет своих родителей?

— Не совсем забудет, но… вы же сами понимаете, какими бывают дети, когда они получают интересную игрушку или вовлечены в командную игру — их не оторвать от этого занятия чем-то внешним.

— И?

— Не бойтесь, у Эмиля не сотрётся из памяти его воспоминания о вас и об отце, но вот новый игровой мир может затянуть его так сильно, что прежний мир поблекнет, когда абсолютно новая реальность начнёт формироваться вокруг него. Тем более, как вы сказали, Эмиль был увлечённым парнем. Быстрее всего обретают полноценную жизнь в оцифрованной оболочке именно фантазёры. Они не оставляют своих замыслов нереализованными, а начинают действовать более практично. В обычной жизни, думаю, большинству людей такой последовательной прагматичности не хватает для полноценной реализации своей мечты. Мы гораздо чаще отвлекаемся на посторонние пустяки, не ставя свою мечту на прямые рельсы.

— И что? Как долго моё дитя будет обитать в этой «Нетландии»? — мать Эмиля, спросив об этом, наверняка подумала о том, что земная жизнь весьма скоротечна и её вряд ли кто-то сможет перенести в этот же электронный мир к её сыну.

— Возможно, что победитель в игровом рейтинге в недалёком будущем сможет завоевать для себя бионическое тело, у которого, несомненно, высокая стоимость, но для счастливчика проекта оно окажется призом. Конечно же, призёров будет несколько, а не один. Благодаря собственной удаче и таланту выживания участник получит новую услугу — перенос оцифрованного сознания в новое тело. Но нужно понимать, что именно сейчас об этом думать рано, ведь пока что все работы по созданию бионического тела идут параллельно с уже созданным игровым миром «Нетландии». И это бионическое тело поможет счастливчику получить новую жизнь на Земле плюс вернуть своё сознание, сохранённое ранее в электронном формате. И немаловажный факт, что его возвращённое сознание уже не будет иметь в своей памяти самых тревожных моментов прошлого. По сути, это будет новый человек, у которого появится история триумфа и более насыщенная приятными моментами память о своей прошлой жизни.

— Скажите только одно: ему будет действительно интересно обитать в этом пространстве?

— Да, в мире «Нетландии» первоначально созданы специально подготовленные электронные персонажи, которые будут существовать полноценно и почти наравне с настоящим человеком, чьё сознание перешло с физической плоти на цифровую оболочку. И разница заключается в том, что у искусственного персонажа прошлое — выдумано, а в остальном — электронный мир создаёт одинаковые условия для проживания. Облик заранее придуманных персонажей очень часто взят из реальной жизни. Многие земные граждане пожелали наделить несамостоятельные игровые личности схожими с собой лицами. Такая услуга сделана для привилегированных платных подписчиков. Остальные же искусственные персонажи имеют совершенно случайные формы лица и тела. В «Нетландии» всё построено на логике. У Эмиля будут каждую неделю приключения, не похожие друг на друга, а ещё свои питомцы для более удобного прохождения испытаний. Но он сам должен их найти и приручить. Я, конечно, сам захотел рассмотреть подробно всю механику и структуру цифрового мира этого проекта. Для нас, кибернетических врачей, был устроен ознакомительный период проживания в тестовой версии «Нетландии». Нам ведь нужно самим понимать, что мы предлагаем клиентам. Я сам потратил не только многие часы, а несколько дней на то, чтобы постичь все эти удивительные и необычные обстоятельства и обстановку в игровом мире. И поверьте, этот мир затянет любого.

* * *

Оглавление

Из серии: Эмиль По в „Нетландии“

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шанс для неудачника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я