Шанс для неудачника

Алексей Зырянов, 2023

Простому парню наконец пришла удача в виде первой любви, которая случайно появилась в его скромной жизни. Это сильное чувство завладело им и подарило уверенность в себе.Но этот отчаянный подросток по трагичному стечению обстоятельств попадает в игровую вселенную. Этот мир наполнен коварством. Здесь разновидность мифологических существ дополняет мир явных врагов и подозрительных друзей в человеческом обличье.Параллельно за ним наблюдают его первая любовь и опечаленные горем родители. Позволить себе тупить – невозможно. Задача одна – заработать шанс на пересадку в бионическое тело.Мир «Нетландии» необычен и широк для приключений, ведь общая задача для всех участников этого мира – выжить в рискованной и долгой игре. Герою постоянно нужно изобретать эффективные методы борьбы с врагами и научиться разбираться в интригах. Скучать любому участнику здесь не придётся. Попав сюда, застрянешь в новых приключениях.

Оглавление

Из серии: Эмиль По в „Нетландии“

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шанс для неудачника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3: О, этот дикий новый игровой мир!

Добро пожаловать, Эмиль. Это ваша новая жизнь!

«Нетландия» — новый игровой мир, который может напомнить многим участникам и зрителям самые популярные компьютерные стратегии, ведь в нашем пространстве воплощено множество задумок земных творцов. Здесь реализовано многое, а в том числе и то, что не хватает компьютерным играм — присутствие жизни. И именно здесь вам предстоит выстроить не просто собственный дом и стратегию поведения, а воплотить целый мир вашей новой жизни.

В пространстве «Нетландии», помимо усердно сгенерированных системных персонажей, параллельно с вами начинают жить ещё несколько оцифрованных оболочек людей из земной жизни, из которой вышли и вы. Все новые желающие, кто до сих пор живёт во плоти, не попадут в этот мир на равных правах. «Нетландия» лишь частично допускает участие человека одновременно в двух форматах: земном и электронном, но об этом задумываться необязательно, тем более что это замысловатый процесс, который в итоге не несёт ничего опасного для всех стандартных участников.

Наш мир откроется для вас ещё шире, если в дальнейшем сумеете победить противников или найдёте нужную стратегию выживания. Чтоб вы понимали, сила не всегда может предрешить нужный исход битвы, но это если ваш ум в битве с врагами будет задействован должным образом. Да, вам выпадает возможность честных боёв, которыми очень редко славился ваш прежний мир. Но не стоит этого бояться. Как известно, жизнь — это вечная борьба. Здесь общая стратегия выживания осложнена тем, что вы можете обрести в своём кругу общения случайных предателей, ведь каждый участник мыслит себе в угоду. Никогда не знаешь, кто твой истинный враг, а кто останется вернейшим другом и не перебежит на чужую сторону.

Только не думайте, дорогой Эмиль, что вы можете остаться здесь одиноким. Внешний мир периодически будет иметь полноценную возможность наблюдать за вами. А ваши близкие родственники и друзья из числа избранных смогут узнавать о вашей новой жизни, пользуясь возможностью вести с вами переписку. Помимо онлайн трансляций в нашем мире предусмотрены авторские блоги. Авторские блоги — это ваши личные мнения о новой жизни здесь, ваши рассуждения о процессе преодоления загадок нового мира, а также — весточки тем, кто остаётся ещё там, где когда-то обитали и вы. Родные и близкие будут узнавать о том, как сложился этот переход в новую жизнь для вас. Увидеть ваши успехи и неудачи смогут и обычные наблюдатели, а таких любопытных, поверьте, всегда найдётся в достаточном количестве. При хорошем уровне участия у вас появятся желающие подписаться на ваши лучшие сохранённые моменты из процесса пребывания здесь в формате отдельных видео, и будьте уверены — ваши авторские блоги всегда найдут своих читателей.

Это ещё не всё, но я уже предчувствую работу пытливого ума новичка. И я готова услышать ваши вопросы.

Эмиль выслушал доносящуюся из темноты вступительную речь проводника, чей голос звучал с женской интонацией. Затем вспыхнула картинка с пейзажем красочного содержания того мира, о котором поведал размеренный мягкий голос. Всё предстало в один миг.

— Ух ты! Этот мир для меня? И как мне здесь жить? У меня же совершенно нет денег. В таком красивом месте наверняка есть счастливчики, которые могут себе позволить всё самое лучшее. Неужели даже обеспеченные ребята, которые могли случайно потерять земную жизнь, будут со всеми наравне? Трудно поверить, что среди такой красоты не окажется богачей.

Они присутствуют в обыденной жизни человечества и пользуются своим богатствам на все 100%, а у нас здесь — «Нетландия». Наш мир для тех, кто покинул земной мир в результате несчастного случая. В дополнение сообщу, что для самоубийц есть юридическое ограничение, не позволяющее такому типу людей иметь оцифрованную оболочку. Если бы такого закона не было, то наш новый мир утонул бы от потока желающих переселиться в такую яркую жизнь, в которой нет надобности в беспокойстве о коммунальных тратах и постоянной рутинной работе в офисе или на заводе, как и заботе о приходящей старости, что так усердно мучает все народы на всей планете Земля во все её времена.

— Неужели?

Здесь все в равных правах и у каждого есть лишь то, что он добудет в этом мире с первых дней. Именно поэтому всё развивается равномерно и нет никого, кто из участников стал бы сильнее за счёт денежных вливаний извне. Все получают свои умения и оружие в боях и состязаниях, а также в особых заданиях, которые мы здесь называем квестами. Кроме того, находки могут поджидать в самых неожиданных местах, а также — можно легко применить любые предметы, на которые обратите своё внимание.

— Занятно толкуете. Я думаю, что мне будет очень интересно… не сдохнуть здесь в первые дни.

«Нетландия» лучше обычных сетевых игр человеческого мира. Здесь найдётся много неожиданных явлений, ведь этот мир устроен более рационально, чем земной. Вроде всё просто для понимания, но в то же время — сложно для практической реализации. Всё сделано для того, чтобы вы не заскучали, проводя своё новое время в игровом пространстве под названием «Нетландия».

— Странно, но это начинает меня пугать. Боюсь даже ещё спрашивать.

Вам не нужно бояться своих вопросов. От меня вы получите самые честные ответы.

— Очень сложно понять всё сразу. А если я умру здесь?

Есть возможность нового перерождения для отправки в похожий мир, где вокруг будут новые персонажи и вся обстановка заменена множеством отличий. Такая услуга перерождения уже будет платной для ваших родственников. Но только с каждым новым перерождением вам предстоит с нуля начать развиваться, напрочь лишившись всех предыдущих достижений.

— Зачем это так придумано? Если платно, то почему не сохраняют достижения?

В обычных электронных играх, благодаря сохранениям на любом этапе, у человека остаётся привычка безмятежного поведения. Но возвращение на сохранённую ступень — это обман самого себя из-за отсутствия риска за свои поступки. Поэтому отсутствие возможности исправить совершённую смертельную ошибку даёт больше преимуществ, ведь это заставляет думать на несколько шагов вперёд. Не допускайте смертельных ошибок. Лучше не возвращаться на нулевую ступень, которая обойдётся вашим близким очень и очень дорого. Такой платной услугой могут воспользоваться немногие. Но при этом и купленная вторая попытка не станет лёгкой прогулкой. Внутри себя мир «Нетландии» — это площадка равных возможностей для всех участников. Начните двигаться обдуманно и действовать надёжно. Не позволяйте себе опрометчивых решений, и тогда достичь нужных высот получится в единственной бесплатной первой попытке.

У вас впереди новый жизненный путь. Мир, что вас окружает, задуман существовать безгранично долго. Он построен для вас и таких же, как вы, и в то же время — он будет непрестанно и яростно противостоять вашим попыткам оставаться неактивным. Чем больше вы проявляете инициатив в игре, тем больше интереса от неё получите, а вместе с этим — научитесь жить в таком красивом, но опасном мире достаточно свободно.

Будьте лучшим — и всё лучшее достанется вам.

Для выживания есть стратегия трёх русских «С»: 1) Сила, 2) Слово, 3) Скрытность.

Для английской аудитории есть стратегия трёх «F»: 1) Force, 2) Friendly, 3) Filigree.

Для своих постепенных достижений вы либо идёте в агрессивную атаку, либо ищите компромисс через дружелюбное общение и взаимовыгодное сотрудничество, либо же максимально пытаетесь вести скрытную жизнь, чтобы не попасть под чужую атаку или не рисковать встречей с подозрительными существами.

Жить лишь по одному варианту скорее всего не получится. Ваша задача — всегда выбирать оптимально полезный вариант для каждой ситуации, ведь всё влияет на вашу репутацию и судьбу.

— О, как здесь всё задумано! Этот мир намного шире моей головы. И надо разобраться в нём.

Я поведала вам вступительную информацию. При возникновении трудностей вам будет нужна справочная информация. Обо всех остальных особенностях игры вы узнаете у своего советчика по функционалу и правилам игрового мира. Именно от его подсказок вы незамедлительно узнаете недостающие сведения по новому миру.

— И где мне его найти, этого подсказчика? — оглядываясь в пространстве, поинтересовался Эмиль.

Посмотрите на правое плечо и произнесите слово «подсказка».

— Сейчас, — вмиг повернул лицо к правому плечу новоявленный герой и произнёс: — «Подсказка».

Чуть выше правого уха зажглось крохотное свечение, как от очень маленькой лампочки. Огонёк порхал на маленьких крылышках.

Светлячок-подсказчик может предупреждать и напоминать о важных событиях, а также предоставляет нужную информацию по вашему запросу. У каждого участника мира «Нетландии», перенесённого из земной жизни, есть закреплённый за ним советчик, который выглядит у каждого участника по-разному. Именно он поможет во многих ситуациях.

— Это уже лучше.

Но запомните: светлячок вам поможет в усвоении элементарных правил этого мира, а для преодоления затруднений повышенной сложности вам способен посодействовать только местный старец или же знакомство с новыми героями, населяющими этот чудесный мир.

— Здорово! Запомню. А как зовут светлячка?

Ему необязательно иметь имя. Это ваш постоянный помощник.

— Ладно, понятно всё. Но я его буду звать… — Эмиль задумался на несколько секунд. — А, пусть будет просто «светлячок». Я думаю, у меня ещё появится много новых знакомых и мне надо будет запомнить всех их имена.

Прощайте, Эмиль. Пусть ваш путь будет долгим и счастливым.

Одиноко стоящий новобранец Эмиль медленно стал оборачиваться, фиксируя глазами обстановку. Он на зелёном поле, где короткая трава не поднималась выше кроссовок. Справа в трёх шагах тянулась узкая река, а слева от Эмиля стоял неширокий холм, где наверху виден простенький одноэтажный домик, который необычен тем, что построен из очень маленьких коричневых кирпичиков. А чуть выше и вдалеке под небеса медленно улетала сова-проводница, которая только что говорила с нашим героем.

Эмиль взглянул направо, чтобы ещё раз увидеть светлячка, а затем герой рассмотрел всего себя. Привычного вида обувь — кроссовки серого цвета. Чёрные джинсы были дополнением к гардеробу. Синяя рубашка заправлена в джинсы. Коснувшись головы обеими руками, Эмиль проверил волосы, которые слегка прикрывали верхушки ушей, как и при жизни во плоти, а чёлка касалась бровей, как и в его последний день на Земле. Именно это дало повод для радости:

— Хорошо хоть это мама не исправила. Наверное, таким она меня запомнила в последний раз и поэтому не стала на моей дурной голове что-то менять.

Вокруг слышны распевы птиц. И здесь задумчивому парню прямо в сознание проникла мелодия из лёгких звонких инструментов. Эмиль был удивлён, что музыка звучит, поэтому начал разглядывать наличие музыкантов рядом, но не обнаружил их.

— Ух ты, птицы летают и поют. Это они при моём появлении делают или они поют для всех? Интересно, а если я уйду, птицы будут петь, как прежде? Вот он — удивительный мир! Придётся привыкать. И хорошо, что звуки музыки так ласкают слух. Мелодия прекрасна и легка, в ней есть чуть слышное звучание чего-то необычного. Такую музыку приятно слушать.

Дополнительно к этим звукам зашевелились деревья от незримого ветра. Были слышны и шелест листьев, и протекающая вода.

Эмиль встрепенулся, начав трогать своё лицо. И наконец ступил к реке, которая двигалась медленно и при этом покрывалась рябью. Вероятно, там обитала рыба или опасное существо, которое и создавало такое мелкое волнение на поверхности. Приблизившись к краю берега, Эмиль всмотрелся в отражение воды, которое показало его голову. Волосы — однозначно чёрные, глаза — будто серо-голубые, нос — вроде прямой, губы — небольшие, но при этом слегка пухлые, подбородок — скорее средний. Но лицом живого это назвать сложно. Лицо — человеческое, но… как будто нарисовано для мультфильма.

— Теперь я персонаж, который здесь напишет свою историю смертельной игры. Ощущения внутри как будто тревожные, но всё как-то странно. Я как будто всё такой же со своими мыслями, но в новой оболочке. Нет жажды или острого голода в желудке, как нет и нужды постоянно дышать. Не холодно, не жарко. Непривычное ощущение. Кстати, за мной якобы наблюдают, как сказала сова, а поэтому кому-то будет интересно мои ощущения. Для невидимых зрителей я просто игрок в необычном мире, в который они попасть не могут. Хочется показать им всем какой-нибудь неприличный жест, но… сова мне говорила что-то про влияние на репутацию и судьбу. Ладно, не будем начинать с глупой выходки. Меня ведь и мама наверняка смотрит.

Парень снова потрогал свою макушку, а затем одежду на туловище и ногах.

— Нет, свой образ надо вернуть, — самоуверенно стал себя убеждать Эмиль. — Прости меня, мамочка, но где моя зелёная рубаха? Мне нравилось ходить по улице совсем в другой одежде. Итак, попробуем — «Подсказка».

Светлячок не преминул отреагировать подсветкой своего тела, а Эмиль уже поторопился дать команду:

— Светлячок, мне не нравится мой образ.

Какие параметры желаете изменить?

— А что ты можешь?

Замена формы одежды. Добавление расцветки. Нанесение отличительных свойств на теле.

— В смысле? Ты можешь мне бороду отрастить?

На данном уровне для вас это закрытая опция. Для добавления элементов взросления в этом мире нужно, чтобы соответствующий образ у вас был в последней версии вашего земного облика.

— Понятно. Светлячок, знаешь, у меня был раньше такой потрясающий вид: чёрные джинсы, зелёная клетчатая рубаха, а не однотонная синяя, как на мне сейчас. И рукава я до локтей закатываю.

Какие параметры желаете изменить?

— Поменяй цвет рубашки на зелёный в клеточку и рукава, будь любезен, закатай до локтей.

Изменение внесено.

— Вижу. — Такой вид начинал добавлять уверенности новоявленному герою. — А кепку? Хочу спортивную — с козырьком.

Изменение внесено.

— И нарисуй эмблему клуба «Chicago bulls» красными буквами.

Изменение внесено.

— Козырёк назад и чтоб чёлка выглядывала из окошечка над стягивающим ремешком.

Изменение внесено.

— Ну вот, теперь я снова свой, как прежде, — лёгкая ностальгическая интонация обозначилась в голосе парня. — Жаль, что не в привычном мне мире. Здесь я новый для всех. И совершенно нет прежних друзей, но постоянно кто-то незнакомый за мной наблюдает.

Какие параметры желаете изменить ещё?

— Спасибо, светлячок. С параметрами всё хорошо. Теперь меня заботит другое.

Эмиль снова оглядывался на местность и делал это уже пристальнее, отправляя своё внимание вдаль. По мере поворота головы, менял своё положение справа и светлячок, который всё это время сдвигался параллельно движению головы, но при этом сдвигался, чтобы не заслонять обзор своему хозяину.

— Ты можешь мне хоть что-то объяснить про местных птичек? Они для меня одного здесь песенки поют?

Можно быть уверенным, что их песни исполняются для всех. Когда вы покинете это место, найдётся ещё кто-то, но в другое время, кому придёт мысль задать этот же вопрос.

— Понятно. Спасибо. И ещё. Я понимаю, что здешний дождь меня, наверное, не должен сильно беспокоить, если он здесь существует, но… хоть какой-то дом у меня должен быть. Что скажешь, светлячок?

Да, одна из главнейших задач каждого героя — это обеспечить себя надёжным укрытием. Герой может посещать жилища других героев для добычи информации или предметов, а также для получения квеста. Некоторые дома могут быть не доступны для визита, если герой не достиг нужного статуса или нет возможности соблюсти иные условия.

— А захватывать чужие дома разрешается?

Можно завладеть чужим зданием, но для этого нужно выманить хозяина из дома или подловить его, когда он сам вышел из него на гораздо дальнее расстояние. Внутреннее пространство и рядом прилегающая территория даёт значительную прибавку к защите и выносливости своему хозяину. У захватчика уменьшается сила атаки и сильно снижается выносливость, что повлечёт к ослаблению многих других характеристик такого героя.

— И что же, можно поджидать хозяина возле его дома бесконечно?

Можно заставить хозяина выйти и покинуть свой дом, если атаковать группой или кланом, но при этом надо пробыть в осаде одни сутки или три. Для маленьких строений достаточно осады в один день, а вот для внутренних башен и укреплений замка не менее трёх суток. Но концентрация осады должна быть непрерывной, а для этого участники штурмующей группы должны подменять друг друга, чтобы компенсировать растрачу выносливости. В одиночку осаждать любое здание бессмысленно — растраченная выносливость заставит героя уснуть после 16 часов непрерывного бодрствования, а это будет явно на открытой местности и на прилегающей территории хозяина дома. Но и это ещё не всё. В случае осады силами единой группы героев захват любого чужого жилища закончится дилеммой — кто присвоит себе здание. Владелец может быть только один, а значит, спор на эту тему непременно зародит конфликт внутри группы или клана.

— Мне проще именно искать свободный дом? — Очередное пугающее известие безусловно взволновало молодого героя.

Герой может построить себе дом из найденных в этом мире предметов, приспособленных к возведению зданий или постройке иных конструкций. Нужно добывать ресурсы, такие как: дерево, камень, железо, а также другие вещи, в том числе фрагменты разрушенных конструкций или составные элементы чужих построек. Можно разделить найденную вещь на произвольные фрагменты или составные части, чтобы собрать из некоторых полученных разрозненных предметов другую конструкцию.

— Это ты сейчас всё о стройке? — уточнил Эмиль, понимая, что новый поток информации нахлынет с избытком для его памяти. — Ты, по-моему, какой-то конструктор начинаешь описывать.

Мир «Нетландии» предоставляет возможность проявить свои творческие, архитектурные, военно-стратегические и прочие способности, что послужат общим целям, а именно: строительству жилища и возведению оборонительных сооружений, созданию инструмента для облегчения и ускорения ремесленного труда, получению нового наступательного оружия, а также ремонту повреждённых вещей.

— Это значит, что я могу построить свой дворец, как на картинках в книжках и в кино?

Для более надёжной устойчивости крупных построек необходим навык строителя высокого уровня. Чем он выше будет развит у героя, тем надёжнее производимые им действия в строительстве. Построенное убежище позволяет восполнять силы наиболее эффективней, а обеспечить сохранность своих вещей будет ещё надёжней.

— Ну да, — не смог не согласиться юный герой, — в родных стенах и поспокойнее бывает, даже если дом твой небогат. Личная крепость всегда нужна. А что здесь творится по ночам? С чем я могу столкнуться в тёмное время суток?

Ночь — особый период игры. В это время удобнее тем, кто приспособлен к ночному зрению, а также умеет скрываться и подкрадываться.

— Ну, это понятно. А что ещё мне следует знать? Продолжай, светлячок.

Днём зрение большинства участников мира «Нетландии» стандартно. За исключением некоторых участников, которым обитание в дневное время противопоказано физиологической особенностью. Именно она может препятствовать нахождению на открытом пространстве днём.

— Видимо, ко второму случаю относятся вампиры и оборотни? Или я дурак?

Верно, мой друг Эмиль. Первое предположение действительно на пространстве мира «Нетландии».

— Какой ужас!

А дурак ли вы — требует проверки. Вы желаете, чтобы я провёл анализ умственных способностей вашего текущего статуса именно сейчас?

— То, что я дебил, если попал сюда, — проверки не требует, светлячок. С этим всё понятно. Вопрос теперь другой. А построить сейчас своё скромное гнёздышко я могу?

Постройка гнезда потребует получение героем необходимого навыка. В текущей версии игры навыка постройки гнёзд для героев типа «человек» не предусмотрено. Появление новых навыков возможно после загрузки новых дополнений. На данный момент новое обновление в этой специальности в ближайшее время не предвидится. Ожидайте новостей разработчиков мира «Нетландии». С ними вас ознакомит сова-проводница, когда будет известно о вносимых изменениях.

— Я пытался тебя прервать своей дебильной ухмылкой в тот момент, когда ты начал говорить про гнёзда, но, скорее всего, ты не понимаешь ничего кроме прямого значения слов. Будет трудно, но я попробую привыкнуть к такому общению. Только не обижайся, ты мне очень помогаешь.

Нужна дополнительная информация?

— Да, спасибо, светлячок, а то я чувствую, что стал забывать о своих предыдущих мыслях. Подожди, дай вспомнить, — Эмиль старался перескочить в своём электронном мозге на предшествующую мысль. — Ага, мне нужен дом и я пытаюсь сообразить, как мне к этому приступить.

Жилище обнаруживается с учётом особенностей местности, которая добавляет преимущества во время обороны или помогает снабжать героя необходимыми ресурсами.

— Это как?

Нужна дополнительная информация?

— Хотелось бы, светлячок. Добавь подсказок, светлая муха. Самому мне будет трудно и слишком долго до этого додуматься.

Различное свойство ландшафта начисляет жилищу дополнительное очко в общее количество преимуществ при обороне или получении ресурсов.

— А что именно и как позволяет такое преимущество получить?

Привлечение дополнительных очков к защите за счёт различного вида возвышенности или естественной крепости окружающей среды.

— Это если на холме или в пещере?

Да, представленные примеры соответствуют условиям получения дополнительных очков к защите жилища.

— А что про ресурсы ты говорил? Как жилище этому может помочь?

Постройка на различного вида водоёмах добавляет очки к добыче ресурсов на воде или упрощению транспортировки ресурсов и тяжёлых предметов к жилищу, а также добавляет очки к защите от атаки героев или существ, не приспособленных к передвижению в воде.

— Какие это герои, которые боятся воды?

Герои, облачённые в тяжёлые доспехи, не позволяющие контактировать с водой. К данным условиям не относятся лёгкие виды доспехов. Также собственные характеристики героя могут являться препятствием для соприкосновения с водой.

— Я забыл, что здесь могут быть рыцари в железных доспехах. Хотя… построить дом на воде…

Постройка жилища на воде потребует получение героем необходимого навыка. На вашем текущем уровне развития навыка постройки желаемого здания не получено, поэтому оно не может быть произведено в данный период времени. Добывайте опыт и дополнительные навыки в процессе прохождения испытаний.

— Я и в жизни не сумел бы построить даже обычный дом. Только сказочные замки из песка. Вот их-то я лучше всех во дворе умел сооружать так, что они были ещё и красивы.

Жилище героя из ресурсов типа «песок» доступно вашему уровню развития. Данная постройка обладает самой слабой защитой. Скорость постройки высокая.

— Так, снова наше общение начинает меня забавлять, хотя говоришь ты явно правильные вещи.

Круг моих познаний широк. Я оперативно выдам весь перечень правил и возможностей для вас.

— О-о, говоришь как любой школьный учитель. Неужели я попал не в фантастический рай, а в утомительный ад для земных грешников?

Это поможет узнать всеведущая сова. Я вновь её вызову для вас.

— Ну-у, давай, светлячок. Хотя мне неловко, что мы её потревожим так быстро после её первого появления.

Появление всеведущей совы-проводницы произошло именно оттуда, куда она улетала — со стороны северных земель.

И снова приветствую вас, Эмиль. Мне уже известна ваша озадаченность на счёт рая и ада. Информирую вас. Здесь все новички начинают иную жизнь. Ваши земные грехи или проступки никому не будут известны, если вы сами не расскажите о них. «Нетландия» принимает всех без учёта ваших прегрешений или положительных достижений, но в этом мире все проходят испытания. «Нетландия» — это не рай для развлечений. И это не ад для наказания за проступки в вашем прежнем мире. «Нетландия» не даёт каждому тех испытаний, которые бы герой не мог пройти. Уровень сложности для всех одинаков и каждое действие не останется без последствий. Впустую никто не проживёт здесь. В «Нетландии» видно всё, в том числе за вами следят иные миры. Один вам знаком, ведь вы, собственно, из него и переселились сюда. А второй мир — это пространство, которое в прямом смысле наблюдает за вами, чтобы отследить каждого и выяснить его сущность. Именно «Нетландия» является средоточием этих двух миров.

— Вот уж неожиданность. Теперь ещё и второй иной мир за мной будет подсматривать.

Пусть это вас не пугает, Эмиль. Поверьте, именно второй иной мир поспособствует улучшению вашего существования в дальнейшем, если вы останетесь в живых и добьётесь значительных успехов в мире «Нетландии».

— Да уж, разговариваете вы со мной так заумно, как и светлячок, хотя от него мысли звучат чуть полегче для моего ума, чем от вас.

Вы можете изменить уровень взаимодействия со своим подсказчиком. Учтите, что в последующем эта функция изменению не подлежит. Счастливо оставаться, уважаемый Эмиль.

— Счастливо долететь вам до своего гнезда… уважаемая сова.

Вы желаете внести изменения?

— Да, мой ясный светлячок, жаль, что ты не человек. Ощущение, что разговариваю с занудным школьным ботаником.

Если информация трудна для восприятия, вы можете настроить характеристики уведомлений.

— Было бы прекрасно и намного лучше, когда ты, светлячок, стал бы ироничнее, в отличие от совы-проводницы. Она до противности серьёзна, когда упрямо использует скучный тон, с которым она сообщает мне всё важное по этому миру.

Желаете сменить стиль уведомлений?

— Если можно, то смени свой тон на… более мягкий, что ли, для моего возраста, а не используй, пожалуйста, такой строгий учительский гонор, каким ты запрограммирован докладывать обо всём. Можешь со мной и попроще говорить и менее заумно.

Стиль уведомлений будет изменён на неформальный. На ваш выбор есть три вида: детский, молодёжный, взрослый, — сейчас же предложил светлячок.

— Ага, давай я попробую рискнуть и выберу молодёжный стиль, — мгновенно сообразил Эмиль. — Детский стиль, мне кажется, будет слишком похож на речь моей бабушки, а мне совсем не хочется опять ощущать себя маленьким внуком, которому постоянно что-то напоминают или дают советы по любому поводу. Я теперь самостоятельный и отчаянный парень.

Сейчас всё будет сделано. Уже всё исправил, дружище, — не замедлил сообщить о внесённых изменения светлячок. — Теперь мой режим более подходящий для тебя, Эмиль? Или я немножко обнаглел?

— Вау! Вот теперь ты говоришь так, как хотелось бы, чтобы говорил каждый учитель в школе. Ещё можно даже с шуточками и стёбом, тогда останется впечатление, что… я дома и рядом друзья.

Окей, чувак. Ты сам на это подписался.

— Ух ты! — искренне удивился Эмиль. — Вот это начинается игра! Только ты, светлячок, не сильно отвлекайся на игривость, ведь информация мне будет нужна всерьёз и по делу, а постоянные шуточки в неизвестной мне стране вряд ли помогут освоиться лучше.

Ой, какие мы нежные.

— Ну вот, начинается.

Учти, что теперь новые поправки в этом параметре невозможны. Учись принимать все решения заранее. Не хочешь от меня бабушкиных нареканий — поступай сам по-взрослому.

— Нет-нет, ты только не обижайся, светлячок. Я по-доброму говорю. Ты мне очень помогаешь. Я просто ворчу. А твои замечания при этом даже забавны и этим интересны. И они совсем не кажутся неуместными в моём положении. Мне сейчас любая информация поможет организовать новую жизнь в этом… пространстве. И ты для меня сейчас — самый близкий друг и советчик.

Ещё один важный советчик для тебя в «Нетландии» — это старец, который в данную минуту живёт совсем недалеко от твоего расположения. Этот старец, как мне известно, давно один и имеет отличительную черту — он слеп, поэтому вынужден пользоваться тростью и малоподвижен.

— А кому принадлежит вот этот дом, что на холме?

Исследуй это здание, двуногий друг. В некоторых жилищах способны обитать именно те герои, которые помогут тебе в освоении мира. И тот самый старец может оказаться именно в этом домишке.

— Ты так считаешь?

Да ладно, я прикалываюсь. Конечно он там сидит. Ему только и остаётся, что штаны протирать до прихода гостей. Наверняка ждёт, когда в его холостяцкий домик сам забежит красивый мальчик. Давай залетим к нему. С тобой мы ещё поболтаем вдоволь, а эта старая рухлядь может вот-вот сдохнуть. Успей его посетить. Вытяни из него побольше информации.

— Оу, полегче, светлячок. Летать из нас двоих способен только ты, а лично я — пешком зайду. Но перед этим хочу ещё спросить. А почему именно справа? При твоём присутствии на правом плече я начинаю опасаться того, что слева появится какой-нибудь малюсенький бесёнок, который будет меня соблазнять на счёт злых поступков. — И такого нельзя исключать.

— Ты серьёзно?

— А ты сам как думаешь?

— В своей земной жизни я в такое верил. И даже в кино такое видел пару раз.

Посмотрим, как выйдет в этом мире. Ты сам каким хочешь быть, Эмиль?

— Однозначно положительным. Хотя с таким поведение здесь будет, наверное, сложно выжить?

Ты только дебилом не становись, а уж выжить с тобой мы как-нибудь сумеем. Если ты не последний дурачок, то выкрутиться всегда можно из любой ситуации. Лично для меня существует одно неизменное правило — при всех возможных обстоятельствах я останусь с тобой до конца. Вместе будем жить и вместе погибать. Вернее — я увижу твою смерть, если такая ситуация произойдёт. Без меня ты умереть уже не сможешь. Только не тупи и мы вместе обязательно вытащим твою задницу из всевозможных опасностей. Если делать всё надёжно и жертвовать все силы в каждом своём решении — можно оказаться на самой вершине или же оказаться в числе лучших.

Эмиль благодарно кивнул светлячку и приступил к первому шагу, уверенно приблизившись к двери дома, что стоял на холме.

— Наверное, повода тревожиться пока что нет, ведь всё здесь так миролюбиво, — вслух подумал новоявленный герой. — Что будет, когда откроют дверь?

Парень, толкни эту дверь сам. Начни историю. Соверши первое решительное действие.

И парень вежливо постучал о старую деревянную дверь.

— Войдите, — голос явно принадлежал старику. — Дверь не закрыта, просто толкните от себя.

— Благодарю, — сказал Эмиль и последовал первому совету старца.

Внутри убранство не отличалось красотой и презентабельностью, а в общем плане выглядело скромно. Мужчина с белой бородой занимал высокий стул, что был приставлен к широкому окну. Старик сидел со сложенными перед собой руками, а взгляд поднял на гостя, который сразу обнаружил, что пожилой собеседник действительно слепой, ведь оба глаза были закрыты.

— Здравствуйте, уважаемый старец. Это же вы?

— Приветствую тебя, новый посетитель. Чем вызван твой визит в мой дом? Хотя предвижу, что у тебя есть вопросов намного больше именно ко мне.

— Ну да. Кстати, меня зовут Эмиль.

— Я очень рад, что меня сегодня посетил столь юный гость. Приятно мне поговорить с новеньким героем. По голосу тебе точно не меньше двенадцати лет.

— Я тоже рад, не скрою. Меня направили сюда. И мне явно будет нужна ваша помощь, ведь я, если честно, туповат.

— О-о, как это здорово! — Старик одобрительно кивает головой, а его белая борода широким клином размеренно касается спереди завязок на шее, что удерживают его потрёпанный синий плащ.

— В смысле? Что вы имеете в виду?

— Приятно, что у молодого героя столь самокритичное суждение о себе.

— Ну да, мне мама всегда говорила: «Будь самокритичен». И ещё она приговаривала: «Не натвори бед на свою голову». Хотя, если бы я был осторожней, то с вами встреча так и вовсе не получилась бы.

— Надеюсь, я смогу тебе помочь не допустить тревожных ситуаций, но помни: без преодоления трудностей мы не становимся мудрее, а только больше переживаем: как нам не получить проблем?

— Ну-у, стать мудрецом мне не грозит. Это я ещё без маминой подсказки понимал.

— Что же тебя волнует прямо сейчас? Начни открытую беседу с лёгким сердцем и я попробую тебе помочь.

— Я не уверен, что здесь найдутся те, кто захочет со мной дружить, а уж тем более делиться информацией и какими-нибудь полезными вещами. Как мне быть? Парень я простой, но даже это не всегда мне помогало в жизни.

— Мир «Нетландии» населяет множество героев. Здесь обитают не только потенциальные враги, которые подстерегают в самых разных местах, но также есть и те, кто может перейти на твою сторону.

— Это неплохо. — Эмиль подобрел лицом, смотря на старца, а затем вновь опустил взгляд к полу. — Но я до сих не уверен, что у меня всё получится, ведь я чаще робею перед более успешными людьми. Разве я могу быть кому-то интересен?

— Многие герои в этом мире могут взаимодействовать для собственного блага и для чужого. Бывает и такое. Можно и важно поднимать уровень развития самого себя достаточно высоко, чтобы окружающие герои имели желание и высокую долю уверенности в необходимости дружбы с тобой или даже решиться на заключение союза.

— Ух ты! Мне не помешал бы союз с каким-нибудь героем, который дольше меня живёт в этом мире.

— Все отношения с новыми героями могут идти на пользу подготовке боя с будущим противником. К примеру, с помощью полезной информации или получения секрета и даже полезного предмета.

— С предметами понятно. Секреты — тоже хорошо. Это я люблю.

— Правильно. Они помогут тебе в достижении своей личной цели в определённом квесте. На твоём пути встретятся немало героев различного типа, в том числе и странные на вид существа, которые могут посодействовать, даже когда ты не догадываешься об этом.

— Ладно, это я пойму со временем. — Эмиль принял сосредоточенный вид. — А вот… девчонки здесь есть?

— Есть! — На этот раз старик продемонстрировал улыбку. — Как резво ты перешёл к вопросу про них.

— Здорово! — Парень в одно мгновение засмущался. — Не могу сказать, что я постоянно стремлюсь заигрывать с девчонками…

— Тебя интересует поиск невесты? — старец с серьёзным выражением лица обратился к мальчишке.

— Невесты? — Эмиль задумался и сразу погрустнел. — С моим-то жалким видом об этом думать скорее всего бессмысленно, но…

— Продолжай.

— Девчонки, конечно, странные существа…

— Нет, не все представительницы женского пола в нашем мире относятся к тому виду странных существ, о которых я сказал ранее.

— Нет, я имел в виду в другом смысле. Я хотел сказать, что девчонки всегда казались мне какими-то непонятными. Очень глупо, что я назвал их существами. Я ещё намного раньше, в предыдущей жизни, хотел попробовать сдружиться с одной особой. Но до сих пор не знаю, как вообще знакомиться с девчонками. Об этом я узнаю лишь в далёком будущем. Я понимаю, что рано мне ещё искать подругу, когда я сам себя не понимаю до конца. А здесь ещё такой таинственный поход по чужим местам предстоит. В своей прежней жизни я не успел достаточно поговорить хоть с одной девчонкой о чём-то личном.

— У тебя ещё будет такая возможность. Если увиденная тобой героиня не относится к явным врагам, то вероятней всего, что у тебя будет шанс найти общий интерес с ней, если она захочет…

— Вот именно — захочет ли? — ещё грустнее сказал Эмиль, но сразу же поторопился извиниться: — Я вас перебил, простите, уважаемый старец.

— Если она захочет обсудить историю этого мира или договориться о чём-то, что поможет для достижения личной или общей цели.

— Пообщаться — я только за. А будет ещё лучше, если же она — красива, — Эмиль мечтательно поднял свой взгляд наверх, где его взору открылся деревянный на вид потолок.

— Ты сам волен выбирать себе собеседника. Запомни одно очень важное замечание: каждый герой в этом мире может оказаться предателем. Обман и коварные интриги — неотъемлемая часть живого мира. Но мир «Нетландии» лишь частично похож на прежний мир, который был для тебя домом. Твой ум способен обнаружить прямой обман, но сила коварства заключается в том, что тебе могут сказать напрямую всё то, что посчитают нужным сказать, но никто тебе не обещает раскрытия всесторонней действительности. Для истинной правды нужно порой больше слов, чтобы она стала объективной. Для каждой ясности нужен долгий разговор.

— О, как всё закручено. — Лицо Эмиля приняло озабоченный вид. — Придётся нам помучиться и здесь.

— Иногда так бывает, что настоящие друзья не напрашиваются в твои верные товарищи. А те, кто сразу утверждает, что они станут твоими лучшими друзьями, возможно, — будущие предатели.

— Да, дело становится ещё более запутанным.

— Каждая встреча для тебя может обернуться по-разному. Всему есть исключения и в то же время — ничего нельзя исключать.

— Да, поиски друзей сейчас — труднее поиска вслепую, — сказав такое, наш герой вернулся взглядом к старику.

— Но в каждом есть умение увидеть то, что спрятано от глаз и уха. Не каждому дано глазами и ушами сразу распознать всю истину от окружающего мира.

— Вот это да! — Лицо Эмиля приняло встревоженную мину. — Надеюсь, я вас не обидел своими словами про слепоту?

— Ты не сказал мне ничего обидного. Я слеп давно, но разглядел за годы жизни всё, к чему стремились ум и руки. Я стар, но помню всё, что повидал. И мне знакомы разные обличья у предметов и явлений. Есть явные отличия, а есть и те, что ум раскроет только через опыт.

— И мне не помешает получить его. А ещё лучше — разузнать географию мира «Нетландии».

— Ты должен открывать позиции на карте. Чем дальше ты продвинешься по землям, тем очевидней будет виден общий план, который скрывается за «туманом открытий».

И пока Эмиль насторожился от услышанного словосочетания «туман открытий», внезапно объявился светлячок и пояснил новую функцию:

Чтобы активировать изображение карты, произнеси словосочетание «открыть карту» и быстренько выставь две руки перед собой.

— Ого! — Опешил парень от самовольного подключения к разговору своего летающего подсказчика, а потом мгновенно поднял руки и сказал: — «Открыть карту».

Промеж двух ладоней, поднятых на уровне груди, появилось изображение карты. Она была точь-в-точь похожа на расправленную бумажную карту. На чертеже чуть ниже центра был участок с синей меткой, а вокруг — уменьшенные образы того, что он успел собственными глазами разглядеть на ближайшем горизонте. Но самая большая часть карты, окружавшая метку в центре, представляла собой непроглядную дымку.

И вновь вступил в беседу старец:

— Эмиль, перед тобой постепенно откроются все земли, где ты найдёшь все воплощения своим мечтам.

— Но сейчас для меня стоит одна глобальная задача — не попасть на местное кладбище.

Старец пару секунд сохранял молчание, вероятно, обдумывая сказанное новичком и сравнивая свою информацию с приведённым домыслом парня.

— Я ещё не слышал о таких квестах. — Выражение лица старца было невозмутимо. — Возможно, тебя уже кто-то успел попросить выполнить это поручение. Что ж, любые испытания укрепляют дух, мой юный друг. И если ты вызвался достойно пройти это испытание, то я буду рад за тебя, Эмиль.

— Ага, спасибо. Я как раз понял, что моё попадание на кладбище — это задача для героев, которые обязательно меня встретят на пути в этом мире и не помедлят с «помощью». Не удивлюсь, что уже где-то недалеко яма вырыта, и рядом ждёт каменное надгробие с надписью «Несчастному Эмилю от весёлых жителей Нетландии».

— Ох, парень, ты, надо полагать, иронизируешь над смертью? Прости мне, старцу, непонимание, проникшее в наш разговор. Я учту твоё психологическое состояние и впредь буду подбирать слова, чтобы не ранить твой ум своими неверными предположениями. Прошу, пойми, я услышал в беседе с героем мысль, имеющую двойное толкование. Но и ты, герой, прояви снисхождение ко мне. В мире «Нетландии» многие привыкли выражаться прямолинейно, называя вещи своими именами и конкретными терминами. Герои традиционно скрывают от слушателя лишь тайные коварные замыслы, о которых не принято распространяться, если не хотят, чтобы о них узнали прежде, чем они сбудутся так, как задумано. В моей речи не было даже доли помысла желать тебе смерти, юный герой. И хорошо, что мы сразу раскрыли свои мысли друг другу. Такой полезный опыт поможет тебе для доверительного общении с другими стараться выкладывать из слов дорогу напрямую, чтоб мыслям не было возможности уйти с намеченных путей твоих намерений. Так и чужую речь всегда просчитывай на случай искажений и намеренных изгибов.

— Ладно-ладно, вам можно не извиняться. Простите меня. Это всё моё ехидство. Буду стараться говорить прямо, ведь так проще понимать друг друга. А пошутить над собой я могу наедине с собой.

— Если ты хочешь сменить тему, то сейчас самое время.

— Да, продолжим открывать карту «Нетландии». Любые здешние подробности для меня как воздух.

— На карте отображены крупные реки, а мелкие, как ближайшая наша речка, что напоминает скорее разросшийся пруд, не всегда фиксируются на карте. Но помни, что даже под небольшими мостами через такие реки бывают свои обитатели. А вот через крупные реки есть переправы, которые имеют свою платную проходную систему. Там можно использовать разные предметы для оплаты.

— И как же я смогу хоть что-то оплачивать, если меня сюда запустили без единой монетки?

— Юный друг, в мире под названием «Нетландия» вероятность полезных находок очень высока. От всякого предмета будет практическая выгода, если осмысленно подойти к комплектации собранных тобою вещей, а также каждый раз прикладывать изобретательность, чтобы извлечь максимум пользы. Любого типа материалы имеют своё предназначение в явной, то есть знакомой форме, либо в другом варианте, когда один и тот же предмет способен проявить себя в нескольких качествах. Всё тобою полученное в дальнейшем может использоваться как товар для осуществления торговли на любом рынке.

— Ух ты! У меня никогда не было хорошего конструктора. — Мысль о дополнительном деле приободрила нашего героя. — И что, какие-то хорошие устройства здесь разбросаны по деталькам, а мне нужно их собрать заново?

— Не совсем так. Предметы могут иметь различное происхождение и обладать любой степенью качества сохранности. Герою важно учитывать все эти особенности при использовании своей находки, чтобы применение было наиболее выгодным, ведь от состояния предмета зависит итоговый результат. Если герой будет невнимательным при обзоре своего приобретения, то найденный предмет явно будет вынужден подвести своего нового хозяина.

— Значит, просто потерянные кем-то предметы находятся повсюду случайно?

— Да, ты абсолютно прав, юный герой. И отдельные самостоятельные предметы, и составные части ранее целой вещи разбросаны на землях мира «Нетландии» в совершенно случайном порядке. Их происхождение абсолютно разное, и не всегда это простая потеря.

— Понимаю, я должен подобрать себе хорошие вещички, — новое полезное задание обнадёжило Эмиля. — И много ли их валяется вокруг?

— Они не обязательно попадутся на пути в свободном виде. Предметы могут таиться в едва заметных уголках этого мира. А ещё можно сделать новый предмет из подручных элементов, в том числе тех, из которых состоит ландшафт или какое-либо строение, если обстоятельства это позволяют.

— Понимаю: некоторые нужные вещи можно отыскать, если поглубже покопаться в определённой местности?

— Ты всё правильно понял, Эмиль.

Получив новую порцию информации, герой заходил в пределах комнаты, обдумывая ситуацию, при этом постоянно оглядываясь вокруг, будто ища подтверждение своим будущим планам. Замешательство Эмиля длилось больше минуты, после чего он задал свой новый вопрос:

— Для меня сейчас трудный выбор: с чего начать своё путешествие?

— Ты сейчас на начальном этапе, когда ты — один, а дальше мир приведёт тебя к необходимости командного мышления, в том числе тебе предстоит участие в групповых битвах, а поэтому данный мир потребует наличие многих тактик, которые наполнят общий план твоей стратегии выживания. Тебя может ожидать турнирное сражение, в котором требуется завоевать верхние строчки таблицы за счёт очков за победы и особые эффекты от твоей тактики. Но вот в каком месте на карте есть подобный вид сражений, тебе ещё потребуется разобраться и поискать самому. Также остаётся неизвестным время, когда ты достигнешь очередного статуса. Для каждого героя существует шанс стать лучшим, что позволит ему приступить к формированию государственного управления, если он сумеет создать своё поселение и развить его до размера целого города.

— Город моей мечты? — Эмиль вдруг изумился собственному предположению, снабдив улыбкой своё задумчивое выражение лица.

— Название своему городу ты можешь придумать, как тебе повелит разум, но имя твоего города должно быть не слишком длинным для удобства запоминания и вместимости этого названия на карте мира.

— Об этом потом, — парень понял преждевременность заглядывания в далёкое будущее.

— Твоя текущая точка расположения находится немного выше центра огромного материка, что занимает наибольшую часть планеты Био-вин. Этот материк называется «Средиземье». Мы сейчас на нём. Самая ближайшая крайняя точка по карте — северная. Там располагается «полуостров Вечной Вьюги», а за ним — холодные воды, что омывают ледники снежного полюса.

— Так, это на севере. Это я уяснил. Может, мне туда и пойти, чтобы сразу прогуляться по северному краю, а потом добраться до южных земель? В тех местах, на севере, есть какие-нибудь добрые и красивые животные, что катают на себе хороших ребят? Ну, северные олени или белые медведи? В рождественских сказках такие милые животные бывают. Первыми друзьями нередко становятся животные. Почему бы мне не поискать их на севере?

— На севере могут обитать волки, что бродят стаями. Эти волки, кстати, белые. Их не оседлаешь, ведь спина-то у них изгибается во время бега, поэтому седло не подвяжешь. Они с себя пещерных гоблинов и двуногих рептилоподобных кобольдов скинули. Помню эту историю противостояния, когда ещё был зрячим на оба глаза, хотя так мне рассказывали, а сам я не видел. Не знаю, как сейчас обстоят дела со всеми этими существами. На западе и востоке скрытно жили разные кожекрылые существа и двуногие ящеры, но могли и сменить место обитания по личным причинам.

— Это какой-то целый зловещий зоопарк, а не привычный мне мир. И существа в нём явно не ищут друзей. Тем более в таких холодных краях.

— Если у тебя ещё нет утеплённой одежды, то я посоветую тебе идти в сторону южных окраин, ведь там удобнее исследовать местность в первоначальном лёгком облачении. Да и другое разнообразие существ и привычных тебе людей проще найти там, где много поселений, а таких там всегда было достаточно.

— О, как это утешает. Не хотелось бы прерванное земное лето начинать здесь с вида ледников и диких существ.

— Ты можешь повидать эти холодные земли в будущем, Эмиль. Довольно будет и не самого высокого уровня развития тебя как воина.

— Вот и отложим на потом. Никогда не был на настоящем юге, — парень обрёл новые мысли, разжигая в себе фантазию. — Хотя, о чём я говорю, ведь я же на другой земле и загорать мне больше нет нужды.

— Изучи южные окраины, а самая предпочтительная следующая траектория для тебя — далеко на запад, где можно найти малоизведанные места. Для этого надо переправиться через море на дальние острова. Но это уместно, если найти надёжное плавучее или даже воздушное средство передвижения. Только так можно попасть на иные пространства, ограниченные большой водой. Там, на дальнем западе, я помню, есть большие скопления островов: два крупных, а рядом — очень мелкие. На северном острове есть племена краснокожих, а вот южнее от него есть остров, где обитают мореплаватели, но с явно плохой репутацией. А вот намного восточнее от центра, где мы с тобой сейчас находимся, есть иные города на треугольном острове. Там обитает такое население, которое таит в своей культуре и мудрость, и дикое стремление завоёвывать. Хотя, Эмиль, повсюду предостаточно хитрых умников, — старец улыбнулся с добродушным лицом, на котором отобразились множественные морщинки возле глаз.

— Значит, сначала на юг? — Молодой герой пытался постичь предполагаемый маршрут.

— Можешь двигаться ниже центра карты, в сторону юга, пока воды крупного моря не станут тебе препятствием, а затем на приобретённом транспорте придерживаться западной стороны, вплоть до островов. Когда исследуешь их, можешь отправиться на север с уклоном на восток, обратно к основному материку. Но если ты придёшь с дальних островов по морю к западной стороне основного материка под названием «Средиземье», то тебе предстанут города, в которых полно мест, таящих в себе множество квестов, и где живёт огромное количество героев, с которыми не всегда возможно подружиться. Вернувшись по суше сюда, ты можешь завершить путешествие на самых восточных землях. Так ты откроешь почти всю карту мира «Нетландии». И помни: есть королевства, которые были созданы ещё до попадания сюда таких, как ты, Эмиль. И там очень опытная и крепкая власть с усиленной охраной. Завоевать такие королевства можно только с внушительной армией. Отряду даже самых сильных воинов это не сделать. Но можно добиться успеха и пойти на службу к королю или королеве. Карьера при уважаемом правителе — тоже достойная работа. Но ещё более важное открытие ты сделаешь, если досконально изучишь все участки планеты Био-вин и попробуешь найти союзников.

* * *

Оглавление

Из серии: Эмиль По в „Нетландии“

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шанс для неудачника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я