«Великие Истины об Иисусе Христе» – сборник проповедей автора А. В. Зуева о Великой Личности Христа. В данной книге собраны 12 проповедей, написанных в разное время (2009—2018 гг.), но объединенных единой целью – раскрыть сущность и характеристики Личности Христа, Его Святость, Безгрешность, Божественность, Власть, Превосходство и Суверенность.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Великие Истины об Иисусе Христе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. ЛИЧНОСТЬ ХРИСТА
В СОБЫТИЯХ
РОЖДЕСТВА
(Мф.1:18—25)
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Мф. 1:18—25
Рождество — это самая необыкновенная история. Бог Сам замыслил это событие и Сам принимал в нем непосредственное участие. Он «режиссер» всех деталей:
— пророчества;
— указ о переписи;
— непорочное зачатие;
— путешествие в Вифлеем;
— ангелы, ясли, пастухи, звезда, мудрецы и т. д.
Бог явил нам воплощенную благодать в Сыне Своем (Ин. 1:14); дал откровение о Себе, как о Боге благом. Бог есть Абсолют блага, Он живой, реальный Бог любви. Его дела, Его слова — это выражение Его абсолютной и безмерной благодати. Он дал нам весть о совершенном благе — это Евангелие — благая весть, т.е. весть о сверхъестественной жизни. Именно поэтому ангел сказал о великой радости, которая будет для всех человеков. Именно поэтому они восклицали: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в людях благоволение!»
Христианство окружено радостью, потому что и рождество Христа, и Его воскресение окружено приветствием — «Радуйтесь!»
Сущность рождества заключается в воплощении. Христос воплотился, чтобы привести нас к Богу любви, Абсолюту блага, чтобы опосредствовать наши отношения с Богом: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим.2:5), чтобы этой плотью воспринять суд Божий за грехи: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти» (Рим. 8:3). Именно в этом и заключается уникальность и величие Личности Христа.
Последователи Иисуса Христа — христиане, названы Его учениками. Они пребывают в постоянном ученичестве у Господа в, так называемой, школе Евангелия. Как мы уже знаем, Матфей указывает в Евангелии на Иисуса Христа, как на Царя и Мессию, обещанного в пророчествах Ветхого Завета. В этом и состоит цель написания Евангелия от Матфея. Проведя своих читателей через родословие, Матфей показывает принадлежность Иисуса Христа к царскому роду Давида. Для этого апостол подчеркивает принадлежность Иосифа, как «законного» отца Иисуса, к роду царя Давида, чтобы обосновать юридическое право Иисуса быть Царем.
В отрывке 1:18 Матфей продолжает представлять Иисуса Христа и фокусирует взгляд на Его земное происхождение, на приход в этот мир, на его рождение: «Рождество Иисуса Христа было так». Оно БЫЛО! Это историческое реальное событие. Так же, как и реальны все перечисленные личности в родословии.
Слово «рождество» (англ. genialogy) означает начало, происхождение, рождение. Матфей пишет о сверхъестественном рождении Иисуса Христа, о Его уникальном происхождении, как человека. Он собирает все внимание непосредственно на событии вхождения в этот мир, тем самым подчеркивая уникальную природу Христа.
Рассматривая это описание, мы не только видим, Кто такой Иисус Христос, а так же извлекаем жизненно важные уроки рождественской истории, которые помогают глубже понимать Личность Христа и Божий замысел спасения.
Все события в Новом Завете — это великие уроки. Чему же учит нас это событие? Какие уроки мы можем увидеть в Рождестве Иисуса Христа?
— Происхождение Иисуса Христа.
— Послушание родителей Божьему промыслу.
— Предназначение Иисуса Христа.
Происхождение Иисуса Христа
Интересно, что в родословии (Мф. 1:16), евангелист указал важную особенность «Иосиф, муж Марии, от которой родился Иисус», в то время, как о всех остальных мужах сказано «родил». Теперь же он дает пояснение этим словам и раскрывает перед читателями уникальную историю о том, как же это произошло. Он ставит читателей лицом к лицу с Божественным сверхъестественным чудом.
«Оказалось, что (Мария) имеет во чреве от Духа Святого» (Мф. 1:18). Ангел подтверждает это дважды: «ибо родившееся в ней есть от Духа Святого» (Мф. 1:20). Евангелист Лука дополняет, отвечая на вопрос Марии: «как это будет? Ведь я мужа не знаю» — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1:35).
Возникает вопрос: что же это значит «от Духа Святого»? Как это произошло? Почему Бог избрал такой путь для прихода Иисуса Христа в этот мир? Как это «от Духа Святого»? Конечно, невозможно постичь разумом это Божье действие. Писание нигде не поясняет детали этого чудесного события. Есть просто уникальный факт — «от Духа Святого». Апостол Павел назвал это событие тайной, которое осмыслить и понять невозможно: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).
Каким-то образом Бог сделал так, что в человеческую клетку была помещена Божественная природа. Трудно даже представить, как произошло соединение Бога и человека.
Впоследствии, в истории церкви, это событие было названо, как воплощение Иисуса Христа через непорочное зачатие и легло в основание христианского вероучения, став фундаментальной вероисповедной истиной. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Неизвестно, насколько широко этот факт был известен современникам Иисуса Христа, но уже к написанию Евангелий ранняя церковь признавала факт непорочного зачатия.5
Итак, зачем? Почему же Бог избрал такой способ прихода Иисуса Христа на землю? Есть несколько очень важных причин для этого. Во-первых, Бог совершил это чудо. Это событие является выражением суверенной Божественной власти и всемогущества Божьего. Это событие является знамением о Том, Кто родился. Событие — от Господа.
Во-вторых, Бог обещал, что семя будет от жены, и это семя будет поражать змея (диавола) в голову, оно сокрушит змея! «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).
В-третьих, таким образом, Бог объединил две природы, божественную и человеческую в одной Личности. Божественная сущность Христа была от Духа Святого; Человеческая сущность — от матери Марии. Унаследовав две природы, Иисус Христос стал Богочеловеком, не унаследовав грех. Как Человек — Он стал представителем всего человечества перед Богом. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Как Бог — Он стал откровением Небесного Отца и Его благой воли для людей. «И видящий Меня видит Пославшего Меня» (Иоан.12:45); «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Иоан.13:20).
Отсутствие земного отца, некоторым образом, прерывает происхождение Иисуса (как человека) от Адама, в отличие от всех людей. Этот факт помогает понять, почему Христос не унаследовал греховной природы. Писание провозглашает безгрешность Иисуса Христа.6
«Ибо не знавшего греха Он сделался для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор.5:21). «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Иоан. 3:5).
Писание ясно указывает на то, что Мессия должен быть Богочеловеком: «Ибо младенец родился нам, сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). « (Израильтянам) принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:4, 5). «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9)
Уэйн Грудем, автор книги «Систематическое богословие», пишет: «Вероятно, Бог мог бы создать Иисуса, как совершенное человеческое существо и послать Его на землю без участия земных родителей. Но в этом случае Он не был бы частью человеческого рода, физически происходившего от Адама. С другой стороны, если бы Иисус пришел в мир полностью через земных родителей, соединившись с божественной природой где-то на раннем этапе земной жизни, то было бы сложно принять утверждение, что Иисус был полностью Богом, т. к. Его происхождение было бы полностью подобно нашему, человеческому рождению
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Великие Истины об Иисусе Христе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других