Великие Истины об Иисусе Христе

Алексей Зуев

«Великие Истины об Иисусе Христе» – сборник проповедей автора А. В. Зуева о Великой Личности Христа. В данной книге собраны 12 проповедей, написанных в разное время (2009—2018 гг.), но объединенных единой целью – раскрыть сущность и характеристики Личности Христа, Его Святость, Безгрешность, Божественность, Власть, Превосходство и Суверенность.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Великие Истины об Иисусе Христе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. ЛИЧНОСТЬ ХРИСТА

В СОБЫТИЯХ

РОЖДЕСТВА

(Мф.1:18—25)

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Мф. 1:18—25

Рождество — это самая необыкновенная история. Бог Сам замыслил это событие и Сам принимал в нем непосредственное участие. Он «режиссер» всех деталей:

— пророчества;

— указ о переписи;

— непорочное зачатие;

— путешествие в Вифлеем;

— ангелы, ясли, пастухи, звезда, мудрецы и т. д.

Бог явил нам воплощенную благодать в Сыне Своем (Ин. 1:14); дал откровение о Себе, как о Боге благом. Бог есть Абсолют блага, Он живой, реальный Бог любви. Его дела, Его слова — это выражение Его абсолютной и безмерной благодати. Он дал нам весть о совершенном благе — это Евангелие — благая весть, т.е. весть о сверхъестественной жизни. Именно поэтому ангел сказал о великой радости, которая будет для всех человеков. Именно поэтому они восклицали: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в людях благоволение

Христианство окружено радостью, потому что и рождество Христа, и Его воскресение окружено приветствием — «Радуйтесь

Сущность рождества заключается в воплощении. Христос воплотился, чтобы привести нас к Богу любви, Абсолюту блага, чтобы опосредствовать наши отношения с Богом: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим.2:5), чтобы этой плотью воспринять суд Божий за грехи: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти» (Рим. 8:3). Именно в этом и заключается уникальность и величие Личности Христа.

Последователи Иисуса Христа — христиане, названы Его учениками. Они пребывают в постоянном ученичестве у Господа в, так называемой, школе Евангелия. Как мы уже знаем, Матфей указывает в Евангелии на Иисуса Христа, как на Царя и Мессию, обещанного в пророчествах Ветхого Завета. В этом и состоит цель написания Евангелия от Матфея. Проведя своих читателей через родословие, Матфей показывает принадлежность Иисуса Христа к царскому роду Давида. Для этого апостол подчеркивает принадлежность Иосифа, как «законного» отца Иисуса, к роду царя Давида, чтобы обосновать юридическое право Иисуса быть Царем.

В отрывке 1:18 Матфей продолжает представлять Иисуса Христа и фокусирует взгляд на Его земное происхождение, на приход в этот мир, на его рождение: «Рождество Иисуса Христа было так». Оно БЫЛО! Это историческое реальное событие. Так же, как и реальны все перечисленные личности в родословии.

Слово «рождество» (англ. genialogy) означает начало, происхождение, рождение. Матфей пишет о сверхъестественном рождении Иисуса Христа, о Его уникальном происхождении, как человека. Он собирает все внимание непосредственно на событии вхождения в этот мир, тем самым подчеркивая уникальную природу Христа.

Рассматривая это описание, мы не только видим, Кто такой Иисус Христос, а так же извлекаем жизненно важные уроки рождественской истории, которые помогают глубже понимать Личность Христа и Божий замысел спасения.

Все события в Новом Завете — это великие уроки. Чему же учит нас это событие? Какие уроки мы можем увидеть в Рождестве Иисуса Христа?

— Происхождение Иисуса Христа.

— Послушание родителей Божьему промыслу.

— Предназначение Иисуса Христа.

Происхождение Иисуса Христа

Интересно, что в родословии (Мф. 1:16), евангелист указал важную особенность «Иосиф, муж Марии, от которой родился Иисус», в то время, как о всех остальных мужах сказано «родил». Теперь же он дает пояснение этим словам и раскрывает перед читателями уникальную историю о том, как же это произошло. Он ставит читателей лицом к лицу с Божественным сверхъестественным чудом.

«Оказалось, что (Мария) имеет во чреве от Духа Святого» (Мф. 1:18). Ангел подтверждает это дважды: «ибо родившееся в ней есть от Духа Святого» (Мф. 1:20). Евангелист Лука дополняет, отвечая на вопрос Марии: «как это будет? Ведь я мужа не знаю» — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1:35).

Возникает вопрос: что же это значит «от Духа Святого»? Как это произошло? Почему Бог избрал такой путь для прихода Иисуса Христа в этот мир? Как это «от Духа Святого»? Конечно, невозможно постичь разумом это Божье действие. Писание нигде не поясняет детали этого чудесного события. Есть просто уникальный факт — «от Духа Святого». Апостол Павел назвал это событие тайной, которое осмыслить и понять невозможно: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).

Каким-то образом Бог сделал так, что в человеческую клетку была помещена Божественная природа. Трудно даже представить, как произошло соединение Бога и человека.

Впоследствии, в истории церкви, это событие было названо, как воплощение Иисуса Христа через непорочное зачатие и легло в основание христианского вероучения, став фундаментальной вероисповедной истиной. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Неизвестно, насколько широко этот факт был известен современникам Иисуса Христа, но уже к написанию Евангелий ранняя церковь признавала факт непорочного зачатия.5

Итак, зачем? Почему же Бог избрал такой способ прихода Иисуса Христа на землю? Есть несколько очень важных причин для этого. Во-первых, Бог совершил это чудо. Это событие является выражением суверенной Божественной власти и всемогущества Божьего. Это событие является знамением о Том, Кто родился. Событие — от Господа.

Во-вторых, Бог обещал, что семя будет от жены, и это семя будет поражать змея (диавола) в голову, оно сокрушит змея! «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

В-третьих, таким образом, Бог объединил две природы, божественную и человеческую в одной Личности. Божественная сущность Христа была от Духа Святого; Человеческая сущность — от матери Марии. Унаследовав две природы, Иисус Христос стал Богочеловеком, не унаследовав грех. Как Человек — Он стал представителем всего человечества перед Богом. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Как Бог — Он стал откровением Небесного Отца и Его благой воли для людей. «И видящий Меня видит Пославшего Меня» (Иоан.12:45); «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Иоан.13:20).

Отсутствие земного отца, некоторым образом, прерывает происхождение Иисуса (как человека) от Адама, в отличие от всех людей. Этот факт помогает понять, почему Христос не унаследовал греховной природы. Писание провозглашает безгрешность Иисуса Христа.6

«Ибо не знавшего греха Он сделался для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор.5:21). «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Иоан. 3:5).

Писание ясно указывает на то, что Мессия должен быть Богочеловеком: «Ибо младенец родился нам, сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). « (Израильтянам) принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:4, 5). «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9)

Уэйн Грудем, автор книги «Систематическое богословие», пишет: «Вероятно, Бог мог бы создать Иисуса, как совершенное человеческое существо и послать Его на землю без участия земных родителей. Но в этом случае Он не был бы частью человеческого рода, физически происходившего от Адама. С другой стороны, если бы Иисус пришел в мир полностью через земных родителей, соединившись с божественной природой где-то на раннем этапе земной жизни, то было бы сложно принять утверждение, что Иисус был полностью Богом, т. к. Его происхождение было бы полностью подобно нашему, человеческому рождению

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Великие Истины об Иисусе Христе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

5

Чарльз Райри, Основы богословия, стр. 284

6

Уэйн Грудем, Систематическое богословие, стр. 597

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я