В жизни всегда есть место для хорошей шутки. А иногда и сама жизнь похожа на самую настоящую шутку или, правильнее сказать, на анекдот. И то ли плакать хочется, то ли смеяться до колик в животе, уже и не разберешь. Именно такие истории вошли в сборник Алексея Жарёнова «Поцелуй меня, удача!». Из книги читатели узнают, что может случиться, если темной ночью наряд милиции подберет на улице голую девушку, как распорядится сокровищем в размере ста тысяч рублей дворовый пьянчужка, в каких целях можно использовать творчество Оскара Уайльда, о чем думает пожилой мужчина, если видит перед собой юную девушку, одетую по июльской моде, и о многом, многом другом. Готовьтесь окунуться в омут жизненных комедий. Поверьте, скучно точно не будет!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поцелуй меня, удача! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сказка о царе Салтане
Молодой учитель русского языка и литературы Александр Александрович Тихомиров шёл на первый урок в 4-й класс со страшного похмелья. Вчера после уроков физкультурник Трошин, загадочно улыбаясь, зазвал его к себе в «тренерскую», а там… На столе стояли две бутылки водки с хорошим набором закуски: копчёная рыбка, консервы «Сайра», домашнее сало с домашней же тушёнкой и прочая снедь!
— Сань! Ты давай садись и никуда не дёргайся! — почти силой усадил его физкультурник за стол. — Событие у меня большое — внук родился! Как тебя, Саней назвали! Так что, корешок, уважь коллегу!
Молодой учитель так «уважил» коллегу, что остался ночевать в спортзале на матах. Сторож Антипыч не возражал, потому что ему тоже поднесли стакашек. И вот утром наступила расплата. Впереди шесть уроков, а до начала первого оставалось минут двадцать. 4-Б почти в полном составе стоял у кабинета литературы.
— Здрасьте, Сан Саныч! — миролюбиво встретил его класс. (С фамильярным обращением «Сан Саныч» Тихомиров вёл непримиримую борьбу, но все, от директрисы до двоечника Пузырина, звали его именно так). В этот раз было не до имени.
— Здрасьте! Здрасьте! — не поворачивая головы, стараясь не дышать на ребят, одними губами поздоровался Тихомиров и стал открывать класс. 4-Б хотел войти следом, но Тихомиров быстро прикрыл дверь со словами: «Погодите, я хоть число напишу на доске!» Мысли в голове молодого учителя блуждали, но каждая была сама по себе. В логическую цепочку они выстраиваться никак не хотели. Сан Саныч подошёл к вазе с полуувядшими цветами, которые родители подарили ему на день рождения, и, придерживая цветы левой рукой, жадно напился затхлой воды из вазы. Вода немножко освежила. Затем с подоконника Тихомиров взял россыпь мелких гвоздочков, припасённых для изготовления планшета, зажал их пальцами, сделав своеобразную расческу, и причесался перед стеклом книжного шкафа. Следующей операцией было устранение запаха. Тихомиров достал из шкафа подаренный одеколон, щедро полил его на ладонь, прошёлся ладонью по щекам, оставшиеся капли с ладони слизнул. Перекрестившись, Сан Саныч открыл дверь и широким жестом, без слов, показал ребятам, что можно заходить.
— Так, открываем учебник литературы! — громко произнёс учитель, отходя к классной доске.
— А у нас сейчас русский должен быть! — хором загудел весь класс.
— А я говорю, открываем учебник литературы! — властно настоял Сан Саныч, который ни к одному уроку не был готов. — Русский будет следующим!
Дети безропотно стали менять учебники.
— А чё так воняет? Как в парикмахерской! — возмутился двоечник Пузырин.
— Тебе, Пузырин, что не нравится? К доске хочешь? — грозно спросил Сан Саныч.
— А чё сразу Пузырин-то? Других что ли нет? — возмутился четвероклассник.
— Так, ребята, открываем начало «Сказки о царе Салтане»!
— А мы начало уже читали! — хором напомнил класс.
— Я знаю, знаю, ребята! — как можно ласковее проговорил Тихомиров, который в этот момент ненавидел весь мир, а себя особенно. — Повторение — лучшее учение! Итак, нашли начало?
— Да нашли, нашли! Куда оно денется? — проворчал за всех Пузырин.
— Так, читать начнёт… — Тихомиров осмотрел весь класс. Все опустили головы, и только Вася Малявин, подхалим и подлиза ко всем учителям, гордо поднимал руку. Вася всегда поднимал руку — хоть знал чего-нибудь, хоть не знал. Соображать он начинал тогда, когда вставал. Причём читал Малявин, как страдающий заиканием беззубый, плохо видящий пенсионер.
— Читать начнёт Наташа Рябкова! — определил Сан Саныч. Его любимица в этом классе Рябкова Наташа задорным звонким голоском начала:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
— Погоди, погоди, Наташа! Пузырин, ты что делаешь?
— А чё она свои ласты толстые растопырила! — пожаловался на свою соседку-толстушку Сметанину Пузырин.
— Дура тупая! — конкретно обратился он к своей соседке.
— Ой, — подбоченилась Сметанина. — Ты-то, дебил, уж помолчал бы!
— По харе получишь после уроков! — флегматично посулил Пузарин.
— От тебя, что ли? Ой, напугал, недоделок!
— Так, хватит! Пузырин, сейчас пойдёшь за дверь! — взорвался Тихомиров. Пузырин замолк. — Читай, Наташа, дальше!
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.
— Кабы я была царица, —
Говорит её сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря!
Только вымолвить успела…
— Стоп! Погоди, Наташа!
Тихомирова вдруг осенило. Вчера, когда они с Трошиным уже внедрили по парочке рюмашек, разговор у них зашёл о смысле жизни. Помнится, Трошин достал свой затрёпанный блокнот, куда он выписывал всякие умные мысли великих людей.
— Слышь, Сашок, какая сильная мысль! — И Трошин, подняв вверх указательный палец левой руки, чтобы подчеркнуть важность момента, медленно прочитал. — «Каждый человек получает в жизни ТО, чего хочет. Но не каждый после этому рад!»
— Скажи, Сань, сильно сказано?
Тихомиров вспомнил, как попросил повторить это выражение. Трошин повторил и пояснил:
— Вот понимаешь, Сань, Господь нам даёт то, о чём мы мечтаем. Ну, вот взять меня. Я после армии мечтал стать учителем физкультуры! Ой, как мечтал! Ну, вот стал. А сейчас? До пенсии ещё 4 года, а силы уже не те. Еле скриплю! Давление скачет, спина болит, в ушах звон. А тут шесть уроков! И идут эти дебилы. Вон 8-В возьми! Да я бы лучше один машину дров разгрузил, чем у них урок провести.
— 8-В! Да уж! — как Киса Воробьянинов, поддакнул Тихомиров. — Собачатник, а не класс!
— Ну, вот и я говорю! — подвёл итог разговора Трошин. — Что и не рад я этой работе теперь! Ну, а куда теперь пойдёшь? Сторожем или грузчиком? Тоже здоровье нужно! Ну, давай, Санёк, ещё по одной! За тебя! У тебя-то всё ещё впереди!
И вот это высказывание о том, что человек хочет, вдруг всплыло в сознании Тихомирова на уроке.
— Так, быстренько открываем тетради по литературе. Пишем. Число. Классная работа. Запишем одну умную мысль, которая позволит нам порассуждать о смысле сказки!
— Сан Саныч! Мы не успеваем! — за всех попросил Пузырин.
— А ты, Пузырин, только в столовую успеваешь! — повеселевшим голосом снисходительно ответил Сан Саныч. Отправная точка была найдена, и за урок можно было не беспокоиться.
— Пишите в тетради. «Каждый человек получает в жизни ТО, чего хочет! Но не каждый после этому рад». Записали?
— А кто это сказал? — вежливо поинтересовалась отличница Рябкова.
— Тебе какая разница? — за учителя ответил Пузырин. — Самая умная, что ли?
— Правильно Наташа задала вопрос! — поддержал Рябкову Сан Саныч, который сам не знал, кому принадлежит это выражение. — Это сказал… Спиноза.
— У Спинозы в спине заноза! — вдруг съязвил молчавший Малявин. Класс грохнул смехом.
— Тише, тише, ребята! — попросил Сан Саныч.
— А «Спиноза» вместе пишется или раздельно? — вежливо поинтересовалась отличница Рябкова.
— Задолбала! — прокомментировал её вопрос Пузырин. Тихомиров погрозил Пузырину пальцем и написал слово «Спиноза» на доске.
— Так, записали, положили ручки и слушаем дальше. Ну вот, ребята, и вам в вашей жизни придётся делать выбор. Вы будете выбирать себе профессию. И нужно это сделать так, чтобы потом не раскаиваться! И в сказке Пушкин пишет о таком выборе. Вот видите. Одна девица решила стать поваром. Хорошая (Тихомиров вспомнил, что должен в столовую 300 рублей, чмокнул губами и продолжил), но очень трудная работа. Представьте, целый день у плиты стоять!
— Да уж! Чего хорошего! — согласился Пузырин.
— Вторая девица решила стать ткачихой. Профессия почётная, но вредная! Не зря им молоко и сметану дают.
— А третья девица? Постоянно рожать, что ли, будет? — опередил учителя Пузырин.
— Ну, видишь ли, раньше семьи были большие, по 10–15 человек! Много было многодетных матерей…
— И у царей было много детей? — уточнил Пузырин. — Вот стрёмно-то!
— Танька! — обратился Пузырин к своей соседке-толстушке Сметаниной. — Ты тоже многодетной будешь!
— Отстань, ишак бестолковый, — спокойно отозвалась Сметанина.
— Пузырин! — прикрикнул Тихомиров. — За дверь хочешь? Так вот, видите, ребята, сколько зависит в жизни человека от правильного выбора профессии! У меня знакомый учитель физкультуры с детства мечтал о своей профессии, а сейчас еле дорабатывает. Здоровье не позволяет.
— Наш Семёныч, что ли? — неожиданно догадался Пузырин.
— Какой он тебе Семёныч? — одернул юного наглеца Тихомиров. — Вы вообще этого человека не знаете. Так, сейчас, ребята, доставайте карандаши. Я вам дам листочки, нарисуете свою будущую профессию. Как вы её представляете. А потом мы ваши рисунки обсудим.
Тихомиров, вздохнув, стал вырывать листки из своей рабочей тетради по литературе. Через 5 минут класс увлечённо рисовал. Тишина прерывалась небольшой вознёй Пузырина и покашливанием. Дверь приоткрылась, и в класс заглянула завуч Августина Авдеевна. «А я думала, кабинет пустой, — сказала она вполголоса Тихомирову. — Надо же! Какая дисциплина! Молодцы!»
Завуч удалилась. Тихомиров гордо расправил плечи. Через 15 минут руку поднял троечник Романов. «Я готов!» — торжественно заявил он.
— Ну, иди к доске. Показывай и рассказывай. Остальные дорисовывайте и слушайте! — Тихомирову уже самому надоело ждать. Романов вышел и показал свой рисунок прежде всего учителю, а потом ребятам. На листке был изображён большой человек, а за ним дом, на котором красовалась вывеска «Магазинъ. Всякая Всячина. Романовъ». Больше всего Тихомирова поразил «Ъ» на конце слов «магазин» и «Романов». «Это же надо!» — пронеслось в голове у молодого учителя.
— Я хочу стать предпринимателем, иметь 10 магазинов. Торговать и получать большой барыш! — важно сказал Романов. «Это же надо! — ещё более поразился изумлённый Тихомиров. — Совсем мы детей не знаем!»
— Да, это видно, Костя, из твоего рисунка. Садись. Ты меня приятно удивил. Пятёрку тебе поставлю. А раскаиваться не будешь в выборе этой профессии?
— Да не, — садясь на место, ответил Романов. — Я лет в 45 всё продам, деньги положу в банк и буду жить на проценты. «Это же надо! — в который раз изумился Тихомиров. — Совершенно, совершенно детей не знаем!»
— Так, со своим рисунком к доске пойдёт…
В это время раздался звонок.
— Сан Саныч! А давайте ещё одну литературу вместо русского проведём, — предложил Пузырин от всего класса. Все одобрительно зашумели. Всем хотелось поведать о своих планах.
— Ну ладно! Уговорили! Второй урок — тоже литература! — улыбаясь, разрешил Тихомиров. — Звонок был?
— Давно уже! — зашумел класс.
— Тогда все свободны, — щедро разрешил Сан Саныч и вдогонку похвалил учеников. — Молодцы! Хорошо сегодня поработали на первом уроке!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поцелуй меня, удача! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других