Домой дорогой инков

Алексей Геннадьевич Платонов, 2019

Эта книга о глубочайших переживаниях и неожиданных открытиях, происходивших не дома на диване, а в очень специфических условиях. О том, как удивительным образом научиться впускать в жизнь вихри осознаний, позволяя сначала полностью себя захлестнуть, а затем, собрав их в точку, материализовывать страница за страницей. Я сниму покров с тех сокровищ, что раскручивали спираль событий до тех пор, пока буря творения книги не улеглась и не обрела внутри меня цельную форму.

Оглавление

Старт в пустоту

Всё началось в сентябре 2016 года: по настоятельным рекомендациям Ирины Демидович мне посчастливилось познакомиться с Вадимом Демчогом и его Школой Игры. В то время я считал для себя единственно разумным участие в бизнес-тренингах, а название «Театр внутренних игр» предполагало совершенно иной концепт. Очень неожиданно для себя самого, я понял, что идея взглянуть на отношения с миром с иной стороны где-то внутри откликается, и рискнул принять челлендж. Эксперимент меня настолько впечатлил, что уже через месяц я был на другом блоке — «Играющий в пустоте» — и далее на спектакле «Закрой глаза и смотри».

Здесь случился разрыв шаблона. Я всегда считал, что цифровой мир — это наше будущее. Но окунувшись в океан аналогового, плавно перетекающего и взаимосвязанного, я понял, насколько обрывисто, ступенчато, негармонично мы живём. Именно в «Школе игры» были пережиты первые «потоки» и инсайты.

Насколько глубока жизнь, если смотреть на неё с точки зрения актёра. Действительно, в реальности мы играем множество ролей, неосознанно сменяя одну другой. Вот ты такой суровый и требовательный «начальник», а через 10 минут мчишься на отчёт к боссу как «всесоглашатель» и застенчиво выслушиваешь разнос. Потом время обеда, когда ты — «хищник», и тобой уже управляет голод. Далее нужно решить вопросы с партнёрами, и там включается «конструктивный юморист», который ещё через пару часов будет «безалаберным отцом», опоздавшим забрать ребёнка, и «побитой собакой», выслушивающий политику партии от жены.

Дорогой читатель, а Вы можете поглядеть на этот прожитый день со стороны? Сколько ролей Вы успели сыграть и… не хочется ли что-то поменять? Какие это роли? В них Вы получаете дополнительные качества и способности или, наоборот, перестаёте контролировать себя… А может, какие-то из них Вы когда-то себе запретили или открыли сегодня в абсолютной новизне… Согласитесь, в этом сценическом гардеробе стоит покопаться…

С гардеробом разобрались… Тут самое время познакомиться с актёром! Да, с тем самым, абсолютно нагим собой, сбросившим все маски и роли. Давайте сделаем первую попытку ощутить недвойственность мира. Окунуться в него, слиться, наполнить его переживаниями, ощутить бесконечность своего творческого потенциала и палитру возможного, стать повелителем всего многообразия собственных проявлений, Актёром своей жизни. Может, Вам удастся управлять разыгрываемой сценой, каждым действием добавляя красок в образах и аккордов в состояниях зрителей. Как Вам идея?

А теперь добавим сюда зрителя… Сидя в зале, мы созерцаем, передавая тем самым актёру своё внимание, а вместе с ним и энергию. Не прекрасно ли в ответ на вибрацию души из-под маски наполниться его переживаниями, войти в резонанс, вновь и вновь возбуждая до максимума эмоциональную волну?

Остаётся самая малость, чтобы стать мастером. Нужно «всего лишь» выйти на сцену и сохранить состояние наблюдателя, быть частью системы и наблюдать за ней одновременно. Проживать жизнь актёра, осознанно подбирая лучшую роль так, чтобы наша часть-зритель ощутила невероятный подъём энергии и выплеснула нам её в дар…

Умеете ли Вы ощущать переживания вовлечённых в Вашу игру персонажей и зрителей? Такой навык скрывает целую феерию разнообразных, свойственных нам от рождения состояний и чувств. Возможно, теперь, наблюдая, как превращаетесь из хищника в побитую собаку, Вы испытаете совершенно иную гамму впечатлений, нежели пребывая внутри одной из ролей. И кто теперь скажет, что мы не умеем играть? Ещё как умеем! Только неосознанно, без искусства в нужный момент подкрутить трагизма, сделав какой-то жест, или подчеркнуть своё превосходство капелькой надменности. Ну так… Просто чтобы испытать новые ощущения, чтобы прожить этот миг чуть насыщеннее.

И вот когда мы разбираемся в своих ролях, лучше понимаем зрителей, когда приходят идеи и глубина восприятия момента, тогда кто мы? Творцы!!! Которые творят здесь и сейчас спектакль своей жизни, реализуя весь потенциал, добираясь до гребня энергетической волны и падая в переживания до самого дна. Разве не прекрасно без единиц и ноликов, без фильтров и модуляций плыть на корабле жизни в том направлении, которое сейчас ощущается единственно верным? Разве не здорово уйти в трагизм с головою так, чтобы уже через секунду аплодировать себе стоя? Почему мы не можем подобрать ту идеальную роль, которая сейчас принесёт максимальный эффект, а соглашаемся на посредственную?

Следующим большим шагом в самопознании стало погружение в «артистический торус»[1]. Сама идея взаимодействия со звуками, со светом, с воздухом и с собственной энергией, умения её раскрутить, усилить, трансформировать уже вызывает интерес. А когда с этим сталкиваешься в практических упражнениях, когда «рвёшь связки», пытаясь поймать унисон с тремя десятками других таких же, или ощущаешь их дыхание, движения, взгляды, отслеживая, что происходит на психофизиологическом плане… Многое, что казалось до сего момента неосознанным и автономным, вдруг перестаёт им быть, передаёт бразды правления и предлагает собой порулить. Какие ощущения тогда возникают? Верно! Те, которых до этого момента не случалось: приходит понимание «а что, так можно было?» под общий смех и овации.

Игровая модель мира завораживает. Вадим очень энергичный и харизматичный, он создаёт определённую атмосферу, в которой хочется и нужно творить себя нового. Он собрал и сплёл буддизм Алмазного пути, актёрское мастерство и НЛП-практики. В результате получилась уникальная школа, доказывающая через твоё собственное состояние свою истинность.

Это был серьёзный творческий толчок, поток свежести и лёгкости, пробуждение творца, которое в конечном итоге вывело меня на новый уровень осознания и помогло закрутить последующие события в совершенно иной, непривычной плоскости.

Я благодарен Вадиму за несколько мыслей, которые он засадил в мой ум:

Мы никогда не будем счастливы, играя в игры, созданные другими.

Мы можем всегда пребывать в ресурсном состоянии. Его лишь надо создать и запомнить.

Если решить: «можно», то станет возможно.

Отдельного внимания заслуживает идея гигиены. Мы привыкли чистить зубы, привыкли заниматься физкультурой (или хотя бы думать, что ею надо заниматься), питать тело в определённом режиме и, наоборот, справлять физиологические потребности. Но мало кто, я точно нет, задумывался на тему гигиены мыслей, гигиены отношений, гигиены состояний. Разве это не нужно или слишком сложно?

Дополнительное вдохновение мне принесло посещение спектакля «Закрой глаза и смотри», где Демчог с труппой разыгрывают сюжет внутри нашей реальности. Согласитесь, когда на сцене в свете софита стоит актёр и читает монолог, это вряд ли можно назвать завораживающим действием. Но когда монолог содержит историю, которая не может оставить равнодушным, когда погружаешься в переживания персонажа, то начинаешь испытывать его чувства, начинаешь видеть его глазами, начинаешь переживать мощнейшие эмоциональные состояния… как? Ведь вот сцена, вот актёр, он просто заглядывает в текст и… Что делает ещё? Говорит монолог? Да, верно, но возможно, он делает что-то большее, раз теперь в спектакле участвует и зритель… Может, это циркуляция энергий, может актёр, как художник, рисует образы у меня в голове, а может это дирижёр, который указывает, какие именно струны сейчас необходимо тронуть на душе, чтобы она срезонировала… И это всё мир, где мы живём. Но не замечаем… Разве прикоснуться к этому не прекрасно?!.

Творческая среда, созданная Демчогом, сильно помогала в формировании моего образа себя в будущем и порядка действий по его созданию.

Вадим рекомендовал множество книг, в которых нашлись первые зацепки к давно интересующим меня темам. «Нить Ариадны» придавала уверенности, и я с каждой главой всё больше осознавал: «да, верно», «почему я об этом раньше не думал?» и так далее. Благодаря литературным источникам, а также добавившимся к ним исследованиям, посвящённым «тонким материям», у меня начали складываться паззлы и пришла идея срочно написать собственную книгу. Процесс был запущен, и даже в фоновом режиме, разбираясь с текущими делами, я выстраивал план написания.

Дело в том, что на протяжении всей, не такой уж короткой, жизни меня всегда интересовал её смысл. К началу 2017 года я, вдобавок к обретению опыта в Школе Игры, ещё и смог вырваться из рутины оперативного управления компанией и заняться «упаковкой» и переосмыслением своего прошлого.

Было решено: свободное время уверенно обменять на разбор пылесборников и утрамбовку мудростей в компактный вид.

И я совершил первый шаг…

Огромное количество собранных за предпринимательские годы заметок, вырезок, идей, статей, книг с закладками, которые давно мечталось разобрать и пересобрать в некий «жизненный устав», в феврале, обрастая «мясом», стали превращаться в конспект, затем в методичку, а после в книгу…

Примечания

1

Одна из практик Школы Игры.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я