Эта книга о глубочайших переживаниях и неожиданных открытиях, происходивших не дома на диване, а в очень специфических условиях. О том, как удивительным образом научиться впускать в жизнь вихри осознаний, позволяя сначала полностью себя захлестнуть, а затем, собрав их в точку, материализовывать страница за страницей. Я сниму покров с тех сокровищ, что раскручивали спираль событий до тех пор, пока буря творения книги не улеглась и не обрела внутри меня цельную форму.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Домой дорогой инков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Ухабы Сварги
Как только книга пошла в печать и я разместил новость о том, что она дописана, на меня вышла знакомая и кинула ссылку на недельную турью випассану к Дмитрию Лапшинову. Название курса в переводе с санскрита означает практику определённого состояния сознания, основанного на созерцании целостности и взаимосвязи всего.
Мне понравились и новизна, и то, что от теории можно сразу погрузиться в практику, в ощущения, которые наверняка на этом этапе осознавались бы иначе, чем ещё год назад. Я ухватился за идею, поскольку, на мой тогда взгляд, кто лучше разбирается во взаимодействии с внешними и внутренними энергиями, чем праноед, способный по полгода не принимать пищу вообще.
Дмитрий практикует 5 традиций: даосский цигун, японский дзен, традиции 18 тамильских сиддхов, казачьего спаса рода Топоръ и тибетский дзогчен. Как и все школы, с которыми я в последующем встречался, «Сварга» Лапшинова есть сложное сплетение этих систем. Школа имеет несколько ступеней, для перехода необходима регулярная практика и сдача тестовых упражнений. Предварительно я прочёл его книгу «Звук безмолвия», которая не произвела на меня никакого впечатления, возможно по причине неготовности воспринять описанные в ней философию и подходы.
Сам курс проходил в красивом сосновом бору под Санкт-Петербургом и собрал более сотни странноватых, необычных, на мой взгляд, людей, периодически толпившихся возле своего гуру, уточняя нюансы проделываемых ими практик. С первого же дня я стал запутываться во вроде бы правильных и понятных вещах благодаря изобилию терминологии из разных школ. Воспринять описываемый объект, когда в ходе донесения информации он называется разными неведомыми мне словами, оказалось очень сложно. Допускаю, что подобный тур — для тех, кто уже не первый год занимается по методикам Лапшинова. Хоть я и тщательно записывал, но в какой-то момент переключился больше на выискивание аналогов упоминаемых терминов из разных традиций, дабы после разобраться в сути лекции.
В целом, как я теперь уже понимаю, Дмитрий делал верно. Он сначала сонастроил свою картину мира с картинами участников, а затем перешел к периодически комментируемой практике.
Часть упражнений была ориентирована на развитие гибкости суставов и сухожилий и на чистоту тела, другая посвящалась созерцанию, как внешнему, так и внутреннему. Чуть позднее к ним добавилось дыхание и концентрация.
Ежедневная работа также включала теоретическую и философскую часть, разные комбинации практик для чистки нервной системы. Новые упражнения с усложнением добавлялись постепенно. Ночью тоже необходимо было работать — определённой последовательностью действий прийти в состояние осознанного сна. Возвращаясь в номер измотанным и перегруженным странной подачей материала, вместо попытки хоть как-то систематизировать и уложить в голове темы, я уже был не в силах управлять мозгом, который практически сразу отключался.
Скажу честно, большая часть практик мне не зашла. Какие-то меня удивили, а какие-то вызвали очень тонкие, едва заметные ощущения, которые я тогда ещё не мог идентифицировать. Самым, пожалуй, важным в этом курсе был сам факт, что я встал на путь практики. Кто бы мог подумать, что выводы из книги заставят меня двинуться к новому познанию, практически не дав паузы на передышку.
По прошествии семи дней я чувствовал себя запутавшимся, понимал, насколько всё сложно и что для достижения каких-либо результатов требуются годы работы, а может и десятилетия, которые, кстати сказать, имеются в наличии. Допускаю, что мой уровень подготовки просто был недостаточен, чтобы получить нужный объём пользы от этой, фактически, первой встречи с энергетическими практиками.
В финале случился странный эпизод: я подошёл поздороваться с Димой, а он протянул руку так, чтобы пожать почти локоть. Как мне потом объяснили, таким образом он защищается от негармоничных энергий или умышленного воздействия, вампиризма. Это было для меня удивительно, а с учётом нынешних знаний и опыта вызывает дополнительное недоверие к способностям мастера. Справедливости ради отмечу, что в глазах Дмитрия тоже читалось отсутствие какого-либо интереса к моей персоне и к участию в написании новой книги.
Когда я садился в автобус, в голове роем кружились новые термины и определения, множество схем, правил, каких-то последовательностей достижения чего-то непонятного.
Чтобы Вам лучше понять мое состояние, я приведу вам выдержку из своего конспекта…
Энергетическое питание имеет 3 уровня:
Саматхи — троичность, питание через эгрегоры, мантры, молитвы.
Семеричность — практики.
Калачакра мантра.
За питание надо платить, это дорога в две стороны. Мы возносим молитвы, уделяем внимание, следом идёт сила.
Хара — нулевая точка, тонкий план. Труднодостижим.
Как впечатление? Вот и у меня конспект вызывал скорее растерянность, чем ясность. Но стоило лишь отправиться в обратный путь, как история явила продолжение. Выбрав место в предпоследнем ряду автобуса, я стал свидетелем очень увлекательного разговора. Фактически, это был монолог человека, который сыпал фактами, цитатами, именами мастеров, способных на фантастические, с точки зрения обывателя, вещи.
Я достал телефон и начал записывать названия книг, имена учителей… За свою жизнь я научился забывать о скромности и стеснении в случае, который может больше никогда не представиться. Когда автобус подъезжал к конечной остановке, я повернулся и честно признался, что «грел уши» всю дорогу, хоть это и неприлично, хочу познакомиться и пообщаться с человеком, так убедительно и аргументировано говорящим на интересующие меня темы.
Мы отправились в ближайшую кафешку, где и состоялось знакомство. Я, наверное, никогда не забуду те ощущения, которые испытывал, впервые представляясь писателем. Вероятно, они легко передавались собеседникам, и те резко «включались». Здесь также сработал мой новый статус, человек гораздо с большей охотой пошёл на контакт.
Спонтанная встреча закончилась приглашением на индивидуальный курс, где мы сможем спокойно обсудить интересующие вопросы и даже непосредственно на практике соприкоснуться с миром, который ещё недавно для меня не просто был недосягаем, но и не существовал вовсе. Эта поездка планировалась после моего приезда из Перу, так как я решил взять небольшой таймаут и разобраться в ситуации уже на базе перуанского опыта.
По дороге домой я рассуждал о странной череде событий, недвусмысленно намекающей на «провидение». Что-то во мне щёлкнуло, пройден какой-то жизненный этап, случился «квантовый переход», о котором говорила подавляющая масса известных авторов и практиков. Это значило лишь одно — необходимо исследовать мир, узнать его правила и упаковать опыт в очередную книгу, чтобы она вновь легла в фундамент будущих перемен.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Домой дорогой инков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других