99 коротких, ёмких заметок о весёлых и не очень приключениях на Ямале, обильно проиллюстрированных красивыми фотографиями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ямал. Дневник капитана Колгана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ДЕНЬ 23. 25.06.21. Глина
Начинаю привыкать к звуку генератора.
После завтрака в 9:30 тестируем лодку и мотор. Всё работает. Был один сбой у двигателя, но высокие обороты помогли с ним справиться. Денис показал мне основные места работы в непосредственной близости от лагеря. Кое-где сети. Кое-где мели. На меляках нужно идти и тащить за собой лодку с оборудованием. В некоторых местах остались рабочие сваи с прошлого года.
Смена памперсов
Научная партия притащила из лагеря на берег сваи, которые нужно вкручивать в правильные точки. Одна весит больше 20 килограммов.
Грузимся и приезжаем к первой точке. Упираемся в мель. Дальше только пешком.
Зачем в Карском море летом сапоги?
Смотрю на сапоги парней, которые идут рядом с лодкой. Не глубоко. Элегантно выпрыгиваю из лодки и на третьем шаге выскакиваю из сапог, а на четвёртом и из носок. Стою и ржу. Вытаскиваю руками сначала носки, потом сапоги и иду в лодку. Снимаю мокрое и на голое тело надеваю свои неопреновые вейдерсы. Внутри немного воды, но она тёплая. До обеда по другим точкам ездил в таком виде.
В 13:30 вернулись пообедать в лагерь. Открывается дверь в столовую, Ден просит напоить чаем гостей. Приехали местные ненцы. Два взрослых и двое детей. С ними два удивительных пса. Один мордочкой похож на песца. Очень мягкая шкура. Кличка — Хатко. В следующем посте расскажу подробности про местных.
После обеда снова поехали со сваями на точки.
Так выглядят измерительные приборы после зимы. Осенью это были прямые стальные прутья
Приехали закрутить одну из свай. Вылезаем из лодки и ВЛИПАЕМ в глину! Вытаскиваю одну ногу, в этот момент увязает вторая. Приходится руками отрывать подошву от глины, чтобы нога отлепилась. Отличная прокачка мышц и дыхалки, но мегакомично.
В это время практически спокойно вокруг ходит Дима. Он тоже прилипает, но не увязает и способен продолжать работы. Как потом выяснилось он весит 68 кг. Мой вес — 80. Для Глины это существенная разница. Буду писать о ней уважительно, с большой буквы.
Непотопляемый Дмитрий
Один из нас не в забродных сапогах (это те, что заканчиваются подмышками), а в обычных болотных. Потеряв надежду вытащить ноги вместе с сапогами, он выходит из них. Вместе с Димой сначала в носках, а потом и без, они уносят сваю к месту установки. В это время ценой невероятных усилий преодолев 5 метров, добираюсь до лодки. Смыл по 10 кг Глины с каждого сапога. Поднимаю голову и вижу, как парни старательно вкручивают сваю, вращая не в ту сторону. Аккуратно кричу им об этом. Слышу истеричный смешок. Начали вращать правильно.
Некоторые сваи упираются в ещё неоттаявшую землю на глубине примерно 20 сантиметров. Решили дать им постоять. Завтра попробуем вкрутить поглубже.
Комаров пока нет. Мы наслаждаемся этим. В лужах готовятся вылупиться их личинки. Предложил налить в лужи бензина. Естественно мне ответили, что не поможет. Тут же сам вспомнил, что во многих лужах уже есть радужные плёнки. Это выдавливается из земли какая-то нефтесодержащая жидкость.
Говорят, хороший интернет в 4 часа утра. Пока не готов просыпаться в это время. Может быть через несколько дней.
Ложусь спать. Обветренное лицо «горит».
Пройдено на лодке — ~15 км
Шагов — 12018
Ближе к выходу из реки
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ямал. Дневник капитана Колгана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других